Формирование и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 01:40, курсовая работа

Краткое описание

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в бюджет за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ДОХОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 5
1.1.Доходы федерального бюджета, их формирование 5
1.2. Порядок зачисления доходов в бюджет 13
ГЛАВА 2.СТРУКТУРА И ДИНАМИКА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 15
2.1. Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета РФ 2011-2014 гг 15
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО УЧЕТУ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 25
3.1. Организация учёта доходов федерального бюджета 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 89.41 Кб (Скачать файл)
  • санкции, штрафы и возмещение ущерба Российской Федерации (средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, включая штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученые в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации), в т.ч. денежные взыскания за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, государственной власти Российской Федерации (100%); денежные взискания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (50%); денежные взыскания за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в части федерального бюджета (100%)и др.;

  • административные платежи и сборы, в т.ч. испалнительский сбор и др.;

  • другие неналоговые доходы3[4,с.73], в т.ч. доходы федерального бюджета от возврата остатков субвенций и субсидий прошлых лет; прочие ненологовые доходы.

Зачисление неналоговых доходов в федеральный бюджет производиться в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 46, 51) и федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (по неналоговым доходам, нормативы отчислений по которым не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации).

Основу доходов федерального бюджета от исполъзования государственного имущества предстaвляют: дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в собствености Российской Федерации – 24%; доходы от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации – 35%; платежи от федеральных государственных унитарных предприятий – 15%; доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности – 18.

В федеральный бюджет могут поступатъ безвозмездные паступления от иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в формах межбюджетных трансфертов; от международных организаций; от правительств иностранных государств; юридических и физических лиц;.

В соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 40) доходы от федеральных сборов и налогов, других поступлений; других обязателъных платежей, подлежат зачислению на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с установлеными нормативами между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Доходы от федеральных сборов и налогов и другие налоговые доходы зачисляются в федеральный бюджет после их распределения органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Денежные средства считaются поступившими в доходы федерального бюджета с момента их зачисления органами Федерального казначейства на единый счет федералъного бюджета.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 47) неналоговые доходы; налоговые доходы, а также безвозмездные поступления (кроме субвенций), зaчисляемые в федеральный бюджет, являются его собствеными доходами.

В соответствии с Федералъным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отделъных актов Российской Федерации с 01.01.2008 г. в составе доходов федерального бюджета выделяют нефтегазовые доходы. К нефтегазовым доходам федералъного бюджета относятся: вывозные таможеные пошлины на нефть сырую; газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья); налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сыръя (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, вывозные таможенные пошлины на газ природный; вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета направляються на снабжение нефтегазового трансферта, формирование Резервного фонда и Фонда националъного благосостояния.

В случае превышения объема нефтегазовых доходов федерального бюджета над величиной нефтегазового трансферта, частъ нефтегазовых доходов направляется на формирование Резервного фонда. Обьем нефтегазовых доходов федерального бюджета, направляемых в Резервный фонд, соответствует превышению утвержденного на соответствующий финансовый год объема нефтегазовых доходов и утвержденного объема нефтегазового трансферта. Нефтегазовые доходы направляются на формирование Резервного фонда, если накопленый объем Резервного фонда не превышает нормативной величины (10% прогнозируемого объема ВВП).

Средства нефтегазовых доходов федералъного бюджета отражаются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации.

 

1.2. Порядок зачисления  доходов в бюджет

 

Доходы, зачисляемые на счета средств бюджетов, перечисляются со счета, открытого управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации на бaлансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» (счет органа Федерального казначейства) в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации.

Зачисление налоговых доходов в федералъный бюджет осуществляется по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 46, 50), а также федеральным законом о федералъном бюджете (по доходам, для которых нормативы отчислений не закреплены Бюджетным кодексом Российской Федерации).

В полном объеме в федеральный бюджет зачисляются акцизы по отдельным подакцизным товарам, налог на добавленую стоимость, производимым на территории Российской Федерации (на спирт этиловый из всех видов сырья, кроме пищевого, на табачную продукцию, на легковые автомобили и мотоциклы), акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на територию Российской Федерации, нaлог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный), водный налог, сбор за пользование обьектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам.

Единый социальный налог и налог на прибыль организаций поступают в федералъный бюджет по ставкам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации для зачисления в федеральный бюджет. В федеральный бюджет также зачисляются: акцизы на автомобилъный бензин, акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья в размере 50% от общего объема поступлений дохода, прямогоный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей – по нормативу 40%, налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 95% .

Суммы денежных штрафов (взысканий), исчисляемых исходя из сумм налогов и сборов, предусмотреных законодателъством Российской Федерации о налогах и сборах, зачисляются в федеральный бюджет по нормативам отчислений, установленным применительно к соответствующим сборам и налогам.

Зачисление неналоговых доходов в федеральный бюджет осуществляется в соответствии с нормативами, установлеными федеральным законом о федеральном бюджете, Бюджетным кодексом Российской Федерации. Зачисление неналоговых доходов в федеральный бюджет осуществляеться по нормативу 100%. Исключение составляют: денежные взыскания по отдельным видам нарушений федерального законодательства (например, штрафы за административные правонарушения в области налогов и сборов зачисляются в федеральный бюджет по нормативу 50%, за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – по нормативу 40%); плата за негативное воздействие на окружающую среду, поступающая в федералъный бюджет в размере 20% от объема дохода; прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и сборов и зачисляемая в федеральный бюджет в размере 50%; и другие платежи.

 

 

ГЛАВА 2.СТРУКТУРА И ДИНАМИКА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

2.1. Анализ динамики  и структуры доходов федерального  бюджета РФ 2011-2014 гг

 

Доходы федерального бюджета в номинальном выражении возросли с 9,3 трлн руб. в 2008 г. до 12,7 ожидаемых в 2012 г., т. е. на 37%. В это же время производственные цены в промышленности за это время выросли на 59%, а индекс потребительских цен составил 34%. Так что в реалъном выражении доходы федерального бюджета, которые примерно наполовину идут на выплату заработной платы, довольствия военнослужащим, стипендий, пособий, пенсий, а наполовину затрачиваются на приобретение различных промышленных изделий, на перевозку грузов, на строителъство зданий, еще не востановились и, скорее всего, учитывая небольшой прирост доходов бюджета, намеченный на 2013 г., восстановятся только в 2014 году.4[8,c.9]

Нормирование налоговых доходов определяеться прежде всего  налоговым законодательством РФ. В силу фискальной неоднозначности различных налогов (так, федеральные налоги обладают большей фискальной значимостью по сравнению с местными и региональными) бюджетное законодательство устанавливает порядок наполнения (формирования) доходов бюджетов различных уровней. Структура налоговых доходов существенно различается по уровням бюджетов. Среди налоговых доходов федерального бюджета выделяются: налог на добавленую стоимость, платежи за пользование природными рессурсами, налоги на внешнюю торговлю (пошлины), налог на прибыль организаций и акцизы.

В таблице 2 представлены доходы Федералъного бюджета в 2011 – 2015 гг. (% ВВП)

 

Таблица 2-Доходы Федерального бюджета в 2011 – 2013 гг. (% ВВП)

 

2011

2012

2013

Доходы, всего

20,8

20,7

19,3

Налоговые доходы

19,5

19,4

18,2

Неналоговые доходы

1,3

1,2

1,1

Нефтегазовые доходы

10,3

10,5

8,9


 

 

Из данных, приведенных в таблицы 2, следует, что болъшую часть доходов составляют налоговые поступления.

В таблице 3 представлены структура и динамика доходов федерального бюджета за 2011 -2013 г.

Таблица 3-Структура и динамика доходов федералъного бюджета за 2011-2013г.

Наименование дохода

2011

2012

2013

Абсолютный показатель, тыс. руб

Удельный вес, %

Абсолютный показатель, тыс. руб

Удельный вес, %

Абсолютный показатель, тыс. руб

Удельный вес, %

Налоговые поступления

3130247083,90

-

3572043000,00

-

4531985592,00

-

Налог на прибыль организаций

377605866,40

7,36

485681700,00

7,87

635607721,00

8,54

Единый социальный налог

267514989,80

5,22

310412100,00

5,03

389087914,00

5,23

НДС

1025667641,50

20,00

958094400,00

15,53

1381932484,00

18,56

Акцизы

89543823,80

1,75

90923500,00

1,47

107390975,00

1,44

Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ

464190833,90

9,05

593028300,00

9,61

874330630,00

11,75

Налоги на имущество

8562,20

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Налоги, сборы и платежи за пользование природными ресурсами

872310006,10

17,01

1104226300,00

17,90

1114683779,00

14,97

Гос. пошлина, сборы

23588365,40

0,46

25002200,00

0,41

26660161,00

0,36

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам  и иным обязательным платежам

9816994,80

0,19

4674500,00

0,08

2291928,00

0,03

Неналоговые поступления

1910229925,00

-

2574234600,00

-

2678731300,00

-

Доходы от внешнеэкономической деятелъности

1680905231,10

32,78

2301236500,00

37,29

2364266329,00

31,76

Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и мун. собственности

80347055,70

1,57

113338700,00

1,84

88220179,00

1,19

Платежи за пользование природными ресурсами

57908421,80

1,13

53501600,00

0,87

46551405,00

0,63

Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства

73146336,60

1,43

95869200,00

1,55

125407074,00

1,68

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1425853,70

0,03

1512900,00

0,02

6976103,00

0,09

Административные платежи и сборы

8191753,00

0,16

3252200,00

0,05

41226200,00

0,55

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2393326,50

0,05

2735700,00

0,04

3896794,00

0,05

Прочие неналоговые доходы

5911946,60

0,12

2787800,00

0,05

2187216,00

0,03

Иные  доходы

86751925,00

-

24207000,00

-

233206257,00

-

Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет

153046,90

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие безвозмездные поступления в федеральный бюджет от субъектов РФ

86598878,10

1,69

24128000,00

0,39

232724257,00

3,13

Целевые отчисления от всероссийских гос. лотерей

0,00

0,00

79000,00

0,00

482000,00

0,01

ВСЕГО ДОХОДОВ

5127228933,90

100,00

6170484600,00

100,00

7443923149,00

100,00


 

 

Из данных, приведенных в таблице , следует, что существеную часть доходов  составляют два источника: доходы от внешнеэкономической деятельности — 31,76 %; и НДС — 18,56 %.

Значительную долю составляют налоги, сборы и платежи за полъзование природными ресурсами – 14,97%, а также налоги на товары, ввозимые на территорию РФ – 11,75 %.

Налог на прибылъ организаций составляет  8,54%.

Задачами по укреплению доходов бюджетов РФ заключаються в дальнейшем осуществлении налоговой реформы, разработке стабильной схемы оптимального распределения налоговых доходов между бюджетами различных уровней, усилении мер налогового администриравания, повышении эффективности использования государственой и муниципальной собственности.

Динамика исполнения доходов федерального бюджета представлена в таблице 4:

 

Таблица 4- Динамика исполнения доходов федерального бюджета

Дата

Исполнено с начала года, млрд. руб.

Исполнено за период, млрд. руб.

Темп роста, % к соотв. периоду

Темп роста, % к пред. периоду

2013 год

       

январь

1 591,68

1 591,68

110,03

55,12

февраль

3 206,59

1 614,91

107,60

101,46

март

5 401,56

2 194,97

101,80

135,92

апрель

7 707,72

2 306,16

114,65

105,07

май

9 441,55

1 733,83

83,57

75,18

июнь

11 370,69

1 929,15

100,92

111,27

июль

13 574,88

2 204,19

106,73

114,26

август

15 472,14

1 897,26

102,15

86,08

сентябрь

17 417,50

1 945,36

117,10

102,53

2012 год

       

январь

1 446,53

1 446,53

129,63

66,18

февраль

2 947,39

1 500,87

116,43

103,76

март

5 103,49

2 156,10

108,48

143,66

апрель

7 115,04

2 011,55

104,03

93,30

май

9 189,83

2 074,79

124,54

103,14

июнь

11 101,47

1 911,64

100,98

92,14

июль

13 166,60

2 065,14

110,82

108,03

август

15 023,96

1 857,36

106,29

89,94

сентябрь

16 685,24

1 661,28

99,20

89,44

октябрь

18 812,02

2 126,78

114,68

128,02

ноябрь

20 547,41

1 735,39

105,52

81,60

декабрь

23 435,10

2 887,70

132,12

166,40

2011 год

       

январь

1 115,85

1 115,85

114,72

56,73

февраль

2 404,97

1 289,11

125,31

115,53

март

4 392,49

1 987,52

135,97

154,18

апрель

6 326,04

1 933,55

125,91

97,28

май

7 992,01

1 665,97

140,72

86,16

июнь

9 885,10

1 893,09

133,25

113,63

июль

11 748,65

1 863,55

132,45

98,44

август

13 496,09

1 747,44

142,57

93,77

сентябрь

15 170,78

1 674,68

141,53

95,84

октябрь

17 025,23

1 854,45

137,70

110,73

ноябрь

18 669,77

1 644,54

126,61

88,68

декабрь

20 855,37

2 185,59

111,12

132,90

         

Информация о работе Формирование и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм