Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 12:05, курсовая работа
Актуальность данной темы определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является социальное страхование. В период социально - экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального страхования в условиях развития экономики. И в этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ социального страхования, а так же концептуальных подходов к законодательной базе.
Введение………………………………………………………………………........3
1. Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации………………………………………………………………………….6
2. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования…………14
2.1 Структура доходов и расходов фонда социального страхования РФ……....14
2.2 Структура доходов и структура расходов фонда социального страхования РФ на 2012, 2013 годах и на плановый период 2013, 2014 и 2015 годов……….15
3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ в 2014 - 2016 годах…………………………………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы……………………………………………...33
2. Особенности
доходов и расходов Фонда
2.1 Структура доходов и расходов фонда социального страхования РФ
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
В бюджет Фонда социального страхования подлежат зачислению следующие доходы:
налоговые доходы:
– единый социальный налог – по ставке, установленной НК РФ в части, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ
– доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 5%; налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 5%; минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 20%; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 5%; единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 6,4%;
Неналоговые доходы:
– страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
– недоимки, пени, штрафы по взносам в Фонд социального страхования РФ;
– доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования РФ;
– штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
– безвозмездные поступления;
– межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые фонду социального страхования РФ;
– прочие поступления.
Расходы бюджета Фонда
социального страхования
2.2 Структура доходов и структура расходов фонда социального страхования РФ на 2012, 2013 годах и на плановый период 2013, 2014 и 2015 годов
Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2013 – 2015 годах:
– безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения (с учетом изменений законодательства Российской Федерации, направленных на повышение адресности предоставления социальной помощи, применение принципа оценки нуждаемости при установлении мер социальной поддержки);
– обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и дальнейшего развития пенсионной системы;
– обеспечение обязательств
в сфере образования, здравоохранения,
культуры с учетом определения объема
гарантированных
– обеспечение реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», «О мерах по реализации демографической политики».
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере социальной политики составит в 2013 году 3 901,4 млрд. рублей, 4 008,5 млрд. рублей в 2014 году и 4 197,0 млрд. рублей в 2015 году.
При этом следует отметить ежегодный рост расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по указанному направлению (таблица №1).
Таблица №1
Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сфере социальной политики, млрд. рублей
Наименование |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Социальная политика, всего |
7 824,0 |
8 440,0 |
9 092,0 |
9 669,1 |
удельный вес в общей сумме расходов бюджетов бюджетной системы РФ, % |
34,5 |
34,3 |
34,5 |
33,6 |
в том числе: |
||||
Расходы федерального бюджета |
3 930,2 |
3 901,4 |
4 008,5 |
4 197,0 |
Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов без учета межбюджетных трансфертов |
2 908,5 |
3 467,5 |
3 934,8 |
4 249,7 |
в том числе: |
||||
Расходы бюджета Пенсионного фонда РФ без учета межбюджетных трансфертов |
2 509,0 |
2 996,4 |
3 422,1 |
3 682,7 |
Расходы бюджета ФСС РФ без учета межбюджетных трансфертов |
399,5 |
471,1 |
512,7 |
567,0 |
Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации |
985,3 |
1 071,1 |
1 148,7 |
1 222,4 |
При формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере социального обеспечения в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов финансово обеспечено исполнение в полном объеме законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций (таблица №2):
Таблица №2
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных и иных социально-значимых обязательств, млрд. рублей
2012 год (закон с учетом изменений) |
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||||
проект |
в %% к предыдущему году |
проект |
в %% к предыдущему году |
проект |
в %% к предыдущему году | ||
Всего |
643,4 |
661,8 |
102,9 |
701,7 |
106,0 |
673,1 |
95,9 |
Публичные нормативные выплаты гражданам, всего |
518,5 |
528,7 |
102,0 |
552,8 |
104,6 |
549,5 |
99,4 |
в том числе: |
|||||||
Пенсии военнослужащим |
470,9 |
483,4 |
102,7 |
506,4 |
104,8 |
501,5 |
99,0 |
Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний |
9,8 |
9,8 |
100,0 |
10,3 |
105,1 |
10,9 |
105,8 |
Компенсация в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий |
13,5 |
13,7 |
101,5 |
14,4 |
105,1 |
15,1 |
104,9 |
Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий |
3,2 |
3,2 |
100,0 |
3,4 |
106,3 |
3,6 |
105,9 |
Пособия сотрудниками органов внутренних дел, получившим телесные повреждения, исключающие возможность дальнейшего прохождения службы |
9,4 |
9,4 |
100,0 |
9,4 |
100,0 |
9,4 |
100,0 |
Стипендии Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации |
1,2 |
1,2 |
100,0 |
1,2 |
100,0 |
1,2 |
100,0 |
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов |
0,7 |
0,7 |
100,0 |
0,6 |
85,7 |
0,6 |
100,0 |
Иные публичные нормативные выплаты гражданам |
9,8 |
7,4 |
75,5 |
7,2 |
97,3 |
7,2 |
100,0 |
Иные социально-значимые обязательства, всего |
124,9 |
133,1 |
106,6 |
148,9 |
111,9 |
123,6 |
83,0 |
в том числе: |
|||||||
Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих |
42,3 |
59,3 |
140,5 |
73,4 |
123,8 |
75,2 |
102,5 |
Субсидии гражданам на приобретение жилья |
40,6 |
30,5 |
75,1 |
30,7 |
100,7 |
3,3 |
10,7 |
Пожизненное содержание судей |
13,0 |
13,8 |
105,8 |
14,4 |
104,3 |
14,4 |
100,0 |
Пособия и компенсации военнослужащим, приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа (за исключением публичных нормативных обязательств) |
9,0 |
9,2 |
102,2 |
9,6 |
104,3 |
9,6 |
100,0 |
Социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
6,9 |
7,3 |
105,8 |
7,7 |
105,5 |
7,7 |
100,0 |
Иные |
12,9 |
12,9 |
100,0 |
13,1 |
101,6 |
13,4 |
102,3 |
Бюджетные ассигнования сформированы с учетом предложений по пересмотру начиная с 2013 года механизма индексации отдельных видов социальных выплат. Предлагается пересмотреть действующие положения по индексации, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного в федеральном бюджете на соответствующий год, и введения с 1 января 2014 года нового механизма их индексации по уровню фактического роста инфляции за предшествующий год.
В 2013 - 2015 годах будет продолжено предоставление субвенций субъектам Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации в сфере социальной политики, в том числе на:
- выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в сумме 2, 4 млрд. рублей в 2013 году, 2, 5 млрд. рублей в 2013 году, 2, 6 млрд. рублей в 2015 году (с учетом изменения механизма индексации социальных выплат и увеличения численности получателей);
- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий в сумме 6, 6 млрд. рублей ежегодно;
- социальные выплаты безработным гражданам в сумме 46,3 млрд. рублей ежегодно.
Федеральными законами от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусмотрены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В федеральном бюджете
предусматриваются бюджетные
Указанные ассигнования
определены с учетом изменения подходов
в предоставлении мер социальной
поддержки отдельным категориям
граждан по оплате жилищно-коммунальных
услуг, предусматривающих
Указанные изменения реализуемы только при условии разработки, принятия и вступления в силу с 01 января 2013 года соответствующих изменений в положения законодательных актов, устанавливающих меры социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В 2013 - 2015 годах будет продолжено финансовое обеспечение мероприятий, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов к объектам и услугам в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы, на реализацию которой в 2013 году предусмотрено 2,3 млрд. рублей, в 2014 году – 10,0 млрд. рублей, в 2015 году - 10,0 млрд. рублей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" предполагается осуществлять начиная с 2013 года софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемой семье в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Финансовая поддержка
будет оказываться субъектам
Российской Федерации, в которых
сложилась неблагоприятная
В 2013 году на указанные цели предполагается направить 5,9 млрд. рублей, в 2014 году - 17,1 млрд. рублей, в 2015 году - 26,9 млрд. рублей.
Согласно положениям Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предполагается создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов.
Кроме того, предполагается осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.