Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 12:46, реферат
Основные цели дипломной работы раскрыть все возможности цифровой фотокамеры для получения эффективных свадебных фотографий и указать основные приемы обработки изображений.
В задачи входило изучение теории; обобщение опыта лучших фотографов, художников; наблюдение за творческим процессом; посещение фото и художественных выставок; составление экспозиции работ.
Свадьба – радостное событие, изобилующее трогательными моментами и красивыми деталями; по такому случаю, герои дня одеваются особенно изысканно и нарядно. Вместе с тем такая съемка может стать источником стресса, если не знать, чего от нее ожидать. Такие события, как свадьба, случаются раз в жизни, значит, и профессиональному фотографу, и любителю следует готовиться к ним так, чтобы запечатлеть этот день наилучшим образом.
Первый снимок - свадебное фото королевы Виктории и принца Альберта - дошедший до наших дней, был сделан английским фотографом Роджером Фентоном, датированное 1840 годом. Среди первых клиентов фотографов XIX столетия было немало женихов и невест, желающих сняться на память в свадебных нарядах.
Услуга
изготовления свадебной фотографии быстро
стала популярной, и многие фотостудии
и ателье получили возможность развиваться
именно за счет доходов от съемки новобрачных.
И, несмотря на то, что в течение примерно
100 лет с момента зарождения жанр свадебного
фото оставался довольно консервативным,
спрос на эту услугу возрастал ежегодно.
Главной задачей фотографа
являлась фиксация отдельных моментов
свадебного дня (а иногда фотосессия делалась
и до свадьбы) в виде сюжетных и портретных
снимков. На фотографиях могли быть не
только жених с невестой, но и родители,
подруги, друзья; делались также общие,
групповые снимки.
Классический
стиль и сегодня остается одним из главных
стилей свадебной фотографии. Это и постановочные
снимки в ЗАГСе или на выездной регистрации,
и художественные фотографии прогулки
молодоженов по паркам или городским достопримечательностям,
и сюжетные — с разрезанием свадебного
торта или зажжением «семейного очага».
Этот стиль свадебной фотографии подразумевает
обязательное позирование жениха и невесты
перед объективом фотоаппарата, а от фотографа
требуется умение добиться от молодоженов
нужных поз и эмоций на лицах, а также отличное
владение навыками портретной съемки.
Именно классические фотографии чаще
всего ставят в рамки и сохраняют в семейных
фотоальбомах.
Умение работать «с первого
дубля», видеть нужный кадр в условиях
постоянно меняющейся обстановки, успевать
вовремя, зафиксировать происходящее
— такие требования предъявляются к фотографам-репортерам.
Полученные фотоснимки в этом случае рассказывают
зрителю «живую» историю свадебного дня,
чего не могут сделать традиционные, постановочные
фотографии. Однако, сегодня часто можно
видеть свадебные фотографии с необычными
ракурсами, углами съемки, игрой со светом
и тенью и т. п.
К сожалению, с наступлением цифровой эры фотография стала доступна каждому, что привело к снижению её художественной значимости. Мнений что первоклассный фотоаппарат сделает всю работу и выведет на экран отличные снимки, становится все больше и больше. Но без знания основ построения композиции, законов восприятия изображения и способов обработки фотография не может претендовать на художественную.
Основные цели дипломной работы раскрыть все возможности цифровой фотокамеры для получения эффективных свадебных фотографий и указать основные приемы обработки изображений.
В задачи входило изучение теории; обобщение
опыта лучших фотографов, художников;
наблюдение за творческим процессом; посещение
фото и художественных выставок; составление
экспозиции работ.
1. История возникновения свадебной фотографии
Истоки жанра свадебной фотографии мы
видим в классической живописи. Известно,
что во все времена молодоженам хотелось
запечатлеть себя, чтобы потом их потомки
смогли увидеть их молодыми, красивыми
и
счастливыми. Но только очень состоятельные
пары могли позволить себе
заказать свадебный портрет художнику.
Если приглядеться, то можно
заметить, что многие сегодняшние постановочные
свадебные фотографии
напоминают нам о классических живописных
работах. Жанр свадебной фотографии зародился
еще до изобретения фотоаппарата.
Истоки свадебной фотографии
находятся совсем близко к
истории возникновения
Одной из значимых свадебных
фотографий в истории стало изображение
свадебных образов Королевы Виктории
и Принца Альберта спустя 17 лет после свадьбы
в 1857 году. После этого события стало модно
позировать в своих или взятых на прокат
свадебных одеждах до или после свадьбы
в свадебной фотомастерской.
К
концу 19 века свадебные фотографы стали
иногда снимать часть свадебного приема
и предметные фото, куда входило обязательное
запечатление свадебных подарков.
В двадцатом веке появилась
цветная фотопленка, но такие фотографии
были достаточно дороги, так что какое-то
время свадьбы продолжали снимать в черно-белом
варианте.
Существенное изменение
в фотографировании свадеб возникло после
Второй Мировой Войны после появления
фотопленок и мобильных вспышек. В попытке
заработать фотографы стали снимать свадебные
церемонии, чтобы попытаться продать фотографии
жениху и невесте после свадьбы. Такие
фотографии сильно уступали качеством
студийным, но стали достаточно популярными
у свадебных пар из-за фиксации момента.
Развивающаяся конкуренция вынудила студийщиков
выходить на пленэр и тащить туда свое
тяжелое оборудование. Однако, с таким
трудно переносимым снаряжением невозможно
было заснять свадьбу целиком. Даже так
называемые "искренние", внезапные
фото часто делались уже после церемонии.
В 1970-х появился новый подход к свадебной фотографии – документирование свадьбы целиком, что и составляет совершенно современный вид свадебной фотографии.
В мире существует множество объединений и профессиональных гильдий свадебных фотографов. Одними из самых значимых являются организации Профессиональных фотографов Америки (PPA), Международных свадебных и портретных фотографов (WPPI) и Ассоциация свадебных фотожурналистов (WPJA).
Признанными мастерами свадебной фотографии, теми, кто изменил наше восприятие и привнес что-то свое в это праздничное творчество являются такие фотографы, как Jerry Ghionis, David Oliver, Rob Heyman, Marcus Bell, Denis Reggie, Yervant, Joe Buissink, Jeff Ascough, David Beckstead, Martin Schembr.
В России
свадебная фотография прошла свой,
особенный путь. В Советское время
свадебная фотография была представлена
постановочными фотографиями из ЗАГСа
и небольшим репортажем самой
церемонии регистрации брака. Отдельные
фотографии с банкета на любительскую
фотокамеру дополняли картину свадьбы.
Конечно, были и исключения
в виде талантливых фотографов снимавших
свадьбы. Участники Российского сообщества
свадебных фотографов mywed.ru смогли вспомнить
только одного известного фотографа советских
времен – Георгия Розова. Однако, развитию
свадебной фотографии в СССР мешала сама
культура услуг и потребительского рынка.
Начиная с 90-х годов предыдущего
столетия в нашей стране зарождаются и
проходят свой путь взросления традиции
новой свадебной фотографии. Сам интерес
к профессиональной фотосъемке, необходимость
приглашать профессионального фотографа
на свадьбу и платить за это хорошие деньги
развивался вместе с экономическими нововведениями.
Нарастающий тенденция роста количества
свадеб с 2000 года позволила многим любителям
и тем, кому тема именно свадебной фотографии
особенно интересна заняться любимым
делом профессионально.
Многие
наши фотографы востребованы сейчас за
рубежом. Однако, стоит признать, что мы
несколько отстаем в развитии и то, что
на Западе считается уже не модным дурновкусием
у нас еще вполне популярно (например,
использование фотоколлажей, совмещение
цветных и черно-белых элементов в одном
снимке, чрезмерная ретушь и т.д.).
Хорошо, что у современных
поколений есть возможность выбирать
и понимать, чего они хотят от фотосъемки.
Сейчас фотограф на свадьбе выполняет
роль тонкого дирижера, ведь именно он
аккуратно направляет жениха и невесту
во время их свадебного дня, а также роль
снайпера, выстреливающего множеством
кадров в минуту, чтобы поймать самые искренние
и внезапные эмоции и настроения.
Как сказал в одном из интервью Джо Бьюссинк:
«Раньше за свадебный торт платили больше, чем за свадебного фотографа. Постепенно все изменилось».