Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:07, курсовая работа
Целью выполнения данной работы является теоретическое и практическое изучение формирования и использования прибыли предприятия и выработка мероприятий по совершенствованию данного процесса.
Исходя из цели выполненной работы, в ней решались следующие задачи:
- изучение понятия категории «прибыль»;
- рассмотрение факторов, влияющих на величину прибыли;
- рассмотрение прибыли, как показатель деятельности предприятия,
а также методов планирования прибыли;
Введение
1. Формирование и использование прибыли на предприятии………..4
1.1 Прибыль предприятия…………………………………………4
1.2 Структура образования прибыли……………………………..8
1.3 Необходимость увеличения прибыли в современных условиях….……………………………………………………..…12
1.4 Порядок формирования и распределения прибыли………..19
1.5 Влияние налоговой политики на прибыль предприятия…..33
2.Анализ показателей формирования и распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»………………………………………………….…………36
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ИнфоЛинк»………………………………………………………36
2.2 Действующая система распределения прибыли в ЗАО «ИнфоЛинк»………………………………………………………40
2.3 Анализ формирования, распределения и использования прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»……………………………………...46
2.3.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
ЗАО «ИнфоЛинк»…………………………………………..47
2.3.2 Анализ распределения и использования чистой прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»………………………………..55
2.3.3 Анализ влияния распределения прибыли на финансовое положение ЗАО «ИнфоЛинк»……………….59
2.3.4 Факторный анализ рентабельности ЗАО «ИнфоЛинк»………………………………………………...63
3. Практические рекомендации по совершенствованию распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»……………………………………………70
3.1 Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»……………………………………………70
Заключение
Список использованной литературы
На уровне предприятия ЗАО «ИнфоЛинк» необходимо создать фонд развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Их цель – быстрое и эффективное воплощение научных идей в конкретные технические и технологические новшества. Решению задач научно-технических порывов служит программно-целевая форма управления НИОКР. Координационная форма управления целевыми научно-техническими программами предусматривает работу участников программ в своих организациях и согласование их деятельности из центра управления программой.
Так, в США организуются инженерные центры. Управляются такие центры советами, которые разрабатывают планы исследований, а также организуют проведение НИОКР по договорам с заказчиками. Еще одной формой организации НИОКР, интенсивно развивающейся в США, является инициативная форма. Она состоит в финансировании, научно-технической, консультативно-управленческой и административной помощи отделам, создаваемым для освоения технических и других нововведений. Зарубежная практика подтверждает высокую эффективность инициативной формы. Так, обследования, проводимые в США показали, что мелкие инновационные отделы (фирмы) с численностью занятых до 300 человек, специализирующиеся на создании и выпуске новой продукции, дают в 24 раза больше нововведений на каждый доллар, вложенный в НИОКР, чем крупные корпорации (с численностью занятых свыше 10 тыс. человек) и в 2,5 раза больше нововведений на одного занятого. Многие крупные фирмы, стремясь активизировать инновационный процесс, создает у себя организационно-экономические условия для тех своих сотрудников, которые способны быть инициаторами и реализовать на практике серьезные нововведения.
Помимо этого, необходимо
создать организационные
Специалисты по менеджменту полагают, что наиболее эффективным моментом работы организации является продуманное действие его руководителей. Квалифицированное действие руководства дает возможность направить в нужное русло поведение работников, создать необходимую производственную ориентацию и возбудить мотивацию их действий, содействовать эффективной работе. В результате производственная деятельность коллектива приобретает нужную целеустремленность, организованность и продуктивность. Таким образом, успех приходит тогда, когда качественное руководство порождает активное поведение работников, а их взаимодействие проявляется в эффективной производственной деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии ЗАО «ИнфоЛинк» необходимо направлять денежные средства в:
Данные меры в перспективе позволят значительно улучшить конкурентоспособность ЗАО «ИнфоЛинк» за счет использования достижений научно-технического прогресса и увеличения производительности труда.
Предполагается, что денежные средства фонда НИОКР начнут формироваться со второй половины 2004 года и будут направляться на внедрение принципиально новых услуг на территории Чувашской Республики. Предполагается, что вложенные средства позволят реализовывать не менее одного проекта в квартал уже с начала 2005 года. Каждый проект должен принести выручки не менее 80 тысяч рублей в год.
Таблица 3.1 - Затраты и планируемая прибыль от использования фонда НИОКР в ЗАО «ИнфоЛинк»
Период |
Затраты (тыс.руб.) |
Количество внедренных проектов |
Выручка от реализации всех проектов (тыс.руб.) |
Прибыль (тыс.руб.) |
III кв. 2004г. |
75 |
0 |
0 |
-75 |
IV кв. 2004г. |
75 |
0 |
0 |
-75 |
I кв. 2005г. |
75 |
1 |
80 |
5 |
II кв. 2005г. |
75 |
1 |
160 |
85 |
III кв. 2005г. |
75 |
1 |
240 |
165 |
IV кв. 2005г. |
75 |
1 |
320 |
245 |
Итого: |
450 |
4 |
800 |
350 |
Из таблицы 3.1 видно,
что при выполнении плана по
внедрении не менее одного
нового проекта в квартал, а
также при соблюдении
Предполагается, что в фонд материального поощрения будут направляться денежные средства, начиная с 1 июля 2004 года по 10 тысяч рублей каждый месяц. По итогам работы каждого месяца будут премироваться отличившиеся сотрудники. Данная мера призвана повысить инициативность, ответственность и обязательность каждого сотрудника организации. Планируется, что это мероприятие позволит увеличить выручку ЗАО «ИнфоЛинк» на 10 процентов.
Таблица 3.2 - Затраты и отдача фонда материального поощрения ЗАО «ИнфоЛинк»
Год |
Фонд материального поощрения (тыс.руб.) |
Увеличение выручки (%) |
Выручка от реализации продукции, товаров, услуг (тыс.руб.) |
Повышение выручки относительно 2003 года (тыс.руб.) |
2003 |
0 |
0 |
5549 |
0 |
2004 |
60 |
5 |
5826,45 |
277,45 |
2005 |
120 |
10 |
6103,9 |
554,9 |
Из таблицы 3.2 видно, что при выполнении плана по процентному увеличению выручки ЗАО «ИнфоЛинк» в 2004 году, затратив 60 тысяч рублей, получит дополнительной выручки от реализации 277,45 тысяч рублей. В 2005 году ЗАО «ИнфоЛинк» увеличит выручку относительно 2003 года на 554,9 тысячи рублей, затратив при этом на фонд материального поощрения 120 тысяч рублей.
Также следует отметить, что предприятие ЗАО «ИнфоЛинк» не выделяет денежные средства на долгосрочное финансирование. Они отличаются от текущих издержек продолжительностью времени, на протяжении которого предприятие получает экономических эффект. Это платеж за крупный капитальный элемент, после чего его невозможно быстро перепродать с прибылью, капитал замораживается на несколько лет, данное капитальное вложение будет приносить прибыль на протяжении нескольких лет, в конце периода капитальный объект будет иметь некоторую ликвидную стоимость, либо не будет ее иметь совсем.
По своей природе инвестиции делятся на производственные, коммерческие, финансовые, социальные, интеллектуальные и т.д. По целевому назначению их можно подразделить на следующие виды:
а) обновление имеющейся материально-технической базы предприятия;
б) наращивание производственной мощности предприятия;
в) затраты, не связанные с изменением финансовых результатов деятельности (строительство жилья, объектов соцкультбыта, расходы на экологию и т.п.);
г) долгосрочные финансовые вложения в акции других предприятий, корпоративные совместные предприятия, обеспечивающие гарантированные источники доходов или поставок сырья, сбыта продукции и т.д.;
д) нематериальные активы.
Инвестиции имеют большое значение не только для будущего положения предприятия, но и для экономики страны в целом. С их помощью осуществляется расширенное воспроизводство основных средств, как производственного так и не производственного характера, укрепляется материально-техническая база субъекта хозяйствования. Это позволяет предприятиям увеличивать объемы производства продукции, улучшать условия труда и быта работников. От них зависят себестоимость, ассортимент, качество, новизна продукции (работ, услуг), ее конкурентоспособность.
Инвестиционные фонды могут привлекать денежные средства физических и юридических лиц непосредственно или через выпуск и продажу собственных акций и по существу управлять средствами многие инвесторов. Если фонд ориентирован в своей деятельности на приращение капитала инвесторов, то он покупает акции предприятий, осуществляющих инновации в развитии производства. На практике подобные ценные бумаги являются более дешевыми по отношению к стоимости активов развивающегося предприятия и потенциальному доходу после нововведения. Несмотря на то, что такие вложения в инновации характеризуются повышенным риском колебания курсов ценных бумаг, долгосрочности вложений, они обеспечивают стабильность дивидендов и ограничения риска потери капитала.
В инвестиционном процессе важен не только экстенсивный метод развития, т.е. количественный рост инвестиций, но и их качественный рост, что особенно важно. Высокий технический состав капитала или наукоемкие высокотехнологические инвестиции как раз отражают их качественные стороны. Количественный рост инвестиций обеспечивается на предприятии мобилизацией средств за счет сокращения непроизводственных расходов.
Качественный рост инвестиций обеспечивается нововведениями. Структура нововведения отражается на параметрах основного капитала. С этой точки зрения целесообразно разделять их на технологические нововведения и новую продукцию. Проекты обновления технологии стимулируются ценовой конкуренцией, необходимостью снижения издержек или приспособлением к новой ресурсной ситуации. Неценовая конкуренция, возможность выхода на новые рынки стимулирует инвестиции в новую продукцию. Структура нововведений влияет на соотношение реконструкции и нового строительства в процессе воспроизводства основного капитала. Выпуск новой продукции (работ, услуг) предполагает создание нового действующего производства, тем самым формируется вариант динамичного накопления. Используемые в материальном производстве ресурсы определяются как основные факторы производства, которые представлены природными ресурсами, трудом, капиталом. Для таких факторов производства, как рабочая сила, сырье и материалы картина вполне ясна, но с капитальными вложениями дело обстоит иначе.
Капитал – производственный фактор длительного пользования, он участвует в производстве на протяжении многих лет с момента приобретения. Так вводится важнейший фактор времени. Кроме того, капитал можно арендовать, но чаще всего капиталовложения связаны с закупкой оборудования, строительством зданий и сооружений, покупкой транспортных средств. Это физический капитал. Интеллектуальный капитал составляет технологические знания и опыт, которые фиксируются как права на промышленную (интеллектуальную) собственность.
Для принятия решений
о капитальных вложениях
Таким образом, следует отметить, что на предприятии ЗАО «ИнфоЛинк» можно применить следующий механизм совершенствования использования прибыли – создание инвестиционного фонда. Его статус установлен Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1995 года №765 «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации». Фонд создается путем приобретения физическими или юридическими лицами инвестиционных паев таких фондов – за исключением государственных органов. Органы местного самоуправления не могут выступать в качестве инвесторов. Фонд является имущественным комплексом без создания юридического лица, а его доверительное управление осуществляет управляющие компании паевых инвестиционных фондов.
В процессе осуществления инвестиционной деятельности предприятие ЗАО «ИнфоЛинк» должно самостоятельно определить объем, направления, размеры и эффективности инвестиций и по своему усмотрению привлекают на договорной, преимущественно конкурсной, основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций.
В дипломной работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа распределения и использования прибыли остающейся в распоряжении предприятия на примере ЗАО «ИнфоЛинк».
Информация о работе Формирование и распределение прибыли на предприятии (на примере ЗАО «ИнфоЛинк»)