Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:24, шпаргалка
Финансы – совокупность объективно обусловленных экономических отношений, имеющих распред характер, денежную форму выражения и материализуемых в денежных доходах и накоплениях, формируемых в руках государства и субъектов хозяйствования для целей расшир-го воспр-ва, матер. стимул-ния работающих, удовлетворение соц. и других потребностей.
ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ:
¨ распределительная (распределяет созданный продукт; с помощью этой функции создаются фонды);
¨ перераспределительная (перераспределение созданного продукта, т.е. вторичное распределение между членами общества);
«ФИНАНСЫ КАК СТОИМОСТНАЯ КАТЕГОРИЯ». Финансы – совокупность объективно обусловленных экономических отношений, имеющих распред характер, денежную форму выражения и материализуемых в денежных доходах и накоплениях, формируемых в руках государства и субъектов хозяйствования для целей расшир-го воспр-ва, матер. стимул-ния работающих, удовлетворение соц. и других потребностей. ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ: ¨ распределительная (распределяет созданный продукт; с помощью этой функции создаются фонды); ¨ перераспределительная (перераспределение созданного продукта, т.е. вторичное распределение между членами общества); ¨ регулирующая (финансы могут как стимулировать производство. так и угнетать его); ¨ контрольная (благодаря финансам общество имеет возможность наблюдать все финансовые потоки в государстве для того, чтобы вовремя повлиять на тот или иной товары).++Другая трактовка (по учебнику Родионовой) заключается в том, что функции финансов следующие: распред и контрольная, а остальные являются производными от распределительной функцию. Признаки финансов: 1). Финансы носят денежный характер, однако бывают ситуации, когда в финансовой системе вращаются и натуральные товары.2). Финансовые отношения носят распределительный характер.3). Финансовые отношения всегда связаны с формированием денежных доходов и накоплений, которые принимают форму финансовых ресурсов.Финансовый источник > финансовые ресурсы > финансовые фонды. |
«ОСНОВЫ ИСП- ФИНАНСОВ
В ОБЩ ВОСПР-ВЕ». Финансы воздействуют на общественное воспроизводство в следующих направлениях: ¨ финансовое обеспечение воспроизводственного процесса;¨ финансовое регулирование экономических и социальных процессов;¨ финансовое стимул экономики. Источники финансовых ресурсов на макроуровне: 1. ВВП (первая группа финансовых источников). 2. Доходы от внешнеэкономической деятельности (сейчас наши статистические органы переходят к системе национальных счетов (СНС), которая помогает найти ВВП, НД и т.п.).3. Национальное богатство. 4. Привлеченные (заемные) ресурсы. Источники финансовых ресурсов на микроуровне: 1. Источники собственных финансовых ресурсов · Внешняя экономическая деятельность предприятия; · Богатство предприятия 2. Средства предприятия, которые приравниваются к собственным · зарплата · отпускные деньги 3. Привлеченные средства (это средства, которые мобилизуются предприятием на финансовом рынке — рынок ценных бумаг (РЦБ), ссудных капиталов и т.п.):· заемные средства; · путем продажи акций и облигаций. 4. Источники, которые получают предприятия в порядке перераспределения средств: · от министерств, вышестоящих инстанций, из бюджета; · страховые возмещения (страхование – способ перераспределения средств). |
. Финансовый рынок состоит из нескольких частей: 1. Рынок банковских ссуд 2. Рынок ссудных капиталов 3. Валютный рынок Ценная бумага – свидетельство участия юридического и физического лица либо в капитале акционерного общества, либо в предоставлении ссуды в форме займа;долгосрочное обязательство эмитентов выплачивать вкладчикам ценных бумаг дивиденды от доходов. С юр это денежные документы предъявляемые вкладчиками для реализации имущ прав выраженных в этих ценных бумагах. Требования к ценным бумагам: а). должна иметь номинальную цену;б). должен устанавливаться срок ее обращения.в). должен быть установлен фискальный режим: условия выплат Виды ценных бумаг: а). долговые б). долевые . Ценные бумаги, которые выпускает государство:казначейские векселя;боны;ноты. В РФ выпуск след ценные бумаги: Þ государственные краткосрочные обязательства (ГКО); Þ облигации федзайма (ОФЗ);Þ золотые сертификаты. Финрынки цбг делятся на:à первичные рынки ценных бумаг à вторичные рынки ценных бумаг. фондовые биржи делятся на: а). замкнутые фонд биржи б). биржи со своб допуском, Функциями биржи являются: а). осуществление операций с ценными бумагами; б). предоставление эмитентам ценных бумаг дополнительных финансовых ресурсов; в). предоставление возможности сберегателям использовать накопленные денежные средства с максимальным эффектом; г). осуществление |
«СФЕРЫ И ЗВЕНЬЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ». Финансовая система — вся совокупность звеньев и сфер (1 смысл); совокупность учреждений финансовой системы, которая существует на предприятии, в гос-ве и т.д. (2 смысл). Звенья I сферы:Гос. ФИнансы 1. Государственный бюджет 2. Внебюджетные фонды a) Пенсионный фонд.b) Фонд социального обеспечения (концентрирует деньги, предназначенные на оплату отпусков, больничных и т.д.).c) Фонд занятости. d) Фонд обязательного медицинского страхования. 3. Государственный кредит Формы государственного кредита: – государственные займы; – казначейские ссуды. Звенья II сферы (финансы предприятий): 1) финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах; 2) финансы учреждений и организаций, которые осуществляют некоммерческую деятельность; 3) финансы общественных объединений Звенья III сферы Страхование 1) Социальное страхование (все методы); 2) Личное страхование; 3) Имущественное страхование; 4) Страхование ответственности; 5) Страхование предпринимательских рисков. Финансовые ресурсы — денежные ресурсы у предприятий и государства, которые резервируются для обеспечения непредвиденных расходов и специальных потребностей. |
Финансовая политика – целенаправленная деятельность государства по использованию финансовой системы. Финансовая стратегия – долгосрочный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предполагает решение крупномасштабных задач, которые определяются экономической и социальной стратегией. Финансовая тактика – решение задач на определенном этапе развития страны и обеспечение этого развития путем своевременного изменения способов организации финансовых ресурсов, направленных на решение задач финансовой политики. Научный подход предполагает: 1. Соответствие финансовой политики объективно закономерному развитию производства 2. Решения должны приниматься на основе расчета и четкого предвидения последствий проводимых мероприятий.3. Важным требованием является соблюдение комплексного подхода к проведению и выработке финансовой политики Функции финансовой политики: · фискальная;· экономическая. выделяют 3 составные части: 1) выработка научно обоснованной концепции финансов на длительную и ближайшую перспективу. 2) определение основных направлений использования финансов в текущем году и в перспективе. 3) осуществление практических действий для достижения поставленных целей.Если отсутствует хотя бы один из элементов, то финансовая политика не удовлетворяет современным условиям. |
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Финансовое планирование – продукт финансовых исследований, которыми занимается наука. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов Планирование характ1) экстенсивностью 2) интенсивностью 3)эффективностью Методы финансового планирования: a) автоматический (данные предыдущего года переносятся,).b) статистический (складываются расходы за предыдущие годы и делится на количество предыдущих лет);c) нулевой базы Финансовый план – системная совокупность мероприятий материального опосредования функционирования государства. Он составляется на срок от 1 до 5 лет и входит в бюджет ППБ I статья – планирование II статья – программирование III статья – бюджетирование Методы планирования: ¨ экстраполяция ¨ нормативный ¨ математического моделирования ¨ балансовый Финансовые планы имеются у всех звеньев финансовой системы:- предприятия и организации, функционирующие на коммерческих началах составляют “баланс доходов и расходов”.– предприятия и организации, функционирующие на некоммерческих началах составляют “смету”.– план общественных объединений – “Финансовый план”.- органы государственной власти составляют “бюджет” (разных уровней: центральный, местный, субъектов Федерации).
|
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Финансовый контроль – форма государственного контроля за образованием, распределением и использованием ресурсов всех звеньев финансовой системы.Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Функции финансового контроля: 1) проверка расходования государственных средств); 2) проверка своевременности и полноты мобилизации средств в государственные ресурсы по всем звеньям фин системы;3) проверка собл правил учета и отчетности Органы финансового контроля: I. Парламент (федеральное собрание, а в нем счетная плата, контрольное управление при Президенте РФ). В РФ в ведении Контрольно - счетной палаты находятся такие вопросы, как контроль за: 1) источниками поступления бюджетных ресурсов, их экономным использованием как правительством, так и законодат органами; пресечениерасточительства; 2) эффек-ью исп- госсоб-и, работы госпредприятий, разгосударствлением и приватизацией госсобственности; 3) использованием средств специальных фондов, 4) источниками денежных
доходов общественных II. Спец ведомства госфин контроля. III. Спец контрольное ревизионное управление. подчиняется Минфину. Органы КРУ есть во всех субъектах РФ, городах и районах. содержится за счет средств федерального бюджета. КРУ – это единственная система государственного финансового контроля. Она осуществляет следующие виды деятельности: |
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ». Государственный бюджет – совокупный денежный фонд государства, представляющий по форме таблицу доходы - расходы. Бюджетный дефицит - это финансовое явление, при котором наблюдается превышение расходной части бюджета над его доходной частью. I. Лучший вариант. РАСХОДЫ = ДОХОДЫ (это сбалансированный бюджет (Сальдо = 0)). II. РАСХОДЫ < ДОХОДЫ (“Д – Р = +” — положительное сальдо (профицит)). III. РАСХОДЫ > ДОХОДЫ (дефицит). Качество самого дефицита может быть различным: а) дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики. б) дефициты возникают в результате чрезвычайных обстоятельств в) дефицит может отражать кризисные явления в экономикей. Методы снижения бюджетного дефицита: 1. расходы = const, доходы растут; 2. доходы = const, расходы падают; 3. доходы растут, расходы падают (дефицит снижается быстрее в 2 раза). Пути финансирования бюджетного дефицита: 1) Эмиссия денежных знаков. 2) Государственные займы. 3) Иностр займы..4) Использе нац богатства. Защищенные статьи – статьи, которые не могут быть отменены секвестрование, заключается в сокращении расходов по всем статьям в определенном долевом или процентном соотношении ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТА. 1. Единство 2. Полноты 3. Реальности 4. Гласности |
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов в стране, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения..Бюджетная структура — основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов в стране Бюджетное регулирование – система перераспределения денежных средств, состоящая в передаче части ресурсов вышестоящего бюджета нижестоящему в целях сбалансированности.СУБСИДИЯ – часть общих государственных налоговых доходов, которые поступают в распоряжение вышестоящих бюджетов и передаваемых нижестоящим бюджетам в порядке перераспределения бывают:а). целевыми б). универсальными Субсидии могут иметь как одноразовый характер, так и срочный характер. СУБВЕНЦИЯ – часть фиксир- объема гос средств, которые выделнижестоящим бюджетам для финанс их расходов. Регулирующие доходные источники. Доходы делятся на:Закрепленные доходы — это доходы, которые полностью или частично передаются в опред вид бюджета (Регулире доходы — это доходы, которые идут для подкрепл нижестоящего бюджета, соблюдая субординацию. Бюджетная система считается сбалансированной по вертикали, если объем поступлений в совокупных бюджетах на каждом уровне власти в целом достаточен для осуществления их функций. Горизонтальная сбалансированность – общее соответствие доходов и расходов в бюджетах отдельных регионов и территорий на соответствующих уровнях власти ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТОВ.I. НЕПЛАТЕЖИ II. ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ЗАРПЛАТЕ III. НЕДОСТАТКИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ. IV. НЕТ РАЗДЕЛЕНИЯ В ПОЛНОМОЧИЯХ МЕЖДУ ЦЕНТРОМ И МЕСТАМИ. |
Акции бывают: - простые / привилегированные Институты финансового рынка,в Москве:¨ фондовая биржа;¨ ММВБ;¨ банк сист ¨ товарные биржи;¨ орган.золотой биржи в Москве Финансовое регулирование экономики. Существуют следующие методы регулирования: 1. Административное (законы, штрафы и т.п.). 2. Экономическое:· кредитная политика · налоговая политика;· бюджетная политика бюджетные методы финансирования 1. Государственные капитальные вложения 2. Государственные 3. Субсидии · дотации · субвенции (вид субсидий, используемых на целевые расходы); · экспортная премия 4. Инвестиции в СП 5. Льготное кредитование со стороны государства. Основная задача экономического стимулирования — обеспечение экономического роста, проведение антикризисной и антицикличной политик. Государственное регулирование способствует не только экономическому росту, но и изменению народно - хозяйственных пропорций, т.к. государство концентрирует в своих руках огромные финансовые ресурсы. свободные денежные средства могут быть использованы следующим образом: 1 – размещены на депозиты; 2 – могут быть потрачены (инвестированы) в акции другого предприятия (опасно); 3 – можно приобрести государственные ценные бумаги (самый надежный способ); 4 – можно купить валюту и играть на валютных курсах |
Основные виды финансовых ресурсов на макроуровне: I. Кредиты МВФ и других международных организаций, плюс внутренние кредиты Центробанка.II. Налоги. III. Отчисления во внебюджетные фонды.IV. Платежи населения в местный бюджет.V. Прочие. Основные виды финансовых ресурсов на микроуровне: I. Прибыль.II. Амортизация.III. Кредитные инвестиции. IV. Страховые возмещения.V. Выручка от реализации выбывшего имущества.VI. Устойчивые пассивы. VII. Мобилизация внутренних ресурсов в строительстве. VIII. Паевые и другие взносы членов товариществ и кооперативов.IX. Доходы от продажи собственных ценных бумаг.X. Финансовые ресурсы по перечислению от выш структур.XI. Бюджетные субсидии.XII. Прочие. Финансовые ресурсы делятся на: 1) централизованные.2) децентрализованные Они направляются на следующие цели: a) капиталовложения;b) увеличение оборотных средств; c) финансирование НТП; d) проведение природоохранных мероприятий; e) обеспечение потребностей социального характера (f) прочие аналогичные цели. Финансовый рынок — это особая форма денежных операций, где объектом купли - продажи выступают свободные денежные средства субъектов хозяйствования, государства и населения. Причем предоставление этих средств производится на основе выпуска и обращения различных видов ценных бумаг. Участники ф.рынка:Сберегатели Инвесторы Эмитенты Функциональное назначение финансового рынка - осуществление аккумуляции и перераспределения денежных средств в целях обеспечения необходимыми финансовыми ресурсами субъектов хозяйствования и государственных органов |
Взаимосвязь финансов с другими эконом категор-ми. -ЦЕНА. Именно она первой вступает в распред процесс и определяет первичные пропорции в нем. Финансы конкретизируют те пропорции, которые заложены ценой. -ЗАРПЛАТА. Следом за ценой, внутри финансового распределения, начинает функционировать заработная плата. Финансы создают условия для нормирования фонда заработной платы и других фондов оплаты труда. Эти категории создают предпосылки для воспр-ва рабочей силы; во взаим. стимулируют воспр. процесс. КРЕДИТ. кредит завершает распределительный процесс.. Кредит дополняет финансовые ресурсы и позволяет происходить процессу расширенного воспр-ва Использование финансов в условиях рынка. - Финансы функ-т во всех сферах общ производства - Финансы обладают а).Сфера материального производства б).Сфера обращения. в).Сфера потребления Общий подход к оценке
результатов достигаемых с 1)с позиции обеспечения Экономический инструмент – это экономическая категория воплощенная в конкретных формах проявления и сознательно используемая обществом для достижения конкретных целей. |
ОБЩАЯ ХАР-А ГОС И МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ Государственные финансы – денежные отношения по поводу распределения и перераспределения ВНП, которые связаны с формированием финансовых ресурсов в руках государства.Государственные доходы Государственные доходы – часть финансовых отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и государственных предприятий. Они делятся на: – централизованные (Федеральные финансы); – децентрализованные (финансы субъектов Федерации). Гос доходы делятся на:а). внутренние;б). внешние. -налоги Признаки налогов:¨ принудительный характер; ¨ безвозмездный характер;¨ безэквивалентность. — государственные займы– неналоговые поступления– дополнительная эмиссия денежных знаков ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ. Это та часть финансовых отношений, которая обусловлена использованием доходов государства в связи с осуществлением своих функций: – охранная (внутри)– оборонная– внешнеэконом отнош – социальная– управленческая К компетенции местных органов власти относятся: а). образование;б). обеспечение внутренней безопасности;в). здравоохранение;г). соцобеспечение. Структура доходов местных органов власти: - отчисления от федеральных налогов - налоги, остающиеся в распоряжении местных органов (подоходный налог);- местные налоги, -субсидии Классификация налогов: 1) Прямые:а). реальные;б). личные. 2). Косвенные а). акцизы б). фискальные монопольные налоги в). тамож пошлины. 3). Отчисл в фонды социстрах: Элементы налога. Субъект налога Объект налога Источник налога Единица налогообложения. |
Финансовое положение страны характеризуется рядом показателей:D ВНП или НД D Объем инвестирования D Темпы обновления основных фондов D Рост производительности труда D Жизн-й уровень населения D Дефицит гос бюджета Должен быть не более 3 %. Задачи финансовой стабилизации: > стабильные цены (инфляция = 0). Однако инфляция присутствует и в развитых странах, где она равна примерно 1, 8 % в год. > дефицит бюджета не более 2 – 3 % от ВНП. > государственный долг должен составлять небольшую сумму и расти только с ростом ВНП. Финансовые стимулы - экономические рычаги, действие которых связано с материальными интересами субъектов хозяйствования. Финансовый механизм – совокупность форм организации финансовых отношений, которая позволяет формировать и использовать финансовые ресурсы Блок 1. Финансовые методы Блок 2 – Правовое обеспечение Блок 3 – Финансовые рычаги Блок 4 – Нормативное обеспеч:Блок 5 – Информ обеспечение: Финансовые стимулы - экономические рычаги, действие которых связано с материальными интересами субъектов хозяйствования Финансоемкость – какое количество финансовых ресурсов требуется на выполнение той или иной программы.Финансоотдача – количество прибыли получаемой на вложенные ресурсы Финансовый механизм делится на:– финансовый механизм организаций;– страховой механизм;– механизм функционирования гос органов;– кредитную политику. |
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ». Управление финансами – совокупность приемов и методов воздействия на объект для достижения определенных целей. Финансовые объекты – разнообразные виды финансовых отношений. К объектам относятся:– ФПУО;– страховые отношения; – государственные финансы и т.д. Финансовые субъекты – организации. которые организуют и осуществляют это управление. К субъектам относятся:– финансовые службы, отделы и органы, которые существуют на предприятии; – финансовые органы государства
(как Минфин, финан министерства
республик);– налоговые Функциональные элементы управления: Элемент 1. Планирование Элемент 2. Оперативное управление Элемент 3. Контроль Управление финансами: 1. Стратегическое управление заключается в определении финансовых ресурсов на перспективу, для чего необходимо знать динамику ВНП. 2. Оперативное управление осуществляется финансовым аппаратом и заключается в воплощении в жизнь идеи стратегического планирования. Фин сист РФ включает в себя комплекс гос и негосспециализированных учреждений, в функции которых входит:а). осуществление различного рода финансовых, денежных, страховых, валютных пераций; б). эти же органы предоставляют аудиторские услуги; в). они оказывают консультации по всем вопросам финансово-экономической деятельности; г). осуществляют регулирование финансовой сферы. |
Внебюджетные фонды – совокупность денежных ресурсов, которые находятся в распоряжении государственных органов и имеют целевое назначение. Порядок образования и использования этих фондов регламентируется финансовым правом. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды подразделяются на экономические и социальные, а в зависимости от уровня управления – на государственные и региональные. Экономические фонды – фонды, предназначенные для решения проблем с экономическим развитием. Социальные фонды – фонды, предназначенные для решения общественных вопросов. Государственные фонды – фонды, которые формируются на государственном уровне; региональные фонды – на региональном уровне. Источники этих фондов могут быть постоянными и временными. Основные направления расходования денежных средств следующие: – уставная деятельность;
Государственный кредит – экономические отношения, которые заключаются в том, что государство выступает на рынке ссудных капиталов в нескольких качествах. Это экономические отношения между государством и физическими и юридическими лицами. Государственный кредит – денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств в распоряжение органов государственной власти и их использование на финансирование государственных расходов. Государство может выступать в следующих ролях: – кредитора;– заемщика;– гаранта Казначейские ссуды выражают денежное отношение оказания предприятию или организации органами государственной власти и управления за счет бюджетных средств, в стабильной работе которого заинтересовано государство. Государственные займы – кредитные отношения между государством и юридическими и физическими лицами, в результате которых государство получает определенные суммы денежных средств на определенный срок за определенную плату Кредит берется для: 1. Финансирования бюджетного дефицита. 2. Финансирования капитальных
вложений в 3. Финансирование предприятий местных органов власти.4. Регулирования денежного обращения страны. Классификация может производится в соответствии: I. со сроками погашения;II. с доходностью; III. с валютой займа;V. с местом и способом размещения. Займы бывают натуральными и денежными. По праву эмиссии – государственные и местные. По месту размещения:а). внутренние;б). внешние. По доходности:а). текущие (1, 3, 6 месяцев);б). краткосрочные (1 – 3 года);в). среднесрочные (3 – 10 лет);г). долгосрочные (10 - 50 лет).По методам размещения:– добровольные;– принудительные. Государственный долг – сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными процентами, которая должна быть выплачена вместе с процентами к определенной дате или через определенный срок. |
Бюджетный процесс – деятельность органов власти и управления по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета. Эта деятельность регламентируется следующими законами: Закон “Об основах бюджетного устройства и бюджетном процессе”; на нижестоящих уровнях – законы республик. Для составления необходимо 18 месяцев Этап 1 – анализируются основные положения в социально - экономической сфере; определяются сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики, после чего рассчит контрольные цифры проекта бюджета (3 месяца). Этап 2 – территориальные органы государственного управления ведут проработку и согласование контрольных цифр.Этап 3 – подготовка бюджетного послания, которое направляется Президенту и в Парламент через Президента (2 месяца). С этим посланием Президент должен выступить в Парламенте. Разделы послания:1) основные показатели социально - экономического развития;2) сводный финансовый план; 3) основные направления бюджетной политики; 4) баланс доходов;5) проект бюджета; 6) оценка использования бюджетов текущего и предыдущего лет. – Минфин (те, кто сочинил);– Гос
дума (которая проголосовала “за”);– После утряски происходит переголосовка в Совете Федерации СИСТЕМА КАССОВЫХ ИСПОЛНЕНИЙ БЮДЖЕТА. I система – банковская. II система – казначейская..III система – смешанная Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами РФ, выступает Министерство финансов России и его органы на местах. Основными задачами Министерства финансов РФ являю: разработка и реализация стратегических направлений единой гос финан политики составление проекта и исполнение федерального бюдж обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие ны, на осуществление мер по развитию финансового рыню концентрация финансовых ресурсов на приоритетны правлениях социально-экономического развития РФ; разработка предложений по привлечению в эком~ страны иностранных кредитов; совершенствование методов бюджетного планировани~ нансирования и отчетности; осуществление финансового контроля за рационалы целевым расходованием бюджетных средств и ср яств го~ ственных (федеральных) внебюджетных фондов. Важнейшими департаментами Министерства финансо, сии являются: бюджетный департамент, который сост; проект федерального бюджета; отраслевые департамент~нансирввания промышленности; строительства и строите индустрии; транспортным систем и связи; сельского хозя пищевой промышленности и охраны природы; оборо комплекса и др; иностранных кредитов и внешнего долг, логовых реформ; государственных ценных бумаг и финанс рынка и др. Важным подразделением Чинистерства фин выступает Главное управление федерального казначейств ьечакэщеа за кассовая псполнеиие бюджета. Контроль за правильным исчислснием, полнотой и свс менностъю взносов в бюджет всех обязательных платежей ~ жен на Государственную налоговую службу РФ и ее органы ~ тах – налоговые инспекции. Налоговые инспекции обязаны: действовать в строгом соответствии с законодательств~ осуществлять контроль за соблюдением налогового з дательства по вопросам правильного исчисления, полн своевременности внесения налогов в бюджет и во внебн ные фонды; вести в установленном пор~щке учет налогоплательши проводить проверки налогоплательщиков; ежемесячно представлять финансовым органам и о~ федерального Казначейства сведения о фактически пос' ших суммах налогов и друтих платежей в бюджет; информировать Министерство финансов обо всех с. неуплаты предприятиями налогов; осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней.
|
· документирование ревизии на государственный предприятиях, организациях и учреждениях; · проводит проверки по заданиям МВД в рамках борьбы с организованной преступностью. Главная проблема в работе этой структуры - законодательная база для финансового контроля. IV. Органы финансового контроля в отраслевых министерствах Задачами налоговых служб являются а). контроль за соблюдением
законодательства о налогах, обеспечение
полноты и своевременности б). осуществляют проверку финансового состояния предприятий и орг-ий независимо от ведомственной подчиненности и их организационно - правовой формы; в). проводят контроль за правильностью определения налогооблагаемой прибыли (дохода) с целью недопущения ее занижения; г). ведут регистрацию всех субъектов, а также реальных и потенциальных объектов налогообложения. д). обеспечивают учет, оценку и реализацию конфискованного, бесхозного имущества, имуще-а, перешедшего гос-у кладов. Формы и методы государственного контроля. Формы (критерий – сроки и методы) По срокам:· предварительный · текущий · последующий Методы (способ проведения):а). ревизия б). инспекция ( в). обследование г). наблюдение В зависимости от субъектов, финансовый контроль бывает: I. Государственный финансовый контроль: а) общегосударственный финансовый контроль б). едомственный финансовый контроль II. Внутрихозяйственный финансовый контроль III. Общественный финансовый контроль IV. Независимый (аудиторский) контроль |
С деятельностью Государственной налоговой службы тесно связана работа Департамента налоговой полиции Рй данного в июле 1993 г. Сфера Департамента налоговой по. – предупреждение, выявление и пресечение налоговых п плений, оперативно-розыскная деятельность и контроль полнением налогового закоиодательства, а также обеспе безопасной деятельности налоговых инспекций, защита и рудников от противоправных посягательств при испол ими служебных обязанностей, предупреждение, выявле~ пресечение коррупции в налоговых органах. ~Права и обяз В конце декабря 1995 г. Департамент налоговой по. РФ был переименован в Федеральную службу налоговой п~ РФ, которая получила новые полномочия: право возбу утоловное дело, проводить по нему дознание, предварите следствие и передавать материалы непосредственно в суу ~ Ла посгупление таможенных пошлин ответственность Государственный таможенный комитет РФ, который обя. проводить налоговые проверки по налогам, взимаемы моженными органами; проверячь все документы, связанные с исчислением ~. той налогов, взимаемых таможенными органами; приостанавливать операции налогоплательщиков по с в банках при неисполнении или ненадлежа~цем испол~ ими налогового законодательства; проводить взимание недоимок по налогам, а также штрафов, предусмотренных налоговым законодательством. Особое место прин-т ЦБ РФ, он действует со 2 дек 1990г, целями деятельности Баика России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля, в том чис~ покупательной способности по отношению к иностранны лютам; развитие и укрепление банковской системы Росси: Федерации; обеспечение эффективного и бесперебойного функц~ рования системы расчетов. ЦБ не является налогоплательщиком, все р-ды осущ-ет за счет своих доходов, подчинен Госдуме РФ. Для управления финансами пенсион обесп-я создан ПФ РФ, явл-ся самост фин-кред учр-ем, обеспеч-ет целевой сбор взносов, финансирование р-дов, связ с выплатой пенсий, пособий, матер помощи. Для упр-я гос фондом занятости населения создана Федер гос слуфба занятости населения России. Ее деят-ть связана с финансированием мероприятий по реализ-ии прогрммы занятости населения и поддержание малоимуцего населения. Для упр-я средствами гос соц страх-я создан фонд соц страх-я. |
Экономические и социальные последствиявозрастания государственного долга. Рост долга приводит к: 1) росту заимствований
(в результате вытесняется 2) непроизводительный
характер использования 3). увеличивается нагрузка
на государственный бюджет Управление государственным долгом: а). государственный долг должен быть вовремя погашен; б). выплата процентов; в). проведение конверсии, консолидации, унификации займов; г). выпуск новых займов; д). проведение денежно -кредитной политики; е). прочее. Совокупность действий государства, связанных с перечисленными действиями, называется управление государственным долгом. Международный кредит связан с государственным долгом. Источниками международного кредита являются: – специальные правительственные фонды; – бюджетные средства государства; – специальные банки (например, экспортно - импортный банк США); – специальные международные кредитные институты (национальные, региональные, международные). Формы международного кредита: 1) собственно кредит: а). связанный (где кредит был получен, там и должен быть потрачен); б). свободный (финансовый) 2). помощь. Активное сальдо платежного баланса дает возможность выплаты долга (10 – 12 млрд. в год направлять на выплаты). финансовой помощи |