- происходит формирование основных направлений проводимой бюджетной политики в стране,
- выбор бюджетных приоритетов,
- определение основных принципов построения межбюджетных отношений.
Доходы федерального
бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых
поступлений, средств по взаимным расчетам
с бюджетами субъектов РФ, других безвозмездных
перечислений, а также остатка средств
на конец предыдущего года.
К основным
налоговым доходам относятся:
- Косвенные налоги – НДС, акцизы на отдельные виды товаров (услуг). Более прозрачны => популярны в развивающихся странах. Обеспечивают поступление средств постепенно, на каждом этапе К-П товаров (услуг).
- Прямые налоги – налог на прибыль организаций, налог на доходы от капитала, НДФЛ. Преобладают в США.
Неналоговые
доходы формируются за счет:
- таможенная пошлина и таможенные сборы (до 2005 года входили в состав налоговых доходов);
- доходов от использования или продажи имущества, находящегося в федеральной собственности;
- части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией;
- доходов от внешнеэкономической деятельности;
- доходов от реализации государственных запасов и резервов.
Налоговые доходы
составляют 62,7%. Если к ним добавить
налоговые пошлины, то доля таких
доходов составит 95,7%.
Расходы федерального
бюджета складываются:
- из тех затрат, которые финансируются исключительно из федерального бюджета;
- из расходов, связанных с предметами совместного ведения.
Приоритетные
разделы и подразделы бюджета:
- Обслуживание госдолга с 1992 года – взятие на себя долгов СССР;
- Фундаментальные исследования с 2001 года;
- Национальная оборона. Реформа 98-98гг. и с 2001г.;
- Национальная экономика, подразделы ж/д (реформы 2003г.), электроэнергетика (с 2004г.), с/х (с 2005г.);
- ЖКХ с 2001г;
- Образование и здравоохранения (на</spa