Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"
29. Прибыль организации, особенности её распределения. Прибыль представляет собой сумму превышения доходов орг-ции над ее расходами за опр. период. В росс. фин. отч-сти исп. след. виды прибыли: 1.валовая – разность между выручкой от продажи товаров(работ, услуг) и затратами, включая косв. налоги. 2. Прибыль от продаж – разность между валовой прибылью и коммерч. управленч. расходами. 3. Балансовая (до н/об-ия) – фин. рез-т по всем видам деят-сти орг-ции. включает прибыль от продаж, продажи имущества и сальдо прочих доходов и расходов (дивиденды, %ы, пени, штрафы и т.д.). 4. Чистая прибыль – остающ. у предприятия после выплаты налогов. На прибыль орг-ции влияют как внутр. (произв. затраты, сезонность произ-ва), так и внешн. факторы (цены на произв. ресурсы, система н/об-ия). Т.к. осн. целью деят. большинства ор-ций явл. max-ция прибыли, то для получения наилучшего рез-та необходимо также грамотно распр. прибыль. Объектом распр. явл. балансовая прибыль (до н/об-ия): 1.налог. 2. чистая прибыль: 1)дивиденды по привел. акциям, 2) дивиденды по обыкн. акциям, 3)нераспр. прибыль: потребление и накопление. Если прибыль не расходуется на потребление, то она остается на предприятии как нераспр. прибыль прошлых лет и увелич. размер собств. капиала предприятия, что увелич. фин. усойчивость и свидетельствует о наличии источника для послед. развития.
30. Страхование, его формы и виды. Страхование – это сов-сть экон. отношений, возникающих на основе замкнутого, безвозвратного перераспред. фин. ресурсов во времени и впространстве, по поводу формирования страхового фонда и его использования для возмещения вероятного ущерба, нанесенного экон. субъектам в рез-те непредвиденных неблагопр. событий. На рынке действуют страх. орг-ции, реализующие страх. продукт по объему охвата страх. рисков в форме обязат. (выражает гражданско-правовые отнош., связ. с образованием и использованием ресурсов страх. фонда в силу закона) и добровольного страхования (отличаются тем, что возникают в силу волеизъявления сторон – страх. компании и ФЛ или ЮЛ. кот закрепл. в заключаемом между ними письменном договоре страхования). Можно выделить 5 осн. отраслей страхования: 1. личное страхование (объект – жизнь, здоровье, трудоспособность человека). 2. имущ. страх. (страх. имущества). 3. Страх. экон. рисков (страх. ущерба. кот. возникает в процессе предприним. деят.). 4. Соц. страх. объект – уровень дохода граждан). 5. страх. отв-сти (страх. отв-сти перед 3ми лицами, которым может быть причинен ущерб вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя).
31. Казначейское исполнение бюджетов в РФ. В соответствии с БК в РФ устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Это означает, что организация исполнения и исполнение бюджетов осуществляется органами исполнительной власти. Казначейство – это орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение государственного бюджета. Органы казначейства представляют интересы государства и тем самым ставят под контроль деятельность других участников бюджетного процесса. Главные распорядители бюджетных средств утрачивают возможность управлять финансовыми потоками и сохраняют за собой лишь ограниченные права, связанные с распределением лимитов ассигнований по подведомственным получателям. Усиливается контроль над движением бюджетных средств на банковских счетах, счета федерального бюджета изымаются из коммерческих банков. Территориальные органы казначейства контролируют эффективность и целевое использование финансовых ресурсов на уровне отдельных бюджетополучателей. Ограничиваются права региональных органов власти по определению направлений использования средств федерального бюджета, полученных в форме дотаций, трансфертов, кредитов и займов, и др. Основным принципом исполнения бюджета является принцип единства кассы. Он означает зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета. Соблюдение данного принципа необходимо для обеспечения единства бюджетной системы, сглаживания неравномерности поступления доходов в бюджет как по времени, так и по территориям. В России бюджеты всех уровней бюджетной системы исполняются на основе принципа единства кассы.
32. Финансовый механизм в рыночной экономике. Важной составной частью фин. политики явл. установление фин. механизма, при помощи кот. происходит осуществл. всей деят. гос-ва в области ф-сов. Фин. механизм представляет собой систему установл. гос-вом форм, видов и методов орг-ции фин. отношений. Это формы фин. ресурсов, методы их формирования, с-ма законодат. норм и нормативов, кот. используются при опр-ии доходов и расходов гос-ва, орг-ции бюдж. с-мы, ф-сов предприятий и рынка ЦБ. Фин. механизм делится на директивный (разрабатывается в основном для фин. отнош., в кот непосредственно участвует гос-во, в его сферу включаются налоги, гос. кредит, расходы бюджета и т.д.) и регулирующий (определяет осн. правила игры в конкретном сегменте финансов, не затрагивающем прямо интересы гос-ва. Характерна для орг-ции внутрихоз. фин. отнош. на частн. предприят.).
33. Бюджет государства: экономическое содержание и значение. Бюджет – это фин. план гос-ва, кот. сопоставляет планируемые доходы (поступающие в бюджет ден. ср-ва за искл. ср-в, явл. в соотв. с БК источниками фин-ия дефицита бюджета) и расходы гос-ва (ден. ср-ва, выплачиваемые из бюджета за искл. ср-в, явл. ист. фин-ия дефицита бюджета). Доходы и расходы бюджетов регламентируются законодательнона основании БК РФ, а также зак-ва о налогах и сборах и т.д. Бюджет выполняет те же ф-ции. что и ф-сы: регулир. (осущ-ся межтеррит. распред. ср-в) и контр. (предполагает возможномть и обязательность гос. контроля за поступлением и использованием бюджетных ср-в). Путем централизации в бюджете части фин. рес-сов гос-во получает возможность обеспечить ден. ср-вами общегос. потребности. Через бюджет путем бюдж. фин-ия перераспр. фин. р-сы между отраслями производств. и непроизв. сферы. Пользуясь бюджетом как осн. орудием перераспр. нац. дохода, гос-во направляет ср-ва в первую очередь в те отрасли народного хоз-ва, кот. требуют первоочередного развития. Все это позволяет координировать экон. жизнь гос-ва, способствует технич. прогрессу и усиливает экон. потенциал гос-ва.
34. Пенсионный фонд РФ. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. ПФР был образован 22 декабря 1990 года для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан. Социально значимые функции ПФР: назначение и выплата пенсий; учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию; назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан; выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала; управление средствами пенсионной системы и пр. До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога. С 1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда — ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объем страховых взносов сохранился на уровне ставки ЕСН — 26%, из которых 20 % направляются в ПФР (на обязательное пенсионное страхование). Планируется повышение ставки до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Также с 2009 года у граждан появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии.
35.Финансы в системе денежных отношений. Финансы – неотъемлемая часть денежных отношений. Однако не всякие денежные отношения выражают финансовые отношения. Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги - это всеобщий эквивалент, универсальное средство обмена, особый вид абсолютно ликвидного товара, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. Финансы - это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач. Финансы – это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. Главное их назначение состоит в том, чтобы путем образования денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов. Состояние экономики страны определяет состояние финансов. В условиях постоянного экономического роста, увеличения ВВП и НД финансы характеризуются своей устойчивостью и стабильностью, стимулируют дальнейшее развитие производства и повышение качества жизни граждан страны. И, наоборот, в условиях экономического кризиса, спада производства, роста безработицы состояние финансов резко ухудшается. Это выражается в крупных бюджетных дефицитах, в увеличении государственного долга и расходов по нему. Все это влечет за собой развитие инфляции, нарушение хозяйственных связей, увеличение взаимных неплатежей, появление денежных суррогатов, увеличение бартерных сделок, сложности с мобилизацией налогов, снижение жизненного уровня широких слоев населения. Поэтому первостепенная роль в экономических и социальных отношениях принадлежит состоянию реальной сферы производства.
36.Функции финансов. Основных ф-ций у ф-сов 2: распределит. и контр. Распр. ф-ция ф-сов позволяет создавать целевые фонды ден. ср-в на различных уровнях субъектов экон. деят-сти. Также данная ф-ция позволяет осущ. внутрихоз-ое. внутриотрасл.. межотрасл., межтерритор. перераспределение, а также межроизв. и непроизв. сферами и соц. группами. На ряду с распред. сущ. и контр. ф-ция, основу контр. ф-ции составляет движение фин. ресурсов. Конт. ф-ция жестко регламентируется зак-но; если контр. ф-ция не осущ-ся на практике. то невозможно оценить и эффективность распр. ф-ции, что позволяет говорить о необходимости координации в реализации указанных ф-ций. В наст. вр. ф-сы явл. одним из центр. инструментво рег-ия эк-ки. На микроуровне рег-ие эк-ки происходит путем использования хоз. субъектами метода самофин-ия, т.е. главным образом засчет внутр. фин. источников (чистой прибыли и амортизации). Однако и в этом случае возможно привлечение доп. фин. ресурсов, как с фин. рынка (эмиссия цен. бумаг), так и со стороны гос-ва (гос. фин-ие, а также гос. кредиты). На практике часто возникает необходимость гос. вмешательства в эк-ку, кот. объясняется потребностями общ-ва. Вмешательство гос-ва в эк-ку страны базируется на применении законодат. и исполнит. органами гос. власти стоимостных методов воздействия на процессы общ. развития. Перераспредел. фин. ресурсов происходит с использованием бюдж., налог., тамож., инвест. и денежно-кредитной политики.
37.Фискальные
методы регулирования
38.Амортизационный
фонд в системе финансов
39.Основные
этапы развития финансовой
40.Экономическое содержание и значение налогов. В доходах бюджета налогам принадлежит решающая роль (в РФ примерно 70% всех доходов гос-ва). Ни одно гос-во не может существов. без налогов. Они отражают конкретные исотрико-экон. условия жизни людей и гос-ва. НК РФ опр-ет налог след. образом: Налог – это индивидуально безвозмездный платеж с орг-ций и ФЛ в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хоз. ведения или оперативного управления ден. ср-в в целях фин. обеспечения деят-сти гос-ва и (или) МО. Сущность налога состоит в отчуждении гос-вом в свою пользу принадлежащих частным лицам ден. ср-в. В этой связи особое значение приобретают признаки налогов: 1) обязательность (уплата налога явл. констит.-правовой обяз-стью). 2) индивидуальная безвозмездность (уплата налога не влечет встречной обязанности гос-ва оказать налогоплательщику публичные услуги или совершить в его интересах конкретные действия). 3) денежная форма уплаты (НК РФ определяет налог как денежный платеж, какие-либо натуральные формы уплаты не предусмотрены). 4) публичные цели налогообложения (функциональное назначение налогов состоит в фин. обеспечении реализуемой гос-вом внешней и внутр. политики, то есть в обеспечении нормальной жизнедеятельности общества).