Финансы вновь образуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 22:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой является исследование финансов вновь образуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятий.
Задачи:
• рассмотреть финансовые источники вновь образуемых предприятий разных организационно-правовых норм,
• понять какие финансовые операции происходят в процессах приватизации предприятий,
• изучить финансово-юредические процедуры в процессах ликвидации, санации и банкротства предприятия,
• составить баланс доходов и расходов промышленного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1.ФИНАНСЫ ВНОВЬ ОБРАЗУЕМЫХ, РЕОРГАНИЗУЕМЫХ
И ЛИКВИДИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Финансовые источники вновь образуемых предприятий
разных организационно-правовых норм 7
1.2. Финансовые операции в процессах приватизации предприятий 13
1.3. Финансово-юридические процедуры в процессах ликвидации,
санации и банкротства предприятий 19
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ БАЛАНСА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ……… ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Приложение А – Классическая модель санации 47

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы вновь организуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятий.doc

— 372.50 Кб (Скачать файл)
  1. Реструктуризация активов.
  2. Уменьшение (замораживание) затрат.
  3. Увеличение выручки от реализации.

Первая группа санационных мероприятий связана с изменением структуры и состава активной части баланса (довольно часто эти изменения сопровождаются также изменениями в составе и структуре пассивов). В рамках реструктуризации активов выделяют следующие виды санационных мероприятий:

а) мобилизацию скрытых резервов. Скрытые резервы – это часть капитала предприятия, которая не отображена в его балансе. Величина скрытых резервов в активной части баланса равна разности между балансовой стоимостью отдельных имущественных объектов предприятия и их реальной (высшей) стоимостью;

б) использование обратного лизинга (хозяйственная операция, которая предусматривает продажу основных фондов с одновременным обратным получением этих фондов в оперативный или финансовый лизинг).

в) лизинг основных фондов. Этот метод делает возможной модернизацию оснащения (осуществление санационных мероприятий производственно-технического характера), если не хватает необходимых инвестиционных ресурсов;

г) сдачу в аренду основных фондов, которые не в полной мере используются в производственном процессе;

д) оптимизацию структуры размещения оборотного капитала (уменьшение доли низколиквидних оборотных средств, запасов сырья и материалов, незавершенного производства и т.п.);

е) продажу отдельных, низкорентабельных структурных подразделений (филиалов). За счет такой операции предприятие может получить инвестиционные ресурсы для перепрофилирования производства на более прибыльные виды деятельности;

ж) использование давальческого сырья, то есть – способ загрузки производственных мощностей предприятия, при котором сырье и материалы предоставляются предприятию бесплатно, однако готовая продукция, изготовленная на давальческих условиях, является собственностью поставщика сырья. Переработка давальческого сырья рассматривается как услуга, за которую предприятие получает обусловленную в договоре часть готовой продукции или определенные денежные средства;

з) рефинансирование дебиторской задолженности (перевод ее в другие, ликвидные формы оборотных активов: деньги, краткосрочные финансовые вложения и т.п.). Одним из факторов, который отрицательно влияет на финансовое состояние предприятий и в частности на их платежеспособность, является высокий уровень неоправданной дебиторской задолженности. Состояние дебиторской задолженности на начало 2000 года субъектов хозяйствования превышала объем ВВП страны в полтора раза. Это является существенным резервом восстановления платежеспособности предприятий, которые оказались в финансовом кризисе. Поэтому финансовый менеджмент должен использовать все имеющиеся возможности для погашения задолженности.

Вторая группа санационных мероприятий осуществляется по двум направлениям:

а) Замораживание инвестиционных вложений.

б) Снижение валовых затрат.

В рамках мобилизации  внутрипроизводственных санационных  резервов анализируются все имеющиеся  возможности увеличения выручки от реализации продукции. В этом случае следует использовать весь арсенал мер по активизации сбытовой (маркетинговой) политики предприятия. Стимулировать сбыт можно как предоставлением скидок покупателям, так и сдержанным увеличениям цен; как массовой рекламой, так и ее прекращением. Тип санационных мероприятий в данной сфере будет зависеть от конкретного предприятия и от выбранной ним стратегии маркетинга.[16].

Рассмотрим теперь комплекс санационных мероприятий, направленных на реструктуризацию пассивов предприятия. Эти мероприятия связаны с  изменением размеров и структуры финансовых источников формирования активов.

Неся убытки, предприятия, как правило, не заинтересованы отображать их в своей отчетности, в частности  в балансе. В особенности это  касается акционерных обществ, поскольку  их балансы публикуются в печати. При наличии балансовых убытков субъектам хозяйствования очень тяжело рассчитывать на привлечение финансовых ресурсов из внешних источников, поскольку как для кредиторов, так и для потенциальных инвесторов убыточное предприятие является непривлекательным объектом финансирования. Затем убыточные предприятия могут обратиться к санации баланса (чистая санация). Чистая санация предусматривает покрытие отображенных в балансе убытков за счет собственных и приравниваемых к ним средств.

Санация баланса за счет санационной прибыли целесообразна лишь тогда, когда исчерпаны другие возможности покрытия балансовых убытков. Данная (расчетная) прибыль получается в результате уменьшения уставного фонда предприятия.

Санационная прибыль – это прибыль, которая возникает вследствие выкупа предприятием собственных корпоративных прав (акций, паев) по курсу, ниже чем номинальная стоимость этих прав, или в результате их бесплатной передачи для аннулирования, снижения номинальной стоимости, или при получении безвозвратной финансовой помощи от собственников корпоративных прав, кредиторов и других заинтересованных в санации предприятия лиц.

Первая составная санационной  прибыли равна разности между  номинальной стоимостью корпоративного права и ценой его выкупа эмитентом  и затратами, связанными с процедурой выкупа прав и уменьшение уставного фонда. Если корпоративные права предоставляются для аннулирования бесплатно, то санационная прибыль будет равна номинальной стоимости предоставленных для аннулирования прав за вычетом затрат, связанных с уменьшением уставного капитала.

Акционерное общество имеет  право выкупить у акционера оплаченные им акции для следующей перепродажи, распространения среди своих  работников или аннулирования. Указанные  акции должны быть реализованы или  аннулированы в срок, не больший чем один год. Это же касается и общества с ограниченной ответственностью относительно приобретения им паев участников общества.

Наиболее заинтересованными  в санации несостоятельного предприятия  лицами являются его собственники (акционеры, пайщики и т.п.). Они, как правило, несут значительное бремя финансирования санационных мероприятий. Финансирование санации собственниками может осуществляться: увеличением (уменьшением) уставного фонда; предоставлением займов; предоставлением целевых взносов на безвозвратной основе.

Увеличение уставного фонда осуществляется тремя методами:

  1. увеличением количества акций существующей номинальной стоимости;
  2. увеличением номинальной стоимости акций;
  3. обменом облигаций на акции.

При увеличении количества акций существующей номинальной стоимости уставный фонд увеличивается за счет дополнительных взносов участников и основателей; дивидендов (реинвестиции прибыли); индексации основных фондов.

В санационных целях  уставный фонд, как правило, увеличивается  с целью мобилизации дополнительных взносов инвесторов. Выпуск акций для покрытия убытков, связанных с хозяйственной деятельностью предприятия, запрещается.

Финансовое участие  кредиторов в санации должников  может осуществляться: пролонгацией и реструктуризацией имеющейся задолженности; полным или частичным отказом от своих требований; предоставлением дополнительных кредитных ресурсов; предоставлением кредитного обеспечения; трансформацией долга в собственность. Бесспорно, активного участия кредиторов в финансовом оздоровлении можно ожидать только тогда, когда вследствие санации и сохранения предприятия-должника они получат полное удовлетворение своих требований, чем при его ликвидации. Кредиторы могут решиться на материальный риск в обмен на будущее участие в прибыли данного предприятия, в обмен на большой пакет акций должника или с надеждой получить надежный рынок сбыта своей продукции (источник снабжения сырья для своего производства) и т.п.

Угроза банкротства  и обусловленные этим отрицательные  экономические и социальные следствия заставляют персонал, который работает на предприятии, делать свой взнос в финансирование санации. Основной причиной финансового участия персонала в санации предприятия является надежда сохранить рабочие места. В особенности частой такая ситуация является в период общего экономического спада, если дефицит альтернативных рабочих мест предопределяет значительную зависимость работников от данного предприятия.

Финансирование санации  персоналом может осуществляться в формах: отсрочки или отказа от вознаграждения за производственные результаты; предоставлением работниками займов; купля работниками акций данного предприятия.

Реорганизация государственного предприятия-должника в другое юридическое  лицо, основанное на коллективной собственности, осуществляется на основании соглашения между выбранным трудовым коллективом организационно-правовой формой организации предприятия (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и т.п.) и уполномоченным государственным органом.

Если мобилизированых  финансовых ресурсов из децентрализованных источников не хватило для успешного проведения санации или реструктуризации, то в определенных случаях может быть принято решение о предоставлении государственной финансовой поддержки. Необходимые критерии отбора предприятий для предоставления целевой комплексной государственной поддержки: использование новых, эффективных и экологически безопасных технологий, позволяющих экономить ресурсы; экспорт (прирост экспорта) конкурентоспособной продукции; замена импортной продукции, сырья, материалов отечественными; решение проблемы энергосбережение (ресурсосбережение); сохранение научно-технического потенциала (исследований и разработок, которые имеют приоритетное значение для страны); наличие рынков сбыта продукции в стране и за границей; высокий уровень менеджмента на предприятии.

Поддержка ориентируется, прежде всего, на предприятия, которые  способны ее использовать с максимальной отдачей и обеспечить увеличение производства продукции, которая положительно повлияет на доходную часть бюджета.[16].

ГЛАВА 2. БАЛАНС ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

При составлении балансов доходов и расходов необходимо:

  1. Исчислить и распределить амортизационные отчисления (табл. 2.2).

Сумма амортизационных  отчислений определяется исходя из среднегодовой стоимости амортизационных основных фондов в планируемом периоде и средней норме амортизационных отчислений (данные в табл. 2.1) и рассчитывается по формуле:

                                                (2.1)

где амортизация ОПФ по плану на год (тыс.руб.);

среднегодовая стоимость ОПФ (тыс.руб.);

норма амортизации (%).

Для того чтобы рассчитать сумму амортизационных отчислений необходимо найти среднегодовую стоимость основных производственных фондов. Она находится по формуле:

                                   (2.2)

где и стоимость вводимых и выводимых ОФ (по кварталам);

количество месяцев формирования вводимых ОФ;

стоимость амортизационных ОФ на начало года.

 

ДАННЫЕ К РАСЧЕТУ  АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ НА ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ

 

Стоимость основных фондов, на которые начисляется амортизация на начало года – 38400 тыс. руб.

Таблица 2.1

 

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Плановый ввод в действие основных фондов, тыс. руб.

160

220

400


 

Плановое выбытие основных фондов – 800 тыс. руб.

Средняя норма амортизационных  отчислений – 9,7%

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

Таблица 2.2

РАСЧЕТЫ ПЛАННОВОЙ СУММЫ  АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ И ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

 

п/п

Показатель

Сумма

тыс. руб.

1

Стоимость амортизируемых основных фондов на начало года

38400

2

Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов

272,5

3

Среднегодовая стоимость выбиваемых основных фондов

800

4

Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов

37872,5

5

Средняя норма амортизационных  отчислений, %

9,7

6

Сумма амортизационных отчислений

3674

7

Использование амортизационных отчислений на капитальные вложения

527,5


 

  1. Рассчитать смету затрат на производство продукции (табл. 2.3)

Таблица 2.3

СМЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ

 

п/п

Статья затрат

Всего на год

В т.ч. на IV кв.

1

Сырье и основные материалы

15350

4600

2

Вспомогательные материалы

1550

460

3

Топливо

720

210

4

Энергия

540

160

5

Затраты, связанные с использованием природного сырья

460

140

6

Амортизация основных средств*

3674

918

7

Расходы на оплату труда

3850

1160

8

Отчисления на социальные нужды

1540

450

9

Прочие расходы

1522

430

10

Итого затрат*

29206

8528

11

Списано на непроизводственные счета

1200

350

12

Затраты на валовую продукцию*

28006

8178

13

Изменение остатков незавершенного производства

320

90

14

Производственная себестоимость  товарной продукции*

27686

8088

15

Внепроизводственные (коммерческие) расходы

800

270

16

Полная себестоимость товарной продукции*

28486

8358

17

Товарная продукция в отпускных  ценах (без НДС и акцизов)

35400

10530

Информация о работе Финансы вновь образуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятий