Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:47, реферат
Цель данной работы – всесторонне изучить понятие финансового механизма организации.
Задачи – раскрыть понятие финансового механизма и обозначить основные пути его совершенствования, определить сущность и роль финансовых служб на предприятии.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть экономическую сущность и значение финансового механизма организации, его основные функции;
– изучить структуру финансового механизма организации.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Сущность, функции и структура финансового механизма организации……4
1.1 Экономическая сущность и значение финансового механизма организации, его основные функции……………………………………………4
1.2 Структура финансового механизма организации…………………..7
2. Теоретические основы финансовой оценки эффективности функционирования предприятия……………………………………………….10
2.1 Прибыль, как основной показатель эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………...10
2.2 Показатели рентабельности и их значение для оценки эффективности функционирования предприятия……………………………..13
2.3 Основные факторы, влияющие на прибыль и рентабельность…….16
Заключение……………………………………………………………………...19
Список литературы ……………………………………………………………20
Для того, чтобы
сознательно и целесообразно
принимать организационно-
К группе внешних – не зависящих, от предприятия, или неконтролируемых – факторов относятся:
- чрезвычайные
события, природные (
- изменение государственными
органами или инфляционными
- нарушение дисциплины
по хозяйственным вопросам
К группе внутренних – зависящих от предприятия и контролируемых им факторов относятся: основные факторы, определяющие сущностные результаты работы, и факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины.
Экономическая теория определяет как основные факторы формирования прибыли от продаж: количество и качество продукции, ее себестоимость, цены на продукцию и элементы себестоимости, а также структурные сдвиги в составе продукции.
В свою очередь, основные факторы обусловлены уровнем управления и хозяйствования на предприятии. Речь идет о факторах:
- материально-технических
(использование прогрессивных
- организационно-управленческих
(освоение новых, более
- экономических
(финансовое планирование
- социальных (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).
Количественную оценку перечисленных факторов производят с помощью ряда параметров, основными из которых являются:
• изменения отпускных цен на реализованную продукцию;
• изменения в объеме продукции (по базовой себестоимости);
• изменения в структуре реализации продукции;
• экономия от снижения себестоимости продукции;
• изменения себестоимости за счет структурных сдвигов;
• изменения цен на материалы и тарифов на услуги;
• изменение цен на 1 руб. продукции[2, c. 126]..
На рентабельность оказывают влияние факторы, определяющие направления развития хозяйственного механизма в целом. К ним можно отнести рост тарифов на автоперевозки и процентных ставок за кредит, цен на товары народного потребления, платежи в бюджет. Ряд факторов непосредственно зависят от работников предприятий. Это совершенствование структуры управления и организационного построения; организация технологического процесса, рекламы; максимальное ускорение оборачиваемости оборотных средств; повышение доли собственных средств в оплате товаров; снижение себестоимости[5, c. 165].
Заключение
Прибыль – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности, эффективности выполнения своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них. Систематический недостаток прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса – одна из главных внутренних причин банкротства.
Получение наибольшей прибыли является мотивационным стимулом для:
- повышения заинтересованности
предприятия и трудового
- конкуренции между
хозяйствующими субъектами; в этой
борьбе побеждает наиболее
Следовательно, в рыночных условиях успешно развиваются лишь те предприятия, которые руководствуются в своей деятельности мотивом максимизации прибыли. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий и концернов (холдингов).
Список литературы