Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 10:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является рассмотрения теоретических основ налогообложения, подробное описание налоговых системы России, методик расчета каждого налога в отдельности.
Указанная цель определяет задачи исследования:
- анализ налоговой системы Российской Федерации;
- раскрыть содержание отдельных видов налога.
Введение.................................................................................................................2
1 Структура налоговой системы................................................................4
2 Характеристика налогов России.........................................................13
2.1 Налог на добавленную стоимость......................................................13
2.2 Единый налог на вмененный доход....................................................19
2.3 Акцизы.................................................................................................23
2.4 Налог на прибыль организации............................................................27
2.5 Налог с продаж...................................................................................30
2.6 Единый социальный налог......................................................................31
2.7 Налог на недвижимость......................................................................34
2.8 Налог на добычу полезных ископаемых..............................................35
Заключение......................................................................................................37
Список используемой литературы...............
Содержание
Введение......................
1 Структура
налоговой системы.......................
2 Характеристика
налогов России........................
2.1 Налог на добавленную
стоимость.....................
2.2 Единый налог
на вмененный доход.........................
2.3 Акцизы....................
2.4 Налог на прибыль
организации...................
2.5 Налог с продаж........................
2.6 Единый социальный
налог.........................
2.7 Налог на недвижимость..................
2.8 Налог на добычу
полезных ископаемых....................
Заключение....................
Список используемой
литературы....................
Введение
Данная курсовая работа посвящена налоговой системе Российской Федерации.
Выбор мною данной темы курсовой работы не случаен, в обосновании этому приведу, на мой взгляд, ключевые и насущные примеры.
Во-первых, это обосновывается следующим, что на протяжении десяти последних лет налоговая система России постоянно подвергается изменениям, а законодательные органы правительства, как России, так и ее субъектов находятся в постоянном поиске оптимальных решений в сфере налогообложения.
Во-вторых, за актуальность выбранной мною темы говорит следующее, что, на мой взгляд, недостаточно раскрыта теоретическая база налогообложения, являющаяся основой построения оптимальной или рациональной эффективной налоговой системы, отсутствует общая методология подхода к созданию различных видов налоговых систем. Поэтому написание данной курсовой работы мотивировано необходимостью ознакомления с налоговой системой России в условиях новых экономических отношений.
Люди
обедают в столовых или в кафе,
назначают встречи в барах, заказывают
банкеты в ресторанах, проводят свободные
вечера в клубах. В общем, услуги
предприятий общественного
В деятельности общепита много нюансов, которые отличают его от других организаций, начиная с неясных критериев, по которым они подпадают под ЕНВД, и заканчивая облагаемыми метрами под игровыми автоматами. Особенно много вопросов вызывает возмещение НДС, как начислять этот налог.
Эти и многие другие нюансы я хотел бы подробнее рассмотреть в своей курсовой работе.
Цель данной курсовой работы является рассмотрения теоретических основ налогообложения, подробное описание налоговых системы России, методик расчета каждого налога в отдельности.
Указанная цель определяет задачи исследования:
- анализ налоговой системы Российской Федерации;
- раскрыть содержание отдельных видов налога.
1 Структура налоговой системы
Налоговая
система РФ представляет собой совокупность
налогов и иных платежей, взимаемых
органами государственной власти с
административно-
Участниками правоотношений в системе налогообложения являются:
1.
Государственные
– региональные (республики, не являющиеся субъектами иных образований, кроме как РФ, края, области, г. Москва и Санкт-Петербург);
– местные (республики, входящие в состав других образований РФ, автономные области, округа и районы субъектов РФ);
– муниципальные (города, районы городов, в том числе г. Москвы и Санкт-Петербурга, поселки, села и т.д.).
2. Юридические лица (организации).
3. Физические лица (граждане).
4. Органы налоговой службы (таможенной службы).
5. Органы исполнительной власти РФ.
В
РФ устанавливаются федеральные, региональные
и местные налоги (сборы, пошлины).
Федеральными признаются налоги (платежи),
устанавливаемые федеральным
Федеральным законом РФ устанавливаются следующие платежи:
1.
Платеж административно-
2. Налог на доход организации (юридического лица).
3. Налог на доход гражданина (физическое лицо).
4.
Государственная пошлина (в т.
5. Таможенная пошлина (сбор).
Законодательством субъекта РФ регулируются налоги (платежи):
1. Дорожный налог.
2. Пошлина на недвижимость (транспорт).
3.
Пошлина на природные
4. Коммунальные налоги.
Законодательством местного самоуправления регулируются платежи:
1. Пошлина на лицензируемые виды деятельности.
2. Сборы за виды деятельности (торговлю на рынках, сдачу в аренду помещений и т.д.).
Все налоги (сборы, пошлины), взимаемые с налогоплательщиков, зачисляются в бюджет муниципального образования и являются источниками его доходов.
Платежи
административно-
– с муниципальных образований в местный бюджет (республики, входящей в состав другого государственного образования, автономной области, округа или района субъекта РФ);
– с местного образования в региональный бюджет (республики, не входящей в состав другого государственного образования, кроме как в состав РФ, края, области, гг. Москвы и Санкт-Петербурга);
– с регионального образования в государственный бюджет РФ.
Объектами налогообложения признаются доходы, получаемые налогоплательщиками от всех видов деятельности, недвижимость (строения, транспорт), природные богатства (земля, лес, недра, водные ресурсы), ввозимые и вывозимые товары и т.д.
Доходами признаются денежные средства и иная материально-вещественная выгода, получаемая налогоплательщиками в любой форме от всех видов деятельности.
Исчисление
суммы налога (сбора, пошлины), подлежащего
уплате за установленный налоговый
период, производится налогоплательщиком
самостоятельно. Сумма налога и иного
платежа исчисляется из налоговой
базы, налоговой ставки по каждому
виду налога (платежа) индивидуально. Уплата
налогов и иных платежей осуществляется
в сроки, определяемые законодательством.
В случае неуплаты платежей в сроки,
установленные
Уплата
всех видов платежей гражданами (физическими
лицами) производится через организации,
выплачивающие денежное вознаграждение,
и кредитную организацию
Уплата
платежей организациями (юридическими
лицами) осуществляется в безналичной
форме через кредитную
Все
налогоплательщики
Анализ налоговых систем государств показывает, что несмотря на их различие, они имеют в своем составе (структуре) сходные элементы, хотя в разных сочетаниях.
Элементами любой системы, характеризующими налоговую систему как таковую, являются:
– виды налогов, законодательно принятые в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований;
– субъекты налога (налогоплательщики), уплачивающие налоги и сборы в соответствии с принятыми в государстве законами;
– органы государственной власти и местного самоуправления как институты власти, которые наделены определенными правами по изъятию налогов с субъектов налога и установлению контроля за уплатой налогов налогоплательщиками;
– законодательная база (налоговый кодекс, законы, постановления, распоряжения, инструкции) по налогообложению, правам, обязанностям и ответственности субъектов налога и институтов изъятия налогов и контроля за уплатой налогов налогоплательщиками.
Законодательная
база. Законодательную базу системы
определяют законы (постановления, распоряжения
и другие подзаконные акты), принимаемые
соответствующим органом
В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ. Государственная Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации и подписи Президента РФ вступают в силу.
Законодательные
органы субъектов федерации принимают
законы о налогах и сборах и
иные правовые акты в области налогообложения,
но лишь в рамках Налогового кодекса
РФ, принятого Законодательным
Органы
местного самоуправления, в лице представительных
органов, принимают правовые акты в
сфере налогового законодательства
в рамках Налогового кодекса РФ и
законов, принятых соответствующим
законодательным органом
Согласно законодательству Российской Федерации налоговая система является 3-уровневой по исчислению (уплате) налогов и сборов.
Уровни законодательной базы. В зависимости от уровня законодательной базы и изъятия налогов различают три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
В
зависимости от классификационных
признаков все платежи
Субъекты
налога. Субъектами налога являются организации
(юридические лица) и граждане (физические
лица), на которых в соответствии
с законодательством возложена
обязанность уплачивать налоги (сборы,
пошлины). Налогоплательщики и
Налоговые органы. Налоговые органы в России представлены Министерством РФ по налогам и сборам с его подразделениями, Государственным таможенным комитетом РФ с его подразделениями, органами государственных внебюджетных фондов, Управлением Министерства финансов РФ, министерствами и финансовыми управлениями субъектов РФ, Федеральной службой налоговой полиции с ее подразделениями, государственными органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и др. должностными лицами.
Представленная структура налоговой системы России и ее анализ свидетельствуют, что, являясь наиболее важным механизмом регулирования экономики, система не в полной мере соответствует условиям рыночных отношений и является не эффективной и не экономичной. Она является по своей сути не только грабительской, но громоздкой, сложной и запутанной как по исчислению налогов, так и по документированию, составлению отчетности и компьютеризации.
Множество
льгот по видам налогов для
различных групп субъектов