Финансовый механизм предприятия: содержание, анализ эффективности функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:47, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – всесторонне изучить понятие финансового механизма организации.
Задачи – раскрыть понятие финансового механизма и обозначить основные пути его совершенствования, определить сущность и роль финансовых служб на предприятии.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть экономическую сущность и значение финансового механизма организации, его основные функции;
– изучить структуру финансового механизма организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Сущность, функции и структура финансового механизма организации……4
1.1 Экономическая сущность и значение финансового механизма организации, его основные функции……………………………………………4
1.2 Структура финансового механизма организации…………………..7
2. Теоретические основы финансовой оценки эффективности функционирования предприятия……………………………………………….10
2.1 Прибыль, как основной показатель эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………...10
2.2 Показатели рентабельности и их значение для оценки эффективности функционирования предприятия……………………………..13
2.3 Основные факторы, влияющие на прибыль и рентабельность…….16
Заключение……………………………………………………………………...19
Список литературы ……………………………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 294.50 Кб (Скачать файл)

 

Для того, чтобы  сознательно и целесообразно  принимать организационно-технические  и хозяйственно- управленческие решения  по наращиванию прибыли, необходимо, прежде всего, классифицировать факторы роста прибыли и параметры, количественная оценка которых позволяет оценить их влияние на этот процесс. Все факторы можно разделить на две группы – внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) [2, c. 103]..

К группе внешних  – не зависящих, от предприятия, или неконтролируемых – факторов относятся:

- чрезвычайные  события, природные (климатические)  условия, изменение рыночной конъюнктуры,  конкуренция, социальные условия  в стране, транспортные и другие  факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль – у других;

- изменение государственными  органами или инфляционными процессами  цен на продукцию, потребляемое  сырье, материалы, топливо, покупные  полуфабрикаты, тарифов на услуги  и перевозки, торговых скидок, надбавок, норм амортизационных отчислений ставок заработной платы, начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятием;

- нарушение дисциплины  по хозяйственным вопросам поставщиками, снабженческо-сбытовыми, финансовыми, банковскими и другими органами, затрагивающие интересы предприятия.

К группе внутренних – зависящих от предприятия и  контролируемых им факторов относятся: основные факторы, определяющие сущностные результаты работы, и факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины.

Экономическая теория определяет как основные факторы  формирования прибыли от продаж: количество и качество продукции, ее себестоимость, цены на продукцию и элементы себестоимости, а также структурные сдвиги в  составе продукции.

В свою очередь, основные факторы обусловлены уровнем  управления и хозяйствования на предприятии. Речь идет о факторах:

- материально-технических  (использование прогрессивных и  экономичных предметов труда,  применение производительного технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства);

- организационно-управленческих (освоение новых, более совершенных  видов продукции и услуг, разработка  стратегии и тактики деятельности  и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решения);

- экономических  (финансовое планирование деятельности  организации, анализ и поиск  внутренних резервов роста прибыли,  экономическое стимулирование производства, налоговое планирование);

- социальных (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).

Количественную  оценку перечисленных факторов производят с помощью ряда параметров, основными  из которых являются:

• изменения  отпускных цен на реализованную продукцию;

• изменения  в объеме продукции (по базовой себестоимости);

• изменения  в структуре реализации продукции;

• экономия от снижения себестоимости продукции;

• изменения  себестоимости за счет структурных  сдвигов;

• изменения  цен на материалы и тарифов на услуги;

• изменение  цен на 1 руб. продукции[2, c. 126]..

На рентабельность оказывают влияние факторы, определяющие направления развития хозяйственного механизма в целом. К ним можно  отнести рост тарифов на автоперевозки  и процентных ставок за кредит, цен на товары народного потребления, платежи в бюджет. Ряд факторов непосредственно зависят от работников предприятий. Это совершенствование структуры управления и организационного построения; организация технологического процесса, рекламы; максимальное ускорение оборачиваемости оборотных средств; повышение доли собственных средств в оплате товаров; снижение себестоимости[5, c. 165].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Прибыль – важнейший  показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности, эффективности выполнения своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них. Систематический недостаток прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса – одна из главных внутренних причин банкротства.

Получение наибольшей прибыли  является мотивационным стимулом для:

- повышения заинтересованности  предприятия и трудового коллектива  в эффективном хозяйствовании, так как от конечных результатов зависят доходы предпринимателей и работников;

- конкуренции между  хозяйствующими субъектами; в этой  борьбе побеждает наиболее финансово  устойчивые и рентабельные предприятия,  способные при необходимости  расширять свою деятельность, маневрировать своими ценами на продукцию.

Следовательно, в рыночных условиях успешно развиваются лишь те предприятия, которые руководствуются  в своей деятельности мотивом  максимизации прибыли. По прибыли можно  определить рентабельность, изучить  эффективность функционирования предприятий и концернов (холдингов).

 

 

 

 

Список литературы

  1. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. Пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-479с.
  2. Карелин В.С. Финансы корпораций: Учебник.-М.:Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.-620с.
  3. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб. Пособие.-2-е изд., испр. И доп.-М.: ИНФРА-М, 2006.-479с.
  4. Попов Е.М. Финансы предприятий: учебник/ Е.М. Попов.-М.: Высш. Шк., 2005.-573с.
  5. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, М.М. Бурмистрова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2004.-368с.
  6. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник.- 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство –торговая корпорация «Дашков и К», 2005.-712с



Информация о работе Финансовый механизм предприятия: содержание, анализ эффективности функционирования