Формирование и использование бюджетных средств муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в необходимости решения проблем формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, дать обоснования расходам и доходам местного бюджета. Объектом исследования является местный бюджет муниципального образования Костромской области. Предметом исследования является выявление тенденций и закономерностей формирования и использования местного бюджета. Объективной основой использования местных бюджетов в качестве экономического метода регулирования является реальная возможность посредством централизации денежных средств оказывать влияние на процессы общественного воспроизводства, следить за течением экономических процессов в регионе, контролировать своевременность и объемы поступления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общие вопросы формирования и использования бюджетных средств…….4
1.1. Понятие и экономическая сущность бюджетных средств ….4
1.2. Формирование бюджета 6
1.3. Исполнение бюджета 13
2. Формирование и использование бюджетных средств муниципального образования на примере Костромской области 23
2.1. Формирование бюджета Костромской области. Анализ доходной части ..........23
2.2. Исполнение бюджетных средств Костромской области. Анализ расходной части 25
Заключение 30
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по финансам.docx

— 145.89 Кб (Скачать файл)

Решения о подготовке и  реализации бюджетных инвестиций в  объекты капитального строительства  государственной собственности  Российской Федерации сметной стоимостью менее 1,5 миллиарда рублей, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются главным распорядителем средств федерального бюджета (субъектом  бюджетного планирования) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Решения о подготовке и  реализации бюджетных инвестиций в  объекты капитального строительства  государственной собственности  субъектов Российской Федерации  и муниципальной собственности  принимаются соответственно высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Порядок отражения  бюджетных ассигнований на осуществление  бюджетных инвестиций в объекты  капитального строительства государственной  собственности субъекта Российской Федерации и объекты муниципальной  собственности в законе (решении) о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом муниципального образования.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства  государственной собственности  субъектов Российской Федерации  и объекты капитального строительства  муниципальной собственности в  соответствии с инвестиционными  проектами, софинансирование которых  осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению соответственно законом субъекта Российской Федерации  о бюджете субъекта Российской Федерации, решением представительного органа местного самоуправления о местном  бюджете в составе ведомственной  структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту  и соответствующему ему виду расходов. Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве  хозяйственного ведения, влечет соответствующие  увеличения уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия  в порядке, установленном законодательством  о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.

Предоставление бюджетных  инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному  на праве оперативного управления, влечет соответствующее увеличение основных средств государственного (муниципального) унитарного предприятия.6. Бюджетные инвестиции в объекты  капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в  форме капитальных вложений в  основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями. Осуществление бюджетных  инвестиций из федерального бюджета, бюджета  субъекта Российской Федерации, местного бюджета в объекты капитального строительства государственной  и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной  собственности Российской Федерации, государственной собственности  субъекта Российской Федерации, муниципальной  собственности, не допускается.

Федеральным законом о  федеральном бюджете может предусматриваться  предоставление субсидий бюджетам субъектов  Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства  государственной собственности  субъектов Российской Федерации, бюджетные  инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих  субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной  собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных  бюджетов.

Законом о бюджете субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства  муниципальной собственности, бюджетные  инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

Предоставление указанных  субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) осуществляется в соответствии со статьей 179 БК РФ, с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Предоставление бюджетных  инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или  муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной  или муниципальной собственности  на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных  юридических лиц, которое оформляется  участием Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических  лиц в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые  определяются в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 Договор между Правительством  Российской Федерации, высшим  исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации  или уполномоченными ими федеральными  органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной  власти субъекта Российской Федерации,  а также местной администрацией  муниципального образования и юридическим лицом об участии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

В расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных  внебюджетных фондов) предусматривается  создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.

В расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  запрещается создание резервных  фондов законодательных органов  и депутатов законодательных  органов. Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается  законами (решениями) о соответствующих  бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов. Средства резервных фондов исполнительных органов  государственной власти (местных  администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных  работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, используются по решению соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.

Если принимается закон  либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных  обязательств по существующим видам  расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись  ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости  порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной  системы Российской Федерации. Выделение  бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных  обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового  года при условии включения соответствующих  бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем  финансовом году после внесения соответствующих  изменений в закон (решение) о  бюджете при наличии соответствующих  источников дополнительных поступлений  в бюджет и (или) при сокращении бюджетных  ассигнований по отдельным статьям  расходов бюджета.

 

 

2. Формирование  и использование бюджетных средств  муниципального образования на  примере Костромской области

 

2.1. Формирование  бюджета Костромской области. Анализ доходной части

          Для анализа источников формирования бюджета области обратимся к закону «Об областном бюджете на 2010 год», принятому Костромской областной Думой 16 декабря 2009 года.

Общий объем доходов областного бюджета утвержден в сумме 13 690 449,8 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 5 325 533,8 тыс. рублей.

К налоговым источникам поступлений  в бюджет области относятся следующие: налог на прибыль организации (2 034 894 тыс. руб., или примерно 15% от общей суммы доходов), налог на доходы физических лиц (2 926 783 тыс.руб. или 21%). При этом наибольший объем доходов приносит налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой.

Следующий источник налоговых  доходов области – это налоги на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации (1 424 809,0 тыс.руб. или 10,7%). Сюда относятся: Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (акцизы на этиловый спирт, на пиво, доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо и моторные масла и прочие.

Налоги на совокупный доход  составляют 515 468 тыс.руб. или 3,9%. К этому типу налогов относятся: налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения; Единый сельскохозяйственный налог.

Налог на имущество организаций  составляет 898 811,0 тыс.руб. или 6,8%. Транспортный налог - 118 651,0 (0,8%).

Государственная пошлина  за государственную регистрацию, а  также за совершение прочих юридически значимых действий приносит доход, равный 9 368,0 (6,9%).

Среди доходов от использования  имущества, находящегося в государственное  и муниципальной собственности, наибольшую долю занимают проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств  бюджетов субъектов Российской Федерации.

Среди платежей за пользование  природными ресурсами наибольшее место  занимает плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов невысоки - 11 985,0 тыс.руб. или 0,8%.

Размер санкций взыскание  и штрафов также невысок в  доходной части бюджета: 19 231,0 тыс.руб. или 1,5%.

Всего налоговые поступления  составляют 8 364 916 тыс.руб. или 63, 8% от общего объема доходов.

Рассмотрим объем и  структуру безвозмездных поступлений  в формировании бюджета области. За 2010 год они составили 5 325 533,8 тыс.руб. или 38,4%. Из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 5 045 533,8тыс.руб.

Дотации бюджету области  имели следующее назначение: дотации  на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Субвенции имели следующее  назначение:

Субвенции  бюджетам на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным  категориям граждан;

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

Субвенции бюджетам на  государственную  регистрацию актов гражданского состояния;

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации на   государственную  регистрацию актов гражданского состояния;

Субвенции  бюджетам на обеспечение  мер социальной поддержки для  лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор  России"

Субвенции бюджетам на организацию, регулирование и охрану водных биологических  ресурсов;

Субвенции  бюджетам на охрану и использование объектов животного  мира, отнесенных к объектам охоты;

Субвенции  бюджетам на  перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений и т.д.

Субсидии имеют следующее  назначение:

Субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации  на оздоровление детей;

Субсидии бюджетам на обеспечение  жильем  молодых семей;

Субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации на обеспечение  жильем  молодых семей;

Субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации на поддержку  элитного семеноводства;

Субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации на закладку и  уход за многолетними насаждениями и  т.д.

Наиболее велики субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации  на бюджетные инвестиции для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Сравним дотации, субвенции  и субсидии, их размер и долю в  общем объеме дохода областного бюджета (см.табл.1).

Таблица 1

Размер дотаций, субвенций  и субсидий

Информация о работе Формирование и использование бюджетных средств муниципальных образований