Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 08:15, курсовая работа

Краткое описание

Задачи данной работы — рассмотрение понятия государственного финансового контроля, его видов, основных методов, а также рассмотрение осуществления контроля со стороны властных структур . Целью работы является выявление путей совершенствования российской системы государственного финансового контроля.

Содержание

Введение
Глава 1. Содержание финансового контроля
1.1 Понятие финансового контроля
1.2 Виды, формы и методы проведения финансового контроля
1.3 Органы финансового контроля, их задачи и функции
Глава 2. Развитие и современное состояние финансового контроля
2.1 Развитие внутрихозяйственного контроля предприятия
2.2 Развитие аудиторского контроля Кыргызской Республики
2.3 Современное состояние финансового контроля за рубежом
Глава 3. Современное состояние и совершенствование государственного финансового контроля в современных условиях Кыргызской Республики
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КЫРГЫЗСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.docx

— 57.25 Кб (Скачать файл)

Аудит - предоставление независимой  и профессиональной оценки, а также  отчета о достоверности и надежности информации, подготовленной аудируемым субъектом.

Виды аудита - финансовый аудит, аудит  на соответствие и аудит эффективности.

Финансовый аудит - изучение и анализ финансовой отчетности и учетной  системы объекта аудита, позволяющие  аудитору выразить мнение, что вся  финансовая отчетность подготовлена в  соответствии с требованиями законодательства и бухгалтерскими стандартами.

Аудит на соответствие - оценка соблюдения объектом аудита законодательства, регламентирующего  его деятельность.

Аудит эффективности - изучение и анализ деятельности объекта аудита на предмет  экономности, продуктивности и результативности.

Внешний аудит - независимая функция  высшего органа государственного аудита, призванная осуществлять аудит отчетности Правительства Кыргызской Республики, эффективности его деятельности, включая аудит эффективности  внутреннего аудита.

Внутренний аудит - независимая  и объективная функция, выполняемая  внутри объекта внутреннего аудита, включающая в себя анализ, оценку и  мониторинг адекватности и эффективности  системы внутреннего контроля, надежности и достоверности финансовой и  управленческой информации; результативности, экономичности и эффективности  деятельности и управления, сохранности  активов и соблюдения законодательства Кыргызской Республики.

Предварительное исследование - получение  статистической, финансовой и бухгалтерской  отчетности до получения полномочий на проведение аудита.

Внебюджетные средства - 1) денежные средства государства, не включаемые в  республиканский и местный бюджеты  и используемые по определенному  целевому назначению; 2) средства, находящиеся  в распоряжении организации и  учреждения, выделяемые не из республиканского и местного бюджетов, а формируемые  за счет других источников.

Специальные средства - средства, получаемые бюджетными учреждениями помимо ассигнований, выделяемых из республиканского и местного бюджетов Кыргызской Республики. Специальными средствами являются доходы бюджетных  учреждений, получаемые от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг или осуществления иной деятельности.

Нецелевое использование средств - расходование средств из республиканского и местного бюджетов, а также внебюджетных и специальных средств не по назначению.

Неэффективное использование средств - нерациональное, неэкономичное, непродуктивное использование средств из республиканского и местного бюджетов, а также внебюджетных и специальных средств.

Операционная деятельность - деятельность предприятий, организаций и учреждений, которая является источником ее денежных поступлений.

Финансовая дисциплина - обязательный для всех субъектов экономической  деятельности и их должностных лиц  порядок, связанный с использованием государственных средств.

Большая доля государственного и/или  муниципального участия - государственное  и/или муниципальное участие, составляющее 51 процент и более в предприятиях и организациях с частной и  иной формой собственности.

(В редакции Закона КР от 15 октября 2008 года N 213)

Счетная палата является независимым  высшим органом государственного аудита.

Счетная палата является юридическим  лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием  и собственную символику.

Постоянным местопребыванием Счетной  палаты является столица Кыргызской Республики город Бишкек.

Счетная палата имеет свои территориальные  подразделения. Организация и деятельность территориальных подразделений  регулируется законодательством о  Счетной палате.

В своей деятельности Счетная палата подотчетна Президенту Кыргызской Республики и Жогорку Кенешу Кыргызской Республики.

Основной целью деятельности Счетной  палаты является аудит и аудит  эффективности: оценка исполнения республиканского бюджета, составления и исполнения местного бюджета, внебюджетных и специальных  средств, использования государственной  и муниципальной собственности, обеспечение и реализация международных  стандартов государственного аудита.

Полномочия Счетной палаты действуют  только на территории Кыргызской Республики. Исключения составляют аудит и аудит  эффективности государственных  организаций, действующих за границей.

Счетная палата является государственным  аудитором всех государственных  и муниципальных предприятий, организаций  и учреждений Кыргызской Республики.

Полномочия Счетной палаты распространяются на предприятия и организации  с частной и иной формой собственности, где имеется большая доля государственного и/или муниципального участия.

По поручению Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, профильного комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики или Президента Кыргызской Республики Счетная палата может осуществлять аудит эффективности предприятий и организаций с долей государственного участия от 10% и более.

Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов

1) верховенства Конституции и  законов Кыргызской Республики;

2) строгого соблюдения законности;

3) охраны интересов государства,  прав и свобод граждан;

4) объективности, достоверности  и честности;

5) гласности и открытости в  той мере, в какой это не  противоречит требованиям законодательства  об охране прав и свобод  личности, и с учетом режима  секретности и иных охраняемых  законодательством Кыргызской Республики  сведений;

6) конфиденциальности;

7) финансовой, функциональной и  организационной независимости;

8) профессиональной компетентности  и должной тщательности;

9) коллегиальности;

10) следования профессиональным  стандартам;

11) строгого соблюдения профессиональной  этики и этики государственных  служащих.

Основные виды деятельности Счетной  палаты включают:

1) аудит исполнения местного  и республиканского бюджетов, деятельности  налоговой и таможенной службы  при выполнении доходной части  государственного бюджета;

2) аудит использования государственной  и муниципальной собственности;

3) аудит деятельности предприятий  и организаций с большей долей  государственного и/или муниципального  участия;

4) аудит использования внебюджетных  средств;

5) аудит деятельности предприятий  и организаций с частной и  иной формой собственности, которые  получают средства из республиканского  и местного бюджетов, только в  отношении этих средств;

6) аудит состояния и управления  государственным внутренним и  внешним долгом Кыргызской Республики;

7) аудит для дачи заключений, ответов на запросы органов  государственной власти и других  организаций;

8) аудит деятельности предприятий  и организаций независимо от  формы собственности для дачи  заключений, ответов на запросы  правоохранительных органов по  возбужденным уголовным делам,  а также постановлениям судов  и Омбудсмена (Акыйкатчы);

9) анализ проектов республиканского  бюджета, законов и иных нормативных  правовых актов, международных  договоров и соглашений Кыргызской  Республики, государственных программ  и иных документов, затрагивающих  вопросы республиканского бюджета  Кыргызской Республики и бюджета  местного самоуправления, и дача  по ним заключения;

10) подготовка и внесение в  Жогорку Кенеш Кыргызской Республики предложений и рекомендаций по усовершенствованию бюджетного законодательства;

11) подготовка и представление  отчетов в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики по исполнению республиканского и местного бюджетов и внебюджетных фондов, а также направление соответствующей информации в органы местного самоуправления;

12) предоставление Президенту Кыргызской  Республики, Жогорку Кенешу Кыргызской Республики информации о ходе исполнения республиканского бюджета и результатах проведенных мероприятий;

13) предоставление консультаций  и рекомендаций на обращение  органов государственной власти  и других организаций, а также  осуществление иной деятельности, вытекающей из настоящего Закона;

14) аудит Национального банка  Кыргызской Республики в части  осуществления операций по обслуживанию  счетов Правительства Кыргызской  Республики, правильности исчисления  прибыли, отчисляемой в республиканский  бюджет;

15) аудит коммерческих банков  и других кредитно-финансовых  учреждений в части обслуживания  ими республиканского и местных  бюджетов;

16) внесение предложений Президенту  Кыргызской Республики и Жогорку Кенешу Кыргызской Республики по результатам проведенных аудитов.

1. Счетная палата вправе:

1) проводить предварительное исследование  установленной статистической, финансовой  и бухгалтерской отчетности;

2) проводить аудит по направлениям, указанным в статье 7 настоящего  Закона, и давать по результатам  отчеты об аудите и другие  отчеты;

3) давать заключения касательно  деятельности объекта аудита;

4) давать обязательные к исполнению предписания объектам аудита, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом;

5) получать в пределах установленного  законодательства запрашиваемую  информацию, необходимую для обеспечения  деятельности Счетной палаты, от  всех органов государственной  власти и местного самоуправления  в Кыргызской Республике, Национального  банка Кыргызской Республики, учреждений  и организаций независимо от  форм собственности. Национальный банк Кыргызской Республики, банки и иные кредитно-финансовые учреждения должны по запросу Счетной палаты и в соответствии с порядком, предусмотренным Законом Кыргызской Республики "О банковской тайне", представлять необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов аудируемых объектов, если они получают, перечисляют, используют средства из республиканского или местного бюджетов или используют государственную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные национальным законодательством или органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества;

6) осуществлять оперативный контроль  своевременности денежных поступлений,  фактического расходования бюджетных  ассигнований в процессе исполнения  республиканского бюджета в сравнении  с законодательно утвержденными  показателями, выявлять отклонения  и нарушения, проводить их анализ, вносить предложения по их  устранению.

1) продвигать политические цели  объектов аудита;

2) налагать административные и  иные санкции к должностным  лицам и сотрудникам объекта  аудита.

Планирование работы Счетной палаты

Счетная палата строит свою работу на основе стратегического, годового и  текущих планов, которые составляются исходя из необходимости осуществления  государственного аудита с учетом всех направлений деятельности Счетной  палаты.

В план работы Счетной палаты включаются поручения Президента Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, его профильного Комитета, а также запросы Правительства Кыргызской Республики. План работы Счетной палаты и ее территориальных подразделений утверждается на Совете Счетной палаты.

В утвержденный план работы Счетной  палаты при необходимости могут  быть внесены изменения и дополнения, которые принимаются на Совете Счетной  палаты.

Внеплановые контрольные мероприятия  проводятся на основании поручения  Президента Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, запросов Правительства Кыргызской Республики, а также руководителей правоохранительных органов по возбужденным уголовным делам.

В целях совершенствования финансового  контроля и повышения его эффективности  в условиях перехода к рыночной экономике  следует осуществить ряд мер  по преобразованию государственных  предприятий в акционерные общества и предприятия, основанные на иных формах собственности, укрепить государственный  финансовый контроль в сочетании  с принципиально новыми хозрасчетными  формами организации контроля, адекватными  рыночными методами хозяйствования.

В настоящее время и экономической  теорией, и хозяйственной практикой  признана острая необходимость реформирования системы государственного финансового  контроля над государственными и  муниципальными финансами и собственностью, а также развития финансового  контроля над частным капиталом, который осуществлял бы наряду с  последующим контролем предшествующий и текущий контроль в соответствии с их основными назначениями.

Информация о работе Финансовый контроль