Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:39, творческая работа
Презентация для сопровождения защиты контрольной работы - всего 20 слайдов (таблицы, диаграммы на фактическом материале).
введение
Характеристика доходов и расходов федерального бюджета
Характеристика доходов и расходов федерального бюджета
Заключение.
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
Финансовый университет
При правительстве Российской Федерации
Финансово-экономический факультет
Кафедра налогов и налогообложения
Контрольная работа
По дисциплине «« Финансы , денежное обращение и кредит»
на тему «Характеристика доходов и расходов регионального бюджета Саратовской области»
Выполнила студентка
3 курса, группы НО-306
Доброгорская Е.В.
Проверила
Дзусова С.С.
Москва 2012
Введение
Саратовская область расположена в Нижнем Поволжье. Площадь региона составляет 101,2 тыс. кв. км. В состав Саратовской области входят 439 муниципальных образований: 3 городских округа, 38 муниципальных районов, 42 городских поселения, 355 сельских поселений. . По данным Росстата, на 1 января 2012 года составляет 2508754 жителей, в том числе городское население — 1876269 человек (74,79 %)., плотность населения – 25,4 человек на кв. км.
По данным таможенной статистики внешнеторговый оборот Саратовской области в I полугодии 2012 г. составил 1 609,8 млн. долл. США. По сравнению с аналогичным периодом 2011 г. он вырос на 35,7%.
Экспортные поставки составили 1257,4 млн. долл. США и увеличились на 46,9%, закупки по импорту выросли на 6,7% и составили 352,4 млн.долл. США. Сальдо торгового баланса сложилось положительное – 905 млн. долл. США.
Во внешнеторговом обороте доля стран дальнего зарубежья составила 89,6%, стран СНГ – 10,4%.
Валовой Региональный Продукт Саратовской области за 2012 год составил 443,3 млрд. рублей. В структуре валового внутреннего продукта области 22,2% приходится на долю промышленности и 14,1% – на сельское хозяйство. Доходы жителей Саратовской области в январе-мае 2012 года составили 156843,1 миллиона рублей, или 12503,7 рубля на душу населения в месяц, сообщает Саратовстат. Уровень безработицы в Саратовской области – 1,2 %
1. Характеристика
доходов и расходов
1.1.Сущность и классификация бюджетных доходов
Сущность доходов бюджета выражается в экономических отношениях, возникающих в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеет специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжении государства.
Доходы регионального бюджета образуются за счет:
Налоговые доходы
Региональными налоговыми доходами являются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Налог на имущество
Налог на недвижимость
Дорожный налог
Транспортный налог
Налоговые доходы
Государственная пошлина
Неналоговые доходы
Неналоговые поступления государственного бюджета состоят из поступлений от собственности и предпринимательской деятельности учреждений и организаций государственной формы собственности, включая:
Неналоговые доходы
Поступления от приватизации гос имущества
Превышение доходов над расходами
Плаза за аренду имущественных комплексов
Административные платежи и сборы
Штрафные санкции, возмещение ущерба
Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления
субвенции
Иные межбюджетные трансферты
дотации
субсидии
1.2.Сущность и
классификация бюджетных
Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда.
Бюджетные расходы представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Они находят свое отражение в функциональной классификации бюджетных расходов.
Классификация расходов
Общегосударственные расходы
Национальная экономика
Национальная безопасность
образование
Охрана
окружающей среды
Жилищно-коммунальное хозяйство
здравоохранение
Социальная политика
2. Анализ
состава и структуры доходов
и расходов федерального
Статья доходов |
2010 |
2011 |
2012 |
| |||
Сумма, млн.руб. |
Доля, % |
Сумма, млн.руб. |
Доля, % |
Сумма, млн.руб. |
Доля, % | ||
1. Налоговые доходы, в т.ч. |
40480 |
54 |
45120 |
60 |
48920 |
60 | |
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы |
1040 |
1,4 |
460 |
0,6 |
520 |
0,6 | |
Налоги на имущество |
9000 |
12 |
10400 |
14 |
9600 |
12 | |
Платежи за пользование природными ресурсами |
340 |
0,5 |
360 |
0,5 |
320 |
0,4 | |
Налоги на совокупный доход |
2960 |
4 |
3460 |
5 |
3920 |
5 | |
Прочие налоги, сборы, пошлины |
1040 |
1,4 |
1440 |
2 |
560 |
0,7 |
2.1.Анализ состава и структур
2. Неналоговые доходы, в т.ч. |
11340 |
15 |
8960 |
12 |
10680 |
13 |
Доходы от имущества, находящегося в гос. и мун собственности или от деятельности гос и мун. организаций |
7000 |
9 |
1340 |
2 |
940 |
1 |
Административные платежи и сбо |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Штрафные санкции, возмещение ущерба |
260 |
0,34 |
220 |
0,3 |
140 |
0,1 |
Прочие неналоговые доходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доходы от предпринимательской деятельнос |
4080 |
5,5 |
10400 |
10 |
9600 |
12 |
3. Безвозмездные поступления |
23000 |
30,7 |
20800 |
28 |
22200 |
27 |
Дотации |
13000 |
17,4 |
12800 |
17 |
9200 |
11 |
Субвенции |
8000 |
10,7 |
6400 |
9 |
9600 |
12 |
Субсидии |
2000 |
2,7 |
1600 |
2 |
3400 |
4 |
Всего доходы |
74820 |
100 |
75880 |
100 |
79400 |
100 |
Анализ доходов
На основании данных таблицы рассмотрим темпы роста доходов бюджета за 2011и2012 гг.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается рост доходов на 1%. Исходя из таблицы, значения отдельных стадий доходов могут как резко увеличится, так и резко снижаться.
Налоговые доходы в 2011 году увеличились по сравнению с 2010 годом на 6%. В этой группе отмечается повышение доходов почти по всем статьям, за исключением налогов на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы который уменьшился на 0,8%. В группе неналоговых доходов, наблюдается уменьшение их на 3%. Это произошло в основном за счет группы доходов от предпринимательской деятельности, снизившись на 4,5%,а также от доходов от имущества уменьшившей на 7%.
Группа межбюджетных трансфертов уменьшилась на 2,7%. Произошло снижение по дотациям – 0,4%, субвенциям – 1,7% и по субсидиям – 0,7%.
По данным таблицы можно увидеть, что не наблюдается значительного темпа роста у таких налогов как: прочие налоги, сборы, пошлины, налоги на совокупный доход и налоги на имущество.
Ситуация в 2012 году сложилась иная сравнению с 2011 годом. Доходы за рассматриваемый период времени повысились на 8%. Однако налоговые доходы остались прежними, неналоговые доходы повысились на 1%, уменьшились межбюджетные трансферты на 1%.
В 2011году размер норматива по земельному налогу на земли сельскохозяйственного назначения составил 98%, в 2012 году – 150%, аналогичная тенденция наблюдалась и по городским территориям.
Очень большой рост наблюдается среди налогов на совокупный доход – на 113%. Главная причина роста данного налога заключается в процентных отчислениях от налогооблагаемой базы.
В 2011 году налоги на вмененный доход для отдельных видов деятельности определялись в размере 2% от общей суммы дохода Также возросло число плательщиков. Это в основном и повлияло на значительный рост поступлений по данному налогу.
Прочие налоги, сборы, пошлины возросли на 138% в 2011 г. Это произошло за счет роста числа государственных пошлин за проведение различных действий. В 2012 году в эту статью включается суммы от регистрации транспортных средств и составил 39%.
Неналоговые доходы в 2012 году повысились на 1% за счет снижения доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – на 1%.
Межбюджетные трансферты в 2012 году уменьшились на 1%.
В целом можно заметить, что доходы в 2012 году запланированы в большем размере, чем в 2011 году
2.2. Анализ состава и структуры расходов регионального бюджета
Статья расходов |
2010 |
2011 |
2012 |
| ||
Сумма, Млн.руб. |
Доля, % |
Сумма, млн.руб. |
Доля, % |
Сумма, млн.руб. |
Доля, % | |
Общегосударственные вопросы |
6400 |
8 |
6800 |
8,3 |
8000 |
9,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, в т.ч. |
2200 |
2,70,33 |
1800 |
2,2 |
1540 |
1,8 |
Органы внутренних дел |
200 |
0,250,3 |
260 |
0,31 |
240 |
0,28 |
Государственная противопожарная служба |
200 |
0,25 |
240 |
0,29 |
200 |
0,24 |
Др. вопросы в области правоохранит |
100 |
0,12 |
- |
- |
- |
- |
Национальная экономика, в т.ч. |
1900 |
2,38 |
2200 |
2,69 |
2460 |
2,9 |
Промышленность, энергетика, строит. |
600 |
0,75 |
900 |
1,1 |
9400 |
1,1 |
Строительство, архитектура |
2600 |
0,33 |
200 |
0,25 |
220 |
0,26 |
Земельные ресурсы |
112 |
0,14 |
- |
- |
- |
- |
Автомобильный транспорт |
60 |
0,07 |
40 |
0,05 |
340 |
0,4 |
ЖКХ |
740 |
9,28 |
680 |
8,3 |
6240 |
7,36 |
Образование |
372 |
47 |
28600 |
37,3 |
39520 |
46,6 |
Здравоохранение и спорт |
18800 |
23,6 |
19400 |
23,7 |
20560 |
24.3 |
Культура, искусство, кинематография и СМИ |
2800 |
3,5 |
3200 |
3,9 |
3520 |
4,2 |
Социальная политика |
3000 |
3,76 |
2800 |
3,43 |
2900 |
3,42 |
Прочие расходы |
100 |
0,13 |
- |
- |
260 |
0,3 |
Итого расходов |
79700 |
100 |
81090 |
100 |
79900 |
100 |
Анализ расходов
Рассмотрим таблицу темпов роста расходов в 2011-2012 годах. Для начала проанализируем темпы роста расходов в 2011 в сравнении с 2010 годом. Общие расходы в 2011 году возросли на 18%. Рост расходов наблюдается почти по всем статьям (за исключением ЖКХ). Наиболее значителен рост расходов на национальную безопасность. Он составляет 74%.Также наблюдается увеличение расходов на национальную экономику. Рост также составляет 74%. Этому способствует увеличение расходов на дорожное строительство.
Информация о работе Характеристика доходов и расходов регионального бюджета Саратовской области