Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:17, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в том, что химическую продукцию используют все отрасли промышленности, сельское хозяйство, сфера услуг, торговля, наука, культура и образование, оборонный комплекс. Химическая отрасль лежит в основе долгосрочного и стабильного развития экономики страны. От состояния и развития отечественной химии зависят уровень национальной конкурентоспособности, темпы роста экономики, благосостояние России.
Целью работы является изучение форм и методов воздействия государственных финансов на химическую и нефтехимическую промышленность.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………. 3
ГЛАВА 1.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕНОСТИ РОССИИ……………………………………………………………...
4
1.1. Химическая и нефтехимическая промышленность Российской Федерации: структура, особенности, значение…………. 4
1.2. Нормативно-правовая база регулирования химической и нефтехимической отрасли в России…………………………… 6
1.3. Анализ современного состояния химической и нефтехимической промышленности в России……………………………. 8
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЭКОНОМИКУ ХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ…............................................................................................
16
2.1. Формы воздействия государственных финансов на химическую и нефтехимическую промышленность в Российской Федерации………………………………………………………
16
2.2. Методы воздействия государственных финансов на химическую и нефтехимическую промышленность в Российской Федерации……………………………………………………….
18
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………
22
3.1. Основные проблемы химической и нефтехимической промышленности в Российской Федерации………………………………………………………………...
22
3.2. Перспективы развития химической и нефтехимической промышленности в Российской Федерации………………………………………………………………..
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………... 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………… 31
В свою очередь, А. Г. Грязнова считает, что методами государственного финансового регулирования отраслевых пропорций являются:
Глазова Е.В. делит методы государственного регулирования на:
Реализация целей государственного регулирования экономики на практике обеспечивается с помощью различных методов:
Экономические:
Институциональные:
Таблица 2.1 Анализ и прогноз инвестирования в химической и нефтехимической продукции.[9]
Период |
2007-2010 гг. |
2011-2015 гг. |
Весь период |
Объем инвестирования, млрд. руб. |
511,7 |
955,0 |
1466,7 |
Прогнозируемая потребность отечественной химической и нефтехимической промышленности в инвестициях в действующих ценах соответствующих лет составит по базовому варианту 1466,7 млрд. руб., в том числе в 2007-2010 гг.- 511,7 млрд. руб., в 2011-2015 гг. - 955,0 млрд. рублей.
Бюджетные и законодательные:
Так же к методам можно отнести:
На данный момент идет активное:
Прогнозируемые объемы финансирования отечественного химического комплекса, необходимые для реализации стратегии развития химической и нефтехимической промышленности в ценах соответствующих лет составят в 2011-2015 гг. - 3322,0 млрд. руб. [35]
Таким образом, в период 2011-2015 гг. прогнозируется увеличить объем финансирования за счет всех источников в 4,6 раза по сравнению с предыдущим периодом.
Реализация стратегии будет осуществляться за счет собственных и привлеченных средств компаний химического комплекса. [35]
Важнейшим изменением в структуре источников финансирования является ожидаемое увеличение объемов привлеченных средств, для обеспечения целей технического развития. Капиталовложения будут осуществляться в основном за счет частного сектора экономики. Однако роль государства в финансировании инвестиционных проектов возрастет благодаря созданным Инвестиционному фонду Российской Федерации, Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Российской венчурной компании, особым экономическим зонам и налоговому стимулированию инвестиционного процесса.
Системная проблема химического комплекса России заключается в разрыве между развитием рынка химической продукции и развитием российского химического производства.
К числу основных причин и факторов появления указанной системной проблемы относятся: