Финансовое планирование и прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:39, контрольная работа

Краткое описание

Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции. Планирование финансовых показателей позволяет находить внутренние резервы предприятия, соблюдать режим экономии

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Сущность финансового планирования …………………………………………..4
2. Методы финансового планирования……………………………………………...8
Заключение…………………………………………………………………………...13
Список использованной литературы…..…

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Для определения прогнозных статей расходов бюджета за основу принимают намеченные стратегические цели развития организации и способы их достижения. Прогнозы доходной части бюджета разрабатываются путем учета всех возможных источников доходов, в их числе доходы от продаж, проценты от инвестиций, выплаты за использование лицензий, правительственные субсидии. За основу берется прогноз продаж. Основные виды бюджетов: материальный бюджет, бюджет закупок, трудовой бюджет, бюджет административных расходов, бюджет дополнительных вложений капитала и бюджет наличности.

Модель финансового  планирования с помощью составления  прогнозных финансовых документов применяется  при долгосрочном финансовом планировании. Целью такого планирования - составление  прогноза баланса и отчета о прибылях и убытках, на основе которых организация разрабатывает оперативные бюджеты. Финансовые отчеты организации должны включать такие ключевые позиции, как прибыльность, рыночная позиция, производительность, использование активов и инновации.

При данной модели финансового  планирования используются следующие методы: прогноз продаж, определение потребности во внешнем финансировании, регрессионный анализ, расчет процента от продаж, анализ безубыточности.

1. Метод определения потребности во внешнем финансировании применяется для расчета величины внешнего финансирования в случаях, когда величина собственного капитала предприятия оказывается недостаточной для увеличения объема производства.

2. Метод регрессионного анализа применяется для определения потребности в капитале при необходимости анализа зависимости одной определенной величины от другой или нескольких других величин. Метод дает более точные и конкретные прогнозы, чем предыдущий метод. Регрессионный анализ рассматривает потребности в финансировании как функции от объема продаж.

3. Метод процента от продаж. Суть метода заключается в том, что каждый из элементов прогнозных документов рассчитывается как процентное отношение от установленной величины продаж. Этот метод позволяет определить каждую статью планового баланса и отчета о прибылях и убытках исходя из запланированной величины продаж. С помощью данного метода можно установить конкретное содержание прогнозных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрев  цели, задачи и сущность финансового  планирования, а также различные методы финансового планирования , можно сделать заключение, что финансовое планирование является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

  Финансовое  планирование - это собой процесс  разработки финансовых планов и плановых показателей, которые помогают обеспечить предприятие финансовыми ресурсами и увеличить эффективность его деятельности в определенный период времени в будущем. Финансовое планирование является как бы первым шагом на пути к процветанию фирмы.

Финансовое планирование воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей. Оно дает возможность  определить, насколько перспективен тот или иной проект, новое направление  деятельности. Также финансовое планирование является инструментом получения инвестиций. Методы планирования – это конкретные способы и приемы плановых расчетов. Планирование финансовых показателей осуществляется с помощью нескольких методов. К ним относятся: экономического анализа; нормативный; балансовых расчетов; денежных потоков; метод многовариантности; экономико-математическое моделирование. Цель каждой фирмы подобрать такие методы финансового планирования, чтобы конечный результат оказывался как можно ближе к прогнозу.

Процесс финансового планирования включает несколько этапов, таких как: анализ финансовой ситуации; разработка общей финансовой стратегии фирмы; составление текущих финансовых планов; корректировка, увязка и конкретизация финансового плана; осуществление оперативного финансового планирования; выполнение финансового плана; анализ и контроль выполнения плана.

Важно помнить, что максимальной эффективности можно добиться только при последовательном выполнении всех этапов процесса финансового планирования, так как они взаимосвязаны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. Грязновой А.Г., Мариной Е.В.

2. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Дробозиной Л.А.

3. Александрова Е.И. Финансы и кредит. Журнал 4 (118). 2003.

4. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

5. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. Радионовой В.Н

6.Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: ТК Вэлби, Изд-во Проспект, 2003. 

 


Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование