Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:01, контрольная работа
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья и составной частью системы социального страхования. Создание внебюджетных фондов явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России.
В результате реформы системы социального страхования были определены следующие основные цели:
- формирование различных видов социального страхования и его разветвленной инфраструктуры;
- построение страховых систем с учетом профессиональных и региональных особенностей;
- обязательное участие работающих во взносах по большинству видов социального страхования;
-осуществление социального страхования структурами, не находящимися в непосредственном ведении государства;
- развитие механизмов самоуправления и саморегуляции в страховых структурах.
Введение 3
1. Фонды обязательного медицинского страхования как звено бюджетной системы 5
2. Характеристика доходной базы Фондов обязательного медицинского страхования 10
3. Характеристика расходов Фондов обязательного медицинского страхования. 13
Заключение 17
Тест 18
Список используемой литературы: 21
взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
ассигнований из федерального бюджета на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования
доходов от размещения временно свободных средств Фонда и нормированного запаса;
добровольных взносов юридических и физических лиц.
Рассмотрим и проанализируем динамику доходов за последние пять лет.
Общий объем доходов бюджета Фонда обязательного медицинского страхования 2007-2010 гг. (фактический) и 2011 г. (плановый) составил:
Таблица 1
№п/п | Объем доходов/год | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
| Всего (млрд.руб.) | 157,8 | 162,6 | 126,6 | 101,8 | 268,5 |
Проанализировав таблицу фактических доходов можно отметить, что данные доходы неуклонно растут, хотя и наблюдается тенденция сокращения.
Основным видом доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования является поступление единого социального налога. С 2007-2009гг, основная ставка единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, составляла 1,1%.
Относительно небольшой удельный вес в доходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования (менее 1%) занимают доходы от размещения временно свободных денежных средств и нормированного страхового запаса. В соответствии с Уставом данного Фонда временно свободные средства размещаются в банковские депозиты и высоколиквидные государственные ценные бумаги.
В качестве источника доходов используются средства федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.
Доходы Московского городского фонда обязательного медицинского страхования формируются за счет:
средств единого социального налога в части и средств страховых взносов на обязательное медицинское страхование в части, зачисляемой в Фонд;
средств налогов на совокупный доход в части, зачисляемой в Фонд;
суммы средств неналоговых доходов;
средств субсидий из бюджета города Москвы на выполнение
территориальной программы обязательного медицинского страхования;
прочих поступлений, подлежащих зачислению в Фонд в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Общий объем доходов бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования 2007-2010 гг. (фактический) и 2011г. (плановый) составил:
Таблица 2
№п/п | Объем доходов/год | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
| Всего (млрд.руб.) | 43,6 | 60,8 | 78,1 | 82,1 | 88,4 |
Проанализировав таблицу фактических доходов Московского городского фонда обязательного медицинского страхования можно отметить, что фактические доходы данного фонда с каждым годом растут.
Основными источниками доходов данного фонда являются средства единого социального налога от работающих граждан и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ, так доля ЕЭС в 2007г. составляла 41,1%, в 2010г. – 37,8%, доля безвозмездных поступлений – 40,2% и 59,6% соответственно.
Еще одним источником доходов является средства налогов на совокупный доход. В общем объеме доходов Фонда доля налога на совокупный доход, в 2007г. составляла 1%, в 2010г.-1,4%
3. Характеристика расходов Фондов обязательного медицинского страхования.
Федеральный фонд ОМС
Таблица 3
Структура расходов бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования за 2006 -2010г.г.
млн.руб
№п | Наименование расходов | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
1 | Общегосударственные вопросы | 5 039, 1 | 10 507, 2 | 755, 5 | 2 929, 8 | 2 887, 8 |
1.1 | международные отношения и международное сотрудничество (ОМС) | 0,0003 | 0,239 | 0,3204 | 0,3483 | 0,3483 |
1.2 | другие общегосударственные вопросы | 5, 0391 | 10, 507 | 0,7552 | 2, 9 | 2 ,8 |
1.2.1 | аппараты органов управления | 0,117 | 0,142 | 0,227 | 0,273 | 0,293 |
1.2.2 | информатика | 33, 509 | 67, 658 | 527, 904 | 330, 400 | 241, 000 |
1.2.3 | нормированный страховой запас Федерального ФОМС | 4 887, 8 | 10 296, 95 | - | 2 325, 6 | 2 352, 9 |
2 | Образование | 7, 701 | 7, 719 | 11, 144 | 12, 541 | 11, 541 |
3 | Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации | 6 ,436 | 7, 574 | 9, 615 |
11, 023 |
11, 794 |
4 | Здравоохранение, физическая культура. | 4, 184 | 6, 206 | 10, 494 | 14, 0 | 14, 0 |
5. | Социальная политика |
|
| - | - | 5 000 |
6 | Межбюджетные трансферты (Здравоохранение и спорт ) | 114 349, 0 | 147 648,0 | 167 919, 2 | 111 102, 8 | 107 921 |
6.1 | реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лек средствами №178-ФЗ «О гос. социальной помощи» | 40 420, 508 | 66 902, 439 | 30 911, 876 | - | - |
6.2 | Закон РФ№1499-I «О медицинском страховании граждан РФ» | 44 404, 612 | 47 928, 248 | 93 165, 472 |
89 509, 634 |
85 687, 064 |
6.2.1 | ОМС неработающего населения | 3 210, 0 | 3 402, 6 | 3 583, 7 | 3 882, 5 | - |
6.2.2 | выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС | 33 245, 3 | 41 823, 3 | 71 279, 3 |
85 687, 0 |
85 687, 0 |
6.2.3 | реализация мероприятий в рамках базовой программы ОМС | 7 949, 292 | 619 ,463 | 14 995, 9 | - | - |
6.2.4 | пилотный проект | - | 2 082, 8 | 3 581, 3 | - | - |
6.3* | Проведение диспансеризации детей сирот | 358, 7 | 180, 171 | 498, 6 | 593, 2 | 734 |
6.4 | Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности и родов (трансферты) | 12 934 | 15 144 | 16 600 | 17 000 | 17 500 |
6.5* | Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан | 1 606 ,6 | 2 529, 4 | 5 685, 0 | 4 000 | 4 000 |
6.6 | Субвенции бюджетам территор. ФОМС на оказание учреждениями здравоохран. МО, оказывающими первич. медико-санитарную помощь врачами-терапевтами участковыми и тд. | 14 624, 4 | 14 963, 7 | 21 058, 2 |
- |
- |
| Всего расходов | 119 406, 5 | 158 176, 8 | 168 706, 1 | 114 070, 2 | 110 851,2 |
Наибольший удельный вес в расходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования занимают расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
Решение о предоставлении средств в соответствии с данными расходами принимает Комиссия Фонда по выравниванию условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на основе полученных от территориальных фондов заявок.
Не менее весомым до 2009г. было и реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами. В 2009- 2010 данная статья включена в межбюджетные трансферты.
За счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования финансируются также целевые программы оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Общегосударственные расходы Фонда включают расходы на компьютеризацию системы обязательного медицинского страхования, мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, научные исследования, проведение региональных совещаний и конференций, международное сотрудничество, информационно-публицистическу
Московского фонда ОМС
Таблица №5
Расходы бюджета Московского городского фонда
обязательного медицинского страхования на 2006 - 2010г.г.
млн.руб
№п. | Наименование расхода | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
1 | Другие общегосударственные расходы | 599,4 | 693,2 | 782,0 | 860,2 | 900,0 |
1.1 | Руководство и управление в сфере установленных функций | 599,4 | 693,2 | 782,0 | 860,2 | 900,0 |
2 | Здравоохранение, физическая культура и спорт | 35 616,1 | 42 952,0 | 59 969,2 | 77 224,5 | 81 061,9 |
2.1 | Закон РФ от 28 июня 1991г №1499 « О медицинском страховании граждан РФ» в т.ч | 35 120,9 | 42 440,0 | 59 284,2 | 76 629,4 | 80 430, 9 |
2.1.2 | выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС | 35 120,9 | 42 440,0 | 59 284,2 | 76 629,4 | 80 430, 9 |
2.2 | Методическое обеспечение и информационная поддержка | 495,1 | 512,0 | 685,0 | 595,0 | 631, 0 |
| ВСЕГО РАСХОДОВ | 43 058,8 | 43 645,2 | 60 751,2 | 78 084,7 | 81 961, 9 |
Общие расходы Фонда увеличились, относительно 2006г к 2010г., на 90,3% .
Наибольший удельный вес, в структуре расходов Фонда, занимают расходы на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Так в 2006 они составляли 81,6%, в 2010 -98,1%
Из средств фонда обеспечивается:
финансирования мероприятий по разработке и реализации целевых программ, города Москвы;
обеспечения профессиональной подготовки кадров;
финансирования научных исследований;
развития материально-технической базы учреждений здравоохранения оплаты особо дорогостоящих видов медицинской помощи;
финансирования медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях;
оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях;
для иных целей в области охраны здоровья населения.
Средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
Заключение
Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закреплённых в статье 41 Конституции РФ. Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование является Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» принятый в 1991 году. Закон установил правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в РФ, определил средства ОМС в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и заложил основу для создания в стране системы страховой модели финансирования здравоохранения. ОМС является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счёт средств ОМС в объёме и на условиях, соответствующих программам ОМС.
Информация о работе Фонды обязательного медицинского страхования