Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 12:13, шпаргалка
Ответы на 30 вопросов.
Местные
бюджеты (бюджеты графств и округов)
не входят своими доходами и расходами
в бюджет центрального правительства.
Вместе с тем из них финансируется большая
часть затрат по развитию экономической
и социальной инфраструктуры - расходы
на школьное, профессиональное образование,
жилищно-комунальное хозяйство, строительство
местных дорог и т.п.
Местные бюджеты Великобритании имеют
четыре основных источника доходов:
- субсидии центрального правительства;
- местный налог на жилье;
- налог на недвижимое имущество, используемое
в коммерческих целях;
- различные сборы и доходы от продажи
лицензий, разрешений и пр.
Но несмотря на многообразие источников
доходов, около 75% расходов местных бюджетов
финансируется за счет правительственных
субсидий и налога на недвижимое имущество.
Специальные
внебюджетные фонды являются второй
самостоятельной сферой финансовой
системы Великобритании. Среди них
наибольшее значение приобрели социальные
и научно-исследовательские фонды.
Социальные фонды аккумулируют ресурсы,
предназначенные для оказания социальных
услуг населению. Фонды образуются за
счет трех источников: страховых взносов
застрахованных, страховых взносов предпринимателей
и субсидий государств. В Великобритании
ставки взносов в социальный фонд варьируются
от 5,7% до 9% в зависимости от уровня дохода.
Платежи из социального фонда бывают трех
основных видов:
* ссуды из бюджета фонда для финансирования
взаимосвязанных расходов;
* пособия "общественной поддержки";
* кризисные ссуды, предназначенные для
помощи гражданам в случаях опасности
для их здоровья и жизнедеятельности при
наступлении стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций.
Главное
место среди научно-
Последней сферой финансовой системы Великобритании являются финансы предприятий и корпораций. Государственные корпорации являются преобладающей формой государственных предприятий. Они находятся в ведении правительства и представляют собой предприятия национализированных отраслей промышленности (энергетики, железнодорожного транспорта и др.). Финансовые отношения этого звена финансовой системы представлены в основном финансовыми взаимосвязями с бюджетом центрального правительства, которые проявляются, с одной стороны, в уплате налога на прибыль корпораций и процентов за получение ими средств из бюджета на модернизацию производства и прочие цели.
Однако лидирующее положение в этой сфере занимают финансы частного предпринимательства. Следует отметить, что доля частного сектора в общем объеме выпуска страны превышает 80%. Частный сектор обеспечивает свыше ¾ всей занятости в стране, и политика правительства Великобритании нацелена на обеспечение самых благоприятных условий для развития частного сектора экономики, в том числе за счет приватизации неэффективных государственных компаний.
Кроме
того, в Великобритании широко развито
партнерство государственного и
частного секторов в области финансирования
коммунальных услуг. Хотя услуги государственного
сектора и нужд его инфраструктур весьма
специфичны, но, несмотря на это, компании
частного сектора конкурируют в обеспечении
данных потребностей.
В мировой экономике Германия также является одним из лидеров, занимая третье после США и Японии место по объему производимого ВВП.
Финансовая система Германии состоит из трех основных сфер: государственных и местных финансов, финансов специальных (внебюджетных) фондов и финансы предприятий. Сфера государственных финансов в соответствии с федеративным государственным устройством Германии делится на три уровня: федеральный уровень, уровень земель и уровень общин и округов.
В соответствии с основными направлениями развития финансовой системы страны стали:
- разработки
налоговой реформы, в
- сокращение расходов федерального бюджета на 16,7 млрд. долл.;
- сокращение
пенсионных расходов
- создание
гибкого рынка труда и
В финансовой
системе Германии ведущая роль принадлежит
сфере государственных
Сфера
государственных финансов включает
в свой состав такие звенья, как
бюджеты всех уровней бюджетной
системы и государственный
Что касается соотношения объема расходов, проходящих через различные виды бюджетов, то в Германии объемы расходов территориальных бюджетов больше, чем объем финансирования из федерального бюджета.
Кроме того, за счет бюджетов земель и общин финансируются здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, расходы на содержание местных органов власти, правопорядка, выплата процентов по местным займам и их погашение.
Государственный кредит прежде всего играет важную роль в управлении бюджетным дефицитом на всех уровнях бюджетной системы Германии.
На региональном
и муниципальном уровнях также распространилась
практика использования займов для дополнительного
финансирования расходов бюджетов. Доходность
таких займов устанавливается с учетом
стандартного набора факторов: уровня
процента на рынке ссудных капиталов,
срока займа, финансового состояния соответствующих
бюджетов.
Важное место в финансовой системе занимают специальные (внебюджетные) фонды, поскольку они обеспечивают ресурсами отдельные целевые программы. Наиболее крупными из них являются фонды социального страхования (ФСС), состоящие из множества автономных фондов: фонд страхования по временной нетрудоспособности, на случай безработицы, от несчастных случаев и др. Средства этих фондов образуются за счет трех источников:
Особенностью распределения социальной нагрузки между работниками и работодателями в Германии является, как правило, равный уровень их отчислений в социальные фонды.
Страховые
взносы в фонд социального страхования
по другим видам страхования
- 18,7% от заработной платы – на пенсии по старости, инвалидности и потери кормильца;
- 13% - на
пособие по временной
- 4,3% - на пособие по безработице;
- около
2% - на пенсию по несчастным случаям
на производстве.
30. Уровни бюджетной системы Германии и расширение по ним основных налогов.
Налоги занимают центральное место в доходах бюджетов: их доля в доходной части консолидированного бюджета Германии (без взносов социального страхования) составляется около 80%.
Следует обратить внимание, что долевое разграничение налоговых поступлений между уровнями бюджетов в Германии основано на распределении наиболее важных в фискальном отношении налогов – подоходного налога, налога на прибыль корпораций и НДС составляющих около 75% налоговых поступлений в консолидированном бюджете Германии.
Подоходный налог с населения является источников формирования доходной базы бюджетов всех уровней бюджетной системы Германии и занимает наибольший удельный вес в структуре доходов бюджетов. Объектом обложения являются доходы полученные от наемного труда, самостоятельной работы, от капитала, сдачи имущества в аренду и внаем и прочие поступления.
Второе
место в доходах бюджета
Налогом на доходы корпораций в Германии облагаются акционерные общества, кооперативы, страховые ассоциации, промышленные и коммерческие предприятия и другие юридические лица.
Информация о работе Финансовые системы зарубежных государств. Ответы