Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 20:33, курсовая работа
Сущность понятий финансов и финансовой системы. Характеристика сферы и звенья финансовой системы. Проблемы финансовой системы РБ и пути их решения. Анализ финансовых систем Республики Беларусь и других стран.
Введение…………………………………………………………………………..…..4
1. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ………………….…..5
1.1 Понятие финансовой системы…………………………………………………...5
1.2 Сферы и звенья финансовой системы………………………………………......7
2.СОВРЕМЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ………………………………………………………………………….13
2.1.Структура финансовой системы …………………………………………….....13
2.2 Бюджетная система Республики Беларусь…….………………………………14
2.3Сравнительный анализ финансовых систем Республики Беларусь
и других стран……………………………………………………………………….17
3.ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ
СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………………………..20
3.1 Особенности формирования финансовой системы Республики Беларусь…..20
3.2 Проблемы финансовой системы Республики Беларусь и пути их решения...23
Заключение…………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы
Функционирование
Основным инструментом
Налоги представляют собой
Расходная часть государственного бюджета включает статьи на военные цели, вмешательство в экономику, содержание государственного аппарата, поддержание других уровней бюджетной системы, социальные расходы, субсидии и кредиты предприятиям либо другим странам. Для Республики Беларусь характерны следующие основные направления использования расходной части бюджета – социально-культурные мероприятия и народное хозяйство. Растущие расходы на социально-культурные мероприятия (табл. П.2) подтверждают стремление государства выполнять свою социальную функцию и, таким образом, помочь населению пережить трудности процесса реформирования экономики.
Когда расходы бюджета
Многие экономисты считают
С приобретением суверенитета и переходом к рыночной экономике бюджет Республики Беларусь претерпел значительные изменения как в плане появления новых видов доходов и расходов, изменения структуры бюджета, так и в плане его сбалансированности. С 1992 года расходы стали превышать доходы госбюджета, появилась проблема изыскания источников финансирования дефицита и управления государственным долгом, который является следствием бюджетного дефицита. Пик бюджетного дефицита пришёлся на 1993 г. - 5,5 % от объёма ВВП.
Начиная с бюджета 1994 года Правительство, исходя из принципов укрепления бюджетно-финансовой политики государства, недопущения роста уровня дефицита бюджета в ВВП и совершенствования бюджетного процесса, балансировало при составлении и исполняло бюджет с постоянным снижением уровня его дефицита.
Причинами
Дефицит госбюджета Республики
Беларусь покрывается главным
образом эмиссией кредитных
Вторым по своему значению
финансовым звеном является
В Беларуси существует разделение налогов на поступающие в центральный бюджет и местные налоги. Последние могут включать подоходный налог с физических лиц, плата за пользование лесами, налог на недвижимость, земельный налог, налог на рекламу, налог на добываемые из природной среды ресурсы, экологический налог за переработку нефти и нефтепродуктов и т. д.
Местные бюджеты Республики
В доходы республиканского бюджета включаются средства государственных целевых фондов.
Государственные целевые фонды создаются для финансирования мероприятий в наиболее важных сферах общественной жизни.
В доходы бюджетов свободных экономических зон включаются уплачиваемые резидентами свободных экономических зон налоги на доходы и прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы. Остальные налоги и другие обязательные платежи, уплачиваемые резидентами свободных экономических зон, зачисляются в республиканские и местные бюджеты в соответствии с законодательными актами РБ.
Особое финансовое звено
К специализированным фондам
относится Фонд социальной
Денежные средства Фонда
Социальное страхование
Основные задачи социального страхования:
- обеспечение восстановления и сохранения трудоспособности работников, включая проведение оздоровительных мероприятий и переподготовку;
- гарантии материального обеспечения лиц, утративших или не имевших трудоспособность.
Государственный
кредит – совокупность денежных отношений,
возникающих между государством и физическими
и юридическими лицами, при которых государство
может выступать как в качестве заёмщика,
так и в качестве кредитора и гаранта.
Государственный кредит как звено финансовой
системы представляет отношения перераспределения
ВВП и частично национального богатства,
в ходе которого временно свободные денежные
средства юридических и физических лиц,
обычно не предназначенные для текущего
потребления, переходят в распоряжение
государства.
2.3Сравнительный анализ финансовых систем
Республики Беларусь и других стран
Бюджетное устройство в разных
странах конструируются по-
• унитарное (характерно два
звена управления –
• федеративное три звена: центральное, членов федерации и местное)
Республика Беларусь является унитарной державой, поэтому имеет двухуровневое бюджетное устройство.
Бюджетные системы зарубежных
стран строятся на общих
1.оформление бюджета в виде акта, принимаемое представительным органом власти;
2.полнота бюджета;
3.единство бюджета;
4.достоверность и наглядность бюджета;
5.ежегодное утверждение
6.бюджетное равновесие.
Обязательное оформление
Принцип ежегодного
Расходы региональных фондов
в федеративных государствах
и местных в унитарных зависят
от уровня децентрализации
Налоговые системы
Различия налоговых систем
Совершенствование бюджетных,
3.ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1
Особенности формирования
Накануне дезинтеграции бывшего СССР Белоруссия оказалась в сложном финансовом положении. Практически произошло разрушение правовых, экономических и конституционных основ финансовой системы. Финансовая политика была направлена на предотвращение негативных последствий экономического и политического кризиса. Принимаемые меры по управлению государственными финансами можно квалифицировать как авральные. Очевидно, из-за непредсказуемости развития политической обстановки по иному не могло быть. Тем не менее органы государственной власти и государственного управления сделали все возможное, чтобы сохранить управляемость финансами накануне исторического события - обретения Республикой Беларусь подлинного суверенитета и независимости.
Информация о работе Формирование и развитеие финансовой системы РБ