Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 02:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".
Финансы - это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач. Финансы - неотъемлемая часть
денежных отношений. Это экономический
инструмент распределения и Характеристики: 1) Товарно-денежная
основа 2) Связь с фактом существования
государства 3) Разделение (распределение)
дохода, прибыли между государством
и участниками Основа финансовых отношений – конкретные финансовые операции, совершаемые в денежной форме. Функции Ф: 1) Распределительная (ВВП, Нац.доход, амортизационные исчисления, часть национального богатства страны) 2) Контрольная (контроль распределения доходов). |
Финансовая система представляе Финансовая система - это форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта. В процессе распределения стоимости совокупного общественного продукта у субъектов экономических отношений аккумулируются различные фонды денежных доходов и накоплений. Финансовая система включает следующие звенья финансовых отношений, которые можно разбить на две подсистемы: 1)общегосударственные финансы: |
Финансы предприятий - это экономические, денежные отношения, возникающие в результате движения денег и образующихся на этой основе денежных потоков, связанные с функционированием создаваемых на предприятиях денежных фондов. Финансы предприятий как часть финансовой системы включают процесс создания, распределения и использования внутреннего валового продукта в стоимостном выражении. В ходе финансовой деятельности предприятий возникают определенные финансовые отношения, связанные с организацией деятельности, реализацией продукции (работ, услуг), формированием финансовых ресурсов, распределением и использованием доходов. Финансовые отношения являются частью денежных отношений, возникают лишь при движении денежных средств и сопровождаются формированием и использованием фондов денежных средств. Финансовые отношения коммерческих организаций и предприятий строятся на определенных принципах, связанных с основами хозяйственной деятельности: хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, материальная заинтересованность, материальная ответственность, обеспечение финансовыми резервами. Все принципы организации финансов предприятия находятся в постоянном развитии и для их реализации в каждой конкретной экономической ситуации применяются свои формы и методы, соответствующие состоянию производительных сил и производственных отношений в обществе.
5. БАЗОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА. Финансовый менеджмент как наука должен иметь в своей основе базовые теоретические положения, позволяющие понять его суть, цели, задачи, роль в деятельности предприятия и пути совершенствования. Финансовый менеджмент на предприятии должен иметь в своей основе определенную концепцию. Это необходимо, потому что теория и практика неразрывны между собой по определению. В теории известны следующие концепции финансового менеджмента. 1. Концепция текущей стоимости описывает закономерности деловой активности предприятия. Она объясняет механизм приращения капитала. Каждый предприниматель, вкладывая свой первоначальный капитал, рассчитывает получить новый капитал, чтобы через некоторый промежуток времени возместить ранее инвестированный и получить определенную долю его приращения (т. е. прибыль). Ежедневно предприниматель вынужден управлять множеством операций по купле-продаже товара (продукции), услуг, инвестиционных средств. В связи с этим менеджеру необходимо определить, насколько целесообразно совершать эти операции, будут ли они эффективны. Эффективность операций определяется посредством диагностики информации, содержащейся в бухгалтерском учете. Однако видно противоречие между сроками, денежными оценками авансированных затрат (вложений) и экономической эффективностью. На основе данных учета невозможно определить эффективность будущих операций, поэтому необходимо дополнительно оценивать будущие операции с позиций текущего времени. 2. Концепция предпринимательского риска позволяет объяснить важность и связь финансового риска с показателями деятельности предприятия. Каждое предприятие вынуждено составлять прогнозы. Однако объективность текущей оценки по прогнозам экономических выгод зависит от того, насколько точно составлен прогноз. Основываясь на статистических измерениях колебаний, прогноз ожидаемых экономических выгод составляется, как правило, в виде примерной оценки текущей стоимости, а не однозначной величины. 3. Концепция потоков денежной наличности посвящена вопросам привлечения финансовых ресурсов, организации их движения, поддержания в определенном качественном состоянии. В соответствии с ней финансовому менеджеру следует четко определять, какое количество денежных средств необходимо для погашения обязательств, выплаты дивидендов, когда будет получен избыток денежной наличности, на какой промежуток времени организация будет испытывать дефицит наличных средств. Размер денежного остатка предприятия должен быть оптимальным. Денежный остаток на счетах предприятия должен давать расходы, краткосрочные финансовые вложения, обеспечивать неснижающийся остаток денежных средств на счете. Концепции финансового менеджмента позволяют эффективно организовывать практическую работу по управлению финансами на предприятии. |
Финансовый менеджмент – одна из подсистем управления предприятием. Необходимость ее организации связана с характером управления в условиях интенсивно изменяющейся внешней среды. Для постоянного повышения эффективности финансового менеджмента цели его организации на предприятии должны постоянно пересматриваться и оптимизироваться. Главная цель финансового менеджмента – максимизация благосостояния собственников предприятия в текущем и будущем периодах. Реальное воплощение данной цели – обеспечение максимизации рыночной стоимости предприятия, что и выступает реализацией конечных финансовых интересов его владельцев. Достижение главной цели возможно лишь при решении целого комплекса частных задач. Формирование необходимого объема финансовых ресурсов с учетом принятых задач развития предприятия в перспективе. Соотношение собственного и заемного капиталов в структуре источников предприятия определяет конечные финансовые результаты его деятельности. Считается, то оптимальным выступает соотношение 50/50 % в обороте. Многие предприятия предпочитают использовать только собственные ресурсы. Однако экономически доказано, что привлечение заемных источников целесообразно при условии их окупаемости, когда использование повысит рентабельность собственных средств. Наиболее эффективное использование сформированного объема финансовых ресурсов по основным направлениям деятельности предприятия. Эффективность во многом зависит от пропорциональности и сбалансированности. Оптимизация денежного оборота предприятия, который характеризует качество финансовой работы. Только благодаря продуманной финансовой работе предприятие имеет возможность достигать всех запланированных целей. Максимизация прибыли. Прибыль вообще может быть одной из целей предприятия. Однако при этом ее размер должен быть адекватен уровню финансового риска. На современном этапе главной целью деятельности предприятия должен быть размер его стоимости.Постоянное финансовое равновесие предприятия. Сбалансированность развития и функционирования предприятия необходима для достижения его высокой конкурентоспособности. В данном случае сбалансированность должна достигаться путем поддержания высокого уровня финансовой устойчивости и платежеспособности.
Активы – совокупные имущественные ценности, используемые в хозяйственной деятельности с целью получения прибыли. Форма функционирования актива: 1) материальные активы, имеющие вещную (материальную) форму): основные средства; незавершенные капитальные вложения; объем незавершенного производства; запасы готовой продукции и товаров и пр.; 2) нематериальные активы, не имеющие вещной формы, но принимающие участие в хозяйственной деятельности и приносящие прибыль: права пользования программными продуктами, патентные права, товарные знак и торговая марка, «гудвилл» и др.; 3) финансовые активы – финансовые инструменты, принадлежащие предприятию или находящиеся в его владении: денежные активы в национальной и иностранной валютах, дебиторская задолженность, финансовые вложения. Характер участия в хозяйственном процессе и скорость оборота: – оборотные (текущие) активы – имущественные ценности, обслуживающие операционную деятельность и полностью потребляемые в течение одного производственно-коммерческого цикла: запасы сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и товаров; незавершенное производство и дебиторская задолженность и т. п.; – внеоборотные активы – имущественные ценности, многократно участвующие в хозяйственной деятельность и переносящие свою стоимость на вновь созданный продукт (услугу) частями: основные средства; нематериальные активы; незавершенные капитальные вложения и т. п. Характер обслуживания отдельных видов деятельности: – операционные активы – имущественные ценности, используемые в текущей деятельности; – инвестиционные активы – имущественные ценности, связанные с инвестиционной деятельностью: незавершенные капитальные, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения и др. Финансовые источники покрытия: – валовые активы – вся совокупность имущественных ценностей, сформированных за счет собственного и заемного капиталов; – чистые активы – имущественные ценности, сформированные исключительно за счет собственного капитала. Характер владения активами: – собственные активы, находящиеся в постоянном владении предприятия и отражаемые в составе его баланса; – арендуемые активы, находящиеся во временном владении предприятия в соответствии с заключенными договорами аренды (лизинга). |
8. ПОТРЕБНОСТЬ В ОБОРОТНЫХ Вещественным содержанием оборотных средств являются предметы труда, а также средства труда сроком службы не более 12 мес. Под составом оборотных средств следует понимать входящие в их состав элементы: - производственные запасы (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, запасные части…);-незавершенное производство; - расходы будущих периодов; - готовая продукция на складах; - продукция отгруженная; - дебиторская задолженность; - денежные средства в кассе предприятия и на счетах в банке. Оборотные средства постоянно совершают кругооборот, в процессе которого проходят три стадии: снабжение, производство и сбыт (реализация). Кругооборот оборотных средств можно представить следующим образом. На первой стадии (снабжение) предприятие на денежные средства приобретает необходимые производственные запасы. На второй стадии (производство) производственные запасы вступают в производство и, пройдя форму незавершенного производства и полуфабрикатов, превращаются в готовую продукцию. На третьей стадии (сбыт) происходит реализация готовой продукции и оборотные средства принимают денежную форму. Структура оборотных средств – это удельный вес стоимости отдельных элементов оборотных средств в их общей стоимости. На рис. 1 приведены состав и примерная структура оборотных средств на машиностроительном предприятии. Структура оборотных средств зависит от многих факторов, в том числе от специфики предприятия, характера продукции, условий снабжения и сбыта и т.д.
Для нормальной работы предприятия функционирования всех звеньев, нужна материальная база. Основной производственный фонд состоит из зданий, оборудования, машин и других средств производства, которые обеспечивают работу предприятия. Также для функционирования предприятия важны не только основные средства, но и оборотные активы. От рациональности их использования во многом зависит успешная работа предприятия. Оборотные активы – это денежные средства которые имеет в своем распоряжении предприятия или те виды активов которые в случае необходимости будут обращены в денежные средства, проданы или использованы в течении года: товарно-материальные запасы, ценные бумаги. Оборотные активы могут быть как в денежном эквиваленте, так и в любом другом по выбору компании. Классификация активов: 1. По характеру формирования финансовых источники выделают чистые, оборотные и валовые активы. а) Валовые активы – общие активы сформированы за счет собственного и заемного капитала. б) Чистые оборотные активы – характеризуют ту часть активов, которая сформирована из собственного капитала и долгосрочно заемного. в) Собственные оборотные активы – сформированы за счет собственных капиталов компании. 2. Виды оборотных капиталов: а) Запас материалов, сырья, полуфабрикатов. б) Запас уже готовой продукции. Это вид оборотных активов, который характеризует количество продукции уже произведенной и готовой к реализации, которая находиться в запасе. в) Дебиторская задолженность. Характеризует задолженность юридических или физических лиц в пользу предприятия. г) Денежные активы. К ним относятся все денежные средства предприятия в национальной и иностранной валюте, а также краткосрочные финансовые инвестиции. д) Иные оборотные активы. 3. По характеру участия оборотных активов в производственной цикле: а) Оборотные активы предприятия, которые участвуют в производственном цикле в виде сырья, материалов и полуфабрикатов. б) Оборотные активы предприятия, которые участвуют в финансовом цикле предприятия – это все товарно-материальные запасы в форме дебиторской задолженности. Что бы любое предприятие
функционировало, ему необходимы оборотные
активы, которые представлены денежными
средствами. Основная проблема современных
предприятий – недостаток оборотных
активов. Исходя из этого, можно утверждать,
что своевременный и |
9. НОРМИРОВАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ Н.об.ср. обеспечивает непрерывность произ-ва и способствует эффективному использованию ресурсов п/п. Величина н.об.ср. должна удовлетворять реальной потребности произ-ва. При занижении нормативов, п/п не сможет обеспечить произ-во необходимыми запасами, своевременно расплатиться с поставщиками, рабочими и т.д. При завышении норматива, образуется значительное сверх необходимого запаса , происходит “замораживание” средств, что приводит к потерям. Кроме того, завышенный норматив способствует к сокращению уровня рентабельности и увеличению размеров выплаты налога на имущество п/п. Н.об.ср. разрабатываются на п/п, утверждаются на 1 год и корректируются ежегодно с учётом изменения технологий организаций произ-ва, сокращение нормы расхода мат. ресурсов, трудовых затрат, длительности произ-ого цикла, применение прогрессивных и более дешёвых мат-ов, ускорение отгрузки и реализации продукции. Главная задача н.об.ср. состоит в разработке обоснованных, технологических нормативов и норм, т.е. сколько нужно оборотных средств в денежном выражении для ритмичного, бесперебойного протекания произ-ого процесса, реализации продукции и для осуществления всех видов расчётов в установленные сроки.
Определение потребности
предприятия в собственных Целью нормирования является
определение рационального |
Применяются следующие основные методы нормирования оборотных средств: прямого счета, аналитический, коэффициентный. Метод прямого счета предусматривает обоснованный расчет запасов по каждому элементу оборотных средств с учетом всех изменений в уровне организационно-технического развития предприятия, транспортировке товарно-материальных ценностей, практике расчетов между предприятиями. Этот метод, будучи очень трудоемким, требует высокой квалификации экономистов, привлечения к нормированию работников многих служб предприятий (снабжения, юридической, сбыта продукции, производственного отдела, бухгалтерии). Но это позволяет наиболее точно рассчитать потребность предприятия в оборотных средствах. Аналитический метод применяется в том случае, когда в планируемом периоде не предусмотрено существенных изменений в условиях работы предприятия по сравнению с предшествующим. В этом случае расчет норматива оборотных средств осуществляется укрупненно, учитывая соотношение между темпами роста объема производства и размером нормируемых оборотных средств в предшествующем периоде. При анализе имеющихся оборотных средств их фактические запасы корректируются, излишние исключаются. При коэффициентном методе новый норматив определяется на базе норматива предшествующего периода путем внесения в него изменений с учетом условий производства, снабжения, реализации продукции (работ, услуг), расчетов. Аналитический и коэффициентный методы применимы на тех предприятиях, которые функционируют более года, в основном сформировали производственную программу и организовали производственный процесс и не располагают достаточным количеством квалифицированных экономистов для более детальной работы в области планирования оборотных средств. На практике наиболее распространен метод прямого счета. Преимуществом этого метода является достоверность, позволяющая сделать наиболее точные расчеты частных и совокупного нормативов.
Эффективность использования
оборотных средств |
10. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ. Источники формирования оборотных
средств предприятия в значительной степени
определяют эффективность их использования.
Ведущую роль в составе источников формирования
должны играть собственные оборотные
средства, так как именно они создают условия
для имущественной и оперативной самостоятельности
организации. Собственные оборотные средства
свидетельствуют о степени финансовой
устойчивости предприятия, его финансовой
независимости. Собственные оборотные
средства служат одним из источников покрытия
всех оборотных средств предприятия. Первоначальное
их формирование происходит в моментсоздания
организации и образования ее уставного
капитала. Источником собственных оборотных
средств на этой стадии являются инвестиционные
средства учредителей. В дальнейшем, по
мере развития предпринимательской деятельности,
собственные оборотные средства пополняются
за счет получаемой прибыли, выпуска ценных
бумаг, операций на финансовом рынке, других
источников. В качестве другого источника
покрытия оборотных средств могут также
использоваться устойчивые пассивы, которыми
располагает предприятие.Устойчивые пассивы
– это долгосрочные пассивы, приравненные
к собственным средствам. Эти средства
постоянно находятся в обороте предприятия
и используются в качестве источника формирования
собственных оборотных средств. 12. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ, ИХ СОСТАВ. Активы – совокупные имущественные ценности, используемые в хозяйственной деятельности с целью получения прибыли. Внеоборотные активы – это активы, срок использования (погашения) которых составляет более одного года. Общая сумма активов предприятия складывается из внеоборотных и оборотных активов. Соответственно, внеоборотные активы – один из двух разделов Актива бухгалтерского баланса. К внеоборотным активам относятся: нематериальные активы; результаты исследований и разработок; основные средства; доходные вложения в материальные ценности; финансовые вложения, возврат которых ожидается не ранее чем через год;отложенные налоговые активы; прочие активы, обладающими признаками внеоборотных активов. По сути, во внеоборотные активы включаются средства труда (станки оборудование), которые потребляются в процессе использования не одномоментно (как материалы), а в течение длительного периода, и обязательства к получению не ранее чем через 12 месяцев. По соотношению доли оборотных и внеоборотных активов можно судить о характере производства. Так, фондоемкие предприятия (например, телекоммуникационные) характеризуются большой долей внеоборотных активов, а материалоемкие (или товароемкие, как торговля) – малой. Внеоборотные активы требуют долгосрочных инвестиций, поэтому источниками их приобретения должен быть в основном собственный капитал организации, и частично долгосрочные заемные средства. Поэтому чем более фондоемкое производство, тем больше должна быть доля собственного капитала в источниках финансирования деятельности предприятия. Внеоборотные активы обладают меньшей ликвидностью, чем оборотные, т. е. их сложнее продать, обратив в денежную форму. |
Инвестиции - это долгосрочные
вложения капитала в различные сферы
экономики с целью его Инвестиционные проекты -
это комплекс мероприятий, связанных
со строительством нового или реконструкцией
действующего предприятия, техническим его перевооружением.
Предполагает осуществление мер по приобретению,
аренде земельного участка, проведение
изыскательских работ, разработку проектной
документации, выполнение строительных,
монтажных работ, приобретение оборудования,
найм строителей, рабочих, материально-техническое
обеспечение и пр. Реконструкция - это переоборудование
и переустройство производства без
строительства новых цехов, но со
строительством по необходимости вспомогательных
цехов.
15. Амортизационные отчисления — это денежные средства, предназначенные для возмещения износа предметов, относящихся к основным средствам предприятия (основным фондам). Амортизационные отчисления распределяются на полное и частичное восстановление (капитальный ремонт). Амортизация начисляется ежемесячно, при этом амортизацию по выбывшим объектам прекращают начислять, начиная с первого числа следующего месяца, а по вновь вводимым начинают начислять с первого числа следующего месяца. Начисление амортизации осуществляется на объекты основных средств, находящиеся в ремонте, простое, незаконченные или не оформленные актами приемки, но фактически находящиеся в эксплуатации. Амортизационные отчисления включаются в издержки производства или обращения. Производятся всеми коммерческими организациями на основе установленных норм и балансовой стоимости основных фондов, на которые начисляется амортизация. Компания (налогоплательщик) может самостоятельно выбрать метод амортизации, если иное не установлено законодательством в отношении определённых объектов. Обязательным условием является применение выбранного метода амортизации к группе однородных объектов в течение всего срока полезного использования. Накопление и расходование амортизационных отчислений в бухгалтерском учете отдельно не отражаются. Они расходуются на финансирование капитальных вложений и долгосрочные финансовые вложения. В свою очередь амортизируемое имущество относится к одной из десяти амортизационных групп на основании срока полезного использования. Следует отметить, что допускается определение срока полезного использования организацией самостоятельно, с учётом следующих обстоятельств: ограничений, установленных нормативной правовой базой, предполагаемого срока использования, ожидаемого физического износа при планируемом режиме эксплуатации. Амортизационные отчисления являются собственным финансовым ресурсом предприятия. Для амортизации характерна определенная устойчивость. Это связано с фиксированными ставками и возможностью переоценки основных фондов. Амортизационные отчисления обладают большими преимуществами по сравнению с прибылью, т. к. не облагаются налогом. |
14.ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. Финансирование предприятия — это обеспечение предприятий необходимыми финансовыми ресурсами. Финансирование основных средств предприятия должно решать задачи обеспечения расширенного воспроизводства. Своевременное финансирование предприятия позволяет ему решать задачи ведения бизнеса и собственного развития. Для привлечения осуществления этого предприятие должно располагать определенными источниками средств. Кроме этого, оно должно определить оптимальный источник финансирования. Источники финансирования
предприятия делятся на Лучше, когда собственные финансовые ресурсы должны превосходят заемные в 2 раза. В этом случае финансовое положение предприятия считается устойчивым. Заемный капитал — это, как правило, банковские кредиты, возвращение которых происходит за счет всех активов предприятия, при этом банки не контролируют процесс использования кредитных средств. А привлеченный капитал — это, как правило, инвестиции, возврат которых должен происходить только за счет реализации конкретной бизнес-идеи, под которую они были привлечены, и их использование проходит под контролем инвестирующей структуры. Для того, чтобы определить оптимальные источники финансирования предприятия, необходимо провести определенный анализ деятельности предприятия. 16. ПОКАЗАТЕЛИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ 2.Фондоёмкость = 1 / fo = среднегодовая стоимость ОФ / Q.Показывает сколько рублей ОФ задействовано для выпуска 1 рубля продукции. 3.Фондовооружённость = среднегодовая стоимость ОФ / среднесписочная численность работников.Показывает сколько рублей ОФ приходится на 1 работника Между показателями существует взаимосвязь: Fв = среднегодовая стоимость ОФ / среднесписочная численность работников, т.е. среднегодовая стоимость ОФ = Fв * среднесписочная численность работников, ПТ=Q / среднесписочная численность работников, т.е. Q = ПТ * среднесписочная численность работников. Fo = Q / среднегодовая стоимость ОФ = ПТ * среднесписочная численность работников / Fв * среднесписочная численность работников = ПТ / Fв. Fо будет увеличиваться, если темп роста ПТ будет выше темпа роста Fв. Пути повышения. 1.Освобождение предприятия от излишнего оборудования (машин и других основных средств) или сдача в аренду. 2.Своевременное и 3.Приобретение 4.Повышение уровня 5. Своевременное обновление
(особенно активной части ОФ) с
целью недопущения чрезмерного
морального и физического 6.Повышение коэффициента
сменности работы предприятия( 7.Повышение уровня механизации и автоматизации производства. 8.Улучшение качества 9.Повышение уровня 10.Обеспечение (где 11.Внедрение новой техники и прогрессивной технологии (малоотходной, безотходной, энерго и топлевосберегающей). 12.Совершенствование |
8. ПОТРЕБНОСТЬ В ОБОРОТНЫХ Оборотные средства - это денежные средства вложенные в сырье, топливо, незавершенное производство, готовую, но еще не реализованную продукцию, а также денежные средства, необходимые для обслуживания процесса обращения. Характерной особенностью оборотных средств является высокая скорость их оборота. Функциональная роль оборотных средств в процессе производства в корне отличается от основного капитала. Оборотные средства обеспечивают непрерывность процесса производства. Вещественным содержанием оборотных средств являются предметы труда, а также средства труда сроком службы не более 12 мес. Под составом оборотных средств следует понимать входящие в их состав элементы: - производственные запасы (сырье
и основные материалы, - незавершенное производство; - расходы будущих периодов; - готовая продукция на складах; - продукция отгруженная; - дебиторская задолженность; - денежные средства в кассе предприятия и на счетах в банке. Оборотные средства постоянно совершают кругооборот, в процессе которого проходят три стадии: снабжение, производство и сбыт (реализация). Кругооборот оборотных средств можно представить следующим образом. На первой стадии (снабжение) предприятие на денежные средства приобретает необходимые производственные запасы. На второй стадии (производство) производственные запасы вступают в производство и, пройдя форму незавершенного производства и полуфабрикатов, превращаются в готовую продукцию. На третьей стадии (сбыт) происходит реализация готовой продукции и оборотные средства принимают денежную форму. Структура оборотных средств – это удельный вес стоимости отдельных элементов оборотных средств в их общей стоимости. На рис. 1 приведены состав и примерная структура оборотных средств на машиностроительном предприятии. Структура оборотных средств зависит от многих факторов, в том числе от специфики предприятия, характера продукции, условий снабжения и сбыта и т.д.
10.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ. Эффективность использования оборотных средств определяет успешность, финансовую устойчивость предприятия.С помощью оборотных средств происходит нормализация работы предприятия, повышение уровня спроса.Зависит от окружающей среды и от других различных факторов.От эффективного использования оборотных средств зависит финансовая устойчивость предприятия. Существуют следующие внешние факторы, которые отрицательно сказываются на эффективности:1. Высокий уровень инфляции 2. Разрыв хозяйственных связей 3. Снижение объемов производства и потребительского спроса 4. Нарушение платежно-расчетной дисциплины 5. Снижение доступа к кредитам из-за высоких процентов 6. Повышение налоговых ставок (налогового бремени). Внутренние резервы повышения эффективности оборотного капитала:1. Рациональная организация производственных запасов. Предполагает:· Оптимальное нормирование· Ресурсосбережение · Использование прямых длительных хозяйственных связей2. Сокращение пребывания оборотных средств в незавершенном производстве. Направления:· Внедрение новейших технологий (в частности безотходных)· Повышение фондоотдачи· Обновление производственного аппарата· Применение современных, более дешевых конструкционных материалов 3. Эффективная организация обращения:· Совершенствование системы расчетов· Приближение потребителей к изготовителям продукции· Рациональная организация сбыта продукции· Выполнение заказов по прямым связямК показателям эффективности использования оборотных средств относятся следующие показатели:1. Рентабельность оборотных средств 2. Длительность одного оборота или оборачиваемость оборотных средств 3. Скорость оборота оборотных средств 4. Загрузка оборотных средств |
9. НОРМИРОВАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ Нормирование
оборотных средств – это процесс разработки обоснованных
норм и нормативов, т.е. определение расчетных
величин оборотных средств, необходимых
для создания постоянных минимальных
запасов, достаточных для бесперебойной
работы предприятия.Норма – это минимальный запас, установленный
в относительных величинах. Норматив – это минимальный размер
материально-производственных запасов
в денежном выражении.
17. ДЕНЕЖНЫЕ ЗАТРАТЫ,
РАСХОДЫ, ПЛАТЕЖИ Затратами принято считать средства, ресурсы,
которые были приобретены, имеются в наличии
и, как ожидается, должны принести доходы
в будущем. С точки зрения управленческого
учета они составляют активы организации. Расходами считается
стоимость товаров, услуг и производственных
мощностей, используемых в текущем учетном
периоде. Расходы вычитаются из доходов
для определения чистой прибыли. Расходы
за период – это затраты, прямо или косвенно
связанные с доходами за период, которые
не могут быть связаны с доходами будущих
периодов. Для управленческого учета,
принятия управленческих решений затраты
на производство необходимо группировать.
Группировка затрат позволяет определять
их структуру и динамику. В управленческом
учете классификация затрат весьма разнообразна
и зависит от того, какую управленческую
задачу следует решить: рассчитать себестоимость
выпускаемой продукции (работ, услуг) и
определить прибыль; принять управленческое
решение в области оперативного управления
производством и планирования; осуществить
контроль за производством и регулирование
затрат по центрам ответственности. Классификация затрат:
на материальные затраты (за вычетом
стоимости возвратных отходов); затраты на оплату
труда; отчисления на
социальные нужды; амортизацию; прочие затраты. 2. Классификация
затрат по статьям калькуляции. Объединение
расходов в калькуляционные статьи производится
с учетом их производственно- |
18. ЗАТРАТЫ НА
ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ |
18. Затраты на производство и реализацию продукции состоят из стоимости используемых в производстве природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат. Состав и структура затрат на производство зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов. Затраты на производство и реализацию продукции, исходя из их экономического содержания, объединяются в пять групп: – материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); – затраты на оплату труда; – отчисления на социальные нужды; – амортизация основных фондов; – прочие затраты. Материальные затраты включают в себя покупные сырье и материалы, входящие в состав производимой продукции. Это основные и вспомогательные материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо всех видов, тара, запасные части для ремонта, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, покупная энергия всех видов, затраты, связанные с использованием природного сырья (включая плату за природные ресурсы). Стоимость материальных ресурсов, учитываемых в данной группе, складывается из цен их приобретения, наценок и комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеторговым организациям, стоимости услуг товарных бирж, брокеров, таможенных пошлин и платы за перевозку, хранение и доставку сторонними организациями. |
21. Денежные поступления и
доходы предприятия |
19. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА |
22. ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ Вы́ручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемых компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученное или подлежащее получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами. При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям: выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг); выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг; выручка от финансовой деятельности. Общая выручка складывается из выручки по этим трём направлениям. Однако основное значение в ней отдаётся выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.
23. ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫРУЧКИ, ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
|
20. ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТОЛЬ ЗА НИМИ. По своей сущности затраты подразделяются на два основных вида – текущие и единовременные. Текущие затраты связаны с закупкой товаров, их транспортировкой, хранением и реализацией, обслуживанием материально-технической базы, содержанием персонала. Единовременные затраты (инвестиции) связаны со строительством, реконструкцией или приобретением объектов, машин, механизмов и оборудования, различных нематериальных активов и т.д. Текущие затраты по коммерческой деятельности принято называть издержками обращения. Они представлены везде, где осуществляется коммерческая деятельность, то есть в промышленности, когда речь идет о затратах по снабжению и сбыту, в оптовой и розничной торговле и т.д. Текущие затраты занимают наибольший удельный вес во всех затратах предприятия и содержат затраты по использованию в процессе производства продукции сырья и материалов, основных производственных фондов, комплектующих изделий, топлива и энергии, оплате труда и т.д. Текущие затраты возвращаются предприятию по завершении цикла производства и реализации продукции в составе выручки от реализации продукции. Основными целями учета текущих затрат являются: контроль расходов и доходов предприятия, обеспечение экономии и эффективности производства, выработка учетной информации для анализа и управления предприятием, обеспечение полноты, своевременности и достоверности учетной информации, ее соответствие целям управления, правильному исчислению налогов. Для анализа текущих затрат необходима оценка их с позиции рациональности и выявление возможностей по их экономии в текущем и предстоящем периодах. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли. 21. ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ И ПОСТУПЛЕНИЯДенежные поступленияпредприятия – совокупность денежных средств, поступающая в распоряжение предприятия. Они включают: выручку от реализации продукции (работ, услуг); операционные доходы; внереализационные доходы; бюджетные ассигнования, субсидии, субвенции; банковские кредиты; суммы страховых возмещений; финансовую помощь вышестоящих и других организаций; средства учредителей; паевые взносы. Под доходами предприятия признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, полученная в результате хозяйственной деятельности (Источниками формирования денежных доходов выступают: выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг); операционные доходы; внереализационные доходы. Следует различать понятия доходов предприятия и поступлений денежных средств,на счета предприятий. Такие поступления денежных средств, как получение займа, кредита, залога, авансов в счет оплаты продукции и некоторые другие, приводят к пополнению средств на расчетном счете, но не являются доходами предприятия, так как принадлежат третьим лицам и не способствуют увеличению собственных источников финансовых ресурсов. В то же время увеличение источников средств у предприятия также не всегда относится к его доходам Перечисленные виды денежных доходов различаются по порядку формирования, способу учета, методике налогообложения, поэтому их разграничение должно быть четким и определенным. Соотношение между перечисленными видами денежных доходов предприятий может быть разным в разные периоды деятельности, но главным из них обычно остается выручка от реализации продукции (работ, услуг). |
24. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ Основной целью деятельности любого предприятия является получение прибыли.Прибыль – экономическая величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими затратами, разница между доходами и расходами. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Для предприятия прибыль является основным источником пополнения собственных оборотных средств, материального стимулирования работников, финансирования социальной сферы и т. д. Как важнейшая категория рыночных отношений прибыль выполняет следующие функции: – характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия; – является основным элементом финансовых ресурсов предприятия; – является источником формирования доходной части бюджетов разных уровней. В условиях коммерческого расчета прибыль предприятия выступает не только в качестве главного результата (основного показателя, критерия оценки) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и источника его развития, финансирования инновационных и инвестиционных проектов, удовлетворения других потребностей. В странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Налогооблагаемая прибыль представляет собой валовую прибыль, за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения. В результате на предприятии остается так называемая чистая прибыль.Чистая прибыль – это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты установленных законом налогов. Чистая прибыль предприятия используется на собственные хозяйственные цели. Чистая прибыль – это единственный источник средств для выплаты дивидендов в акционерных обществах, распределения между участниками пропорционально их долям в обществах с ограниченной ответственностью. В условиях рыночных отношений каждое предприятие стремится к увеличению объема прибыли, который позволил бы ему прочно удерживать позиции на рынке сбыта своей продукции и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. К мероприятиям по увеличению прибыли можно отнести: увеличение выпуска продукции; увеличение качества продукции; продажу излишнего оборудования и другого имущества или сдачу его в аренду; снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, рабочей силы и рабочего времени; расширение рынка сбыта и др.
26. ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРИБЫЛИ, МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ. Прибыль представляет собой
основу деятельности любого предприятия.
Каждая организация, будь то сфера услуг
или производство, стремится максимально
увеличить финансовый результат. В связи
с этим планирование прибыли занимает
одно из важнейших мест в системе планирования. |
25. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ СУЩНОСТЬ. ВИДЫ
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. Рентабельность – это относительный
показатель эффективности производства,
характеризующий уровень отдачи затрат
и степень использования ресурсов. В основе
построения коэффициентов рентабельности
лежит отношение прибыли (чаще всего в
расчет показателей рентабельности включают
чистую прибыль) или к затраченным средствам,
или к выручке от реализации, или к активам
предприятия. Таким образом, коэффициенты
рентабельности показывают степень эффективности
деятельности компании. В соответствии
с видами прибыли различают следующие
показатели рентабельности:общая рентабельность; рентабельность
предприятия; рентабельность собственного
капитала; рентабельность отдельных видов
и продукции в целом; рентабельность продаж.
Общая рентабельность характеризует размер
общей прибыли Общая рентабельность Rобщ
определяется как отношение балансовой
прибыли Пб к среднегодовой стоимости
основного производственного капитала
Фсг и нормируемого оборотного капитала
Фос, %: Rобщ = Пб *100 / (Фсг + Фос). Общая рентабельность
характеризует размер общей прибыли, получаемой
на один рубль вложенных средств. Если
предприятие при неизменной величине
производственного капитала будет лучше
его использовать, оно получит больший
экономический эффект, что вызовет рост
рентабельности. Однако для предприятия
важна норма прибыли, которую оно может
использовать для собственных нужд, так
как часть прибыли предприятие перечисляет
в бюджет в виде налогов на недвижимость,
налога на прибыль и транспортного сбора.
Если она будет меньше банковского процента
по депозитам, то предприятие будет не
выгодно заниматься данным бизнесом. Поэтому
весьма важное значение имеет расчет рентабельности
по чистой прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия, т.е. рентабельности предприятия.
Рентабельность предприятия (Rnp) определяется
как отношение чистой прибыли Пч к среднегодовой
стоимости основного производственного
и нормируемого оборотного капитала, %: Rпр = Пч
*100 / (Фсг + Фос) По данному показателю
оцениваются результаты предприятия.
Рентабельность собственного капитала
определяется отношением чистой прибыли
к величине собственного капитала Кс:Rск = Пч
*100 / Кс.Рентабельность отдельных видов
и продукции в целом определяется отношением
прибыли от реализации продукции (Пр) к
ее полной себестоимости (Сп), %:Rпрод = Пр *100 / Сп. Данный показатель
отражает эффективность затрат живого
и овеществленного труда. Он в основном
используется для планирования и учета
рентабельности производства отдельных
видов продукции.Рентабельность продаж
(оборота) (Roб) рассчитывается отношением
прибыли от реализации продукции Пр к
объему продаж
27. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ. Три направления использования прибыли: Часть прибыли направляется в бюджет (налог на прибыль)
1-3 - налогооблагаемая прибыль 2-3 – чистая прибыль Взаимоотношения предприятия и государства строятся на основе налогообложения прибыли. Начисление налога проводится с отнесением их на различные источники:
Местные налоги Чтобы сохранить стабильный рост доходов бюджета налоги не должны превышать 1/3 балансовой прибыли, предприятия остаются в реальном секторе экономики.
|
28. ОПЕРАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ
29. ОПЕРАЦИОННЫЙ ЛЕВЕРИДЖ, ЕГО СУЩНОСТЬ. Леверидж (от англ. leverage — действие рычага):
|
29. ОПЕРАЦИОННЫЙ ЛЕВЕРИДЖ, ЕГО СУЩНОСТЬ. Леверидж в приложении к финансовой сфере трактуется как определенный фактор, небольшое изменение которого может привести существенному изменению результирующих показателей. В финансовом менеджменте различают следующие виды левериджа: - финансовый; - производственный (операционный); - производственно-финансовый. Всякое предприятие является источником риска. При этом риск возникает на основе факторов производственного и финансового характера. Эти факторы формируют расходы предприятия. Расходы производственного и финансового характера не являются взаимозаменяемыми, однако, величиной и структурой затрат производственного и финансового характера можно управлять. Это управление происходит в условиях свободы выбора источников финансирования и источников формирования затрат производственного характера. В результате использования различных источников финансирования складывается определенное соотношение между собственными и заемным капиталом, а, так как заемный капитал является платным, и по нему образуются финансовые издержки, возникает необходимость измерения влияния этих издержек на конечный результат деятельности предприятия. Поэтому финансовый леверидж характеризует влияние структуры капитала на величину прибыли предприятия, а разные способы включения кредитных издержек в себестоимость оказывают влияние на уровень чистой прибыли и чистую рентабельность собственного капитала. Финансовый леверидж характеризует взаимосвязь между изменением чистой прибыли и изменением прибыли до выплаты процентов и налогов. 30. КАПИТАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ Капитал – это созданные человеком ресурсы,
используемые для производства товаров
и услуг, т. е. сумма накопленных материальных
благ. Капитал подразделяется: – на постоянный
– денежные средства, предназначенные
для покупки средств производства; – переменный
– денежные средства, предназначенные
на формирование рабочей силы; – оборотный –
денежные средства, вложенные в производственные
оборотные фонды и фонды обращения.
Важнейшей сущностной чертой рыночной
системы хозяйствования является разветвленная
система товарно-денежных отношений. Движение
факторов производства, в том числе и рабочей
силы, материальных благ и услуг, опосредуется
с помощью наличных и безналичных денег,
а также других финансовых инструментов.
На деле это означает, что как создание
самого предприятия, так и его функционирование
предполагает вложения определенного
капитала в форме соответствующей величины
денежных средств. Финансовые ресурсы
предприятия – это денежные средства,
включающие в себя все то, что можно превратить
в деньги, для того чтобы приобрести необходимое
оборудование, сырье и материалы для производства
продукции, выплачивать заработную плату
и многое другое, что необходимо для функционирования
предприятия. Средства, обеспечивающие
деятельность предприятия, обычно делятся
на собственные и заемные. Собственный
капитал предприятия представляет
собой стоимость (денежную оценку) имущества
предприятия, полностью находящегося
в его собственности. Собственный капитал
предприятия складывается из различных
источников: уставного, или складочного,
капитала, различных взносов и пожертвований,
прибыли, непосредственно зависящей от
результатов деятельности предприятия. Заемный капитал
– это капитал, который привлекается предприятием
со стороны в виде кредитов, финансовой
помощи, сумм, полученных под залог, и других
внешних источников на конкретный срок,
на определенных условиях под какие-либо
гарантии.Уставный капитал
представляет собой совокупность средств
(вкладов, взносов, долей) учредителей
(участников) в имущество при создании
предприятия для обеспечения его деятельности
в размерах, определенных учредительными
документами. |
31. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
33. ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА Структура капитала отражает соотношение заемного и собственного капиталов, привлеченных для финансирования долгосрочного развития компании. От того, насколько структура оптимизирована, зависит успешность реализации финансовой стратегии компании в целом. В свою очередь оптимальное соотношение заемного и собственного капиталов зависит от их стоимости. В российской деловой среде распространено заблуждение, согласно которому собственный капитал считается бесплатным. При этом забывается очевидный факт: платой за собственный капитал являются дивиденды, и практически всегда это делает финансирование за счет собственных средств самым дорогим. К примеру, если у собственника бизнеса есть возможность получать дивиденды, скажем, на уровне 40%, стоимость собственного капитала становится более высокой, чем стоимость привлечения кредитов. Само по себе обеспечение
оптимальной структуры Многие экономисты, сходятся на том, что оптимизацию структуры капитала следует примерно осуществлять по следующим этапам: 1. Анализ капитала предприятия. 2. Оценка основных факторов
определяющих формирование 3. Оптимизация структуры
капитала по критерию 4. Оптимизация структуры
капитала по критерию 6. Формирование общей картины
о структуры капитала. Нахождение
предельных границы максимально рентабельной и минимально рискованной структуры
капитала позволяют определить поле выбора
конкретных его значений на плановый период Рациональное использование основного капитала оказывает непосредственное влияние на потребность предприятия в оборотном капитале и прежде в производственных запасах (уменьшение абсолютного периода, приводит к относительному снижению материальных запасов, приходящихся на единицу основного капитала). Соотношение между основным и оборотным капиталом выражает органическое строение капитала. В различных отраслях данное соотношение различается наиболее высокий удельный вес основного капитала, встречается в: добывающей промышленности, тяжелом машиностроении, железнодорожном транспорте. |
32. СТОИМОСТЬ КАПИТАЛА, ПРИНЦИПЫ ЕГО ОЦЕНКИ
34,35,36,37. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ Финансовое планирование – это процесс определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов. Цель финансового планирования – обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими как по объему, так и по структуре финансовыми ресурсами. Существуют следующие виды планов. Стратегические планы – планы генерального развития бизнеса. В финансовом аспекте эти планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Стратегические планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для функционирования предприятия. Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. Если стратегический план дает примерный перечень финансовых ресурсов, их объем и направления использования, то в рамках текущего планирования проводится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, изучается эффективность каждого возможного источника финансирования, а также проводится финансовая оценка основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода. Оперативные планы – это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (план производства, план закупки сырья и материалов и т. п.). Любой план действий должен сопровождаться сметой расходов – составлением бюджета, который является количественным воплощением плана, характеризуя доходы и расходы на конкретный период и определяя потребность в ресурсах для достижения заданных планом целей. Бюджет создается до выполнения предполагаемых действий, что определяет его роль как основы для контроля и оценки эффективности деятельности предприятия. Отдельные бюджеты, характеризующие промежуточные операции, могут нести информацию только о расходах или доходах (бюджет производства, закупки сырья и материалов, продаж), а укрупненные бюджеты (бюджетный отчет о прибылях и убытках, бюджет денежных средств) показывают как расходы, так и доходы организации. Отличие финансового прогнозирования от финансового планирования заключается в том, что при прогнозировании оцениваются возможные будущие финансовые последствия принимаемых решений и внешних факторов, а при планировании фиксируются финансовые показатели, которых компания стремится достичь в будущем. Финансовое прогнозирование представляет собой основу для финансового планирования на предприятии (т. е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансового бюджетирования (т. е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов). Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих им расходов; конечной точкой и целью – расчет потребностей во внешнем финансировании. |
38. БАЛАНС ДОХОДОВ
И РАСХОДОВ КАК ФОРМА Баланс доходов и расходов - это план финансовых результатов, в котором на основе сопоставления сумм доходов и расходов определяется сумма прибыли, а в последующем рассчитывается рентабельность. План доходов и расходов
необходим для следующих целей:
- сопоставления изменения При составлении баланса доходов и расходов учитываются: - план объема деятельности, включая план реализации и план валовых доходов; - план затрат и себестоимости, включая прямые затраты (сырье, материалы и другие) и накладные (условно-постоянные); - план по налоговым выплатам с учетом налогового режима, системы налогообложения; - мероприятия по оптимизации доходов и затрат. При планировании доходов и расходов целесообразно брать во внимание не только общий оборот (выручку) по реализации товаров и услуг, но и чистый оборот (нетто-продажи, т. е. выручка минус сырье по ценам покупки), а именно - валовые доходы. Это необходимо, во-первых, для сопоставимости доходов и расходов вне зависимости от затрат и цен на сырье, во-вторых, для определения затратности (издержкоемкости) продукции и услуг по времени или по видам деятельности (оценка экономической целесообразности тех или иных проектов, мероприятий). При составлении баланса доходов и расходов и обоснования прибыли, рентабельности необходимо предварительно: - составить план по текущим затратам и издержкам с распределением их на прямые и накладные; - обосновать план по объему реализации и валовым доходам; - определить объем резерва по расчетам с бюджетом от объема реализации; - выделить критические затраты и установить по ним лимиты (целевые показатели). Форма плана доходов и
расходов может быть различной: в
виде баланса или другом виде, но
при этом необходимо учитывать принятый
в налогообложении порядок
|
39. ФИНАНСОВОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В СОСТАВЕ БИЗНЕС- Существует два наиболее распространенных мнения по поводу определения бизнес-плана:
Типовое содержание финансового раздела бизнес плана включает:
Прогноз объемов реализации составляется на основе данных предыдущих разделов бизнес-плана. Он отражает плановые суммы реализации по каждому товару в денежном выражении. Прогноз объемов реализации, как правило, составляется на 3 года, для 1-го года с разбивкой по месяцам, для 2-го года с поквартальной разбивкой, для 3-го года в общей сумме за год. Для расчетов конечных финансовых результатов составляется план доходов и расходов, на основе которого прогнозируется прибыль 1-го года помесячно, 2-го года поквартально и 3-го в целом на год. Зачастую форма таблицы доходов и расходов аналогична форме финансовой отчетности "Отчет о прибылях и убытках". Цель составления балансов
денежных поступлений и расходов
– добиться синхронности поступления
денежных средств и их расходования.
Путем составления данного Баланс активов и пассивов
отражает состояние имущества Для оценки риска по проекту осуществляют анализ чувствительности. Для этого выбирают показатели, риск по которым высок и задавая пошаговое изменение данных показателей с определенным интервалом определяют влияние их изменений на другие финансовые показатели. Анализ безубыточности основан на расчете порога рентабельности проекта и запаса его финансовой прочности. В заключительной части финансового
раздела бизнес-плана
Особое внимание уделяется оценке экономической эффективности реализации проекта. |
|
|
|
|
|
|