Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 16:48, реферат
Сформировав 3-уровня власти и 3 уровня бюджетного устройства, государство вплотную подошло к вопросу: "А как будут строиться отношения различных уровней власти?". Как следствие существования 3-х уровневой системы появилось понятие межбюджетных отношений.
Слайд 2. Обратимся к официальному определению понятия межбюджетные отношения (п.1. ст. 129 БК РФ): Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Что такое межбюджетные отношения?
Сформировав 3-уровня власти и 3 уровня
бюджетного устройства, государство
вплотную подошло к вопросу: "А
как будут строиться отношения
различных уровней власти?". Как
следствие существования 3-х уровневой
системы появилось понятие
Слайд 2. Обратимся к официальному определению понятия межбюджетные отношения (п.1. ст. 129 БК РФ): Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Чит. С одной стороны, в предложенной формулировке нет ни одного упоминания о бюджете, но в то же время, понятие вводится именно основополагающим законодательным документом о бюджете и бюджетном устройстве РФ.
Слайд 3. Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть:
Слайд 4. Наличие административно-
-
-
- равенство бюджетных прав субъектов Российской
Федерации, равенство бюджетных прав муниципальных
образований;
-
-
- равенство всех бюджетов Российской Федерации
во взаимоотношениях с федеральным бюджетом,
равенство местных бюджетов во взаимоотношениях
с бюджетами субъектов Российской Федерации.
Слайд 5. Таким образом, становится очевидным, что межбюджетные отношения имеют две основные составляющие экономическую и политическую.
Экономическая составляющая представляет собой решения вопросов "Как и куда собирать деньги?" и "Как и куда эти деньги тратить?".
Политическая составляющая связана с вопросом "функциональности" или "самостоятельности" того или иного уровня власти.
Слайд 6. Как результат построения 3-х уровневого государственного устройства и, как следствие, 3-х уровневой бюджетной системы возникают три уровня межбюджетных отношений: "Федеральный центр – Регион", "Регион - Муниципальное образование", "Федеральный центр – муниципальное образование".
Слайд 7. Бюджетный федерализм – форма организации межбюджетных отношений в федеральном государстве.
В силу этого в российской экономической
системе бюджетный федерализм является
адекватной формой осуществления межбюджетных
отношений, выражающей относительную
самостоятельность (бюджетно-налоговую
автономию) бюджетов разных уровней
бюджетной системы (федерального, регионального,
местного). Отношения бюджетного федерализма,
охватывающие взаимодействие только федерального
и региональных бюджетов, в силу принципа
единства бюджетной системы, оказывает
существенное влияние и на функционирование
муниципальных (местных) финансов.
Межбюджетные отношения проявляются как
функционирование многоуровневой бюджетной
системы, в которой каждый уровень власти
располагает собственным бюджетом и действует
в пределах, закрепленных за ним бюджетных
полномочий.
Развитие межбюджетных
отношений в РФ
Механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности
достаточно разнообразны. Они менялись
в процессе формирования российской модели
бюджетного федерализма.
слайд 8. Законодательные преобразования
в сфере межбюджетных отношений были проведены
по следующим основным направлениям:
1. Уточнение разграничений бюджетных полномочий
между органами власти разных уровней.
Введение бюджетных полномочий по установлению
и исполнению расходных обязательств;
установление нормативов отчислений от
налоговых доходов в бюджеты разных уровней;
определения порядка предоставления межбюджетных
трансфертов, оснований и временного осуществления
бюджетных полномочий государственной
власти других уровней; определение особенностей
бюджетных полномочий органов местного
самоуправления разных типов.
2. Уточнение бюджетного устройства и общих
принципов организации бюджетной системы
РФ. Основные преобразования, предполагающие
построение двухуровневой системы местных
бюджетов, были проведены на уровне местных
бюджетов; наряду с уточнением ряда принципов
построения и функционирования бюджетной
системы РФ введен новый принцип – равенства
бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных
образований, запрещающих установление
индивидуальных взаимоотношений между
органами власти разных уровней при осуществлении
бюджетного процесса.
3.
4.
5.
Межбюджетные отношения признаны стать
активным инструментом развития муниципалитетов,
регионов и всей страны. По мере развития
финансовых взаимоотношений между органами
власти всех уровней реализации сформированного
бюджетного законодательства РФ требует
осуществления комплекса мероприятий,
как в части совершенствования межбюджетных
отношений, так и в области повышения эффективности
управления государственными и муниципальными
финансами. Реформа бюджетной системы,
основные положения которой были утверждены
в концепции реформирования бюджетного
процесса в Российской Федерации в 2004-2006
гг., одобренной Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.05.2004 г. № 249,
также требовала принятии я мер по ее реализации
не только на федеральном уровне, но и
на региональном и местном уровнях бюджетной
системы.