Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа
Основной целью работы предприятия является получение прибыли. Это требует от него повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится финансовому анализу деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, осуществляется своевременная и объективная диагностика финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства,
Введение
1.Теоретические и методические аспекты оценки финансовогосо стояния предприятия
1.1 Финансовое состояние предприятия: понятие, задачи и основные составляющие
1.2 Роль анализа финансового состояния в управлении предприятием
2. Методика оценки финансового состояния предприятия
2.1 Оценка финансовой устойчивости
2.2 Показатели ликвидности и платёжеспособности
2.3 Оценка рентабельности
2.4 Оценка деловой активности
3. Анализ финансового состояния ОАО "Бурятхлебпром"
3.1 Краткая характеристика и анализ финансового состояния предприятия
3.2 Анализ финансовой устойчивости
3.3 Анализ ликвидности и платежеспособности
3.4 Анализ деловой активности и рентабельности
3.5 Пути улучшения финансового состояния ОАО "Бурятхлебпром"
Заключение
Список используемых источников
Для удобства и наглядного отражения полученных значений сведём расчёт финансовых коэффициентов в таблицы:
Таблица 3.3.
Оценка финансовой устойчивости
Название коэффициента |
Расчёт |
Комментарии | ||
01.01.2008г. |
01.01.2009г. |
01.01.2010г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.1 Коэффициент независимости (>0.8230) |
77 008 480 /113 434 000 = 0,68 |
110 132 000 /150 788 000 = 0,73 |
137 450 000/184 973 000 = 0,74 |
Значение
коэффициента больше минимального условия,
что свидетельствует о средней
степени независимости |
2.2 Соотношение заёмных и собственных средств (0.2402-1) |
20 000 000/77 008 480 = 0,26 |
28 500 000/110 132 000 = 0,26 |
29 400 000/137 450 000 = 0,21 |
Для такого предприятия доля заёмных средств составляет малый процент - 26 % от собственных средств, что свидетельствует об упущенных финансовых возможностях развития за счёт кредита. В 2008г. видно, что предприятие не изменило тактику. В 2009г. Наблюдается снижение доли заемного капитала, следовательно чуть повышен риск кредиторов. |
2.3 Коэффициент мобильности средств |
71325020/77 008 480 = 0,93 |
80 219 668/110 132 000 = 0,73 |
89 741 000/137 450 000 = 0,65 |
У предприятия достаточно высокая чистая мобильность средств, что означает способность предприятия превратить имеющиеся оборотные активы в ликвидные средства, но через какой период времени это возможно, рассчитанный показатель ответа не даёт. |
В целом можно сделать вывод о том, что предприятие финансово зависимо от заемных средств, при этом потребность в привлечении дополнительных средств возникает с необходимостью приобретения сырья крупными партиями.
3.3 Анализ ликвидности и платежеспособности
Коэффициенты ликвидности
отражают кассовую позицию организации
и определяют ее способность управлять
оборотными средствами, то есть в нужный
момент быстро обращать активы в наличность
с целью погашения
Таблица 3.4
Оценка платёжеспособности и ликвидности
Название коэффициента |
Расчёт |
Комментарии | ||
01.01.2008г |
01.01.2009г |
01.01.2010г |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.1 Коэффициент покрытия (>2.5388). |
56 140 000/ 11 479 000 = 4,9 |
62 703 000/17 396 000 = 3,6 |
80 073 000/ 19 330 000 = 4,1 |
Снижение данного показателя свидетельствует об увеличении краткосрочных обязательств за счёт получения краткосрочного займа. Оба коэффициента больше минимального значения, на основании чего можно предположить, что предприятие имеет достаточный объём оборотных средств для расчёта по своим долгам в целом. |
3.2 Коэффициент быстрой ликвидности (>1.0569). |
47 381 658/ 11 479 000 = 4,1 |
48 590 066/ 17 396 000 = 2,8 |
51 666 892/ 19 330 000 = 2,7 |
Снижение
значения коэффициента в первую очередь
связано с увеличением |
Продолжение табл. 3.4
3.3 Коэффициент абсолютной ликвидности (>0.1904). |
6 820 000/ 11 479 000 = 0,59 |
6 550 000/ 17 396 000 = 0,38 |
23 277 000/ 19 330 000 = 1,2 |
Значение
коэффициента свидетельствует об эффективном
использовании возможности |
3.4 Коэффициент срочной ликвидности. |
47 381 658 /11 479 000 = 4,1 |
48 590 066 /17 396 000 = 2,8 |
51 666 892 /19 330 000 = 2,7 |
Данный
показатель показывает, что у предприятия
не возникнут проблемы с расчётами
по своим краткосрочным |
3.5 Коэффициент текущей ликвидности. |
56 140 000 /11 479 000 = 4,9 |
62 703 000 /17 396 000 = 3,6 |
80 073 000 /19 330 000 = 4,1 |
Полученные значения показывают, что предприятие имеет возможность погасить задолженность в перспективе (благодаря наличию запасов). |
Таким образом, в краткосрочной
перспективе у предприятия не
возникает проблем
3.4 Анализ деловой активности и рентабельности
Анализ рентабельности характеризует прибыльность деятельности компании, эффективность работы собственного и привлечённого капитала и являются дополнением к коэффициентам финансовой устойчивости.
Анализ деловой активности
характеризует эффективность
Таблица 3.5
Оценка рентабельности
Название коэффициента |
Расчёт |
Комментарии | ||
01.01.2008г |
01.01.2009г |
01.01.2010г. |
||
4.1 Коэффициент рентабельности продаж (>0.0802) |
38 933 000/373 374 000= 0,104 (10,4%) |
54 937 000/493 262 000 = 0,111 (11,1%) |
62 594 000/530 534 000 = 0,118 (11,8%) |
Предприятие получает 10 копеек чистой прибыли с рубля выручки от реализации. В 2010 г. уже 12 копеек чистой прибыли с рубля выручки от реализации, что указывает на эффективность реализации продукции. |
4.2 Коэффициент рентабельности основной деятельности (>0.1198) |
38 933 000/306 965 000 = 0,127 (12,7%) |
54 937 000/401 890 000 = 0,137 (13,7%) |
62 594 000/426 514 000 = 0,147 (14,7%) |
Низкое значение полученных показателей (на рубль затрат приходится 13 копеек прибыли) говорит о достаточно эффективном производстве в целом. |
Показатели рентабельности остаются в пределах допустимых значений, что свидетельствует об эффективной организации производства. Значение коэффициента рентабельности продаж указывает на эффективность реализации.
Таблица 3.6
Оценка деловой активности
Наименование показателя |
Расчёт |
Комментарии | ||
01.01.2008г. |
01.01.2009г. |
01.01.2010г. | ||
5.1 Общий коэффициент оборачиваемости. |
373 374 000 /113 434 000 = 3,3 |
493 262 000 /150 788 000 = 3,3 |
530 534 000 /184 973 000 = 2,9 |
Данные показатели свидетельствуют о том, что 33 раза за период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль. |
Продолжение табл. 3.6
5.2 Оборачиваемость запасов (в днях) |
(306 965 000*90*4) / 373 374 000 = 296 дней |
(401 890 000 *90*4) / 493 262 000 = 293 дня |
(426 514 000*90*4) / 530 534 000 = 289 дней |
Полученный
рост значения показателя не совсем верно
отражает ситуацию, так как он не
учитывает специфику работы предприятия.
Показатель увеличен за счёт необходимого
пополнения запасов и создания страхового
запаса, поэтому нельзя сказать, что
произошло затоваривание |
5.3 Оборачиваемость оборотных средств |
56 140 000*90*4/373 374 000 =54 дня |
62 703 000 * 90 * 4/493 262 000 =46 дней |
80 073 000* 90 * 4/530 534 000 =54 дня |
Срок
оборачиваемости оборотных |
В целом можно дать положительную оценку условий активности предприятия, подтверждением тому является соблюдение им "золотого правила экономики предприятия":
Тбн > Тр > Тк >100%
Или
200%>188%>139%>100%.
Более высокие темпы роста
прибыли по сравнению с темпами
роста объёма реализации свидетельствуют
об относительном снижении издержек
производства, что отражает повышение
экономической эффективности
Соблюдение "золотого правила" указывает на экономический потенциал предприятия в будущем.
Общее заключение о финансовом состоянии предприятия:
Деятельность предприятия стабильна и достаточно эффективна.
Использование заёмных средств для закупок большого объёма сырья, производимые через определённый промежуток времени, указывает на нормальную работу предприятия в рамках специфики отрасли. Предприятие имеет нормальное устойчивое финансовое положение.
В краткосрочной перспективе
у предприятия не возникает проблем
единовременно погасить свои обязательства.
Потенциальная возможность
Об эффективности реализации продукции свидетельствует рост объёмов реализации.
3.5 Пути улучшения финансового состояния ОАО "Бурятхлебпром"
Финансовый анализ представляет
собой способ накопления, трансформации
и использования информации финансового
характера, имеющий целью оценивать
текущее и перспективное
Финансовый анализ широко
применяется кредитными организациями
для определения
Для оценки финансового состояния предприятия используются три группы оценочных показателей:
коэффициенты ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
показатели оборачиваемости и рентабельности.
Итак, получить единую, синтетическую оценку финансового положения с обобщением цифровых и нецифровых данных нельзя. Для обоснованной оценки финансового положения помимо информации в цифровых величинах нужна экспертная оценка квалифицированных аналитиков.
В то же время сложность
оценки финансового положения
Таким образом, результаты анализа структуры баланса предприятия ОАО "Бурятхлебпром" удовлетворительны. Предприятие не испытывает трудности с реализацией своей продукции.
В качестве итогов всего
вышеизложенного можно
Во-первых, для повышения кредитоспособности можно посоветовать улучшить организационную структуру, то есть уделить внимание развитию менеджмента, в частности, создать, например, службу внутреннего аудита, что позволило бы снизить злоупотребления внутри предприятия.
Во-вторых, разработать политику управления капиталом, фондами специального назначения и резервами
В-третьих, следить за соотношением собственного капитала к привлеченному.
При помощи анализа финансового состояния, становится очевидным, что в условиях рынка ОАО "Бурятхлебпром" находится в устойчивом финансовом положении. Чтобы предприятие улучшило свои финансовые показатели необходимо:
проанализировать спрос на предоставление новых продуктов;
изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке;
исследование продукта (услуг);
анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объёма товарооборота предприятия;
изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;
проводить активную коммерческую деятельность (например, сдача в аренду пустующих помещений и территорий, и т.п.);
постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды, а именно своевременная реакция на нововведения в современных рыночных условиях.
изменение функции планирования - от текущего к перспективному;
увеличение инвестиционной привлекательности.
Цель анализа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ финансового состояния
предприятия является одним из важнейших
направлений финансового