Свадебная фотография

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 12:46, реферат

Краткое описание

Основные цели дипломной работы раскрыть все возможности цифровой фотокамеры для получения эффективных свадебных фотографий и указать основные приемы обработки изображений.
В задачи входило изучение теории; обобщение опыта лучших фотографов, художников; наблюдение за творческим процессом; посещение фото и художественных выставок; составление экспозиции работ.

Вложенные файлы: 1 файл

свадебная фотография.doc

— 41.50 Кб (Скачать файл)

                                      Введение 
 

     Свадьба – радостное событие, изобилующее трогательными моментами и красивыми деталями; по такому случаю, герои дня одеваются особенно изысканно и нарядно. Вместе с тем такая съемка может стать источником стресса, если не знать, чего от нее ожидать. Такие события, как свадьба, случаются раз в жизни, значит, и профессиональному фотографу, и любителю следует готовиться к ним так, чтобы запечатлеть этот день наилучшим образом.

     Первый снимок - свадебное фото королевы Виктории и принца Альберта - дошедший до наших дней, был сделан английским фотографом Роджером Фентоном, датированное 1840 годом. Среди первых клиентов фотографов XIX столетия было немало женихов и невест, желающих сняться на память в свадебных нарядах.

  Услуга изготовления свадебной фотографии быстро стала популярной, и многие фотостудии и ателье получили возможность развиваться именно за счет доходов от съемки новобрачных. И, несмотря на то, что в течение примерно 100 лет с момента зарождения жанр свадебного фото оставался довольно консервативным, спрос на эту услугу возрастал ежегодно. 
     Главной задачей фотографа являлась фиксация отдельных моментов свадебного дня (а иногда фотосессия делалась и до свадьбы) в виде сюжетных и портретных снимков. На фотографиях могли быть не только жених с невестой, но и родители, подруги, друзья; делались также общие, групповые снимки.

  Классический стиль и сегодня остается одним из главных стилей свадебной фотографии. Это и постановочные снимки в ЗАГСе или на выездной регистрации, и художественные фотографии прогулки молодоженов по паркам или городским достопримечательностям, и сюжетные — с разрезанием свадебного торта или зажжением «семейного очага». Этот стиль свадебной фотографии подразумевает обязательное позирование жениха и невесты перед объективом фотоаппарата, а от фотографа требуется умение добиться от молодоженов нужных поз и эмоций на лицах, а также отличное владение навыками портретной съемки. Именно классические фотографии чаще всего ставят в рамки и сохраняют в семейных фотоальбомах. 
     Умение работать «с первого дубля», видеть нужный кадр в условиях постоянно меняющейся обстановки, успевать вовремя, зафиксировать происходящее — такие требования предъявляются к фотографам-репортерам. Полученные фотоснимки в этом случае рассказывают зрителю «живую» историю свадебного дня, чего не могут сделать традиционные, постановочные фотографии. Однако, сегодня часто можно видеть свадебные фотографии с необычными ракурсами, углами съемки, игрой со светом и тенью и т. п.

К сожалению, с наступлением цифровой эры фотография стала доступна каждому, что привело к снижению её художественной значимости. Мнений что первоклассный фотоаппарат сделает всю работу и выведет на экран отличные снимки, становится все больше и больше. Но без знания основ построения композиции, законов восприятия изображения и способов обработки  фотография не может претендовать на художественную.

     Основные цели дипломной работы раскрыть все возможности цифровой фотокамеры для получения эффективных свадебных фотографий и указать основные приемы обработки изображений.

     В задачи входило изучение теории; обобщение опыта лучших фотографов, художников; наблюдение за творческим процессом; посещение фото и художественных выставок; составление экспозиции работ. 
 
 
 
 
 

1. История возникновения свадебной фотографии

     

     Истоки жанра свадебной фотографии мы видим в классической живописи. Известно, что во все времена молодоженам хотелось запечатлеть себя, чтобы потом их потомки смогли увидеть их молодыми, красивыми и  
счастливыми. Но только очень состоятельные пары могли позволить себе  
заказать свадебный портрет художнику. Если приглядеться, то можно  
заметить, что многие сегодняшние постановочные свадебные фотографии  
напоминают нам о классических живописных работах. Жанр свадебной фотографии зародился еще до изобретения фотоаппарата.

     Истоки свадебной фотографии  находятся совсем близко к  истории возникновения фотографии  вообще. Как только стало возможным  запечатлевать мгновение на бумаге, возникла мысль о фотографировании свадеб. Однако, технические возможности фотографов были очень ограничены, а специальное оборудование слишком громоздким. 
     Одной из значимых свадебных фотографий в истории стало изображение свадебных образов Королевы Виктории и Принца Альберта спустя 17 лет после свадьбы в 1857 году. После этого события стало модно позировать в своих или взятых на прокат свадебных одеждах до или после свадьбы в свадебной фотомастерской.

     К концу 19 века свадебные фотографы стали иногда снимать часть свадебного приема и предметные фото, куда входило обязательное запечатление свадебных подарков. 
     В двадцатом веке появилась цветная фотопленка, но такие фотографии были достаточно дороги, так что какое-то время свадьбы продолжали снимать в черно-белом варианте. 
 
     Существенное изменение в фотографировании свадеб возникло после Второй Мировой Войны после появления фотопленок и мобильных вспышек. В попытке заработать фотографы стали снимать свадебные церемонии, чтобы попытаться продать фотографии жениху и невесте после свадьбы. Такие фотографии сильно уступали качеством студийным, но стали достаточно популярными у свадебных пар из-за фиксации момента. Развивающаяся конкуренция вынудила студийщиков выходить на пленэр и тащить туда свое тяжелое оборудование. Однако, с таким трудно переносимым снаряжением невозможно было заснять свадьбу целиком. Даже так называемые "искренние", внезапные фото часто делались уже после церемонии.

     В 1970-х появился новый подход к свадебной фотографии – документирование свадьбы целиком, что и составляет совершенно современный вид свадебной фотографии.

     2. Виды свадебной фотографии

     С развитием идеи фотографирования свадьбы, менялись и виды свадебной фотосъемки. Изначальным способом считается классический вид свадебной фотографии. Этот вид еще называется постановочным, при котором многое в фотосъемке управляется фотографом. Расстановка фигур, позы, последовательность действий и многое другое выполняется под четким руководством фотографа. 
     В 1980 году Денис Регги – свадебный фотограф, перешедший в профессию из спортивной фотографии вводит термин «свадебная фотожурналистика». Это как раз тот вид фотографии, который у нас называется репортажным. Фотография Регги 1996 года, на которой Джон Ф. Кеннеди Младший выходит из церкви со своей невестой считается классикой жанра.

   Однако современные свадебные фотографы не работают в каком-то одном жанре. Они стараются сочетать постановку с репортажем и лишь пропорции этих составляющих, и мастерство каждого фотографа создают неповторимость и уникальность фотографий. 
     Еще одним современным видом свадебной фотографии является так называемый стиль «фэшн» (от англ. fashion – мода). Такой вид предполагает выверенность и часто неестественность поз, экстравагантный макияж и наряды, а также специфическую технику съемки, результатом которой получаются фотографии, достойные глянцевых журналов. Одним из подвидов такой фотографии является новая мода на
trash the dress, то есть фотографии, когда свадебные наряды подвергаются разрушению (фотографии в воде, в грязи, на свалке т.д.).  
     Еще одним видом свадебной фотографии остается студийная фотосъемка. Особенно в Китае популярно делать свадебную съемку до или после дня свадьбы в студии, меняя наряды и фоновые декорации. Такая съемка часто переходит в студийный фэшн.

3. Признанные фотомастера

В мире существует множество объединений  и профессиональных гильдий свадебных  фотографов. Одними из самых значимых являются организации Профессиональных фотографов Америки (PPA), Международных свадебных и портретных фотографов (WPPI) и Ассоциация свадебных фотожурналистов (WPJA).

     Признанными мастерами свадебной фотографии, теми, кто изменил наше восприятие и привнес что-то свое в это праздничное творчество являются такие фотографы, как Jerry Ghionis, David Oliver, Rob Heyman, Marcus Bell, Denis Reggie, Yervant, Joe Buissink, Jeff Ascough, David Beckstead, Martin Schembr.

4. Свадебная фотография в России

В России свадебная фотография прошла свой, особенный путь. В Советское время  свадебная фотография была представлена постановочными фотографиями из ЗАГСа  и небольшим репортажем самой  церемонии регистрации брака. Отдельные  фотографии с банкета на любительскую фотокамеру дополняли картину свадьбы.  
     Конечно, были и исключения в виде талантливых фотографов снимавших свадьбы. Участники Российского сообщества свадебных фотографов mywed.ru смогли вспомнить только одного известного фотографа советских времен – Георгия Розова. Однако, развитию свадебной фотографии в СССР мешала сама культура услуг и потребительского рынка. 
 
      Начиная с 90-х годов предыдущего столетия в нашей стране зарождаются и проходят свой путь взросления традиции новой свадебной фотографии. Сам интерес к профессиональной фотосъемке, необходимость приглашать профессионального фотографа на свадьбу и платить за это хорошие деньги развивался вместе с экономическими нововведениями. Нарастающий тенденция роста количества свадеб с 2000 года позволила многим любителям и тем, кому тема именно свадебной фотографии особенно интересна заняться любимым делом профессионально.

 Многие наши фотографы востребованы сейчас за рубежом. Однако, стоит признать, что мы несколько отстаем в развитии и то, что на Западе считается уже не модным дурновкусием у нас еще вполне популярно (например, использование фотоколлажей, совмещение цветных и черно-белых элементов в одном снимке, чрезмерная ретушь и т.д.). 
     Хорошо, что у современных поколений есть возможность выбирать и понимать, чего они хотят от фотосъемки. Сейчас фотограф на свадьбе выполняет роль тонкого дирижера, ведь именно он аккуратно направляет жениха и невесту во время их свадебного дня, а также роль снайпера, выстреливающего множеством кадров в минуту, чтобы поймать самые искренние и внезапные эмоции и настроения. 
Как сказал в одном из интервью Джо Бьюссинк:

«Раньше за свадебный торт платили больше, чем за свадебного фотографа. Постепенно все изменилось».


Информация о работе Свадебная фотография