Характеристика налогов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 10:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы является рассмотрения теоретических основ налогообложения, подробное описание налоговых системы России, методик расчета каждого налога в отдельности.
Указанная цель определяет задачи исследования:
- анализ налоговой системы Российской Федерации;
- раскрыть содержание отдельных видов налога.

Содержание

Введение.................................................................................................................2
1 Структура налоговой системы................................................................4
2 Характеристика налогов России.........................................................13
2.1 Налог на добавленную стоимость......................................................13
2.2 Единый налог на вмененный доход....................................................19
2.3 Акцизы.................................................................................................23
2.4 Налог на прибыль организации............................................................27
2.5 Налог с продаж...................................................................................30
2.6 Единый социальный налог......................................................................31
2.7 Налог на недвижимость......................................................................34
2.8 Налог на добычу полезных ископаемых..............................................35
Заключение......................................................................................................37
Список используемой литературы...............

Вложенные файлы: 1 файл

Курс. Состав и структура налоговой системы Российской Федерации.docx

— 68.26 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение.................................................................................................................2

1 Структура налоговой системы................................................................4

2 Характеристика налогов России.........................................................13

2.1 Налог на добавленную стоимость......................................................13

2.2 Единый налог на вмененный доход....................................................19

2.3 Акцизы.................................................................................................23

2.4 Налог на прибыль организации............................................................27

2.5 Налог с продаж...................................................................................30

2.6 Единый социальный налог......................................................................31

2.7 Налог на недвижимость......................................................................34

2.8 Налог на добычу полезных ископаемых..............................................35

Заключение......................................................................................................37

Список используемой литературы.................................................................39

 

 

Введение

 

Данная  курсовая работа посвящена налоговой  системе Российской Федерации.

Выбор мною данной темы курсовой работы не случаен, в обосновании этому приведу, на мой взгляд, ключевые и насущные примеры.

Во-первых, это обосновывается следующим, что  на протяжении десяти последних лет  налоговая система России постоянно  подвергается изменениям, а законодательные  органы правительства, как России, так и ее субъектов находятся в постоянном поиске оптимальных решений в сфере налогообложения.

Во-вторых, за актуальность выбранной мною темы говорит следующее, что, на мой взгляд, недостаточно раскрыта теоретическая  база налогообложения, являющаяся основой  построения оптимальной или рациональной эффективной налоговой системы, отсутствует общая методология  подхода к созданию различных  видов налоговых систем. Поэтому  написание данной курсовой работы мотивировано необходимостью ознакомления с налоговой  системой России в условиях новых  экономических отношений.

Люди  обедают в столовых или в кафе, назначают встречи в барах, заказывают банкеты в ресторанах, проводят свободные  вечера в клубах. В общем, услуги предприятий общественного питания  всегда востребованы.

В деятельности общепита много нюансов, которые отличают его от других организаций, начиная с неясных критериев, по которым они подпадают под  ЕНВД, и заканчивая облагаемыми метрами  под игровыми автоматами. Особенно много вопросов вызывает возмещение НДС, как начислять этот налог.

Эти и многие другие нюансы я хотел  бы подробнее рассмотреть в своей  курсовой работе.

Цель  данной курсовой работы является рассмотрения теоретических основ налогообложения, подробное описание налоговых системы России, методик расчета каждого налога в отдельности.

Указанная цель определяет задачи исследования:

- анализ налоговой системы Российской Федерации;

- раскрыть содержание отдельных видов налога.

 

 

1 Структура налоговой системы

 

Налоговая система РФ представляет собой совокупность налогов и иных платежей, взимаемых  органами государственной власти с  административно-территориальных образований, граждан и организаций, являющихся налогоплательщиками, а также принципов, форм и порядка их установления, изменения, отмены уплаты, принятия мер  по обеспечению сбора налогов, осуществлению  контроля.

Участниками правоотношений в системе налогообложения  являются:

1. Государственные административные  образования:

– региональные (республики, не являющиеся субъектами иных образований, кроме как РФ, края, области, г. Москва и Санкт-Петербург);

– местные (республики, входящие в состав других образований РФ, автономные области, округа и районы субъектов РФ);

– муниципальные (города, районы городов, в том числе г. Москвы и Санкт-Петербурга, поселки, села и т.д.).

2. Юридические лица (организации).

3. Физические лица (граждане).

4. Органы налоговой службы (таможенной  службы).

5. Органы исполнительной власти  РФ.

В РФ устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги (сборы, пошлины). Федеральными признаются налоги (платежи), устанавливаемые федеральным законодательством  и обязательные к уплате на всем экономическом пространстве РФ. Региональными  признаются налоги (платежи), устанавливаемые  законами субъектов РФ на основании  федерального закона о налогообложении. Местными признаются налоги (платежи), принимаемые представительными  органами местного самоуправления в  соответствии с законами субъекта РФ и федеральными законами.

Федеральным законом РФ устанавливаются следующие  платежи:

1. Платеж административно-территориального  образования РФ (регионального, местного, муниципального);

2. Налог на доход организации  (юридического лица).

3. Налог на доход гражданина (физическое  лицо).

4. Государственная пошлина (в т.ч. лицензионный сбор).

5. Таможенная пошлина (сбор).

Законодательством субъекта РФ регулируются налоги (платежи):

1. Дорожный налог.

2. Пошлина на недвижимость (транспорт).

3. Пошлина на природные богатства  (землю, леса, водные ресурсы, недра).

4. Коммунальные налоги.

Законодательством местного самоуправления регулируются платежи:

1. Пошлина на лицензируемые виды  деятельности.

2. Сборы за виды деятельности (торговлю  на рынках, сдачу в аренду помещений  и т.д.).

Все налоги (сборы, пошлины), взимаемые с  налогоплательщиков, зачисляются в  бюджет муниципального образования  и являются источниками его доходов.

Платежи административно-территориальных образований  зачисляются:

– с муниципальных образований в местный бюджет (республики, входящей в состав другого государственного образования, автономной области, округа или района субъекта РФ);

– с местного образования в региональный бюджет (республики, не входящей в состав другого государственного образования, кроме как в состав РФ, края, области, гг. Москвы и Санкт-Петербурга);

– с регионального образования в государственный бюджет РФ.

Объектами налогообложения признаются доходы, получаемые налогоплательщиками от всех видов деятельности, недвижимость (строения, транспорт), природные богатства (земля, лес, недра, водные ресурсы), ввозимые и вывозимые товары и т.д.

Доходами  признаются денежные средства и иная материально-вещественная выгода, получаемая налогоплательщиками в любой  форме от всех видов деятельности.

Исчисление  суммы налога (сбора, пошлины), подлежащего  уплате за установленный налоговый  период, производится налогоплательщиком самостоятельно. Сумма налога и иного  платежа исчисляется из налоговой  базы, налоговой ставки по каждому  виду налога (платежа) индивидуально. Уплата налогов и иных платежей осуществляется в сроки, определяемые законодательством. В случае неуплаты платежей в сроки, установленные законодательством, налогоплательщики уплачивают штраф (пеню) в соответствии с законом. Контроль за уплатой всех видов платежей (кроме коммунальных услуг) осуществляется органами государственной налоговой  службы.

Уплата  всех видов платежей гражданами (физическими  лицами) производится через организации, выплачивающие денежное вознаграждение, и кредитную организацию посредством  платежных документов.

Уплата  платежей организациями (юридическими лицами) осуществляется в безналичной  форме через кредитную организацию. Уплата платежей административно-территориальными образованиями РФ производится в  безналичной форме авансовыми платежными поручениями через кредитную  организацию.

Все налогоплательщики самостоятельно составляют и представляют в налоговые  органы по месту учета бухгалтерскую  отчетность или налоговую декларацию за соответствующий налоговый период, установленный законодательством.

Анализ  налоговых систем государств показывает, что несмотря на их различие, они  имеют в своем составе (структуре) сходные элементы, хотя в разных сочетаниях.

Элементами  любой системы, характеризующими налоговую  систему как таковую, являются:

– виды налогов, законодательно принятые в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований;

– субъекты налога (налогоплательщики), уплачивающие налоги и сборы в соответствии с принятыми в государстве законами;

– органы государственной власти и местного самоуправления как институты власти, которые наделены определенными правами по изъятию налогов с субъектов налога и установлению контроля за уплатой налогов налогоплательщиками;

– законодательная база (налоговый кодекс, законы, постановления, распоряжения, инструкции) по налогообложению, правам, обязанностям и ответственности субъектов налога и институтов изъятия налогов и контроля за уплатой налогов налогоплательщиками.

Законодательная база. Законодательную базу системы  определяют законы (постановления, распоряжения и другие подзаконные акты), принимаемые  соответствующим органом власти.

В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет  Федерации, Президент РФ и Правительство  РФ. Государственная Дума рассматривает  вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации  и подписи Президента РФ вступают в силу.

Законодательные органы субъектов федерации принимают  законы о налогах и сборах и  иные правовые акты в области налогообложения, но лишь в рамках Налогового кодекса  РФ, принятого Законодательным Собранием  РФ.

Органы  местного самоуправления, в лице представительных органов, принимают правовые акты в  сфере налогового законодательства в рамках Налогового кодекса РФ и  законов, принятых соответствующим  законодательным органом данного  субъекта РФ.

Согласно  законодательству Российской Федерации  налоговая система является 3-уровневой по исчислению (уплате) налогов и сборов.

Уровни  законодательной базы. В зависимости  от уровня законодательной базы и  изъятия налогов различают три  вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

В зависимости от классификационных  признаков все платежи подразделяются на следующие виды: (рис. 2), ставки которых определены не теоретическим методом, а волевым решением законодательных и исполнительных органов власти в процессе обсуждения на заседаниях и закреплены соответствующими законодательными актами. Кроме того, законодательными актами предусмотрено перераспределение налоговых ставок между различными территориальными образованиями, что делает налоговую систему более сложной как в сфере законодательства, так и в сфере изъятия налогов и сборов.

Субъекты  налога. Субъектами налога являются организации (юридические лица) и граждане (физические лица), на которых в соответствии с законодательством возложена  обязанность уплачивать налоги (сборы, пошлины). Налогоплательщики и плательщики  сборов уплачивают налоги (сборы), в  том числе в связи с перемещением товаров через таможенную границу  в соответствии с налоговым законодательством.

Налоговые органы. Налоговые органы в России представлены Министерством РФ по налогам  и сборам с его подразделениями, Государственным таможенным комитетом  РФ с его подразделениями, органами государственных внебюджетных фондов, Управлением Министерства финансов РФ, министерствами и финансовыми  управлениями субъектов РФ, Федеральной  службой налоговой полиции с  ее подразделениями, государственными органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и др. должностными лицами.

Представленная структура налоговой системы России и ее анализ свидетельствуют, что, являясь наиболее важным механизмом регулирования экономики, система не в полной мере соответствует условиям рыночных отношений и является не эффективной и не экономичной. Она является по своей сути не только грабительской, но громоздкой, сложной и запутанной как по исчислению налогов, так и по документированию, составлению отчетности и компьютеризации.

Множество льгот по видам налогов для  различных групп субъектов налога, всевозможных дополнений, поправок и  изменений, вносимых законодательными органами и ведомствами, порождает  множество актов и инструкций, что не способствует пониманию системы  субъектами налога, приводит к усложнению обработки огромных потоков налоговой  информации, усложняет процесс сбора  и хранения информации, в том числе  с применением компьютерной техники, требует увеличения штатного состава  налоговых служащих и силовых  структур, увеличения расходов на содержание аппарата, закупку и обслуживание аппаратуры, делает налоговую систему  не экономичной. Большое налоговое  бремя, возлагаемое на субъектов  налога, является основным мотивом  ухода субъектов налога от уплаты налогов и сборов.

Информация о работе Характеристика налогов России