Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 12:12, курсовая работа
Цель курсового проектирования - разработка варианта организации финансирования ОАО «Хлебокомбинат №1» в текущих условиях хозяйствования, направленного на улучшение финансового состояния предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Анализ существовавшей в прошлые годы системы финансового обеспечения предприятия и определение эффективности использования финансовых ресурсов в тех условиях.
2. Анализ финансового состояния предприятия.
3. Характеристика финансовой службы предприятия и оценка ее организации.
4. Разработка системы критериев и обоснованный отбор варианта финансирования.
5. Определение потребности в финансировании в прогнозном периоде.
6. Разработка документарного обеспечения выбранного варианта финансирования и выявление необходимости в реорганизации финансовой службы предприятия.
Введение
1 Анализ системы финансового обеспечения организации 5
1.1 Анализ объема и структуры источников формирования и направлений использования финансовых ресурсов организации 5
1.2 Анализ финансового состояния организации 8
1.3 Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности 15
1.4 Анализ структуры финансового управления в организации 22
2 Выбор варианта финансирования организации 27
2.1 Выбор перспективных направлений использования финансовых ресурсов организации (инвестиционная политика и управление активами) и определение потребности в дополнительном финансировании 27
2.2 Разработка системы критериев выбора варианта финансирования 31
3 Разработка мер по организации выбранного варианта финансового обеспечения организации 36
3.1 Определение внутренних резервов финансового обеспечения организации и объема привлечения внешних источников финансирования 36
3.2 Разработка документарного обеспечения выбранного варианта финансирования и определение функций и задач финансового управления организации 45
4 Определение эффективности проектного решения 48
Заключение 56
Список использованных источников
Приложения
Таким образом, анализ коэффициентов финансового состояния свидетельствует о неустойчивом состоянии предприятия ОАО «Хлебокомбинат №1».
Оценка включает следующие направления:
Оценка прибыльности представлена в таблице 4 и на рисунке 5 и 7.
Таблица 4 – Оценка прибыльности (тыс.руб.)
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
1. Чистая прибыль, тыс. р. |
868 |
3500 |
-247 |
2.Общая рентабельность, % |
0,93 |
3,48 |
0,124 |
3.Рентабельность основной деятельности, % |
1,91 |
5,35 |
2,17 |
Анализ динамики показателя чистой прибыли представлен на рисунке 5.
Рисунок 5 – Динамика чистой прибыли
В 2009 году показатель чистой прибыли предприятия значительно вырос, однако в 2010 году произошло резкое снижение данного показателя до -247 тыс.руб., что свидетельствует об убытках предприятия.
Анализ
динамики показателей общей
Рисунок 6 – Рентабельность общая и рентабельность основной деятельности
Коэффициент общей рентабельности показывает, какую часть от выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения. Данный показатель очень низкий во всех периодах, что свидетельствует о низкой рентабельности предприятия.
Коэффициент рентабельности основной деятельности определяет, сколько чистой прибыли получено с 1 рубля затрат на производство. При эффективно организованном производстве данный показатель также должен расти. Данный показатель вырос в 2009 году, однако уже в 2010 произошло резкое снижение более чем в 2 раза.
Оценка динамичности представлена в таблице 5 и на рисунках 7 и 8.
Таблица 5 – Оценка динамичности
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
1. Темпы роста, %: |
|||
- авансированного капитала |
- |
92,93 |
126,45 |
- чистой прибыли |
- |
403,23 |
-7,06 |
- выручки от реализации |
- |
95,02 |
103,43 |
2.
Коэффициент оборачиваемости |
3,87 |
3,95 |
3,23 |
3.
Продолжительность |
25,64 |
18,76 |
25,24 |
4. Продолжительность финансового цикла, дней |
4,81 |
0,28 |
11,49 |
5. Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности |
0,06 |
0,06 |
0,11 |
Оценка динамичности темпов роста представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 – Темпы роста
Темп роста чистой прибыли значительно снизился в 2010 году и составил -7,06 %, т.к. в 2010 году предприятие понесло убытки в размере 247 тыс.руб.
Темп роста выручки от реализации вырос в 2010 году на 8% по сравнению с 2009 годом.
Темп роста авансированного капитала вырос в 2010 году на 33% и составил 103>100, что свидетельствует о наращивании экономического потенциала предприятия.
Оценка изменения
продолжительности
Рисунок 8 –Продолжительность операционного и финансового циклов
Операционный
цикл – период времени между приобретением
запасов для осуществления
Финансовый
цикл – это период времени между
оплатой кредиторской задолженности
и поступлением средств от дебиторов.
Положительное значение финансового
цикла характеризует
Коэффициент оборачиваемости активов показывает, сколько раз за период, обычно за год, совершается полный цикл производства и обращения, приносящий эффект в виде прибыли. Характеризует эффективность использования предприятием всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения. Чем выше коэффициент, тем быстрее оборачиваются имеющиеся в распоряжении предприятия средства и тем больше выручки приносит каждый рубль активов. Данный коэффициент вырос в 2009 году на 0,08, однако в 2010 году снизился и составил 3,23.
Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности это отношение величины средней дебиторской задолженности к величине выручки от реализации. Данный показатель в 2008 и 2009 годах оставался на одном уровне, а в 2010 году вырос на 0,05.
Оценка
эффективности использования
Таблица 6 - Оценка
эффективности использования
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
1.
Рентабельность собственного |
4,99 |
17,90 |
-1,19 |
2.
Рентабельность |
3,58 |
13,74 |
0,402 |
Динамика данных показателей представлена на рисунке 9.
Рисунок 9 - Оценка эффективности использования экономического потенциала
Рентабельность собственного капитала показывает величину прибыли, которую получит предприятие (организация) на единицу стоимости собственного капитала. Данный показатель значительно вырос в 2009 году и составил 17,9 руб. на 1 руб. собственного капитала, однако в 2010 снизился и составил -1,19, что произошло вследствие убытков предприятия.
Рентабельность авансированного капитала также выросла в 2009 году и резко снизилась в 2010 году и составила 0,4.
По оценке результативности финансово-хозяйственной деятельности можно сделать следующие выводы:
Исполнительный директор
Главный бухгалтер
Центральная бухгалтерия
Планово-экономический отдел
Отдел организации труда и заработной платы
Схема 1- Структура управления финансовыми ресурсами в ОАО «Хлебокомбинат №1»
Таблица 7-Анализ структуры управления финансовыми ресурсами
Наименование структурного подразделения |
Численность, чел. |
Функция финансового менеджмента |
Финансовые инструменты и |
Центральная бухгалтерия |
6 |
Бухгалтерия занимается сбором данных о хозяйственной деятельности предприятия и их обработке. |
Структурный анализ, система расчётов, финансовый учёт, бухгалтерский учёт, система контроля. |
ПЭО |
1 |
Составляет планы по себестоимости, товарному выпуску продукции, занимается анализом данных. |
Составление кредитных заявок, определение источников финансирования оборотных средств. |
ООТиЗ |
1 |
В отдел поступает информация из цехов о фактически выполненных работах, на основе чего рассчитывается зарплата. |
Экономико-математическое планирование, нормативный метод. |
Проанализируем систему управления финансовыми ресурсами (таблица 7).
Центральная
бухгалтерия подчиняется
В систему управления финансовыми ресурсами входит планово-экономический отдел (ПЭО), который состоит из 1 человека. В течение месяца вся информация из бухгалтерии, финансового отдела, ООТиЗ поступает в планово- экономический отдел, где она анализируется.
Отдел организации труда и заработной платы включает в себя бухгалтера расчетного стола. Задачей ООТиЗ является: Организация процессов труда и управления на предприятии, нормирование труда, организация оплаты и стимулирования труда, управление затратами на персонал.
Таблица 8-Задачи финансового управления
№ п/п |
Основные задачи финансового менеджмента |
Выполняются ли данные задачи финансовым отделом на предприятии (Да/Нет) |
1 |
Обеспечение сбалансированности движения материальных и денежных потоков |
Да |
2 |
Обеспечение формирования необходимого объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития организации в предстоящем периоде |
Да |
3 |
Эффективное использование финансовых ресурсов организации по всем направлениям ее деятельности |
Да |
4 |
Обеспечение эффективного управления денежным оборотом организации |
Да |
5 |
Достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости организации |
Да |
6 |
Обеспечение необходимого уровня ликвидности организации |
Нет |
7 |
Максимизация прибыли |
Нет |
Итого дано отрицательных ответов: |
2 |
Таблица 9- Функции финансового управления
№ п/п |
Основные функции финансового менеджмента |
Выполняются ли данные функции финансовым отделом на предприятии (Да/Нет) | |
1 |
Финансовый анализ и планирование – формулирование общей финансовой стратегии; – составление финансовых планов; – участие в подготовке бизнес–планов; – формирование инвестиционной, ценовой, кредитной, и прочей политики; – финансовый анализ для облегчения принятия управленческих решений; – финансовый контроль. |
Нет Да Нет
Да
Нет Да | |
2 |
Управление источниками – формирование внутренних и внешних, к/с и д/с источников финансирования; – анализ условий их формирования; – определение цены; – оценка целесообразности
привлечения заемных и – формирование оптимальной структуры капитала предприятия |
Да Да Да
Да
Да | |
3 |
Управление инвестиционной деятельностью – поиск источников вложений капитала организации; – анализ эффективности инвестиционной деятельности; – оценка финансового риска; – поиск и рационализация источников финансирования капитальных затрат; – проведение операций с ценными бумагами; – управление инвестиционным портфелем |
Нет Нет Нет
Да Нет Нет | |
4 |
Управление текущей – определение потребности в оборотных средствах и рационализация структуры оборотных средств; – управление дебиторско–кредиторской задолженностью; – управление запасами; – финансирование текущей деятельности и организации денежных потоков в целях обеспечения платежеспособности организации и ритмичности ее текущих платежей; – обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации в бюджет, банкам, поставщикам, собственным работникам. |
Да Да Нет
Да
Да | |
5 |
Организация взаимоотношений с финансово– |
Да | |
Итого дано положительных ответов: |
14 |