Контрольная работа по "Технике и искусству фотографии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:58, контрольная работа

Краткое описание

1. Охарактеризуйте выбор точки съемки при фотографировании портрета для документов.
Фото на документы должны быть без всяких искажений и переспективы, поэтому точка съемки должна быть строго на уровне губ или глаз объекта. Расстояние от объекта должно быть не менее 2 м. чтобы избежать перспективы. (личный опыт)

Вложенные файлы: 1 файл

Техника и искусство фотографии.docx

— 931.41 Кб (Скачать файл)

Фотопленку, особенно цветную, сушить спиртом не следует, так как спирт коробит гибкую подложку и растворяет красители.

В целях более  быстрой и равномерной сушки  влагу следует удалять с обеих  сторон фотоматериала путем осторожной протирки ватными тампонами или  резиновыми губками (резина должна быть мягкая и гладкая).

Станок для сушки фотопластинок

Энергичная, быстрая  сушка обычно увеличивает плотность  и контраст фотографического изображения.

Фотопленки для  сушки можно укреплять с помощью  зажимов, фотопластинки помещать на станке или около какой-нибудь опоры (стены, шкафа и т. д.).

Фотобумагу хорошо сушить на марлевых сетках, которые  следует устанавливать с наклоном, чтобы вода могла быстро стекать с отпечатков. Еще лучше сушить фотоотпечатки в подвешенном состоянии, но не следует сушить фотобумагу на солнце или вблизи нагревательных приборов, так как в этом случае высыхание эмульсии и подложки происходит неравномерно и отпечатки сильно коробятся.

В процессе сушки  можно повысить глянцевитость фотоотпечатков, сделанных на глянцевых фотобумагах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Виды брака в негативном процессе. Технические требования к негативу.

 

 

Негативный процесс

 

Химико-технологический процесс, при котором скрытое изображение, возникшее в светочувствительном слое фотокиноматериала во время съёмки, превращается в видимое изображение — Негатив. При Н. п. экспонированный светочувствительный материал подвергается проявлению фотографическому — избирательному восстановлению подвергшихся действию света микрокристаллов галогенида серебра в зёрна металлического серебра, которые и образуют негативное изображение.

 

Рассмотрим наиболее характерные  недостатки негативов:

 

1. Изображение на кадровом поле  отсутствует

2. Изображение не имеет резкости

3. Изображение смазано

4. Изображение очень прозрачно

5. Очень высокая плотность изображения

6. На изображении видны тонкие  черные линии – царапины

7. Пленка покрыта плотной вуалью  на кадровом прямоугольнике

8. На пленке после фотолабораторной  обработки видны черные фигуры  в виде ветвистых молний корней  растений 

9. На поверхности пленки образовались  прозрачные пятна округлой или  овальной формы.

10. Вся эмульсия окрашена в  желтовато – бурый цвет

11. Вся поверхность покрыта бесформенной  нерегулярной сеткой.

12. Негатив покрыт кальциевой  сеткой (жесткая известковая вода)

13. На роликовой пленке, напротив каждого отверстия перфорации темные полосы более интенсивного проявления. (при плохом перемешивании проявителя)

14. На негативах много очень  мелких прозрачных разнообразных  точек неправильной формы.

15. На негативах видны мелкие  штрихи направленные в разные стороны, потертости расположенные чаще ближе к краям.

 

 

Возможные дефекты негатива возникающие при его обработке.

 

1. Вуаль двухцветная, дихроичная.

2. По всему полю негатива серая  вуаль.

3. Вялый негатив.

4. Крупнозернистая структура изображения.

5. На негативное изображение  накладывается позитивное. Контрастный  негатив.

6. Негатив с молочной окраской.

7. Кальциевая сетка. На изображении  осадки серебра.

8. Темные полосы от перфорационных  отверстий.

9. Цветные пятна.

 

 

        Технические требования к негативу.

 

Для получения с изготовленного негатива высококачественного позитивного изображения необходимо проанализировать его градационные и структурные параметры. Первые служат критериями для подбора фотобумаги, а структурные определяют предельно допустимый масштаб увеличения.

 

К градационным относятся следующие сенситометрические параметры:

 

Do – оптическая плотность вуали – почернение, которое образовалось в процессе проявления на участках, на которые не подействовал свет в процессе экспонирования.

Dмин – наименьшая оптическая плотность почернения

Dмакс – наибольшая оптическая плотность почернения

DF – оптическая плотность почернения сюжетно важной детали изображения

∆Dнег= Dмакс – Dмин – интервал оптических плотностей. Является основным критерием для подбора фотобумаги к негативу.

(Dмакс+Dмин) /2 общая (интегральная) оптическая плотность негатива.

γнег – коэффициент контрастности, до которого проявлен негатив.

 

К структурным параметрам относится зернистость изображения, зависящая от величины эмульсионных зерен, условий экспонирования и  от режима обработки.

Можно сказать, что от величины зернистости и степени резкости негатива зависит максимальное увеличение изображения, которое может быть с него получено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.photorestoration.ru/restavracia-foto.html

 

http://foto-iskusstvo.ru/obrabotka-fotomaterialov/dopolnitelnye-protsessy

 

Иофис Е. А., Техника фотографии, М., 1973; Шашлов Б. А., Теория фотографического процесса, М., 1971; Микулин В. П., Фотографический рецептурный справочник, 4 изд., М., 1972.

Е. А. Иофис.

http://www.foto-grafiya.ru/Rezkostnye_svoystva_fotomaterialov/Fotolaboratoriya/index.html

 


Информация о работе Контрольная работа по "Технике и искусству фотографии"