Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 19:08, курсовая работа
Основной целью написания работы определим изучение теоретических аспектов финансов предприятий (организаций).
Для достижения цели необходимо решить ряд поставленных задач:
1) изучить финансы хозяйствующих товариществ;
2) изучить финансы хозяйствующих обществ;
3) изучить особенности управления финансами коммерческих организаций;
4) провести анализ финансовой деятельности ООО «Русфинанс Банк»;
5) определить пути совершенствования финансовой деятельности ООО «Русфинанс Банк».
Введение
Глава 1 Финансовые особенности коммерческих организаций (предприятий) различных организационно-правовых форм
1.1 Основные характеристики коммерческих организаций 5
5
1.2 Финансы хозяйствующих товариществ
29
1.3 Финансы хозяйствующих обществ
31
1.4 Особенности управления финансами коммерческих организаций 38
Глава 2 Анализ финансовой деятельности ООО «Русфинанс Банк» 44
Глава 3 Пути совершенствования финансовой деятельности ООО «Русфинанс Банк» 57
Заключение
Список использованной литературы
Кредиторы общества могут потребовать от каждого члена кооператива внести указанные дополнительные взносы, обратив при этом взыскание на их личное имущество. В случае невыполнения обязанностей по внесению дополнительных взносов кооператив может быть ликвидирован в судебном порядке по требованию его кредиторов.
Обязанностью внесения имущественных взносов практически исчерпываются обязанности члена кооператива в отношении потребительского кооператива. В отличие от производственных кооперативов законодательство не требует личного участия члена потребительского кооператива в деятельности кооператива даже при осуществлении им предпринимательской деятельности.
Порядок управления кооперативом определяется его уставом и иными внутренними документами. Как правило, структура управления потребительским кооперативом строится по аналогии с производственным кооперативом и включает общее собрание кооператива, правление кооператива, председателя правления. Компетенция органов управления законодательно не определена и должна быть урегулирована в уставе.
Кооператив имеет право заниматься предпринимательством.
При этом, в отличие от общепринятого для некоммерческих организаций правила, доходы, полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности, распределяются между его членами. Но распределение полученной прибыли является правом, а не обязанностью кооператива, а основания и порядок распределения прибыли определяются только уставом кооператива или его внутренними документами.
Таким образом, потребительский кооператив занимает как бы промежуточное положение между коммерческими и некоммерческими организациями, поскольку в нем объединены черты и тех, и других. Кроме того, потребительский кооператив, в отличие от большинства других некоммерческих организаций, может быть в судебном порядке признан банкротом, если не сможет удовлетворить требования кредиторов и будет отвечать признакам несостоятельности.
Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, созданные в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей4.
Деятельность общественных организаций регламентируется федеральными законами «Об общественных объединениях», «О политических партиях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и др., религиозных объединений – Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях».
Различий между общественными организациями и объединениями законодательством не установлено. Однако эти понятия разграничиваются в Законе «Об общественных объединениях», в котором общественная организация признается одной из форм общественного объединения наряду с общественным движением, общественным фондом, общественным учреждением и органом общественной самодеятельности.
Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций. При этом религиозная группа не обладает правами юридического лица. Общим признаком общественных и религиозных организаций (объединений) является единство интересов лиц, объединившихся в эти организации: они создаются для удовлетворения духовных потребностей объединившихся лиц. Однако это не исключает возможности оказывать материальную поддержку своим членам или отдельным группам граждан. Например, союзы художников, архитекторов предоставляют своим членам помещения для мастерских, устраивают выставки и т.п.
Законодательство разрешает общественным и религиозным организациям (объединениям) заниматься предпринимательством, но лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующих этим целям. Так, согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях» общественные и религиозные организации (объединения) вправе участвовать в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчиков, приобретать ценные бумаги и реализовывать их, осуществлять иную деятельность, приносящую прибыль. Федеральными законами для отдельных видов организаций могут быть установлены ограничения на осуществление предпринимательства. Например, Закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» запрещает благотворительным организациям создавать хозяйственные общества совместно с другими лицами.
В рамках общественных и религиозных организаций объединяются, как правило, граждане РФ. Однако положения специальных федеральных законов значительно расширяют это правило.
Так, Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» распространяет право на объединение по религиозному признаку на иностранных граждан, а также лиц без гражданства, законно находящихся на территории РФ. Кроме того, федеральный закон допускает участие в общественных объединениях и юридических лиц, но только тех, которые действуют в форме общественного объединения.
Учредительным документом общественных и религиозных организаций служит устав.
Общественные и религиозные объединения могут существовать в форме юридических лиц или осуществлять свою деятельность без государственной регистрации (например, религиозные группы).
В последнем случае они не приобретают статуса юридического лица.
При создании общественной или религиозной организации (объединения) формируется ее имущественная база. В собственности общественной и религиозной организации (объединения) может находиться имущество, приобретенное или созданное за счет собственных средств, вступительных и членских взносов членов, пожертвованное гражданами или юридическими лицами, переданное государством, полученное по иным допускаемым законом основаниям. В соответствии с Законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» передача в собственность религиозным организациям для использования в функциональных целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно. Законом не допускается обращение взыскания по претензиям кредиторов религиозной организации на движимые и недвижимые вещи богослужебного назначения.
Участники общественных и религиозных организаций не обладают какими-либо имущественными правами по отношению к созданным ими организациям. В связи с этим имущество, переданное в собственность организаций, включая членские взносы, учредителям и участникам не возвращается. Участники общественных и религиозных организаций не несут ответственности по обязательствам организации, равно как и организации не отвечают по долгам своих учредителей и участников. После ликвидации общественных и религиозных организаций оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество между участниками (членами) этих организаций не распределяется, а передается другим организациям, созданным для достижения таких же целей, что и ликвидированные.
Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Фонд – некоммерческая организация, но в отличие от прочих некоммерческих организаций является не объединением граждан или юридических лиц, а объединением их имущества для достижения общеполезных целей. Фонд не основан на членстве, следовательно, участие учредителей в деятельности фонда и в управлении им не предполагается. В зависимости от целей деятельности возможно создание фондов различных видов, которые могут иметь определенные особенности в правовом статусе. Например, допускается учреждение благотворительных фондов, деятельность которых регулируется Федеральным законом от 11.08.95 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Законодательство не предъявляет каких-либо особых требований к субъектному составу участников фонда. Учредить фонд может как физическое, так и юридическое лицо (как коммерческая, так и некоммерческая организация). Однако специальными законами могут устанавливаться определенные ограничения в отношении возможных учредителей. Так, Федеральный закон от 19.05.95 «Об общественных объединениях» допускает учреждение общественного фонда физическими лицами, а юридическими лицами – только в том случае, если они созданы в форме общественных объединений. Закон прямо запрещает органам государственной власти и органам местного самоуправления выступать в качестве учредителей, членов и участников общественных объединений. При создании общественных объединений в форме общественных организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.
Как и любая некоммерческая организация, фонд обладает специальной правоспособностью и осуществляет свою деятельность в соответствии с целями создания, закрепленными в уставе. Федеральный закон от 12.01.96 «О некоммерческих организациях» в значительной степени ограничивает формы предпринимательской деятельности фонда. Например, фонд не обладает правом участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика. Благотворительные фонды не вправе участвовать в хозяйственных обществах совместно с другими лицами, они не могут использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний.
Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
Учредительный документ фонда – устав. В уставе должны определяться порядок формирования органов фонда и их компетенция. В фондах в обязательном порядке предусмотрено создание особого органа – попечительского совета, который осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами решений и обеспечением их исполнения, использованием средств, соблюдением законодательства.
Допускается изменение устава фонда его органами, если уставом предусмотрена такая возможность. В противном случае изменения могут быть внесены по решению суда. С таким требованием вправе обратиться в суд любой орган фонда, а также государственные органы, осуществляющие надзор за деятельностью фонда.
Учредители фонда после его создания утрачивают возможность расширить свой состав, так как учредительным документом фонда является устав. Кроме того, они утрачивают возможность влиять на деятельность фонда, если только они не участвуют в работе его высшего органа.
Имущество, переданное учредителями при создании фонда, а также приобретенное фондом впоследствии, становится собственностью фонда. При этом учредители утрачивают всякие права в отношении этого имущества. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Закон допускает ликвидацию фонда исключительно в судебном порядке. Фонд ликвидируется, если не обладает имуществом, достаточным для выполнения уставной деятельности; если цели создания фонда не могут быть достигнуты; если фонд осуществляет внеуставную деятельность. Фонд может быть признан банкротом.
При ликвидации фонда имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, определенные в уставе фонда. Если использование имущества в соответствии с уставом фонда невозможно, то оно обращается в доход государства.
Учреждение – это некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Оно может быть создано любым собственником – государством, муниципальным образованием, хозяйственным товариществом или обществом и т.п.
Многообразие существующих учреждений не поддается описанию. Учреждениями являются органы государственного и муниципального управления, организации культуры и образования, здравоохранения и спорта, органы социальной защиты, правоохранительные органы и многие другие (например, школы, больницы, библиотеки) и др.
Законодательство не устанавливает единых требований к учредительным документам учреждений. Некоторые учреждения действуют на основании устава, другие – на основании типового положения о данном виде организаций, а некоторые – в соответствии с положениями, утвержденными собственником (учредителем). В учредительных документах закрепляется организационная структура учреждения, фиксируются права и обязанности руководителей и прочего персонала учреждения и др.
Отметим, что учреждение – единственный вид некоммерческой организации, не являющейся собственником своего имущества. Собственник передает имущество учреждению лишь в оперативное управление. При этом собственник ограничен в возможностях распоряжаться имуществом учреждения. Он вправе лишь изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Других оснований для изъятия имущества собственником закон не предусматривает. Кроме того, собственник имеет право контролировать использование переданного имущества, поскольку предоставляет его для определенных целей.
Учреждения, имеющие имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются им, во-первых, в пределах, установленных законом, во-вторых, в соответствии с целями своей деятельности, в-третьих, в соответствии с заданиями собственника, в-четвертых, в соответствии с назначением имущества.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, не являются собственностью учреждения, а поступают только в оперативное управление учреждения.
Основным источником имущества учреждения являются средства, полученные им от собственника по смете. Смета и характеризует их имущественную обособленность. Собственник может финансировать свое учреждение и частично, предоставив ему возможность получать дополнительные доходы от предпринимательства.
Если учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доход, то доходы, полученные от этой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере с разрешения собственника.