Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:16, доклад
Категория финансового рынка имеет сложный, синтетический характер. Чтобы исследовать ее свойства, первоначально необходимо рассмотреть общую категорию рынка. Рынок можно трактовать двояко: в широком и узком смысле слова. Рынок в широком смысле слова есть система организации экономики, возникшая в результате естественного развития, эволюции экономических отношений. Иными словами, это «всеобщая форма взаимосвязи субъектов экономической деятельности, посредством которой реализуются переливы товаров, рабочей силы и капиталов в соответствии с изменениями их доходности в различных точках экономического пространства» . Рынок в узком смысле слова – «место, где встречаются покупатель и продавец».
Общая характеристика финансовых рынков.
Структура финансового рынка.
Кредитный рынок
Валютный рынок
Рынок ценных бумаг (фондовый рынок)
Страховой рынок
Рынок инвестиций
Развитые и развивающиеся финансовые рынки.
Развитые финансовые рынки в России.
Страховые организации — институциональна
Страховые организации делятся на: акционерные, частные, публично-правовые и общества взаимного страхования.
Акционерная форма страховых компаний доминирует на развитых рынках.
Акционерная страховая компания —
негосударственная организацион
Частные страховые компании принадлежат одному собственнику или его семье.
В государственном страховании в качестве страховщика выступает государство. Организация государственных страховых компаний осуществляется путем их учреждения со стороны государства или национализации акционерных страховых компаний и обращения их имущества в государственную собственность.
Правительственные страховые организации относятся к некоммерческим структурам, деятельность которых основана на субсидировании. Правительственные страховые организации специализируются на страховании от безработицы и выплате компенсаций рабочим и служащим, временно утратившим работу.
Общество взаимного
В развитых странах доля рынка взаимного страхования достигает 50% всего страхового рынка.
Товар страхового рынка — страховой продукт. Продвижение и реализацию продукта на страховом рынке осуществляют страховые посредники.
Специализированные страховые компании производят отдельные виды страхования, например, страхование жизни, автотранспорта и т. п. К этому виду компаний относятся и перестраховочные компании, которые принимают от страховщиков за определенную плату часть застрахованного риска. Цель перестрахования — создание сбалансированного портфеля договоров перестрахования, обеспечение финансовой устойчивости и рентабельности страховых операций.
Универсальные страховые организации предлагают широкий набор страховых услуг. Поскольку на страховом рынке осуществляется купля-продажа страхового продукта, то необходимы и продвижение страховых агентов на рынке, и их реализация. Эти операции осуществляют страховые посредники: страховые агенты и страховые брокеры.
Страховые агенты — физические или юридические лица, действующие от имени страховщика и по его поручению в соответствии с представленными полномочиями.
Страховые брокеры — независимые физические или юридические лица, имеющие лицензию на проведение посреднических операций по страхованию от своего имени на основании поручений страхователя либо страховщика. Страховой брокер не является участником страхового договора. Его услуги — посреднические в исполнении договора cтрахова-ния, за которые он взимает оговоренный процент.
Функционирование страхового рынка предполагает наличие про-фессиональных оценщиков рисков и убыт-ков - сюрвейеров и аджастеров.
Сюрвейеры — инспекторы или агенты страховой организации, осуществляющие осмотр страхуемого имущества. По заключению сюрвейера страховая компания принимает решение о заключении договора страхования.
Аджастеры — это уполномоченные лица или компании, занимающиеся установлением причин, характера и размера убытков.
2.5 На рынке инвестиционных
В качестве продавцов
К другим участникам - продавцам относятся любые юридические и физические лица, государство, осуществляющие продажу паев, имущественных прав, объектов интеллектуальной собственности, ценных бумаг и других инвестиционных товаров. Названные лица (продавцы) являются носителями инвестиционного предложения.
Рынок инвестиционных товаров
подчиняется тем же законам,
что и другие функционирующие
рынки, но имеет свои
Первая особенность
• недвижимости (на котором
продается приносящая доход
• производственных (промышленных) товаров (эти товары - технологические линии, оборудование, машины, механизмы, необходимые для модернизации уже имеющихся основных фондов или расширения производства, выпуска новых товаров и т. д.);
• ценных бумаг (где продаются и покупаются ценные бумаги - долговые обязательства или бумаги, удостоверяющие права собственности);
• научно-технической продукции; компаний (фирм), которые продаются и покупаются в результате банкротства и по другим причинам;
• другие рынки.
Вторая особенность рынка
инвестиционных товаров
Таким образом, в большей степени инвестор будет направлять инвестиции в высокодоходные товары и будет стремиться минимизировать риски утраты этих товаров в будущем. Направление большой массы инвестиционных капиталов (инвестиций) в высокодоходные активы (товары) приведет к структурным сдвигам на рынке инвестиционных товаров. Повысившийся инвестиционный спрос на конкретный объект вложения повысит предложение. Такая ситуация вызовет увеличение цены данного инвестиционного товара. Высокая рыночная цена подтверждает привлекательность данного товара для инвестора с позиции его высокой доходности (эффекта). Однако перелив инвестиций (капитала) в высокодоходные активы приведет в конечном итоге к расширению предложения данного инвестиционного товара и соответствующему уменьшению его цены. В таких условиях инвестиции будут направлены в новые высокодоходные активы, что способствует повышению эффективности производства региона, страны и, в конечном итоге, благосостоянию народа.
Кроме того, создавая благоприятные или неблагоприятные условия функционирования рынка и производства, можно этот процесс ускорить, и, если необходимо, замедлить. У государства появляется инструмент, обеспечивающий процесс регулирования инвестиций и, прежде всего, рынка инвестиционных товаров.
Третья особенность рынка инвестиционных товаров заключается в растянутости периода продажи (покупки) инвестиционного товара. Это относится к недвижимости, технологическим линиям, установке оборудования, созданию научно-технической продукции, проектной и опытноконструкторской документации и пр.
Процесс покупки (продажи) проходит несколько стадий, начиная с проведения соответствующих конкурсов (тендерные торги), сдачи объекта в эксплуатацию и выпуска опытной промышленной партии (выход на проектную мощность) или ведения в течение определенного времени гарантийного обслуживания. Поэтому помимо соотношения спроса и предложения на цену инвестиционного товара будет оказывать влияние и срок (период) осуществления инвестиционного проекта.
Иначе говоря, качество инвестиционного товара будет определяться не только его высокой доходностью, но и временем (периодом) осуществления инвестиционного проекта.
Четвертая особенность
Таким образом, цена
Пятая особенность относится
к рынку жилья. Жилье
Перечисленные особенности
не исчерпывают всех
В целях лучшего понимания процессов, возникающих при кругообороте инвестиций, обратимся к схемам.
Кругооборот инвестиций в
сфере воспроизводства
Кругооборот инвестиций в сфере воспроизводства физического капитала
Накопление — создание
Инвестиции - вложение инвестиционного
капитала в реальные активы
предприятия (монтаж
Производство - эту фазу называют
производительной фазой
Продажа - товарная форма оборота инвестиций, при которой происходит движение товаров на соответствующие рынки.
Накопление - денежная фаза
оборота инвестиций. Средства, полученные
от продажи (реализации
Кругооборот инвестиций в сфере капитального строительства может быть представлен на схеме следующим образом: действующее предприятие является инвестором (заказчиком), осуществляющим инвестиции как в действующее производство, так и в новое строительство, направленное на создание новых основных фондов (производственных и непроизводственных).
Кругооборот инвестиций в сфере в сфере капитального строительства
Процессы: накопление, инвестиции
инвестора, производство, продажа,
накопление протекают