Экономическая характеристика доходов Федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению федерального бюджета, а также экономической характеристике доходов федерального бюджета. Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы: рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом; рассмотреть доходы федерального бюджета; проанализировать структуру федерального бюджета за 2005-2007 гг., то есть рассмотреть его доходы, проследить изменения в них и выявить причины изменений.

Содержание

Введение. 2
1. Сущность и социально-экономическое значение доходов федерального бюджета. 4
2. Классификация доходов федерального бюджета. 7
Главный администратор доходов бюджета 8
Вид доходов 10
Подвид доходов 13
Классификация операций сектора государственного 14
управления, относящаяся к доходам бюджетов 14
3. Налоги как основной вид доходов федерального бюджета. 15
4. Роль неналоговых доходов в формировании федерального бюджета. 27
5. Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета. 30
Доходы федерального бюджета 2005 года. 31
Доходы федерального бюджета 2006-2007 года. 42
Прогноз поступления доходов в федеральный бюджет на 2008 – 2010 года. 46
6. Современные проблемы и перспективы развития системы доходов федерального бюджета. 53
Заключение. 56
Список использованной литературы. 58
Приложение №1…………………………………………………………………
Приложение №2…………………………………………………………………
Приложение №3………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Финансы и кредит.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

В разрезе основных видов экономической деятельности сумма задолженности по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, по состоянию на 1 января 2006 года распределилась следующим образом: обрабатывающие производства – 25,8 %; сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 13,6 %; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 11,6 %; строительство – 9,5 %; производство и распределение электроэнергии – 7,6 %; транспорт и связь – 6 %; остальные виды экономической деятельности – 25,9 %.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ доходы по налогу на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, утверждены в сумме 713,2 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ в связи с изменением макроэкономических показателей указанные доходы увеличены на 360,1 млрд. рублей, или на 50,5 %, и  установлены в сумме 1 073,3 млрд. рублей.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили доходы от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на  территории Российской Федерации, в сумме 1 025,7 млрд. рублей, что на 47,6 млрд. рублей, или на 4,4 %, меньше законодательно утвержденного показателя.

Недопоступление доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, произошло в основном в результате превышения суммы возмещения налога по налоговой ставке 0 % относительно суммы, принятой при расчете федерального бюджета на 2005 год. Фактическое возмещение налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, составило в 2005 году 459,5 млрд. рублей, или 5,2 % суммы налога, начисленной по налогооблагаемым объектам, при 4,9 %, принятых при расчете федерального бюджета на 2005 год.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, утверждены в сумме 78,6 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ указанные доходы увеличены на 10,6 млрд. рублей, или на 13,5 %, и установлены в сумме 89,2 млрд. рублей. Указанные изменения произошли в основном в результате учета дополнительных поступлений в счет погашения задолженности прошлых лет по нефтепродуктам по результатам контрольной работы налоговых органов.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в сумме 89,5 млрд. рублей, что на 0,3 млн. рублей, или на 0,3 %, больше законодательно утвержденного показателя.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ доходы от уплаты акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию, производимые на территории Российской Федерации, утверждены в сумме 5,2 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ указанные доходы увеличены на  0,2 млн. рублей, или на 3,7 %, и установлены в сумме 5,4 млрд. рублей.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили доходы от уплаты акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 3,6 млрд. рублей, что на 1,8 млрд. рублей, или на 33,3 %, меньше законодательно утвержденного показателя.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, утверждены в сумме 44,7 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ указанные доходы увеличены на 10,1 млрд. рублей, или на 22,6 %, и установлены в сумме 54,8 млрд. рублей.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 56,4 млрд. рублей, что на 1,6 млрд. рублей, или на 2,9 %, больше законодательно утвержденного показателя.

В общем объеме поступлений данных платежей 18,8 % (10,6 млрд. рублей) составили поступления от уплаты акцизов на нефтепродукты в части погашения задолженности прошлых лет, образовавшейся до 1 января 2003 года.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ доходы от уплаты акцизов на табачную продукцию утверждены  в сумме 28,4 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ указанные доходы увеличены на  0,2 млрд. рублей, или на 0,5 %, и установлены в сумме 28,6 млрд. рублей.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили доходы от уплаты акцизов на табачную продукцию в сумме 28,9 млрд. рублей, что на 0,3 млрд. рублей, или на 1,0 %, больше законодательно утвержденного показателя.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ доходы по налогу на добавленную стоимость  на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, утверждены в сумме 407,5 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005г. № 141-ФЗ указанные доходы увеличены на  20,3 млрд. рублей, или на 5 %, и установлены в сумме 427,8 млрд. рублей.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили доходы от уплаты налога на добавленную стоимость  на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в сумме 446,5 млрд. рублей, что на 18,7 млрд. рублей, или на 4,4 %, больше законодательно утвержденного показателя.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, утверждены в сумме 6,2 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ указанные доходы увеличены на 11,4 млрд. рублей, или на 182,9 %, и установлены в сумме 17,6 млрд. рублей.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в сумме 17,6 млрд. рублей, что соответствует утвержденным показателям.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ доходы от уплаты налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами утверждены в сумме 483,1 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ указанные доходы увеличены на 347,1 млрд. рублей, или на 71,9 %, и установлены в сумме 830,2 млрд. рублей.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили доходы от уплаты налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами в сумме 872,3 млрд. рублей, что на 42,1 млрд. рублей, или на 5,1 %, больше законодательно утвержденного показателя. 

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ доходы от уплаты государственной пошлины утверждены в сумме 18,6 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ указанные доходы увеличены на 3,9 млрд. рублей, или на 21,3 %, и установлены в сумме 22,5 млрд. рублей.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили доходы от уплаты государственной пошлины в сумме 23,6 млрд. рублей, что на 1,1 млрд. рублей, или на 4,9 %, больше законодательно утвержденного показателя.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ доходы от уплаты вывозных таможенных пошлин установлены в сумме 618,2 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ указанные доходы увеличены на 705,6 млрд. рублей, или в 2,1 раза, и установлены в сумме 1 323,8 млрд. рублей.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили доходы от уплаты вывозных таможенных пошлин в сумме 1 351,9 млрд. рублей, что на 2,1 % выше законодательно утвержденного показателя.

На увеличение поступлений в федеральный бюджет доходов от уплаты вывозных таможенных пошлин повлиял рост цен на нефть марки «Юралс» (дополнительные поступления за счет этого фактора составили 42,6 млрд. рублей) и на экспортируемый природный газ (2,8 млрд. рублей), увеличение объемов экспорта товаров, выработанных из нефти (25,0 млрд. рублей)  и газа природного (5,2 млрд. рублей), увеличение ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую с 101,0 доллара США за тонну по состоянию на 1 января 2005 года до 179,6 долларов США за тонну по состоянию на 1 января 2006 года. В то же время на поступление доходов от уплаты вывозных таможенных пошлин оказало негативное влияние снижение объемов экспорта нефти сырой на 36,9 млрд. рублей и товаров, не относящихся к топливно-энергетической группе, - на 10,6 млрд. рублей.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ доходы от уплаты ввозных таможенных пошлин установлены в сумме 249,8 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ указанные доходы увеличены на 15,5 млрд. рублей, или на 6,2 %, и установлены в сумме 265,3 млрд. рублей.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили доходы от уплаты ввозных таможенных пошлин в сумме 270,9 млрд. рублей, что на 2,1 % выше законодательно утвержденного показателя.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана установлены в сумме 6,1 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ указанные доходы увеличены на 1,4 млрд. рублей, или на 22,6 %, и установлены в сумме 7,5 млрд. рублей.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана в сумме 7,6 млрд. рублей, что на 2,7 % выше законодательно утвержденного показателя.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ доходы от реализации работы разделения, содержащейся в стоимости низкообогащенного урана, полученного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия, установлены в сумме 14,4 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ указанные доходы уменьшены на 1,6 млрд. рублей, или на 11,1 %, и установлены в сумме 12,8 млрд. рублей.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили доходы от реализации работы разделения, содержащейся в стоимости низкообогащенного урана, полученного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия, в сумме 12,8 млрд. рублей, что соответствует законодательно утвержденному показателю.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ доходы от реализации продукции особого хранения установлены в сумме 0,05 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ указанные доходы увеличены на 0,2 млрд. рублей, или почти в 4,3 раза, и установлены в сумме 0,25 млрд. рублей.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили доходы от реализации продукции особого хранения в сумме 0,09 млрд. рублей, что на 64 % ниже законодательно утвержденного показателя.

Неисполнение законодательно установленного годового задания по доходам от реализации продукции особого хранения связано с переносом сроков поставки урановой продукции ввиду перегрузки технологических линий на предприятиях покупателя.

Подстатья «Доходы от реализации продукции особого хранения» введена Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» с 1 января 2005 года.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ доходы от поступления средств, полученных от аукционной продажи квот на отдельные виды товаров, ввозимых на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области, установлены в сумме 0,06 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ указанные доходы увеличены на 0,3 млрд. рублей, или в 5,7 раза, и установлены в сумме 0,36 млрд. рублей.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили средства, полученные от аукционной продажи квот на отдельные виды товаров, ввозимых на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области, в сумме 0,4 млрд. рублей, что на 11,4 % выше законодательно утвержденного показателя

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, установлены в сумме 73,0 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ указанные доходы увеличены на 8,6 млрд. рублей, или на 11,7 %, и установлены в сумме 81,6 млрд. рублей.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в сумме 80,3 млрд. рублей, что на 1,5 % ниже законодательно утвержденного показателя.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ платежи при пользовании природными ресурсами установлены в сумме 35,1 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ указанные доходы увеличены на 1,2 млрд. рублей, или на 3,5 %, и установлены в сумме 36,3 млрд. рублей.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили платежи при пользовании природными ресурсами в сумме 57,9 млрд. рублей, что на 59,5 % больше законодательно утвержденного показателя.

Доходы федерального бюджета по указанной подгруппе в основном составили платежи при пользовании недрами – 46,3 млрд. рублей, платежи за пользование лесным фондом – 7,4 млрд. рублей, плата за негативное воздействие на окружающую среду – 2,6 млрд. рублей и плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям – 0,9 млрд. рублей.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства установлены в сумме 58,1 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ указанные доходы увеличены на 6,1 млрд. рублей, или на 10,5 %, и установлены в сумме 64,2 млрд. рублей.

Информация о работе Экономическая характеристика доходов Федерального бюджета