Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:57, курсовая работа
Задача данной работы:
- разобрать финансовые отношения и финансовую систему
-рассмотреть функции финансов
- узнать о финансовом развитии в современной России
Введение 3
Финансовые отношения и финансовая система
( экономическая природа и структура). 4
Функции финансов в достижении макроэкономических
целей. 12
Финансовое развитие современной России и
роль государственных финансов. 26
Заключение. 32
Список литературы. 34
Разбор экономической ситуации. 35
По результатам проверок аудиторы составляют заключение о достоверности финансовой отчетности. Это заключение подтверждает, с одной стороны, точность и надежность представленной клиентом информации, а с другой - благополучное (или нет) положение его дел.
Аудиторы несут
Аудиторская деятельность связана
с большой ответственностью как
перед клиентами, так и перед
государством. В своей деятельности
аудитор руководствуется
Внутренний аудит осуществляют службы внутреннего контроля фирм, филиалов, дочерних компаний и т.д. Его задача - проведение проверок по поручению руководства. Конкретные цели служб внутреннего аудита определяются в зависимости от требований руководства предприятия. Внутренний аудит должен проводиться непрерывно. Только таким образом можно активно и своевременно воздействовать на ход коммерческих и финансовых операций, вовремя устранять недостатки в работе. Он должен охватывать все участки хозяйственной деятельности, носить предметный, строго направленный характер, быть результативным.
По срокам проведения финансовый контроль делится на предварительный, текущий и последующий.
Предварительный финансовый контроль производится на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет бюджетных организаций, проектов бюджетов и т.д. Он предшествует осуществлению хозяйственных операций и призван не допускать нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов и тем самым предотвращать нанесение прямого или косвенного ущерба деятельности предприятия.
Текущий финансовый контроль осуществляется в процессе выполнения финансовых планов, в ходе самих хозяйственно-финансовых операций. Его задачей является своевременный контроль правильности, законности и целесообразности произведенных расходов, полученных доходов, полноты и своевременности расчетов с бюджетом. Он производится повседневно финансовыми службами с тем, чтобы своевременно обнаружить и установить допущенные ошибки. Оперативность и гибкость здесь имеют первостепенное значение.
Последующий финансовый контроль организуется в форме проверок и ревизий правильности, законности и целесообразности произведенных финансовых операций. Основной его задачей являются выявление недостатков и упущений в использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, возмещение нанесенного ущерба, привлечение к административной и материальной ответственности виновных лиц, принятие мер по предотвращению в дальнейшем случаев нарушения финансовой дисциплины.
Механизм финансового контроля совершенствуется и развивается. Перед ним ставятся новые задачи, направленные на финансовое оздоровление экономики и совершенствование системы финансовых взаимосвязей в стране.
3. Финансовое развитие современной России и роль государственных финансов.
Политическая деятельность государства проявляется во всех сферах общественной жизни, в том числе и в финансовой сфере. Для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. В учебниках, научной литературе существуют разные определения понятия «финансовая политика».
Так, крупные западные экономисты
не дают четкого определения финансовой
политики. Например, С. Фишер, Р. Дорнбуш
и Р.Шмалези не выделяют финансовую
политику как самостоятельное понятие.
В то же время они подходят к
исследованию данной темы, расширяя определение
фискальной политики. Они пишут, что
фискальная политика представляет собой
решения, принимаемые государством
относительно своих расходов и доходов.
Аналогично рассматривают указанную
проблему и некоторые другие представители
зарубежных экономических школ. В
частности К.Р. Макконнелл и С.Л. Брю
совмещают понятия финансово-
Содержание понятия «
Содержание финансовой политики действительно достаточно сложное, так как она охватывает целый ряд мероприятий:
-разработку общей концепции
финансовой политики, определение
её основных направлений,
- создание адекватного
финансового механизма (
- управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.
Целью финансовой политики
служит финансовая устойчивость, которая
проявляется в
Основу финансовой политики
составляют стратегические направления,
которые определяют долгосрочную и
среднесрочную перспективу
К основным стратегическим
задачам финансовой политики России
на современном этапе можно
Основные тактические
задачи финансовой политики состоят
в следующем: обеспечение макроэкономической
сбалансированности; достижение бюджетного
профицита; снижение госдолга; стабилизация
национальной валюты и снижение уровня
инфляции; разработка и утверждение
стабильного финансового
Финансовая политика неразрывно
связана с кредитно-денежной политикой
государства, которая представляет
собой часть социально-
Финансовая политика включает в себя бюджетную, налоговую, инвестиционную, социальную, ценовую и таможенную политику.
Бюджетная политика РФ основывается на бюджетном кодексе, других законодательных актах, определяющих форму бюджетного устройства страны и регламентирующих бюджетный процесс. Бюджетная политика выражается в структуре расходной части бюджета, в распределении расходов между бюджетами разных уровней, в источниках и способах покрытия бюджетного дефицита, в формах и методах управления госдолгом.
Налоговая политика находит
свое воплощение в построении той
или иной финансовой системы. Налоговые
системы в развитых странах характеризуются
разнообразием видов налогов
и объектов налогообложения, а также
характером взаимоотношений
Инвестиционная политика связана с созданием условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций прежде всего в реальный сектор экономики. Инвестиционная политика реализуется на разных уровнях государственного управления и управления финансами хозяйствующих субъектов. Главная задача этой политики - создание условий для того, чтобы инвесторам было выгодно вкладывать финансовые средства в экономику России.
Социальная политика связана с решением задач финансового обеспечения прав граждан России, установленных в Конституции РФ, и охватывает следующие сферы: пенсионную, миграционную, финансовой помощи отдельным социальным группам населения и др.
Составными частями денежной политики являются эмиссионная политика и стабильность национальной валюты. К задачам ценовой политики относятся: регулирование и корректировка цен на товары и услуги предприятий-монополистов; формирование цен на реализацию естественных ресурсов страны - недр, земли, водных, лесных и других ресурсов; управление ценами предпринимательских структур в базовых отраслях.
Таможенная политика представляет собой симбиоз налоговой и ценовой политики, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок импортных товаров и услуг, поощряя или сдерживая экспорт товаров и услуг. Таможенная политика России сейчас во многом зависит от бюджетной политики, направленной на увеличение сбора таможенных пошлин и платежей.
Финансовая политика позволяет
соединить воедино
Многие экономисты-финансисты, такие как О.Дж. Говтвань, А.Ю. Кубрак, А.В. Ишхаров, отмечают, что последние пять лет в истории российской финансовой системы можно признать успешными. После августовского кризиса 1998 г. правительство России добилось определенных результатов в снижении инфляции, наращивая одновременно профицит платежного баланса. Это позволило частично стерилизовать значительный приток иностранной валюты в условиях посткризисного увеличения спроса на денежные ресурсы. Положительная динамика финансового баланса с внешним миром вместе с ростом валютной выручки от экспорта на фоне позитивной динамики цен мирового рынка на сырьевые ресурсы, а также последовательная валютная политика монетарных властей создали условия для повышения доступности финансовых ресурсов и снижения процентных ставок.
Таким образом, можно говорить о том, что через 10 лет после начала реформ российская финансовая система приступила к реализации своей главной функции - финансированию экономического роста в стране.
Вместе с тем российская
финансовая система в её современном
виде не справляется с организацией
перераспределения финансовых ресурсов
и их трансформацией, т.е. уровень
развития финансовой системы не соответствует
задачам ускорения
Среди существенных недостатков действующей финансовой системы можно назвать, в частности, следующие:
-ориентацию кредитно-
-отсутствие
-отсутствие единообразия
норм регулирования, контроля
и надзора, налогообложения
-нерешенность двойственной
проблемы: сохранения достаточно
высокого уровня инфляции, систематического
повышения цен на товары и
услуги для населения с одной
стороны, и насыщения
Заключение
Финансовая система - это
система взаимно-связанных и
Информация о работе Финансовая система и финансовая политика государства