Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 11:05, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Вложенные файлы: 1 файл

Finansy_шпоры.docx

— 65.22 Кб (Скачать файл)

В зависимости от цели использования  различают кредиты, которые направлены на финансирование: * Оборотных средств; * Основных средств.  
По сроку предоставления различают краткосрочные, средне-срочные, долгосрочные кредиты. 
Краткосрочные кредиты предприятия могут получать в случае финансовых трудностей, которые возникают в связи с издержками производства и оборота. Срок краткосрочного кредита не превышает одного года. Среднесрочные кредиты (от одного до трех лет) предоставляются на текущие расходы, оплату оборудования и финансирования капитальных вложений. Долгосрочные кредиты (свыше Из года) могут предоставляться для формирования основных фондов.

В зависимости от обеспечения  кредиты делятся на 2 группы: * Обеспеченные; * Бланковые.  

  1. Умови та порядок отримання банківського кредиту.

Общие положения: наименование сторон; предмет договора - вид кредита; сумма и размер процентной ставки; условия обеспечения исполнения обязательств по кредиту (залог, гарантия, поручительство); порядок предоставления и погашения кредита; порядок  начисления и уплаты процентов за кредит.. 
Права предприятия-заемщика:  
1) требовать от банка кредит в объемах и в срок, указанный в договоре;  
2) досрочно погасить задолженность (при наличии финансовых возможностей);  
3) отменить договор в случае невыполнения банком условий договора.  
Обязанности предприятия-заемщика:  
1) использовать полученный кредит на цели, оговоренные договором;  
2) возвратить предоставленный кредит в установленный срок;  
3) своевременно уплачивать банку проценты за пользование кредитом;  
4) своевременно предоставлять банка баланс и другие документы для осуществления контроля за ссудой;  
5) обеспечить достоверность данных, предоставленных для получения кредита, и возможность контроля за его использованием;  
6) информировать банк об изменении организационно-правовой формы предприятия;  
7) другое (согласно договору).  
Права банка:  
1) проводить проверку обеспечение предоставленного кредита и его целевого использования;  
2) прекращать выдачу новых ссуд и предъявлять претензии по ранее предоставленным в случае нарушения предприятием условий кредитного договора, а также выявление недостоверной отчетности, недостатков в ведении бухгалтерского учета, задержки уплаты процентов за кредит;  
3) взимать с предприятия за пролонгацию кредита соответствующее комиссионное вознаграждение; 
Предприятие может потребовать от банка возмещения убытков, возникших вследствие нарушения обязательства предоставить кредит или предоставление его не в полном объеме.  
За неполного использования кредита предприятие заплатит кредитору неустойку в размере платы банку за привлеченные кредитные ресурсы маржи в отчетном периоде.  
После заключения кредитного соглашения банк открывает предприятию заемный счет, на который зачисляется соответствующая сумма кредита.  
Кредиты предоставляются предприятиям: в безналичной форме - оплатой платежных документов с ссудного счета как в национальной, так и в иностранной валюте, переводе средств на текущий счет предприятия, если иное не предусмотрено кредитным договором; в наличной форме для расчетов со сдатчиков сельскохозяйственной продукции.

 

 

 

  1. Сутність і склад капітальних вкладень.

 

Капитальные вложения - это  затраты на создание новых, реконструкцию  и техническое перевооружение действующих  основных средств. При помощи капитальных  вложений осуществляется как простое, так и расширенное воспроизведение  основных средств. Для определения  размера капитальных вложений на предприятии складывается бюджет капитальных  затрат, т.е. обсчет запланированных  расходов на капитальные вложения. Исходными предпосылками разработки бюджета капитальных вложений являются:  
а) календарный план реализации инвестиционного проекта;  
б) бюджетные заявки на выполнение отдельных видов работ и приобретения материалов, механизмов, оборудования, разработанных исполнителями отдельных функциональных блоков проекта;  
в) общая стратегия финансирования инвестиционного проекта;  
г) предварительный график потока инвестиционных расходов, составленный на этапе разработки бизнес-плана проекта;  
д) финансовое состояние инвесторов проекта.  
Бюджет капитальных вложений включает два раздела: I раздел - "Капитальные расходы", II раздел "Поступление средств".  
При разработке раздела "Капитальные расходы" предполагается осуществить следующие расчеты:  
1) выделение из общего объема инвестиционных затрат той части, которая относится к текущему периоду. Это осуществляется в том случае, когда длительность реализации инвестиционного проекта превышает один год;  
2) уточнение объема инвестиционных затрат текущего года с учетом коррективов, которые вносятся подрядчиком в технологию работ;  
3) уточнение объема и структуры капитальных расходов в связи с изменением индекса цен после утверждения показателей бизнес-плана проекта;  
4) уточнение первоначального объема капитальных затрат с учетом резерва финансовых средств, предусмотренных в контракте с подрядчиком на покрытие непредвиденных расходов. Объем этого резерва в процессе разработки бюджета капитальных вложений должен определиться с учетом только тех расходов, которые отражены в первоначальной оценке инвестиционных рисков.  
Процесс разработки раздела "Поступления средств" предусматривает, как правило, следующие этапы:  
1) уточнение общего объема поступления средств с целью сбалансирования этого показателя с показателем общего объема капитальных затрат, которые отражены в первом разделе бюджета;  
2) уточнение структуры источников поступления средств в случае изменения объема капитальных затрат;  
3) обеспечение согласования объема поступления средств по отдельным периодам формирования доходной части бюджета с объемом капитальных затрат, предусмотренных в отдельные периоды в соответствии с календарным планом осуществления работ.  
Бюджет капитальных вложений, как и календарный план, разрабатывается сначала на следующий год в разрезе кварталов, а затем в рамках следующего квартала детализируется в разрезе месяцев.

 

  1. Джерела і порядок фінансування і кредитування капітальних вкладень.

 

При рыночных отношений важное значение имеет выбор оптимальной  структуры источников финансирования капитальных вложений. Финансирование капитальных вложений осуществляется за счет собственных и привлеченных средств .Структура источников финансирования капитальных вложений предприятия  зависит от многих факторов, в частности: от налогообложения доходов предприятия; темпов роста товарной продукции  и их стабильности; структуры активов  предприятия; состояния рынка капитала; процентной политики коммерческих банков; уровня управления финансовыми ресурсами  предприятия; сути стратегических целевых  финансовых решений предприятия  и т.д. Приемлемым для предприятия  является комплексный подход к выбору источников финансирования капитальных  вложений. Тогда основной предпосылкой определения оптимальной структуры  таких источников может быть детальный  анализ:во-первых, возможного объема внутренних источников финансирования капитальных  вложений;во-вторых, возможного объема привлечения дополнительных средств, связанного с подорожанием капитальных  затрат.Не следует забывать, что  нарушение оптимального соотношения  между собственными и привлеченными  источниками финансирования капитальных  вложений может привести к ухудшению  финансового состояния підприємства.Фінансовий менеджер должен определить предельный размер капитальных затрат исходя из размера и удельного веса каждого  источника финансирования, которые  можно привлечь для осуществления  капитальных вкладень.Відповідно действующему законодательству источниками финансирования капитальных вложений могут быть:1)собственные  финансовые ресурсы;2) заемные финансовые ресурсы;3) средства, полученные от продажи  ценных бумаг, взносы членов трудовых коллективов;4) средства государственного бюджета и местных бюджетов;5) средства иностранных инвесторов

 

  1. Способи проведення капітальних робіт.

Капитальные работы - работы по созданию новых и реконструкции  действующих предприятий и объектов производственного и непроизводственного  назначения. 
Капитальные вложения представляют собой ту часть инвестиции, которая идет на воспроизводство и улучшение качественного и количественного состава внеоборотных активов (основных средств). Они относятся к долгосрочным инвестициям, которые связаны: 
• с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкцией, расширением и техническим перевооружением действующих организаций и объектов непроизводственной сферы; 
• с приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств; 
• с приобретением земельных участков и объектов природопользования; 
• с приобретением и созданием активов нематериального характера для осуществления хозяйственной деятельности. 
Большое разнообразие капитальных вложений требует правильной их классификации. В соответствии с общим правилом капитальные вложения классифицируются по следующим признакам: по воспроизводственной структуре: новое строительство; 
расширение действующих производственных мощностей предприятий; 
реконструкция и техническое перевооружение; 
• по технологической структуре: строительные работы; приобретение оборудования; монтажные работы; 
• по назначению: 
строительство объектов производственного назначения; 
строительство объектов непроизводственного назначения; 
• по способу проведения работ: 
подрядные; 
хозяйственные; 
• по источнику финансирования: 
государственные; 
коммерческие.

 

  1. Фінансування ремонту і модернізації основних фондів.

 

Основные фонды на предприятии  в процессе их эксплуатации постоянно  изнашиваются, и для поддержания  их в работоспособном состоянии  периодически необходимо проводить  их ремонт.Различают три вида ремонта, восстановительный, текущий и капитальный.Восстановительный  ремонт • — это особый вид  ремонта, вызываемый различными обстоятельствами: стихийными бедствиями (наводнение, пожар, землетрясение), военными разрушениями, длительным бездействием основных фондов. Восстановительный ремонт осуществляется за счет специальных средств государстваТекущий ремонт — это мелкий ремонт, он производится в процессе функционирования основных фондов, как правило, без длительного  перерыва процесса производства. При  мелком ремонте заменяются отдельные  детали и узлы, осуществляются определенные починочные работы и другие мероприятия.Капитальный  ремонт — это существенный ремонт основных фондов, он связан с полной разборкой машины, заменой всех изношенных деталей и узлов. После капитального ремонта технические параметры  машины должны приблизиться к первоначальным. 
Модернизация представляет собой техническое усовершенствование основных фондов с целью устранения морального снашивания и повышения технико-экономических показателей до уровня новейшего оборудования. По степени обновления различают частичную и комплексную модернизацию (коренная переделка). По способам и задачам проведения различают модернизацию типовую и целевую. Типовая модернизация — это массовые однотипные изменения в серийных конструкциях; целевая — усовершенствования, связанные с потребностями конкретного производства.

 

  1. Показники оцінки майнового стану підприємства.

 

1. Сумма хозяйственных средств,  находящихся в распоряжении организации.  Этот показатель дает обобщенную  стоимостную оценку активов, числящихся  на балансе предприятия. Это  учетная оценка, не совпадающая  с суммарной рыночной оценкой  активов предприятия. Рост этого  показателя свидетельствует о  наращивании имущественного потенциала  предприятия. 2. Доля основных средств  в активах. Показатель представляет  собой обобщающий итог структурного  анализа и характеризует степень  капитализации активов в основные  средства. 3. Доля активной части  основных средств. Активная часть  основных средств это машины, оборудование и транспортные  средства. Рост этого показателя  в динамике обычно расценивается  как благоприятная тенденция.  Формула расчета: отношение активной  части ОС к общей сумме ОС  организации4. Коэффициент износа  основных средств. Характеризует  долю стоимости основных средств,  списанную на затраты в предыдущих  периодах. Обычно используется в  анализе как характеристика состояния  основных средств.5. Коэффициент  износа активной части основных  средств. Изношенность основных  средств непосредственно участвующих  в производственном процессе.6. Коэффициент  обновления. Показывает, какую часть  от имеющихся на конец отчетного  периода основных средств составляют  новые средства.7. Коэффициент выбытия.  Показывает, какая часть основных  средств, с которыми предприятие  начало деятельность в отчетном  периоде, выбыла из-за ветхости  и по другим причинам.

  1. Сутність ліквідності підприємства.

ликвидность дает тому или иному  объекту характеристику легкости движения, перемещения.ликвидность связана, во-первых, со способностью орудий обращения выполнять  свои основные функции, во-вторых, с  достаточностью денег, и в-третьих, с надежностью выполнения долговых обязательств в обществе. ликвидность  можно определить как общественные отношения, складывающиеся по поводу своевременной  и адекватной реализации стоимости  обмена.ликвидность – это способность  фирмы: 
1) быстро реагировать на неожиданные финансовые проблемы и возможности; 
2) увеличивать активы при росте объема продаж; 
3) возвращать краткосрочные долги путем обычного превращения активов в наличность. 
Существует несколько степеней ликвидности определения возможностей управления предприятия, а значит, устойчивость всего проекта. Так, недостаточная ликвидность, как правило, означает, что предприятие не в состоянии воспользоваться преимуществами скидок и возникающими выгодными коммерческими возможностями. На этом уровне недостаток ликвидности означает, что нет свободы выбора, и это ограничивает свободу действий руководства. Более значительный недостаток ликвидности приводит к тому, что предприятие не способно оплатить свои текущие долги и обязательства. В результате - интенсивная продажа долгосрочных вложений и активов, а в самом худшем случае - неплатежеспособность и банкротство.

 

  1. Показники оцінки ліквідності та платоспроможності підприємства.

Коэффициент текущей ликвидности  показывает способность предприятия  погашать текущие пассивы за счет оборотных активов. Если значение коэффициента ниже 1, то это свидетельствует об отсутствии финансовой стабильности предприятия. Нормальным считается показатель выше 1,5. Для расчета коэффициента применяют  формулу:Коэффициент текущей ликвидности = (Оборотные активы – Долгосрочная дебиторская задолженность –  Задолженность учредителей по взносам  в уставный капитал) / Текущие пассивы.Срочная  ликвидность предприятия определяется тем, как быстро дебиторская задолженность  и производственные запасы могут  быть обращены в наличные денежные средства. Для определения коэффициента быстрой (срочной) ликвидности применяют  формулу:Коэффициент срочной ликвидности = (Текущие активы – Запасы) / Краткосрочные  обязательстваАбсолютная ликвидность  — отношение суммы имеющихся  в распоряжении предприятия денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к текущим пассивам. Коэффициент  абсолютной ликвидности рассчитывают по формуле:Коэффициент абсолютной ликвидности предприятия = (Денежные средства + Краткосрочные вложения) / Текущие пассивы.Нормальным считается  коэффициент величиной не менее 0,2.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"