Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:31, контрольная работа
Основой финансовой базы Российской Федерации является федеральный бюджет. Устойчивое развитие экономики федеративного государства невозможно без наличия источников финансирования реализации программ и проектов.
Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы.
Введение
1. Характеристика расходов бюджета
2. Классификация расходов бюджета
3. Расходы бюджетов РФ
Заключение
Список литературы
Капитальные расходы – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы:
- капитальные вложения в основные фонды,
- создание государственных запасов и резервов,
- приобретение земли и нематериальных активов,
- капитальные трансферты.
В категорию «Предоставление кредитов за вычетом погашений» включается группа «Предоставление кредитов».
3. Расходы бюджетов РФ
Согласно Бюджетному кодексу РФ из федерального бюджета финансируются:
• общегосударственное
• федеральная судебная система;
• международная деятельность;
• национальная оборона и правоохранительная деятельность;
• фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
• государственные инвестиции в промышленность, энергетику, строительство, сельское хозяйство, транспорт;
• ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
• исследование и использование космического пространства;
• федеральные бюджетные учреждения социальной сферы;
• обслуживание и погашение государственного долга РФ;
• компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий;
• формирование федеральной собственности и пополнение государственных запасов, фондов и резервов;
• реализация решений федеральных
органов власти, приведших к увеличению
расходов или уменьшению доходов
бюджетов других уровней, а также
осуществление отдельных
• выборы и референдумы РФ;
• финансовая поддержка субъектов РФ;
• другие расходы.
Аналогичные мероприятия
финансируются совместно
При реализации федеральных целевых программ допускается финансирование из федерального бюджета закупок товаров для учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований.
На протяжении трех лет прослеживается относительно стабильная тенденция роста средств, направляемых на финансирование сугубо государственных функций (управление, международная деятельность, судебная власть), а также снижения расходов на производственный сектор государственной экономики (промышленность, сельское хозяйство). При этом резко выделяются повышение расходов на социальную политику и финансовую помощь бюджетам других уровней, а также снижение затрат на обслуживание госдолга, национальную оборону и целевые бюджетные фонды.
Заключение
Как мы отметили выше содержание
и характер расходов бюджета государства
определяются особенностями социально-
В то же время любое государство независимо от каких-либо факторов объективно осуществляет расходы на финансирование традиционных (обязательных) функций, а именно: государственного управления, обеспечение правопорядка и сохранение действующего государственного устройства, содержание вооруженных сил (национальная оборона) для сохранения или расширения государственных границ, реализации государственной политики силовыми средствами.
Переходящая из поколения в поколение стабильность внутригосударственного устройства и правопорядка (многие страны Западной Европы), система традиционных обычаев в социальных отношениях людей (низкий уровень преступности, особенно краж в частном секторе) позволяют не только не увеличивать, но даже сокращать расходы.
И наоборот, в странах с резко обострившейся криминальной обстановкой (государства бывшего СССР) расходы на обеспечение правопорядка имеют устойчивую тенденцию к росту. При отсутствии спорных пограничных вопросов, длительной стабильности границ государств нет необходимости в значительных финансовых расходах на содержание крупных вооруженных сил (например, Швейцария и некоторые другие государства, не обремененные политикой силового решения международных проблем).
И лишь первая статья — финансирование управления — согласно известным законам Паркинсона имеет четко выраженную тенденцию к росту как в абсолютном, так и относительном выражении.
Список использованной литературы
Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. – М.: Дис, 2002г.
Вавилов Ю.Н. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2005г.
Врублевский О.В., Романовский М.В. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов. М.: Юрайт, 2000г.
Дворкович А., Шарипова Е. Государственная финансовая политика в 2006 году //Вопросы экономики. 2006. №4.
Ковалева А., Баранникова Н., Богачева В. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2006г.
Поляк Г.А. Бюджетная система России. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г.
Сидорович О.А. Бюджетное устройство в Российской Федерации. – М.: Феникс, 2005г.
Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 367 с.
Информация о работе Характеристика и классификация расходов бюджета