Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 10:55, контрольная работа
Железнодорожный транспорт – одна из наиболее важных отраслей материального производства. Финансы транспорта являются важнейшим элементом хозяйственного механизма, основой рыночной экономики и товарно-денежных отношений. Они представляют собой систему регулируемых экономических отношений, связанных производством и реализацией услуг по перевозкам, с образованием, накоплением и использованием фонда денежных доходов и ресурсов. Назначение финансов – обслуживание денежными ресурсами планомерно организованного кругооборота средств дорог, отделений, предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта.
Введение
1. Особенности железнодорожного транспорта, как отрасли материального производства
2. Доходы железнодорожного предприятия
3. Финансирование расходов предприятий отрасли
Заключение
Список использованной литературы
В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) планирование доходов на ж.д. предприятии происходит по трем основным направлениям:
- основная (операционная) деятельность;
- инвестиционная деятельность;
- финансовая деятельность.
Доходами от основных видов деятельности являются следующие виды поступлений, связанных с оказанием услуг, выполнением работ, от продажи продукции и товаров сторонним организациям:
1. По текущей деятельности:
а) доходы от основных видов деятельности
грузовые перевозки,
пассажирские перевозки в дальнем следовании,
пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
б) доходы от прочих видов деятельности
ремонт подвижного состава компаний-собственников,
сдача подвижного состава в аренду,
производство промышленной продукции,
строительство
другие виды выполняемых работ и оказываемых услуг.
Часть финансовых средств, полученных по прочим видам деятельности, остается в распоряжении территориальных филиалов (железных дорог) в составе права мотивационного финансирования:
- доходы от продажи
и аренды имущества (в случаях,
когда аренда не является
- субвенции и субсидии из федерального, региональных и местных бюджетов;
- средства, получаемые от
страховых организаций на
- страховые возмещения, получаемые от страховых организаций;
- краткосрочные заемные средства;
- иные средства, поступающие в распоряжение ОАО «РЖД» в соответствии с законодательством и Уставом ОАО «РЖД».
2. По финансовой деятельности:
3. По инвестиционной деятельности:
- собственных
средств – амортизационные
- привлеченных средств от размещения облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера (на срок более 12 мес.) ОАО «РЖД»;
- долгосрочных средств (кредиты и займы);
- доходов от продажи земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов;
- проценты и дивиденды по ранее приобретенных на срок более 12 месяцев акциям, облигациям и другим ценным бумагам сторонних организаций;
- средств из федерального бюджета на финансирование инвестиционных федеральных программ;
- субсидии и субвенции из федерального, регионального и местных бюджетов на срок более 12 месяцев (компенсации расходов по пассажирским перевозкам, на приобретение подвижного состава для пригородного движения, долевое участие в программе развития региона и др.)
3.Финансирование расходов
В условиях коренного реформирования управления железнодорожным транспортом, определения общего финансового результата производственно-хозяйственной и финансовой деятельности на уровень корпорации в целом, внедрения в отрасли системы бюджетирования и бюджетно-сметного финансирования всех структурных подразделений ОАО «РЖД» ещё более остро встает проблема эффективного управления расходами, оптимизации затрат по всем видам деятельности, улучшения системы планирования и поиска резервов их снижения.
1. Классификация расходов
В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: а) расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности); б) прочие расходы в состав которых включаются внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы.
В зависимости от отношения к производственному процессу расходы делятся на:
а) непосредственно вызванные процессом производства
- специфические (прямые)
- расходы общие для всех мест возникновения затрат (видов деятельности)
б) общехозяйственные
- без расходов по содержанию аппарата управления
- расходы по содержанию аппарата управления.
В зависимости от направления использования расходы подразделяются на статьи, объединяющие издержки по целевому назначению:
По видам работ или по видам обслуживания технических cpeдств. Амортизация основных средств, как правило, отражается на отдельно выделенных статьях. Каждой статье в номенклатуре расходов присвоен определенный номер для кодирования первичных документов. В зависимости от экономического содержания расходы, связанные с производством и реализацией, складываются из следующих элементов:
- затраты на оплату труда;
- материальные затраты (в том числе материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты);
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие затраты.
При планировании и учете расходов по видам работ должна быть обеспечена группировка расходов по следующим элементам затрат: - затраты на оплату труда; - материальные затраты; - отчисления на социальные нужды; - амортизация; - прочие затраты.
В группу "Прочие расходы» входят следующие виды затрат:
-затраты на регистрацию имущества, которые не вошли в первоначальную стоимость;
- расходы на банковское обслуживание (расчетно-кассовое обслуживание, покупку-продажу иностранной валюты);
- расходы, связанные с
реализацией незавершенного
- расходы на содержание законсервированных мощностей;
- расходы, связанные с
выбытием основных средств и
иных активов по причине не
возможности их использования
ввиду непригодности
- штрафы и неустойки, уплаченные за нарушения хозяйственных договоров;
- убытки, вызванные несохранностью грузов;
- выплаты согласно
- средства, перечисляемые, в
рамках благотворительной
- средства, перечисляемые в благотворительный фонд "Благосостояние";
- затраты на содержание жилищного фонда и объектов ЖКХ, находящихся в обременении ОАО "РЖД";
- средства, связанные с
содержанием объектов
Группировка расходов может быть выполнена по различным признакам в зависимости от конкретно поставленной задачи.
Отнесение расходов по элементам затрат осуществляется с учетом норм Положения ПБУ 10/99 и соответствующих статей главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации. При этом расходы признаются в бухгалтерском учете независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы.
В расходах по элементу «Затраты на оплату труда» включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
К затратам на оплату труда относят:
Информационной базой формирования, планирования и учета эксплуатационных расходов является Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.
Номенклатура обеспечивает единый подход к формированию расходов, обоснованное определение потребностей в трудовых, материальных и финансовых ресурсах (в денежном выражении), единообразное определение состава затрат, включаемых в конкретные группы расходов; она дает возможность получения необходимой информации для калькуляции себестоимости перевозок (работ и услуг), управления затратами, их анализа и возможности их оптимизации.
Группировка и состав расходов Номенклатуры приведен на рис. 1
В соответствии с Номенклатурой расходов производится официальная калькуляция эксплуатационных расходов и себестоимости пере возок. Цель плана эксплуатационных расходов - обеспечение транспорта необходимыми денежными средствами для выполнения запланированного объема перевозок: фондом заработной платы, расходами на топливо, электроэнергию, материалами и прочими расходами.
В соответствии со структурной реформой отрасли Номенклатура сформирована таким образом, чтобы обеспечить группировку расходов по основным видам деятельности:
Для этой цели произведена классификация расходов по укрупненным видам работ.
Расходы, вызываемые непосредственно производственным процессом, называются в Номенклатуре расходами по местам возникновения затрат и видам работ. Они подразделяются на прямые, специфические для каждого места возникновения затрат или видов работ, на расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ, и общехозяйственные.
Учет и формирование расходов на всех уровнях управления ведется в соответствии с Номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.
Рис 1. Схема построения расходов по видам деятельности ж.д.транспорта
2.Планирование расходов по элементам затрат
Фонд оплаты труда. Для определения фонда заработной платы и отчислений на социальные нужды рассчитывают потребный контингент работников, среднемесячную заработную плату. Отчисления на социальные нужды устанавливают в проценте от фонда заработной платы по перевозкам.
Информация о работе Финансовое управление на железнодорожном транспорте