Финансы и кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 21:54, контрольная работа

Краткое описание

Банк Росси ввел для кредитных организаций предоставление отчетности в электронном виде. При анализе отчетности при использовании программных методов определяется финансовое состояние банков и степень выполнение ими пруденциальных норм деятельности. На основе анализа банки классифицируются по 2 категориям: финансово стабильные и проблемные с выделением в них групп с различной степенью устойчивости финансового состояния.

Содержание

1. Выручка от реализации продукции и ее составные элементы. 3
2. Бюджетное устройство и бюджетная система. 6
3. Центральный банк РФ, его роль и место в банковской системе. 9
4. Список используемой литературы. 12

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по ФиК.docx

— 30.98 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение

Высшего и профессионального  образования

«Оренбургский государственный  университет»

Уфимский филиал

 

Кафедра экономики и управления

На предприятии пищевой промышленности

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Финансы и кредит»

Вариант 38

 

 

 

 

 

Выполнила студент группы ЭП 4-2

Шифр 638

Баландина Валерия Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

Уфа 2012

Содержание

1. Выручка от реализации продукции и ее составные элементы.   3

2. Бюджетное устройство и бюджетная система.     6

3. Центральный банк РФ, его роль и место в банковской системе.  9

4. Список используемой  литературы.              12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Выручка от реализации продукции и ее составные элементы.

Выручка от реализации продукции  (работ, услуг) — конечный результат производственной деятельности предприятия, сумма поступивших на его счет в банк или в кассу денежных средств за произведенную и поставленную заказчикам, покупателям продукцию, выполненные для них работы или оказанные услуги. На промышленном предприятии основную, преобладающую часть выручки составляют средства от реализации товарной продукции, т. е. готовых изделий и другой продукции, произведенной для поставки заказчикам, услуг промышленного характера на сторону. В выручку включается также сумма средств, поступивших от прочей реализации, т. е. реализации результатов непромышленной деятельности (продукции подсобного сельского хозяйства предприятия, услуг заводского транспорта на сторону и пр.). В состав выручки входят также средства от реализации товарно-материальных ценностей, ранее приобретенных предприятием и оказавшихся излишними в связи с изменением производственной программы и по другим причинам. Однако при оценке эффективности работы предприятия эти суммы не учитываются, т. к. они не отражают результатов его производственной деятельности.

Выручка от реализации планируется  предприятиями и учитывается  ими в действующих оптовых  ценах. Ее величина зависит от количества, состава произведенной продукции  и цен, по которым она реализуется: прейскурантных (фиксированных), договорных, которые могут быть выше прейскурантных, но в установленных пределах, и  свободных, зависящих от соотношения  между спросом и предложением товаров. Из выручки от реализации предприятие  возмещает затраты на производство и реализацию продукции (на приобретение материалов и сырья, топлива и  энергии, ремонт и эксплуатацию машин  и оборудования, оплату труда и  др.), а оставшаяся после возмещения затрат сумма составляет прибыль  предприятия. С увеличением выручки  возрастают возможности предприятия  больше средств направлять на потребление трудового коллектива, оплату труда, предоставление работникам социальных и иных льгот. Чем больше выручка, тем больше размеры фонда потребления предприятия.

Доходами от обычных видов  деятельности являются выручка от продажи  продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Операционными доходами являются: поступления, связанные с предоставлением  за плату во временное пользование  активов организации; поступления, связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы  и другие виды интеллектуальной собственности; поступления от участия в уставном капитале других организаций; прибыль  полученная организацией от совместной деятельности; поступления от продажи  основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме  иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств  организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации  в этом банке.

Внереализационными доходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств; активы, полученные безвозмездно, в  том числе по договору дарения; поступления  в возмещение причиненных организации  убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым  истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.

Чрезвычайными доходами считаются  поступления, возникающие как последствия  чрезвычайных обстоятельств хозяйственной  деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое  возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания не пригодных к восстановлению и  дальнейшему использованию активов  и т.п.

В мировой хозяйственной  практике показателю выручки от реализации продукции соответствует показатель объема продаж в фактических ценах  реализации, периодически публикуемый  в годовых балансах фирм.

Выручка от реализации продукции включает 3 элемента:

• первая часть выручки направляется на возмещение затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции – себестоимость;

• прибыль;

• косвенные налоги и отчисления.

Значение выручки в деятельности предприятия выражается в следующем:

- выручка служит основным оценочным показателем результативности работ предприятий. По ее поступлению можно судить о том, что выпускаемая продукция по объему, качеству, цене, соответствует рыночному спросу;

-  за счет выручки предприятие покрывает свои текущие затраты на производство и реализацию продукции и формирует прибыль;

-  поступления выручки на счета предприятий имеет не меньшее значение и для государственного бюджета, т. к. она является источником уплаты всех налоговых платежей и отчислений.

От поступления выручки зависит устойчивость финансового положения предприятия, состояния его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетов, банками, поставщиками, рабочими и служащими. Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов, штрафам, и санкциям.

 

 

 

 

2. Бюджетное устройство и бюджетная система.

Одним из механизмов, позволяющих  государству проводить экономическую  и социальную политику, является бюджет.

Бюджет является важным звеном финансовой системы страны. Отражая  содержание процессов производства и распределения общественного  продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую  форму образования и использования  основного централизованного фонда  денежных средств государства.

Государственный бюджет - это  форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задачи и функций государства  и местного самоуправления.

Государственный бюджет является основным финансовым планом государства  и дает органам власти реальную экономическую  возможность осуществления властных полномочий.

Бюджет выполняет следующие  задачи:

- перераспределение ВВП;

- государственное регулирование  и стимулирование экономики;

- финансовое обеспечение  бюджетной сферы и осуществление  социальной политики государства;

- контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

Функции бюджета во многом схожи с функциями финансов.

Накопительная (фискальная) функция означает аккумуляцию налоговых  и неналоговых поступлений в  бюджеты трех уровней (доходы бюджетов).

Распределительная функция  проявляется через планирование и осуществление расходов бюджетов.

Регулирующая функция - это  организация межбюджетных отношений.

Контрольная функция - проверка исполнения бюджетов всех уровней и  соблюдение правовых норм межбюджетных отношений.

Бюджетное устройство - это  организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь  между отдельными звеньями. Бюджетное  устройство основано на экономических  отношениях и юридических нормах, определяющих компетенцию центральных  и местных органов власти по осуществлению  бюджетного процесса, по взаимоотношениям между различными видами бюджетов и  т.п.

Бюджетное устройство находится  в непосредственной зависимости  от государственного устройства (федеративное или унитарное государство). В унитарных государствах (Япония, Италия, Франция, Англия, Украина, Польша), как правило, имеются два уровня бюджетов: государственный и местные. В федеративных государствах (Россия, США, Германия, Канада и др.) - три звена: федеративный бюджет, бюджеты членов федерации (штатов, кантонов, республик) и местные бюджеты. Разнообразием отличается и система местных бюджетов, отвечающая административно-территориальному делению соответствующей страны.

Главное место в бюджетном  устройстве занимает бюджетная система, представляющая собой основанную на экономических отношениях и правовых нормах совокупность бюджетов отдельных  административно-территориальных формирований каждого государства.

Консолидированный бюджет РФ - это свод федерального бюджета  и бюджетов Федерации, т.е. бюджетов национально-государственных и административно-территориальных  образований. Этот бджет используется для анализа показателей бюджетной системы, в частности при установлении нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований. Данный бюджет не утверждается законодательным органом власти.

Советы министров республик  в составе РФ, исполнительные органы субъектов Федерации также составляют консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующих  территорий.

Бюджетная система строится в соответствии с рядом принципов:

Единство - обеспечивается единой  правовой базой, использованием единой бюджетной классификации и форм бюджетной документации, согласованными принципами бюджетного процесса, единой социально-экономической и налоговой  политикой.

Полнота - означает, что в  каждом звене бюджетной системы  доходы и расходы должны отражаться в полном объеме.

Реальность - это правдивость  бюджетных показателей.

Гласность означает, что  утвержденные бюджеты, отчеты об их исполнении, сводный отчет консолидированного бюджета РФ, консолидированные бюджеты  территорий, а также Бюджетное  послание Президента РФ должны обязательно  быть опубликованы.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных  источников доходов и правом определять направления их использования. К  собственным источникам относятся  закрепленные законом доходные источники  для каждого уровня бюджета, отчисления по регулирующим доходам, дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно правительственными органами субъектов  Федерации и местными органами самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Центральный банк РФ, его роль и место в банковской системе.

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — главный  банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт Российской Федерации, разрабатывающий и реализующий  совместно с Правительством России единую государственную кредитно-денежную политику и наделённый особыми полномочиями, в частности, правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности коммерческих банков. Банк России, выполняя роль главного координирующего и регулирующего органа всей кредитной системы страны, выступает органом экономического управления. Банк России контролирует деятельность кредитных организаций, выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций, а уже кредитные организации работают с прочими юридическими и физическими лицами.

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный  Верховному Совету РСФСР, он первоначально  назывался Государственный банк РСФСР.

В настоящее время в  банковской системе России Банк России (Центральный Банк РФ – ЦБ РФ) определён  как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится  в государственной собственности  и служит основным субъектом государственного регулирования функционирования коммерческих банков. Центральный банк призван  приводить их деятельность в соответствие с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной кредитно-денежной политики, при этом со стороны ЦБ РФ используются в первую очередь экономические методы управления и только в отдельных случаях административные.

Принципы организации  и деятельности Банка России , его статус, задачи, функции, полномочия определяются Конституцией Российской Федерации, Законом о Центральном Банке и другими федеральными законами.

Банк России является органом  банковского регулирования и  надзора за деятельностью кредитных  организаций.

Регулирование кредитных  организаций - это система мер, посредством  которых государство через ЦБ обеспечивает стабильное и безопасное функционирование банков, предотвращает  дестабилизирующие процессы в банковском секторе.

Контроль за деятельностью банков проводится с целью обеспечения устойчивости отдельных банков и предусматривает целостный и непрерывный надзор за осуществлением банком своей деятельсти в соответствии с действующим законодательством.

Информация о работе Финансы и кредит