Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 16:37, реферат
Главная цель работы - дать достаточно полное представление о технических возможностях современного снимка как неотъемлимым компонентом визуальной информации, воссоздающий наглядный, документально точный и выразительный образ отражаемой действительности.
1 Описание фотоаппарата 4
2 Условия съемки 9
3 Негативный процесс.
Сущность, приборы и рецепты растворов 14
4 Позитивный процесс.
Сущность, приборы, рецепты растворов и подбор бумаги. 27
Заключение
Список используемой литературы
Общая и спектральная светочувствительность- кроме перечисленных особенностей позитивного процесса, печать в отличие от съёмки не требует моментальных экспозиций и высоких значений светочувствительности материала. Поэтому, позитивные фотокиноматериалы обладают низкой[5] светочувствительностью и, следовательно, мелким зерном. Мелкозернистая эмульсия позволяет применять более активные проявители, дающие контрастное изображение с плотными насыщенными тенями. Подложка позитивных фотокиноматериалов изготавливается максимально прозрачной и не имеющей никакой окраски, а фотобумаги часто несут специальный отражающий подслой для придания света́м яркости. Позитивные эмульсии изготавливаются с более низким[6] уровнем вуали, чем негативные, поскольку вуаль недопустима на конечном изображении. Кроме того, многие чёрно-белые позитивные материалы, в отличие от негативных, обладающих равномерной чувствительностью ко всему видимому излучению, сенсибилизированы только к сине-фиолетовой части спектра. Поэтому чёрно-белый позитивный процесс позволяет производить печать и лабораторную обработку при видимом для глаза, но неактиничном для материала освещении, как правило жёлтого или красно-оранжевого цвета. Обработка некоторых цветных фотобумаг также допускается при плотном тёмно-зеленом светофильтре на фонаре.
Позитивные фотоматериалы- позитивными фотоматериалами являются позитивная фото- и киноплёнка, фотобумага, фотокалька и диапозитивные фотопластинки. Позитивная киноплёнка служит для печати фильмокопий или контрольного позитива. На фотобумаге изготавливаются фотографии. Фотокалька служит для изготовления копий чертежей и диапозитивов, а диапозитивные фотопластинки применяются для печати стеклянных диапозитивов. Позитивная фотоплёнка использовалась при изготовлении диафильмов, популярных до середины 1980-х годов. Кроме того, на позитивной фотоплёнке изготавливались малоформатные диапозитивы, вставляемые в стандартные рамки для формирования учебных и обзорных слайд-шоу. Высокий контраст и другие особенности позитивных материалов позволяли в некоторых случаях использовать их для изготовления негатива. Например, при изготовлении репродукций и микрофильмировании штриховых оригиналов часто использовалась позитивная плёнка «МЗ-3». Также к позитивным фотоматериалам можно отнести контрастные мелкозернистые киноплёнки для изготовления оптических фонограмм.
Разновидностью позитивного процесса можно считать гидротипный процесс, при котором матричные плёнки, с которых происходит печать позитивного изображения красителями на бланк-фильме, изготавливаются на фотоматериале с характеристиками, сходными с позитивными.
Основная статья: Гидротипный способ цветной фотографии
В настоящее время с развитием цифровых технологий фотографии, кинематографа и копирования документов, применение позитивных фотоматериалов существенно сократилось. Большая часть современных кинофильмов распространяется на цифровых носителях и на киноплёнке печатаются лишь небольшие тиражи фильмокопий, предназначенные для малобюджетных кинотеатров. Значительная часть фотографий, которые печатаются в виде твёрдых копий, использует струйные принтеры и обычную бумагу специальных сортов. Лишь небольшая часть фотоотпечатков использует светочувствительную позитивную фотобумагу. Слайды на плёнке также не производятся в связи с развитием электронных средств отображения.
Технология позитивного процесса- на позитивном фотоматериале после экспонирования возникает скрытое изображение, которое становится видимым после лабораторной обработки. В отличие от негативного процесса, при котором критерием проявленности фотослоя служит достижение заданного промежуточного коэффициента контрастности, при позитивном процессе проявление происходит до достижения максимального контраста и оптических плотностей в тенях. При этих условиях проявление происходит практически «до конца», особенно в чёрно-белом процессе. Правильно экспонированный позитив при перепроявлении лишь незначительно увеличивает плотность изображения и обладает только повышенной плотностью вуали, «затягивающей» света.
При печати на фотобумаге, лабораторная обработка следует непосредственно за экспонированием, что позволяет обойтись без измерения экспозиции специальными приборами и определять её по результатам пробной печати. Контроль за точностью экспозиции при печати фильмокопий осуществляется, как правило, путём стандартизации процессов контрольно-измерительными подразделениями кинокопировального цеха. Непрерывный визуальный контроль качества печати при больших объёмах невозможен и поэтому главным залогом точности параметров позитивного процесса является централизованная сортировка позитивной киноплёнки по номерам эмульсии, осей, тестовая печать и точное соблюдение рецептуры растворов, контролируемое специальной лабораторией.
После лабораторной обработки полученные на фотобумаге отпечатки подвергаются сушке или глянцеванию. Фильмокопии и позитивы на плёнке подвергаются только сушке в специальном отделении проявочной машины. В процессе сушки важно точное соблюдение температурного режима и чистоты воздуха, поступающего в сушильное отделение. При несоблюдении этих условий эмульсия готового отпечатка может быть повреждена или содержать посторонние частицы, прилипающие к влажной поверхности из воздуха. В дальнейшем такие дефекты неустранимы.
Заключение
Фотография
прочно вошла в нашу жизнь.
Без нее невозможно
Сотрудники судебно-экспертных
учреждений как специалисты
1) понимать сущность
2) знать характеристики применяемых фотоматериалов, чтобы, исходя из конкретных исходных условий, выбрать наиболее подходящие фотоматериалы и оптимальные режимы съемки и обработки;
3) проводить негативный
процесс с максимально
4) знать все правила
предосторожности при
Только зная и соблюдая все технические правила негативного процесса, можно получить качественный снимок, который в дальнейшем поможет в работе следователю, оперативному работнику, эксперту- криминалисту.
Список используемой литературы
1.Дыко А., Иофис Е. - “Фотография, ее техника и искусство” - Москва изд. “Искусство” 1960 г.- с.181.,с225.
2. Мурашев С.А., Гебгарт Я.И., Кислицын А.С. - “Аэрофотогеодезия” - Москва изд. “Недра” 1960г.-с.78-82, с 111.
3. Назаров А.С. Фотограмметрия/ Уч. пособие для студентов вузов. - Мн.: ТетраСистемс, 2006. - 368 с.: ил.
4. Сечин А.Ю, "Ракурс". Журнал "Пространственные данные", № 3, сс.28-29, Москва, Россия. 2009.
Информация о работе Аэрофотоаппат, устройство и фотографическая съемка