Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 08:15, курсовая работа
Задачи данной работы — рассмотрение понятия государственного финансового контроля, его видов, основных методов, а также рассмотрение осуществления контроля со стороны властных структур . Целью работы является выявление путей совершенствования российской системы государственного финансового контроля.
Введение
Глава 1. Содержание финансового контроля
1.1 Понятие финансового контроля
1.2 Виды, формы и методы проведения финансового контроля
1.3 Органы финансового контроля, их задачи и функции
Глава 2. Развитие и современное состояние финансового контроля
2.1 Развитие внутрихозяйственного контроля предприятия
2.2 Развитие аудиторского контроля Кыргызской Республики
2.3 Современное состояние финансового контроля за рубежом
Глава 3. Современное состояние и совершенствование государственного финансового контроля в современных условиях Кыргызской Республики
Заключение
Список литературы
Аудит - предоставление независимой и профессиональной оценки, а также отчета о достоверности и надежности информации, подготовленной аудируемым субъектом.
Виды аудита - финансовый аудит, аудит на соответствие и аудит эффективности.
Финансовый аудит - изучение и анализ финансовой отчетности и учетной системы объекта аудита, позволяющие аудитору выразить мнение, что вся финансовая отчетность подготовлена в соответствии с требованиями законодательства и бухгалтерскими стандартами.
Аудит на соответствие - оценка соблюдения объектом аудита законодательства, регламентирующего его деятельность.
Аудит эффективности - изучение и анализ деятельности объекта аудита на предмет экономности, продуктивности и результативности.
Внешний аудит - независимая функция
высшего органа государственного аудита,
призванная осуществлять аудит отчетности
Правительства Кыргызской Республики,
эффективности его
Внутренний аудит - независимая и объективная функция, выполняемая внутри объекта внутреннего аудита, включающая в себя анализ, оценку и мониторинг адекватности и эффективности системы внутреннего контроля, надежности и достоверности финансовой и управленческой информации; результативности, экономичности и эффективности деятельности и управления, сохранности активов и соблюдения законодательства Кыргызской Республики.
Предварительное исследование - получение статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности до получения полномочий на проведение аудита.
Внебюджетные средства - 1) денежные
средства государства, не включаемые в
республиканский и местный
Специальные средства - средства, получаемые бюджетными учреждениями помимо ассигнований, выделяемых из республиканского и местного бюджетов Кыргызской Республики. Специальными средствами являются доходы бюджетных учреждений, получаемые от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг или осуществления иной деятельности.
Нецелевое использование средств - расходование средств из республиканского и местного бюджетов, а также внебюджетных и специальных средств не по назначению.
Неэффективное использование средств - нерациональное, неэкономичное, непродуктивное использование средств из республиканского и местного бюджетов, а также внебюджетных и специальных средств.
Операционная деятельность - деятельность предприятий, организаций и учреждений, которая является источником ее денежных поступлений.
Финансовая дисциплина - обязательный для всех субъектов экономической деятельности и их должностных лиц порядок, связанный с использованием государственных средств.
Большая доля государственного и/или муниципального участия - государственное и/или муниципальное участие, составляющее 51 процент и более в предприятиях и организациях с частной и иной формой собственности.
(В редакции Закона КР от 15 октября 2008 года N 213)
Счетная палата является независимым высшим органом государственного аудита.
Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием и собственную символику.
Постоянным местопребыванием Счетной палаты является столица Кыргызской Республики город Бишкек.
Счетная палата имеет свои территориальные подразделения. Организация и деятельность территориальных подразделений регулируется законодательством о Счетной палате.
В своей деятельности Счетная палата подотчетна Президенту Кыргызской Республики и Жогорку Кенешу Кыргызской Республики.
Основной целью деятельности Счетной палаты является аудит и аудит эффективности: оценка исполнения республиканского бюджета, составления и исполнения местного бюджета, внебюджетных и специальных средств, использования государственной и муниципальной собственности, обеспечение и реализация международных стандартов государственного аудита.
Полномочия Счетной палаты действуют только на территории Кыргызской Республики. Исключения составляют аудит и аудит эффективности государственных организаций, действующих за границей.
Счетная палата является государственным аудитором всех государственных и муниципальных предприятий, организаций и учреждений Кыргызской Республики.
Полномочия Счетной палаты распространяются на предприятия и организации с частной и иной формой собственности, где имеется большая доля государственного и/или муниципального участия.
По поручению Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, профильного комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики или Президента Кыргызской Республики Счетная палата может осуществлять аудит эффективности предприятий и организаций с долей государственного участия от 10% и более.
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов
1) верховенства Конституции и законов Кыргызской Республики;
2) строгого соблюдения
3) охраны интересов государства, прав и свобод граждан;
4) объективности, достоверности и честности;
5) гласности и открытости в
той мере, в какой это не
противоречит требованиям
6) конфиденциальности;
7) финансовой, функциональной и организационной независимости;
8) профессиональной
9) коллегиальности;
10) следования профессиональным стандартам;
11) строгого соблюдения
Основные виды деятельности Счетной палаты включают:
1) аудит исполнения местного и республиканского бюджетов, деятельности налоговой и таможенной службы при выполнении доходной части государственного бюджета;
2) аудит использования
3) аудит деятельности
4) аудит использования
5) аудит деятельности
6) аудит состояния и управления
государственным внутренним и
внешним долгом Кыргызской
7) аудит для дачи заключений,
ответов на запросы органов
государственной власти и
8) аудит деятельности
9) анализ проектов
10) подготовка и внесение в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики предложений и рекомендаций по усовершенствованию бюджетного законодательства;
11) подготовка и представление отчетов в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики по исполнению республиканского и местного бюджетов и внебюджетных фондов, а также направление соответствующей информации в органы местного самоуправления;
12) предоставление Президенту
13) предоставление консультаций
и рекомендаций на обращение
органов государственной
14) аудит Национального банка
Кыргызской Республики в части
осуществления операций по
15) аудит коммерческих банков
и других кредитно-финансовых
учреждений в части
16) внесение предложений
1. Счетная палата вправе:
1) проводить предварительное
2) проводить аудит по
3) давать заключения касательно деятельности объекта аудита;
4) давать обязательные к исполнению предписания объектам аудита, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом;
5) получать в пределах
6) осуществлять оперативный
1) продвигать политические цели объектов аудита;
2) налагать административные и иные санкции к должностным лицам и сотрудникам объекта аудита.
Планирование работы Счетной палаты
Счетная палата строит свою работу на основе стратегического, годового и текущих планов, которые составляются исходя из необходимости осуществления государственного аудита с учетом всех направлений деятельности Счетной палаты.
В план работы Счетной палаты включаются поручения Президента Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, его профильного Комитета, а также запросы Правительства Кыргызской Республики. План работы Счетной палаты и ее территориальных подразделений утверждается на Совете Счетной палаты.
В утвержденный план работы Счетной
палаты при необходимости могут
быть внесены изменения и
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручения Президента Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, запросов Правительства Кыргызской Республики, а также руководителей правоохранительных органов по возбужденным уголовным делам.
В целях совершенствования
В настоящее время и