Финансы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проектирования - разработка варианта организации финансирования ОАО «Хлебокомбинат №1» в текущих условиях хозяйствования, направленного на улучшение финансового состояния предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Анализ существовавшей в прошлые годы системы финансового обеспечения предприятия и определение эффективности использования финансовых ресурсов в тех условиях.
2. Анализ финансового состояния предприятия.
3. Характеристика финансовой службы предприятия и оценка ее организации.
4. Разработка системы критериев и обоснованный отбор варианта финансирования.
5. Определение потребности в финансировании в прогнозном периоде.
6. Разработка документарного обеспечения выбранного варианта финансирования и выявление необходимости в реорганизации финансовой службы предприятия.

Содержание

Введение
1 Анализ системы финансового обеспечения организации 5
1.1 Анализ объема и структуры источников формирования и направлений использования финансовых ресурсов организации 5
1.2 Анализ финансового состояния организации 8
1.3 Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности 15
1.4 Анализ структуры финансового управления в организации 22
2 Выбор варианта финансирования организации 27
2.1 Выбор перспективных направлений использования финансовых ресурсов организации (инвестиционная политика и управление активами) и определение потребности в дополнительном финансировании 27
2.2 Разработка системы критериев выбора варианта финансирования 31
3 Разработка мер по организации выбранного варианта финансового обеспечения организации 36
3.1 Определение внутренних резервов финансового обеспечения организации и объема привлечения внешних источников финансирования 36
3.2 Разработка документарного обеспечения выбранного варианта финансирования и определение функций и задач финансового управления организации 45
4 Определение эффективности проектного решения 48
Заключение 56
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

первый и второй разделы ФО.docx

— 194.64 Кб (Скачать файл)

Таким образом, анализ коэффициентов финансового состояния свидетельствует о неустойчивом состоянии предприятия ОАО «Хлебокомбинат №1».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности

 

Оценка  включает следующие направления:

  1. Оценка прибыльности:
    1. прибыль;
    2. общая рентабельность;
    3. рентабельность основной деятельности.
  2. Оценка динамичности:
    1. сравнительные темпы роста выручки, прибыли, авансированного капитала;
    2. оборачиваемость активов;
    3. продолжительность операционного и финансового цикла;
    4. коэффициент погашаемости дебиторской задолженности.
  3. Оценка эффективности использования экономического потенциала:
    1. рентабельность авансированного капитала;
    2. рентабельность собственного капитала.

 

Оценка  прибыльности представлена в таблице 4 и на рисунке 5 и 7.

Таблица 4 –  Оценка прибыльности (тыс.руб.)

Показатель 

2008

2009

2010

1. Чистая прибыль, тыс. р.

868

3500

-247

2.Общая рентабельность, %

0,93

3,48

0,124

3.Рентабельность основной деятельности, %

1,91

5,35

2,17


 

Анализ динамики показателя чистой прибыли представлен на рисунке 5.

 

Рисунок 5 –  Динамика чистой прибыли

В 2009 году показатель чистой прибыли  предприятия значительно вырос, однако в 2010 году произошло резкое снижение данного показателя до -247 тыс.руб., что свидетельствует об убытках предприятия.

Анализ  динамики показателей общей рентабельности и рентабельности основной деятельности представлены на рисунке 6.

Рисунок 6 – Рентабельность общая и рентабельность основной деятельности

Коэффициент общей рентабельности показывает, какую часть от выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения. Данный показатель очень низкий во всех периодах, что свидетельствует о низкой рентабельности предприятия.

Коэффициент рентабельности основной деятельности определяет, сколько чистой прибыли получено с 1 рубля затрат на производство. При эффективно организованном производстве данный показатель также должен расти. Данный показатель вырос в 2009 году, однако уже в 2010 произошло резкое снижение более чем в 2 раза.

Оценка  динамичности представлена в таблице 5 и на рисунках 7 и 8.

Таблица 5 –  Оценка динамичности

Показатель 

2008

2009

2010

1. Темпы роста, %:

     

- авансированного капитала

-

92,93

126,45

- чистой прибыли

-

403,23

-7,06

- выручки от реализации

-

95,02

103,43

2. Коэффициент оборачиваемости активов,  обороты

3,87

3,95

3,23

3. Продолжительность операционного  цикла, дней

25,64

18,76

25,24

4. Продолжительность финансового  цикла, дней

4,81

0,28

11,49

5. Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности

0,06

0,06

0,11


 

Оценка динамичности темпов роста представлена на рисунке 7.

 

Рисунок 7 – Темпы роста

Темп  роста чистой прибыли значительно снизился в 2010 году и составил -7,06 %, т.к. в 2010 году предприятие понесло убытки в размере 247 тыс.руб.

Темп  роста выручки от реализации вырос в 2010 году на 8% по сравнению с 2009 годом.

Темп  роста авансированного капитала вырос в 2010 году на 33% и составил 103>100, что свидетельствует о наращивании экономического потенциала предприятия.

Оценка изменения  продолжительности операционного  и финансового циклов представлена на рисунке 8.

 

Рисунок 8 –Продолжительность операционного и финансового циклов

Операционный  цикл – период времени между приобретением  запасов для осуществления деятельности и получением средств от реализации произведенной из них продукции. Продолжительность уменьшилась в 2009 году на 7 дней, что является положительной тенденцией, однако в 2010 снова выросла на 7 дней.

Финансовый  цикл – это период времени между  оплатой кредиторской задолженности  и поступлением средств от дебиторов. Положительное значение финансового  цикла характеризует длительность периода, в течение которого предприятие  испытывает потребность в средствах  для финансирования оборотных активов, которую необходимо восполнять из различных  собственных и заемных источников. Отрицательное значение длительности финансового цикла означает наличие  временно свободных денежных средств. В 2009 году значение уменьшилось и  составило половину дня, однако в 2010 году выросло до 11 дней.

Коэффициент оборачиваемости активов показывает, сколько раз за период, обычно за год, совершается полный цикл производства и обращения, приносящий эффект в виде прибыли. Характеризует эффективность использования предприятием всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения. Чем выше коэффициент, тем быстрее оборачиваются имеющиеся в распоряжении предприятия средства и тем больше выручки приносит каждый рубль активов. Данный коэффициент вырос в 2009 году на 0,08, однако в 2010 году снизился и составил 3,23.

Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности это отношение величины средней дебиторской задолженности к величине выручки от реализации. Данный показатель в 2008 и 2009 годах оставался на одном уровне, а в 2010 году вырос на 0,05.

Оценка  эффективности использования экономического потенциала представлена в таблице 6 и на рисунке 9.

 

 

Таблица 6 - Оценка эффективности использования экономического потенциала

Показатель 

2008

2009

2010

1. Рентабельность собственного капитала

4,99

17,90

-1,19

2. Рентабельность авансированного  капитала

3,58

13,74

0,402


 

Динамика  данных показателей представлена на рисунке 9.

Рисунок 9 - Оценка эффективности использования экономического потенциала

Рентабельность собственного капитала показывает величину прибыли, которую получит предприятие (организация) на единицу стоимости собственного капитала. Данный показатель значительно вырос в 2009 году и составил 17,9 руб. на 1 руб. собственного капитала, однако в 2010 снизился и составил -1,19, что произошло вследствие убытков предприятия.

Рентабельность  авансированного капитала также  выросла в 2009 году и резко снизилась  в 2010 году и составила 0,4.

По  оценке результативности финансово-хозяйственной деятельности можно сделать следующие выводы:

  1. в 2009 году наблюдается рост показателей чистой прибыли и рентабельности, однако в 2010 году происходит резкое снижение всех показателей. Снижение чистой прибыли произошло вследствие увеличение коммерческих расходов и прочих расходов, что привело к убыткам по итогам 2010 года. Соответственно снизились и показатели общей рентабельности и рентабельности основной деятельности.
  2. В 2010 году происходит увеличение темпов роста выручки от реализации и авансированного капитала, однако темпы роста чистой прибыли резко сократились в связи с убытками предприятия. Коэффициент оборачиваемости активов снизился по итогам 2010 года, что говорит о снижении оборачиваемости имеющихся в распоряжении предприятия средств. Продолжительность операционного и финансового циклов возросла, что является отрицательной тенденцией для предприятия.
  3. Динамика показателей рентабельности собственного и авансированного капитала свидетельствует о снижении эффективности использования экономического потенциала и говорит о назревающих проблемах на предприятии.

 

 

 

 

 

    1. Анализ структуры  финансового управления в организации

Исполнительный директор

Главный бухгалтер

Центральная бухгалтерия

Планово-экономический отдел

Отдел организации труда  и заработной платы

Схема 1- Структура  управления финансовыми ресурсами  в ОАО «Хлебокомбинат №1»

Таблица 7-Анализ структуры управления финансовыми ресурсами

Наименование структурного подразделения

Численность, чел.

Функция финансового менеджмента

Финансовые инструменты и методы

Центральная бухгалтерия

6

Бухгалтерия занимается сбором данных о хозяйственной деятельности предприятия  и их обработке.

Структурный анализ,

система расчётов, финансовый учёт, бухгалтерский учёт, система  контроля.

ПЭО

1

Составляет планы по себестоимости, товарному выпуску продукции, занимается анализом данных.

Составление кредитных заявок, определение  источников финансирования оборотных  средств.

ООТиЗ

1

В отдел поступает информация из цехов  о фактически выполненных работах, на основе чего рассчитывается зарплата.

Экономико-математическое планирование, нормативный метод.


 

Проанализируем  систему управления финансовыми ресурсами (таблица 7).

Центральная бухгалтерия подчиняется главному бухгалтеру. Центральная бухгалтерия подразделяется на: бухгалтера реализации, ст. бухгалтера, зам. гл. бухгалтера, бухгалтера производства, бухгалтера – претензиониста, старшего кассира. Бухгалтерия занимается сбором данных о хозяйственной деятельности предприятия и их обработке.

В систему управления финансовыми  ресурсами входит  планово-экономический  отдел (ПЭО), который состоит из 1 человека. В течение месяца вся информация из бухгалтерии, финансового отдела, ООТиЗ поступает в планово- экономический отдел, где она анализируется.

Отдел организации труда и заработной платы включает в себя бухгалтера расчетного стола. Задачей ООТиЗ является: Организация процессов труда и управления на предприятии, нормирование труда, организация оплаты и стимулирования труда, управление затратами на персонал.

Таблица 8-Задачи финансового управления

№ п/п

Основные задачи финансового менеджмента

Выполняются  ли данные задачи финансовым отделом  на предприятии (Да/Нет)

1

Обеспечение сбалансированности движения материальных и денежных потоков 

Да 

2

Обеспечение формирования необходимого объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития организации  в предстоящем периоде 

Да 

3

Эффективное использование финансовых ресурсов организации по всем направлениям ее деятельности

Да 

4

Обеспечение эффективного управления денежным оборотом организации

Да 

5

Достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости организации 

Да 

6

Обеспечение необходимого уровня ликвидности  организации

Нет

7

Максимизация прибыли организации  в предстоящем периоде

Нет

 

Итого дано отрицательных ответов:

2


 

Таблица 9- Функции финансового управления

№ п/п

Основные функции финансового  менеджмента

Выполняются  ли данные функции финансовым отделом на предприятии (Да/Нет)

1

Финансовый анализ и планирование

– формулирование общей  финансовой стратегии;

– составление  финансовых планов;

– участие в подготовке бизнес–планов;

– формирование инвестиционной, ценовой, кредитной, и прочей политики;

– финансовый анализ для  облегчения принятия управленческих решений;

– финансовый контроль.

 

Нет

                    Да

Нет

 

Да

 

Нет

Да 

2

Управление источниками финансирования

– формирование внутренних и внешних, к/с и д/с источников финансирования;

– анализ условий их формирования;

– определение цены;

– оценка целесообразности привлечения заемных и использования  собственных средств;

– формирование оптимальной  структуры капитала предприятия 

 

 

Да

Да

Да

 

Да

 

Да 

3

Управление инвестиционной деятельностью

– поиск источников вложений капитала организации;

– анализ эффективности  инвестиционной деятельности;

– оценка финансового риска;

– поиск и рационализация источников финансирования капитальных затрат;

– проведение операций с  ценными бумагами;

– управление инвестиционным портфелем 

 

Нет

Нет

Нет

 

Да 

Нет

Нет

4

Управление текущей деятельностью

– определение потребности  в оборотных средствах  и рационализация структуры оборотных средств;

– управление дебиторско–кредиторской задолженностью;

– управление запасами;

– финансирование текущей  деятельности и организации денежных потоков в целях обеспечения  платежеспособности организации и  ритмичности ее текущих платежей;

– обеспечение своевременности  платежей по обязательствам организации  в бюджет, банкам, поставщикам, собственным  работникам.

 

 

Да

Да

Нет

 

 

 

Да

 

 

Да 

5

Организация взаимоотношений с финансово–кредитной  системой и другими хозяйствующими субъектами по поводу наличных и безналичных  расчетов, получения наличных денежных средств, кредитов, покупки–продажи  ценных бумаг, уплаты неустоек, начисления пеней и т.д.

Да

 

Итого дано положительных ответов:

14

Информация о работе Финансы организации