Финансы Бюджетное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ формирования бюджетного планирования, решение проблем, а также рассмотрение перспектив, которые необходимы для успешного выполнения государством своих обязательств.
Соответственно, для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность государственного бюджета;
- ознакомиться с бюджетным процессом;
- описать проблемы и перспективы бюджетного планирования;

Содержание

Введение …………………………………………………………………..............3
Бюджетное планирование: сущность, особенности, структура, программы………………………………………………………………………..5
1.1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс….…………….…..8
1.2. Структура бюджета …………………………………………………..22
1.2.1. Доходы государственного бюджета…………………………..22
1.2.2. Расходы государственного бюджета………………………….23
1.3. Государственные программы…............…………………….……….24
Основные проблемы бюджетного планирования…………... …………....27
Перспективы бюджетного планирования …………………………………29
Заключение ……………………………………………………………..………..33
Литература ……………………………………………………………..………..34
Приложения ……………………………………………………………..………35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая финансы и кредит (Автосохраненный).docx

— 71.76 Кб (Скачать файл)

4) составление отчетов  об исполнении бюджетов и их  утверждение.

Так же составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование - перераспределение денежных средств между бюджетами разных уровней.

Участниками бюджетного процесса являются5:

• Президент  РФ;

• органы законодательной (представительной) власти;

• органы исполнительной власти (высшие должностные  лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);

• органы денежно-кредитного регулирования;

• органы государственного и муниципального финансового контроля;

• государственные  внебюджетные фонды;

• главные  распорядители и распорядители  бюджетных средств;

• иные органы, на которые законодательством  Российской Федерации, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые  и иные полномочия.

• участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

 Основными задачами  бюджетного процесса являются:

• выявление материальных и финансовых резервов государства;

• максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов;

• максимально точный расчет расходов бюджетов;

• обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;

• согласование бюджетов с  реализуемой экономической программой;

• осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения  источников доходов между бюджетами  разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.

Рассмотрим  более подробно стадии бюджетной  деятельности.

Составление проектов бюджетов. Проекты бюджетов составляются на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. С учетом минимальных государственных социальных стандартов (минимальный размер оплаты труда, минимальный размер пенсии, общедоступных бесплатных образовательных учреждений, здравоохранение, предоставление льгот и тд.) на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг и иных установленных нормативов. Президент РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором определяет бюджетную политику РФ на очередной финансовый год и плановый период.

Составлением проектов бюджетов занимаются Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Составление бюджета строится на ряде документов. К ним относятся:

•     бюджетное послание Президента РФ;

• прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год (ПСЭР);

• основные направления бюджетной и налоговой политики.

Прогноз социально-экономического развития РФ разрабатывается на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения  параметров планового периода и  добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной  записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление  с ранее утвержденными параметрами  с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Изменение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в ходе составления  или рассмотрения проекта бюджета  влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Разработка  прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, на очередной  финансовый год либо на очередной  финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным соответственно Правительством Российской Федерации6.

Так же одновременно с проектом бюджета на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ (региона, территории) формируется перспективный финансовый план (ПФП), содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по привлечению доходов и финансированию основных расходов бюджета.

Цели разработки ПФП:

- уведомление законодательных органов о возможности тенденций развития экономики и социальной сферы;

-    прогнозирования финансовых результатов создаваемых реформ, программ, законов.

Перспективный план разрабатывается  на три года (первый - год, на который  предусмотрен бюджет, два следующих - плановый период, в течение которого изучаются результаты экономической политики). 

Основой для составления бюджетов лежит сводный финансовый баланс – это документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов РФ (валового национального располагаемого дохода – это доходы, которыми государство располагает для конечного потребления и сбережения) и секторов экономики. Он составляется в  целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития РФ и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и влияния федеральной политики в области экономического развития на показатели прогноза социально-экономического развития РФ. Порядком разработки сводного финансового баланса РФ занимается Правительство РФ7.

В проекте бюджета должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные настоящим БК РФ.      

Итак, первый этап - это разработка и выбор плана-прогноза функционирования экономики на очередной финансовый год. На основе данных плана-прогноза МФ РФ разрабатывает основные характеристики бюджета и распределение расходов бюджета. Правительство РФ рассматривает предложения об увеличении (сохранении) минимальных размеров оплаты труда и пенсий, их индексации.

Министерство  финансов РФ в двухнедельный срок со дня принятия Правительством основных характеристик бюджета и распределения  расходов бюджета направляет проектировки основных показателей бюджета федеральным  исполнительным органам для распределения  по конкретным бюджетополучателям и  уведомляет исполнительные органы субъектов  РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ.

Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года. Проектом федерального закона на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного федерального бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

Рассмотрение и утверждение  бюджета.

Проект  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в  Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами:

- основные направления бюджетной политики РФ и основными направлениями налоговой политики РФ на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительные итогами социально-экономического развития РФ за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития РФ за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период;

- оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;

-  расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- предложения по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных казенных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде и др.8

Центральный банк РФ не позднее 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период, предварительно указанный проект направляется Президенту РФ и в Правительство РФ.

На втором этапе. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 1 октября текущего года, так же одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.

В течение суток со дня  внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период в Государственную Думу Совет  Государственной Думы направляет его  в Комитет по бюджету, ответственный за рассмотрение бюджета для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям.

Совет Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о  том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Государственной  Думой либо подлежит возвращению  в Правительство Российской Федерации  на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации в десятидневный срок и рассмотрен Советом Государственной Думы.

Государственная Дума рассматривает  проект бюджета в течение 60 дней в трех чтениях.

В первом чтении:  При рассмотрении Государственной Думой проекта бюджета обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития РФ, в том числе прогнозируемый объем ВВП и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной политики РФ и основные направления налоговой политики РФ. Предметом рассмотрения проекта в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся: общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета; нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ; общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде (условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 % общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 % общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода; верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом; нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде; дефицит (профицит) федерального бюджета. 

В течение 10 дней со дня внесения в Государственную  Думу проекта бюджета, профильные комитеты готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

При подготовке заключений на проект бюджета, профильные комитеты заслушивают доклады соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также аудиторов Счетной палаты РФ по соответствующим направлениям.

На основании заключений, в том  числе заключений профильных комитетов  и субъектов права законодательной  инициативы, а также заключения Счетной  палаты Российской Федерации Комитет  по бюджету готовит сводное заключение и проект постановления Государственной  Думы о принятии или об отклонении в первом чтении проекта бюджета и об основных характеристиках федерального бюджета, и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.9  

Во втором чтении.  Предметом рассмотрения проекта бюджета являются текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:

- перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;

-перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), основные показатели государственного оборонного заказа;

- бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

- распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

- программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;

Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету.

Информация о работе Финансы Бюджетное планирование