Финансы сектора государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является государственное управление финансами в системе государственного управления с детализацией по структурным подразделениям государственных органов.
Объектом курсовой работы является государственное управление финансами, предмет курсовой работы – анализ управления финансами страны.
Задачами курсовой работы в связи с указанной темой являются: 1)изучение и анализ процесса управления финансами; 2)анализ структуры органов управления финансами и их структурных подразделений.

Содержание

Введение ……………………………………………………….…… 3

1. Понятие управления финансами ……………..…………....… 4
Сущность управления финансами, цели и задачи …....... 4
Объекты управления ……………………………..………... 4
Субъекты управления …………………………………..… 11
Основные методы и формы управления финансами … 14
Государственные органы управления финансами …… 23
Высшие органы государственной власти управления финансами …………………………………………………..….…. 23
Управление бюджетным процессом ………….…....……. 25
Управление государственным долгом ………………….. 31
Министерство финансов и его подведомственные органы ……………………………………………………………………….. 34
Пути совершенствования системы государственного управления финансами ………………………………………….. 45

Заключение………………………………………………………… 50

Список использованных источников и литературы …….….. 52

Приложение №1 …………………………………………………... 54
Приложение №2 ……………………………………………….….. 56

Вложенные файлы: 1 файл

ЭГиМС - курсовой проект.doc

— 343.50 Кб (Скачать файл)

Налоговые органы обязаны вести  в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней.

Налоговые органы вправе:

  1. Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.
  2. Обследовать любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и граждан.
  3. Требовать от руководителей и других должностных лиц, а также граждан устранения выявленных нарушений.
  4. Приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей.
  5. Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
  6. Взыскивать недоимки и пени по налогам.
  7. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.
  8. Налагать административные штрафы.
  9.  
  10. Пути совершенствования системы государственного управления финансами

В настоящее время экономика страны несет значительные потери из-за низкой финансовой, бюджетной, налоговой дисциплины, недостаточной работы системы государственного финансового контроля. Реальной угрозой экономической безопасности страны является масштабное нецелевое использование государственных и материальных ресурсов, махинации по их изъятию и зачастую прямое хищение, коррупция, вывоз капиталов за рубеж и легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем. Основными причинами такого положения являются существование условий, способствующих криминализации экономики, слабость законодательной и методологической базы, внутриведомственного контроля, в определенной степени бессистемность осуществления финансового контроля в сфере государственного и муниципального секторов экономики и его правовая неопределенность.

В связи с этим, необходимо принять меры по возрождению внутреннего (ведомственного) финансового контроля (в качестве неотъемлемого элемента государственного финансового контроля) под руководством Министерства финансов Российской Федерации.

Современный внутренний (ведомственный) финансовый контроль должен обладать согласованной нормативной базой, быть функционально независимым от руководства проверяемого объекта, опираться на единые правила и инструкции по его осуществлению и способствовать уменьшению потерь государственных денежных и материальных средств. Для достижения указанной цели необходимо предусмотреть в структуре объектов финансового контроля должности внутренних контролеров, осуществляющих на постоянной основе внутренний финансовый контроль.

Сегодня для повышения эффективности всей правоохранительной системы государства, необходимы разработка и принятие комплекса поправок к действующим федеральным законам. Я предлагаю следующие меры:

·   уточнение ответственности государственных должностных лиц за нарушения требований закона при исполнении федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также при распоряжении государственной собственностью;

·   конкретизация наступления ответственности должностных лиц за неисполнение предписаний Счетной палаты и других контрольных органов;

·   введение подконтрольности Центрального Банка проверкам Счетной палаты, в том числе в формировании и исполнении собственной сметы расходов, в поступлении доходов и формировании прибыли;

·   принятие форм финансовой отчетности всех органов государственной власти;

·   наделение Счетной палаты Российской Федерации правом выступать в судах с исками в защиту интересов государства в случае установления фактов незаконных или притворных сделок.

Организация эффективного государства требует прозрачности, анализа экономической целесообразности государственных финансовых потоков всех видов. Для достижения этой цели необходимо расширить полномочия органов внешнего контроля; разработать единые стандарты внешнего контроля для каждого типа объектов контроля, соответствующие рекомендациям Международной организации высших контрольных органов; определить критерии эффективности, экономности и полезности произведенных государственных расходов, выданных обязательств.

Одновременно в условиях рыночной экономики использование только органов государственного и муниципального финансового контроля для противодействия угрозам нормального функционирования финансовых отношений недостаточно. Необходима более развитая аудиторская деятельность – форма финансового контроля, востребованная потребностями и особенностями рыночного хозяйства.

 Прозрачность государственного сектора (или бюджетно-налоговая прозрачность) может быть определена как открытость для населения широкого круга около государственных структур и функций, намерений в области бюджетно-налоговой политики, государственных доходов, расходов и проектов. Она предполагает постоянную доступность надежной, всеобъемлющей, своевременной, понятной и соответствующей международным стандартам информации о государственной деятельности, включая и виды деятельности, которые осуществляются вне государственного сектора. Назначение бюджетно-налоговой прозрачности – обеспечить электорату и финансовым рынкам доступ к точной информации о текущем и будущем финансовом положении государства. Кроме того, бюджетно-налоговая прозрачность является обязательным условием для осуществления качественной экономической политики. Своевременное опубликование четко составленных документов о бюджете помогает рынкам оценить намерения государства, и, следовательно, дисциплинирует его. Прозрачная система государственного финансового учета позволяет рынкам быть в курсе того, чем в действительности занято правительство, а также сравнивать запланированные бюджетом мероприятия и реальную финансовую деятельность. Поскольку бюджетно-налоговая прозрачность является движущей силой отчетности, она способствует повышению в том же объеме демократического содержания политики и укрепляет доверие населения к своему правительству. В приложении №1 я решил указать источники финансирования дефицита федерального бюджета на 2013 год, в свою очередь это Приложение 43 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". На примере данного приложения можно понять, что основными источником покрытия дефицита бюджета являются источники внутреннего финансирования, к которому относится, например, Разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение.

Что касается управления внутренним государственным долгом, то, прежде государство, должно обеспечить прозрачный учет долговых обязательств. Каждый финансовый контролер многократно сталкивается в своей практике с неучтенными гарантиями, поручительствами, необоснованным кредитованием за счет бюджетных средств, как субъектов государственного сектора экономики, так и представителей частного сектора.

Исключительная актуальность вопросов организации эффективной системы государственного финансового контроля, предотвращающей усиление позиций теневой экономики и распад государства, позволяет рассматривать ее в качестве одного из важнейших направлений государственных реформ в нашей стране.

 В приложении №2 рассмотрен вопрос совершенствования  финансового управления глазами нынешнего премьера Д.А. Медведева, который достаточно общо говорит о данной проблеме. Глава Правительства акцентирует внимание на необходимости контроля финансов и важности финансов как важного элемента «силы государства».

По каждому из вышеуказанных направлений организации системы государственного финансового контроля следует определить соответствующий комплекс работ. Например, в число основных участков работы по формированию системы кадрового обеспечения государственного финансового контроля необходимо включить как минимум следующие:

1.   определение вариантов назначения руководителей тех или иных органов государственного финансового контроля;

2.   определение количества и профессионально – квалификационных характеристик персонала;

3.   разработка механизмов набора и распределения кадров, комплексной оценки работы;

4.   разработка системы профессионального развития кадров (методов определения потребности в доподготовке кадров), программ и технологических процессов их подготовки;

5.   разработка системы должностного развития кадров (ротации и должностного продвижения);

6.   установление соответствующих регламентов взаимоотношений между работниками;

7.   определение механизмов ответственности за несоблюдение дисциплины труда;

8.   разработка системы мотивации труда и т.д.

  
Заключение

 

Актуальность исследования проблем функционирования финансовой системы Российской Федерации обусловлена прежде всего ценностью для общества самих финансовых отношений.

Финансовая система - совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений: государственную бюджетную систему; внебюджетные фонды; государственный кредит; фонды страхования; финансы предприятий различных форм собственности.

Общегосударственные финансы используются для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне. Управление финансами осуществляется органами государственной власти с помощью особых приемов и методов, в том числе используя разнообразные стимулы и санкции.

В данной курсовой работе  проведен анализ понятийного аппарата управления финансами, раскрыто их содержание. В зависимости от финансовых отношений их управлением занимаются различные государственные органы.

В заключение необходимо сказать, что государственное управление финансами является важной деятельностью государства, которая обеспечивает как внутренние вопросы страны: социальная политика, здравоохранение, образование, охрана окружающей среды, жилищно-коммунальное хозяйство, общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, культура и кинематография, физическая культура и спорт, средства массовой информации, обслуживание государственного и муниципального долга, межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, национальная оборона, так и внешние, например, международные отношения и международное сотрудничество и обслуживание государственного внешнего долга.

 

 

 

 

 

 

 

 

   Список использованных источников и литературы:

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
  3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012)
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
  5. Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
  6. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 65н (ред. от 06.12.2011) Об утверждении Положения об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации финансового контроля деятельности подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.08.2010 N 18191)
  7. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 31.01.2013) "О Министерстве финансов Российской Федерации"
  8. Викулин А.Ю., Тосунян Г.А. Антикризисные меры и антикризисное законодательство России. Общий комментарий. Учебное пособие. –М.: Олимп-Бизнес,2010.
  9. Базилевич О.И., Дадашев А.З., Налоги и налообложение, М.: Вузовский учебник,2011
  10. Дьяконова М. И., Жегалова Е. С., Ковалева Т.М., Милова Л. М., Савинова В. Р., Финансы и кредит (для бакалавров), Учебное пособие, М.: Кнорус,2013.
  11. Жданчиков П.А., Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками, М.: ИД ГУ ВШЭ, 2010
  12. Кузин В.И., Зуев С.Э., Политология Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления. Учебное пособие, М.: Дело АНХ, 2011
  13. Миндлин Ю.Б., Цыпин И.С. , Шедько Ю.Н., Система государственного и муниципального управления, Учебное пособие, М.: Юрайт,2013
  14. Суглобов А.Е., Черкасов Ю.И., Петренко В, Межбюджетные отношения в Российской Федерации, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010г.
  15. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2012
  16. Газета Риа Новости 2012 Сентябрь 7, Д. А. Медведев: совершенствование финансовой системы страны будет продолжено

Информация о работе Финансы сектора государственного управления