Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 10:49, курсовая работа
Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и работниками, которые заняты в сфере экономики современными методами эффективного управления формированием прибыли и рентабельности в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.
Введение
1. Теоретические аспекты формирования прибыли предприятия
1.1 Сущность прибыли, ее виды и методика расчета
1.2 Факторы влияющие на величину прибыли
2. Современный уровень развития и оценка финансового состояния закрытого акционерного общества «Автомобилист»
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия
2.2 Показатели прибыльности предприятия
3. Основные направления повышения прибыли закрытого акционерного общества «Автомобилист»
3.1 Резервы увеличения прибыли
3.2 Рекомендации по совершенствованию финансово - хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Осуществляемое с учетом финансовой идеологии прогнозирование финансовой деятельности направленно, прежде всего, на разработку финансовой стратегии предприятия, которое представляет - собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия и наиболее эффективных путей их достижения. Основная цель финансовой стратегии -обеспечение высоких темпов экономического развития и повышений конкурентной позиции предприятия связана с тенденциями развитии соответствующего товарного рынка. Процесс формирования финансовой стратегии предприятия осуществляется по следующим этапам:
Вторая
система финансового
Третья
система финансового
Одним
из основных наиболее радикальных направлений
финансового оздоровления предприятия
является поиск внутренних резервов по
увеличению прибыльности производства
и достижению безубыточной работы за счет
более полного использования производственной
мощности предприятия, повышение качества
и конкурентоспособности продукции, снижения
себестоимости рационального использования
материальных, трудовых и финансовых ресурсов,
сокращения непроизводительных расходов
и потерь. Большую помощь
в выявлении резервов
улучшения финансового состояния
предприятия может оказать маркетинговый
анализ по изучению спроса
и предложения, рынков
сбыта и формирования
на этой основе оптимального
ассортимента и структуры производства
продукции.
Заключение
В заключение работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщено характеризовали бы основные моменты. Хотелось бы сразу отметить, что все задачи, поставленные вначале работы достигнуты, раскрыты, и также достигнута главная цель работы, так как на конкретном примере ЗАО «Автомобилист» рассмотрены теоретические разработки, необходимые для проведения анализа финансового состояния предприятия.
В
первом разделе были рассмотрены
теоретические основы и
экономические показатели анализа финансового
состояния предприятия. Итак,
по первой части работы можно делать следующий
вывод: финансовое состояние
предприятия - это способность предприятия
финансировать свою деятельность.
Оно характеризуется обеспеченностью
финансовыми ресурсами, необходимыми
для нормального функционирования предприятия,
целесообразностью их
размещения и эффективностью
взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежёспособностью и финансовой устойчивостью. Оно также может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Анализ ФСП показывает, по каким направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в ФСП. А главной целью анализа является своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения ФСП и его платежеспособности.
Во втором разделе проведена оценка финансового состояния ЗАО «Автомобилист» за три года.
В 2004 году потенциал ЗАО «Автомобилист» в относительном выражении увеличился на 46,21 процент по величине применяемых активов. Выручка от продажи товаров, работ, услуг за тот же период увеличилась на 90,95 процентов. При увеличении потенциала, улучшается и его использование. В 2005 году потенциал предприятия в относительном выражении увеличился по сравнению с предыдущим годом на 20,19 процентов. Выручка от продажи товаров, работ, услуг увеличилась на 0,12 процентов. Но в 2006 году ситуация изменилась: потенциал предприятия в относительном выражении уменьшился на 13,78 процентов, выручка от продажи товаров, работ, услуг уменьшилась на 0,26 процентов. Следовательно, при уменьшении потенциала, исчисленного по активам, ухудшается и его использование.
В 2006 году величина собственных средств в обороте снизилась на 81339 тыс. руб. Отрицательная тенденция, направлена на снижение деловой активности предприятия.
К концу анализируемого периода структура пассивов ухудшилась, высокими темпами уменьшились капиталы и резервы и увеличились краткосрочные пассивы. Финансовая устойчивость предприятия снижается Уменьшается вероятность погашения всех текущих обязательств за счёт всех оборотных средств. Однако, оно может погасить все текущие обязательства; мобилизовав все оборотные средства, но в этом случае оно будет испытывать значительный недостаток оборотных средств для текущей деятельности.
Недостаток собственных и долгосрочных заёмных источников формирования запасов и затрат на конец 2006 года составляет 79145 тыс. руб.
Ухудшилось
использование собственного капитала,
снизилась ликвидность
В третьем разделе на основании проведенного анализа предлагаются пути финансового оздоровления. При выборе путей стратегического развития предприятия была использована факторная модель Дюпона. Формула Дюпона позволяет оценить финансовый аспект деятельности в целом (интегрально), т.е. понять, что происходит на вершине пирамиды огромного числа отдельных финансовых параметров. Увидев слабые стороны финансовых результатов в целом, можно спустится на отдельные уровни этой пирамиды финансовых параметров и понять конкретные причины недостатков.
Одной из важнейших задач, решаемых в данной работе, являлось предоставление рекомендаций по совершенствованию качественных характеристик предприятия и повышения экономической эффективности его функционирования. Мной было предложено ввести на предприятии систему финансового планирования, включив в эту систему одним из главных разделов бизнес - план предприятия, а так же необходимо принять меры по увеличению объема продаж, для уменьшения потерь прибыли за счет внереализационных убытков, пересмотреть экономическую целесообразность данных расходов.
Финансовое планирование на предприятии должно базироваться на использовании трех основных систем:
Вторая
система финансового
Третья
система финансового
Список
использованной литературы: