Финансовые системы зарубежных государств. Ответы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 12:13, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 30 вопросов.

Вложенные файлы: 1 файл

Фин.системы зарубеж.госуд.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)
  1. Задачи  местных бюджетов в Великобритании и основные источники  их доходов.

Местные бюджеты (бюджеты графств и округов) не входят своими доходами и расходами в бюджет центрального правительства. Вместе с тем из них финансируется большая часть затрат по развитию экономической и социальной инфраструктуры - расходы на школьное, профессиональное образование, жилищно-комунальное хозяйство, строительство местных дорог и т.п. 
Местные бюджеты Великобритании имеют четыре основных источника доходов: 
- субсидии центрального правительства; 
- местный налог на жилье; 
- налог на недвижимое имущество, используемое в коммерческих целях; 
- различные сборы и доходы от продажи лицензий, разрешений и пр. 
Но несмотря на многообразие источников доходов, около 75% расходов местных бюджетов финансируется за счет правительственных субсидий и налога на недвижимое имущество.
 

  1. Назначение  и общая характеристика специальных внебюджетных фондов как самостоятельной сферы финансовой системы Великобритании.

Специальные внебюджетные фонды являются второй самостоятельной сферой финансовой системы Великобритании. Среди них  наибольшее значение приобрели социальные и научно-исследовательские фонды. Социальные фонды аккумулируют ресурсы, предназначенные для оказания социальных услуг населению. Фонды образуются за счет трех источников: страховых взносов застрахованных, страховых взносов предпринимателей и субсидий государств. В Великобритании ставки взносов в социальный фонд варьируются от 5,7% до 9% в зависимости от уровня дохода. 
Платежи из социального фонда бывают трех основных видов: 
* ссуды из бюджета фонда для финансирования взаимосвязанных расходов; 
* пособия "общественной поддержки"; 
* кризисные ссуды, предназначенные для помощи гражданам в случаях опасности для их здоровья и жизнедеятельности при наступлении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Главное место среди научно-исследовательских  фондов Великобритании занимает Фонд национальной корпорации по развитию исследований. Он имеет самостоятельный баланс и не зависит от государственного бюджета. Его средства формируются за счет доходов от продажи лицензий на право использования изобретений. Государство предоставляет фонду бессрочные ссуды и ежегодные субсидии. За счет средств этого фонда осуществляются капитальные вложения частных предприятий, занимающихся научной разработкой проблем и внедрением ее результатов в производство. На средства фонда осуществляются исследования, проводимые в лабораториях государственных университетов, национальных и частных компаниях, и доводятся до их промышленного освоения. За счет средств специальных (внебюджетных) фондов Великобритании финансируется 1/3 государственных расходов. 
 

  1. Назначение и общая характеристика сферы финансов предприятий и корпораций в финансовой системе Великобритании.

Последней сферой финансовой системы Великобритании являются финансы предприятий и  корпораций. Государственные корпорации являются преобладающей формой государственных предприятий. Они находятся в ведении правительства и представляют собой предприятия национализированных отраслей промышленности (энергетики, железнодорожного транспорта и др.). Финансовые отношения этого звена финансовой системы представлены в основном финансовыми взаимосвязями с бюджетом центрального правительства, которые проявляются, с одной стороны, в уплате налога на прибыль корпораций и процентов за получение ими средств из бюджета на модернизацию производства и прочие цели.

Однако  лидирующее положение в этой сфере занимают финансы частного предпринимательства. Следует отметить, что доля частного сектора в общем объеме выпуска страны превышает 80%. Частный сектор обеспечивает свыше ¾ всей занятости в стране, и политика правительства Великобритании нацелена на обеспечение самых благоприятных условий для развития частного сектора экономики, в том числе за счет приватизации неэффективных государственных компаний.

Кроме того, в Великобритании широко развито  партнерство государственного и  частного секторов в области финансирования коммунальных услуг. Хотя услуги государственного сектора и нужд его инфраструктур весьма специфичны, но, несмотря на это, компании частного сектора конкурируют в обеспечении данных потребностей. 

  1. Характеристика  сфер финансовой системы Германии.

В мировой  экономике Германия также является одним из лидеров, занимая третье после США и Японии место по объему производимого ВВП.

Финансовая  система Германии состоит из трех основных сфер: государственных и  местных финансов, финансов специальных (внебюджетных) фондов и финансы предприятий. Сфера государственных финансов в соответствии с федеративным государственным устройством Германии делится на три уровня: федеральный уровень, уровень земель и уровень общин и округов.

В соответствии с основными направлениями развития финансовой системы страны стали:

- разработки  налоговой реформы, в результате  которой произошло сокращение  ставки налога на прибыль компаний  с 45% до 35%;

- сокращение  расходов федерального бюджета  на 16,7 млрд. долл.;

- сокращение  пенсионных расходов государства  и введение налоговых льгот  для частных пенсионных сбережений;

- создание  гибкого рынка труда и поощрение  занятости населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Значение  и состав сферы  государственных  и местных финансов в финансовой системе Германии.

В финансовой системе Германии ведущая роль принадлежит  сфере государственных финансов, а внутри нее – федеральному уровню, определяющему стратегию развития государства. На долю федерального уровня приходится финансирование стратегически важных расходов на оборону, содержание государственного аппарата управления, социальные цели, предоставление субсидий и ссуд бюджетам нижестоящих уровней. На уровне общин и земель главным образом финансируются социальные программы; доля этих расходов, как правило, является наиболее крупной частью бюджетных расходов.

Сфера государственных финансов включает в свой состав такие звенья, как  бюджеты всех уровней бюджетной  системы и государственный кредит.

Что касается соотношения объема расходов, проходящих через различные виды бюджетов, то в Германии объемы расходов территориальных бюджетов больше, чем объем финансирования из федерального бюджета.

Кроме того, за счет бюджетов земель и общин финансируются здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, расходы на содержание местных органов власти, правопорядка, выплата процентов по местным займам и их погашение.

Государственный кредит прежде всего играет важную роль в управлении бюджетным дефицитом  на всех уровнях бюджетной системы  Германии.

На региональном и муниципальном уровнях также распространилась практика использования займов для дополнительного финансирования расходов бюджетов. Доходность таких займов устанавливается с учетом стандартного набора факторов: уровня процента на рынке ссудных капиталов, срока займа, финансового состояния соответствующих бюджетов. 

  1. Характеристика  финансов специальных  внебюджетных фондов как сферы финансовой системы Германии и их роль в социальном страховании.

Важное  место в финансовой системе занимают специальные (внебюджетные) фонды, поскольку они обеспечивают ресурсами отдельные целевые программы. Наиболее крупными из них являются фонды социального страхования (ФСС), состоящие из множества автономных фондов: фонд страхования по временной нетрудоспособности, на случай безработицы, от несчастных случаев и др. Средства этих фондов образуются за счет трех источников:

  • обязательных отчислений от заработной платы рабочих и служащих;
  • взносов работодателей;
  • государственных субсидий из федерального бюджета.

Особенностью распределения социальной нагрузки между работниками и работодателями в Германии является, как правило, равный уровень их отчислений в социальные фонды.

Страховые взносы  в фонд социального страхования  по другим видам страхования характеризуются  следующими размерами::

- 18,7% от  заработной платы – на пенсии  по старости, инвалидности и потери  кормильца;

- 13% - на  пособие по временной нетрудоспособности, материнству и медицинскому страхованию;

- 4,3% - на  пособие по безработице;

- около  2% - на пенсию по несчастным случаям на производстве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

30. Уровни бюджетной  системы Германии  и расширение по  ним основных налогов.

Налоги  занимают центральное место в  доходах бюджетов: их доля в доходной части консолидированного бюджета  Германии (без взносов социального страхования) составляется около 80%.

Следует обратить внимание, что долевое разграничение  налоговых поступлений между  уровнями бюджетов в Германии основано на распределении наиболее важных в  фискальном отношении налогов –  подоходного налога, налога на прибыль корпораций и НДС составляющих около 75% налоговых поступлений в консолидированном бюджете Германии.

Подоходный  налог с населения является источников формирования доходной базы бюджетов всех уровней бюджетной системы  Германии и занимает наибольший удельный вес в структуре доходов бюджетов. Объектом обложения являются доходы полученные от наемного труда, самостоятельной работы, от капитала, сдачи имущества в аренду и внаем и прочие поступления.

Второе  место в доходах бюджета занимает НДС. Объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров, как собственного производства, так и приобретенных.

Налогом на доходы корпораций в Германии облагаются акционерные общества, кооперативы, страховые ассоциации, промышленные и коммерческие предприятия и другие юридические лица.

Информация о работе Финансовые системы зарубежных государств. Ответы