Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 11:45, контрольная работа
Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.
3. Задача. Рассчитайте коэффициент ипотечной задолженности. Инвестор приобрел предприятие стоимостью 15 млрд. руб. В структуре платежей собственные средства инвестора составляют 3 млрд. руб. Остальные средства получены за счет средств ипотечного кредита.
Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ статус государственных внебюджетных фондов имеют:
Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования и предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение. Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования создается
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год» и действует на основании Устава, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857.
Денежные средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования образуются за счет:
• части страховых взносов (
• ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
• добровольных взносов юридических и физических лиц;
• доходов от использования временно свободных финансовых средств;
• нормированного страхового запаса Федерального фонда;
• поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
Временно свободные финансовые средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования в целях зашиты их от инфляции, размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг. Затраты на содержание Федерального фонда, создание и поддержание его материально-технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Федерального фонда. Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются. Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются органами власти субъектов Федерации для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования. Они действуют на основании Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1. В городах и районах могут создаваться филиалы Территориального фонда, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором Территориального фонда.
Финансовые средства Территориального фонда образуются за счет:
• части страховых взносов организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
• доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда;
• финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
• добровольных взносов физических и юридических лиц;
• иных поступлений, не запрещенных законодательством РФ.
Отчет о доходах и
использовании средств
Медицинское обслуживание населения может быть построено: на сметно-бюджетном финансировании (т. е. полностью зависеть от бюджетных средств); на бюджетно-страховом механизме финансирования системы здравоохранения (этот механизм предусматривает использование не только бюджетных, но и других источников финансирования).
В бюджетно-страховом механизме финансирования здравоохранения, представленном на рис. 1.1, участвуют несколько субъектов: страхователь (работодатель или орган исполнительной власти); страховые медицинские организации; лечебные учреждения; застрахованный (больной); фонд обязательного медицинского страхования.
Организационная структура обязательного медицинского страхования может функционировать в четырех вариантах.
Первый вариант предусматривает финансирование территориальных программ обязательного медицинского страхования только через страховые медицинские организации. Сбор страховых взносов осуществляют ФОМС, а медицинские услуги, входящие в гарантированный перечень, предоставляются на основании договоров между страховыми медицинскими организациями, страхователями — работодателями (для работающего населения) или органами исполнительной власти субъектов РФ (для неработающего населения) и медицинскими учреждениями.
Рис. 1.1 Бюджетно-страховой механизм финансирования здравоохранения:
1 – страховые взносы
2 – договор
3 – страховой полис
4 – счет для оплаты
5 – деньги по счету
6 – окончательный расчет
После оказания пациенту необходимой помощи, предусмотренной программой обязательного медицинского страхования, медицинское учреждение выставляет страховой медицинской организации счет для оплаты. Страховая медицинская организация производит проверку сроков, объемов, качества лечения, соответствие его стоимости утвержденным тарифам, а затем направляет фондам обязательного медицинского страхования уточненные сведения, по которым они перечисляют средства на ее счет для окончательного расчета с медицинским учреждением.
При втором варианте организации обязательного медицинского страхования функции страховщиков (т. е. страховых медицинских организаций) выполняют непосредственно территориальные ФОМС и их филиалы. Эта схема является наиболее экономной, так как сокращаются административные расходы. Этот вариант применяется в отдельных малочисленных субъектах РФ с низкой плотностью населения и неразвитой сетью страховых компаний.
Третий вариант является комбинацией первых двух. Оплата медицинской помощи производится частично страховыми медицинскими организациями и частично филиалами территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
При четвертом варианте фонды собирают и перечисляют средства обязательного медицинского страхования органам управления здравоохранением, что по существу воспроизводит сметно-бюджетный порядок финансирования медицинского обслуживания населения.
Страховые отношения
имеют глубокие исторические корни.
С развитием товарного
Дальнейшее расширение
предпринимательской деятельнос
В условиях рыночного хозяйства наряду с традиционным использованием возможностей страхования по защите от чрезвычайных явлений природного характера (землетрясения, оползни, ураганы и др.) и техногенных рисков (пожары, аварии, взрывы и др.) резко возросла потребность у предпринимателей в страховом покрытии ущерба, возникающего при нарушении финансовых и кредитных обязательств, неплатежеспособности контрагентов, колебаниях валютных курсов и действии других экономических факторов, ведущих к потере прибыли и реальных доходов. Защита жизни, здоровья, трудоспособности и материального благосостояния граждан также реализуется с помощью страхования.
Страхование - составная часть финансов, но отношения страхования имеют целый ряд особенностей:
денежные отношения в страховании связаны с возможностью наступления страховых случаев, наносящих ущерб;
при страховании нанесенный ущерб распределяется между участниками страхования;
при страховании ущерб перераспределяется между территориями и во времени;
страхование характеризуется возвратностью средств, внесенных в страховой фонд.
Страхование представляет собой экономические отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
В Российской Федерации существуют три основные формы страхового фонда:
1. централизованный страховой
фонд образуется за счет
2. фонды самострахования
создаются самими
3. фонды страховщика создаются специализированными страховыми компаниями за счет уплаты взносов, существуют только в денежной форме.
Сущность страхования характеризуют четыре основных признака:
Сущность страхования проявляется в его функциях.
Рис. 2.1 Функции страхования.
Рисковая функция является главной (определяющей), поскольку риск как вероятность ущерба непосредственно связан с основным назначением страхования — оказанием денежной помощи. В рамках действия этой функции происходит перераспределение денежной формы стоимости среди участников страхования в связи с последствиями случайных страховых событий.
Информация о работе Фонд обязательного медицинского страхования