Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 01:37, реферат

Краткое описание

Финансовый контроль – одна из форм управления финансами любого звена. Он заключается в постоянной проверке выполнения хозяйственных и финансовых операций с точки зрения их законности, экономической целесообразности, и достижения положительных конечных результатов работы. Финансовый контроль осуществляется на стадии разработки финансовых планов, проведения операций, практически на всех этапах движения денежных средств. Финансовый контроль производится финансовой службой совместно с другими отделами, которые участвуют в выполнении финансовых заданий, ведут учет их выполнения и результативности.

Вложенные файлы: 1 файл

СУРС !!!!!!ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫЙ И ВНУТРИХО.docx

— 106.61 Кб (Скачать файл)

Наблюдательный совет  – является избирательным органом, который помимо функции управления реализует функции управленческого контроля, т.е. контроля выполнения управленческих решений.

Разнообразие организационных  форм внутрихозяйственного контроля обусловлено:

  • решением различных задач, поставленных перед ними (так, основной задачей ревизионной комиссии является контроль наличия и сохранности активов, а задачами внутреннего аудита – обеспечение менеджмента организации достоверной и полной бизнес-информацией, ее анализ, в отдельных случаях – обоснование управленческих решений);
  • различным характером зависимости (так, ревизионная комиссия обслуживает, прежде всего, интересы собственников, а отдел внутреннего аудита – интересы высшего звена управления);
  • различием организации работы (так, внутренний аудит – самостоятельная деятельность, а остальные формы внутрихозяйственного контроля – деятельность, осуществляемая наряду с выполнением основных обязанностей).

Подводя итоги, следует сказать, что создание системы внутрихозяйственного контроля является сложной задачей, с которой предприятие не всегда имеет возможность справиться самостоятельно. Если в организации будет принято решение о разработке системы внутрихозяйственного контроля, целесообразно обратить внимание на возможность привлечения к работе консалтинговых компаний, имеющих опыт в реализации аналогичных проектов.

Комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности (комплексная ревизия) – способ контроля, предусматривающий изучение финансово-хозяйственной деятельности организации или обособленного структурного подразделения, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций, а также ведения бухгалтерского учета в нескольких или во всех направлениях деятельности организации или обособленного структурного подразделения с участием в работе комиссии специалистов других служб, не считая работников контрольно-ревизионной службы.

Тематическая проверка (ревизия) – способ контроля, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций, а также ведения бухгалтерского учета в отдельных, как правило невзаимосвязанных, направлениях деятельности организации или обособленного структурного подразделения;

обособленное структурное подразделение юридического лица – структурное подразделение юридического лица, обладающее характерными признаками: имеет УНП, расчетный счет (субсчет), осуществляет ведение бухгалтерского или налогового учета.

Проверки (ревизии) финансово-хозяйственной  деятельности осуществляются контрольно-ревизионным  управлением Министерства промышленности и контрольно-ревизионными службами организаций Министерства промышленности, осуществляющими функции ведомственного, внутриведомственного и внутрихозяйственного контроля.

Осуществление функций ведомственного контроля в государственных организациях возлагается на контрольно-ревизионное  управление Министерства промышленности.

Контрольно-ревизионное  управление Министерства промышленности:

  • осуществляет планирование, организацию и проведение проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций Министерства промышленности;
  • разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление ведомственного и внутриведомственного контроля;
  • проводит работу по изучению и распространению в системе Министерства промышленности более совершенных форм организации ведомственного и внутриведомственного контроля;
  • на основе анализа выявленных нарушений в установленном порядке вносит предложения по изменению и дополнению законодательства в сфере экономических отношений;
  • ведет учет проведенных проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций, их результатов и принятых по ним мер, составляет и представляет отчетность о проделанной работе;
  • осуществляет проверку исполнения сметы расходов на содержание центрального аппарата Министерства промышленности не реже одного раза в два года.

 

3. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ КАК ФУНКЦИЯ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Контрольно-ревизионные  службы организаций осуществляют функции  внутриведомственного и внутрихозяйственного контроля в организациях, входящих в их состав, а также на дочерних или частных унитарных предприятиях, в обособленных и других структурных  подразделениях.

Контрольно-ревизионные  службы этих организаций являются самостоятельными структурными подразделениями и  подчиняются непосредственно руководителю организации.

В случае, если из-за незначительной численности организации в качестве самостоятельного структурного подразделения ревизионная служба не может быть создана, организация и осуществление внутриведомственного и внутрихозяйственного контроля возлагаются на руководителя службы бухгалтерского учета (главного бухгалтера).

Контрольно-ревизионные  службы организаций, имеющие в своем  составе организации, а также  дочерние или частные унитарные  предприятия:

осуществляют планирование, учет и проведение проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности этих организаций;

разрабатывают локальные  нормативные акты, регламентирующие порядок осуществления внутрихозяйственного контроля;

составляют и представляют в контрольно-ревизионное управление Министерства промышленности полугодовую  и годовую консолидированную  статистическую отчетность, а также  иную затребованную информацию о  проделанной контрольно-ревизионной  работе.

В осуществлении функций  ведомственного, внутриведомственного и внутрихозяйственного контроля принимают  участие специалисты всех структурных  подразделений Министерства промышленности и организаций с учетом специфики  возложенных на них задач.

Руководитель контрольно-ревизионной  службы Министерства промышленности назначается  на должность и освобождается  от должности по согласованию с Комитетом  государственного контроля Республики Беларусь и Министерством финансов Республики Беларусь, по должности  является членом коллегии.

Руководители контрольно-ревизионных  служб организаций назначаются  на должность и освобождаются  от должности (в случае увольнения по инициативе нанимателя) по согласованию с начальником контрольно-ревизионного управления Министерства промышленности.

Работники, осуществляющие проверки (ревизии), обязаны:

  • руководствоваться Конституцией Республики Беларусь, законами, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе настоящей Инструкцией;
  • принимать необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушения законодательства, возмещению вреда, причиненного государству, привлечению к ответственности лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансовый контроль