Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 16:31, контрольная работа
Краткое описание
Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Под централизованными финансами понимаются экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах, под децентрализованными финансами — денежные отношения, опосредующие кругооборот денежных фондов предприятий.
Содержание
Социально-экономическая сущность финансов………………….3 Функции финансов…………………………………………………9 Список литературы………………………………………………..14
В результате перераспределения
образуются вторичные, или производные
доходы. К ним относятся доходы, полученные
в отраслях непроизводственной сферы,
налоги (подоходный налог с физических
лиц и др.). Вторичные доходы служат для
формирования конечных пропорций использования
национального дохода.
Активно участвуя в распределении
и перераспределении национального дохода,
финансы способствуют трансформации пропорций,
возникших при первичном распределении
национального дохода, в пропорции его
конечного использования. Доходы, создаваемые
в ходе такого перераспределения, должны
обеспечить соответствие между материальными
и финансовыми ресурсами и прежде всего
между размером денежных фондов и их структурой,
с одной стороны, и объемом и структурой
средств производства и предметов потребления
— с другой.
Перераспределение национального
дохода в Российской Федерации происходит
в интересах структурной перестройки
народного хозяйства, развития приоритетных
отраслей экономики (сельское хозяйство,
транспорт, энергетика, конверсия военного
производства), в пользу наименее обеспеченных
слоев населения (пенсионеры, студенты,
одинокие и многодетные матери).
Таким образом, перераспределение
национального дохода происходит между
производственной и непроизводственной
сферами народного хозяйства, отраслями
материального производства, отдельными
регионами страны, формами собственности
и социальными группами населения.
Конечная цель распределения
и перераспределения национального дохода
и ВВП, совершаемых с помощью финансов,
состоит в развитии производительных
сил, создании рыночных структур экономики,
укреплении государства, обеспечении
высокого качества жизни широких слоев
населения. При этом роль финансов подчинена
задачам повышения материальной заинтересованности
работников и коллективов предприятий
и организаций в улучшении финансово-хозяйственной
деятельности, достижении наилучших результатов
при наименьших затратах.
2. Контрольная функция. Будучи
инструментом формирования и
использования денежных доходов
и фондов, финансы объективно
отражают ход распределительного процесса.
Контрольная функция проявляется в контроле
за распределением ВВП по соответствующим
фондам и расходованием их по целевому
назначению.
В условиях перехода на рыночные
отношения финансовой контроль направлен
на обеспечение динамичного развития
общественного и частного производства,
ускорение научно-технического прогресса,
всемерное улучшение качества работы
во всех звеньях народного хозяйства.
Он охватывает производственную и непроизводственную
сферы. Нацелен на повышение экономического
стимулирования, рациональное и бережливое
расходование материальных, трудовых,
финансовых ресурсов и природных богатств,
сокращение .непроизводительных расходов
и потерь, пресечение бесхозяйственности
и расточительства.
Одна из важных задач финансового
контроля — проверка точного соблюдения
законодательства по финансовым вопросам,
своевременности и полноты выполнения
финансовых обязательств перед бюджетной
системой, налоговой службой, банками,
а также взаимных обязательств предприятий
и организаций по расчетам и платежам.
Контрольная функция финансов
проявляется также через многогранную
деятельность финансовых органов. Работники
финансовой системы и налоговой службы
осуществляют финансовый контроль в процессе
финансового планирования, при исполнении
доходной и расходной частей бюджетной
системы. В условиях развития рыночных
отношений направления контрольной работы,
формы и методы финансового контроля существенно
меняются.
3. Помимо распределительной
и контрольной функции финансы
выполняют также регулирующую
функцию. Эта функция связана
с вмешательством государства
через финансы (государственные
расходы, налоги, государственный кредит)
в процесс воспроизводства. Однако
на сегодняшний день регулирующая
функция в России развита слабо.
4. В условиях рыночных
отношений финансы должны также
выполнять стабилизационную функцию.
Ее содержание заключается в
том, чтобы обеспечить для всех
хозяйствующих субъектов и граждан
стабильные условия в экономических
и социальных отношениях. Особое
значение при этом имеет вопрос
о стабильности финансового законодательства,
поскольку без этого невозможно
осуществление инвестиционной политики
в производственную сферу со
стороны частных инвесторов. Достижение
стабилизации рассматривается Правительством
РФ как необходимое условие
для перехода рыночной экономики
к социально ориентированному
экономическому росту.
Финансовый механизм. Функция финансов
реализуются через финансовый механизм,
включающий совокупность организационных
форм финансовых отношений в народном
хозяйстве, порядок формирования и использования
централизованных и децентрализованных
фондов денежных средств, методы финансового
планирования, формы управления финансами
и финансовой системой, финансовое законодательство.
В условиях углубления рыночных реформ
применяется качественно новый финансовый
механизм. Это касается взаимоотношений
предприятий и населения с бюджетной системой,
внебюджетными фондами, органами имущественного
и личного страхования и др.
Важный элемент финансового
механизма — финансовое планирование,
которое прежде всего относится к бюджетному
планированию.
В Российской Федерации разрабатывается
перспективный финансовый план в целях:
1) информирования законодательных (представительных)
органов о предполагаемых среднесрочных
тенденциях развития экономики и социальной
сферы;
2) комплексного прогнозирования финансовых
последствий разрабатываемых реформ,
программ, законов;
3) выявления необходимости и возможности
осуществления в перспективе мер в области
финансовой политики;
4) отслеживания долгосрочных негативных
тенденций и своевременного принятия
соответствующих мер.
Перспективный финансовый план
разрабатывается на три года:
- первый год — это год, на который составляется
бюджет;
- следующие два года — плановый период,
на протяжении которого прослеживаются
реальные результаты заявленной экономической
политики.
Исходной базой для формирования
перспективного финансового плана служит
бюджет на текущий год.
Перспективный финансовый план
законодательно не утверждается.
Список литературы:
1. Дробозина Л. А.; Учебник для вузов — м.: ЮНИТИ, 2011. — 527 с.