Стандарты качества коммерческой фотографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 21:34, реферат

Краткое описание

Коммерческая фотография предъявляет особенно высокие требования к техническому качеству фотографий. Предназначенные для коммерческого использования фотографии часто служат лицом некоторого товара или услуги, способом его продвижения, они часто печатаются в крупном формате. Не удивительно, что компании, являющиеся покупателями фотографий, хотят приобретать продукт только высшего качества, их не интересуют сложности, с которыми сталкивался фотограф во время съемок, детали компьютерной обработки, главное - отличный результат.
В данном реферате речь будет идти именно о технической стороне фотографии без анализа идеи, художественности, композиции. Помимо указанной выше цели "понравиться покупателю" строгий технический контроль фотографий несет и еще одну полезную функцию: он дисциплинирует фотографа. Изначально поняв, что такое есть стандарт качества, в дальнейшем значительно легче совершенствовать свое мастерство, нарушая некоторые принципы, создавая более нестандартные вещи. Другой же путь: изначальное игнорирование технического качества фотографий, в расчете на то, что, например, художественность "вытянет", является довольно опасным, так как часто ведет к бесконтрольному и необоснованному использованию любых приемов и эффектов. В идеале художественная красота фотографии должна сочетаться с ее отличным техническим качеством.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Детализация………………………………………………………………………..5
Фокусировка……………………………………………………………………….6
Шумы………………………………………………………………………………8
Артефакты…………………………………………………………………………9
Повышение резкости изображения……………………………………………..10
Освещение………………………………………………………………………..11
Хроматические аберрации……………………………………………………....13
Артефакты сжатия……………………………………………………………….14
Пятна на матрице, грязь и микронеровности на объектах……………………17
Пастеризация изображения……………………………………………………..19
Муар………………………………………………………………………………19
Антиалиасинг…………………………………………………………………….21
Ретушь изображения…………………………………………………………….22
Излишняя или грубая компьютерная обработка………………………………24
Виньетирование………………………………………………………………….25
Отклонение вертикалей…………………………………………………………26
Завал горизонта…………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….29
Библиографический список……………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Стандарты качества в коммерческой фотографии.docx

— 61.76 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное учреждение

Высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Дизайн и технологии медиа индустрии» 
 
 

Реферат

по дисциплине «Фотографика»

на  тему: «Стандарты качества в коммерческой фотографии» 
 
 

Выполнила: студентка группы ВДН -418

Рахвалова Е.Ю.

Руководитель: доцент, кандидат наук

Щеглов  С.А 
 
 
 

Омск - 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Детализация………………………………………………………………………..5

Фокусировка……………………………………………………………………….6

Шумы………………………………………………………………………………8

Артефакты…………………………………………………………………………9

Повышение резкости изображения……………………………………………..10

Освещение………………………………………………………………………..11

Хроматические аберрации……………………………………………………....13

Артефакты сжатия……………………………………………………………….14

Пятна на матрице, грязь и микронеровности на объектах……………………17

Пастеризация  изображения……………………………………………………..19

Муар………………………………………………………………………………19

Антиалиасинг…………………………………………………………………….21

Ретушь изображения…………………………………………………………….22

Излишняя или  грубая компьютерная обработка………………………………24

Виньетирование………………………………………………………………….25

Отклонение вертикалей…………………………………………………………26

Завал горизонта…………………………………………………………………..27

Заключение……………………………………………………………………….29

Библиографический список……………………………………………………..30

Введение.

   Коммерческая фотография предъявляет  особенно высокие требования  к техническому качеству фотографий. Предназначенные для коммерческого использования фотографии часто служат лицом некоторого товара или услуги, способом его продвижения, они часто печатаются в крупном формате. Не удивительно, что компании, являющиеся покупателями фотографий, хотят приобретать продукт только высшего качества, их не интересуют сложности, с которыми сталкивался фотограф во время съемок, детали компьютерной обработки, главное - отличный результат.

  В  данном реферате речь будет идти именно о технической стороне фотографии без анализа идеи, художественности, композиции. Помимо указанной выше цели "понравиться покупателю" строгий технический контроль фотографий несет и еще одну полезную функцию: он дисциплинирует фотографа. Изначально поняв, что такое есть стандарт качества, в дальнейшем значительно легче совершенствовать свое мастерство, нарушая некоторые принципы, создавая более нестандартные вещи. Другой же путь: изначальное игнорирование технического качества фотографий, в расчете на то, что, например, художественность "вытянет", является довольно опасным, так как часто ведет к бесконтрольному и необоснованному использованию любых приемов и эффектов. В идеале художественная красота фотографии должна сочетаться с ее отличным техническим качеством.

  Так  как большинство современных  фотографов работают с цифровыми  камерами, то в реферате рассматривается именно цифровая фотография. Среди цифровых камер есть устройства совершенно разного класса: стоимостью от сотни долларов до десятков тысяч. Не секрет, что оптимальным выбором для большинства фотографов, занимающихся коммерческой фотографией, является цифровая SLR (зеркальная) камера. Не дорогие компактные камеры, также называемые "мыльницами", слишком

3

ограничены  в функциональном плане и не позволяют  получить качественные фотографии. Наиболее совершенные среднеформатные цифровые камеры слишком дороги для большинства  фотографов, круг специалистов работающих с ними очень ограничен. Поэтому  в данной темы будут рассматриваться наиболее универсальные, вполне доступные и позволяющие получать изображения очень приличного качества цифровые зеркальные камеры.

   Качество фотографий, получаемых на лучших современных моделях зеркальных камер, вполне подходит для большинства, как зрителей, так и покупателей, поэтому представленный ниже материал вполне универсален.

   Ниже проведен обзор основных  технических деталей, на которые  фотограф должен обращать внимание. Почти все фотографии приведены  без обработки и настроек в  RAW-конвертере, кроме некоторых, где  это было необходимо. В тех  примерах, где кроме самого изображения  приведены отдельные его фрагменты,  масштаб этих фрагментов всегда 100%.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4

Детализация.

   Условия съемки значительно влияют  на качество получаемых фотографий. Студийная фотография на много  более контролируема, проходит  в удобных для фотографа и  подходящих для камеры условиях, поэтому требования по детализации  к студийной фотографии выше, чем к фотографии на улице.  За редким исключением на фотографии  всегда должна присутствовать  некоторая центральная смысловая  часть, прорисованная объективом  с хорошей детализацией. Для портретной  фотографии обычно главным является  детализация на лице и глазах, для пейзажей важна детализация  по всему полю кадра и на  большой глубине резкости. Качество  используемого объектива является  важнейшим фактором хорошей детализации  изображения.

   Детализация - тщательная проработка деталей изображения. В зависимости от задачи, которую перед собой ставит художник, и его творческой манеры, степень детализации может быть различной.

   При одинаковой площади цифровой матрицы и пленочного кадра однозначное превосходство по детализации будет у снимков, полученных с помощью цифровой камеры. По мере внедрения матриц большой емкости это преимущество становится подавляющим. При этом шумы, вызванные зернистостью пленки, многократно превосходят шумы матрицы, что также отрицательно сказывается на детализации.

   В некоторых достаточно редких случаях пленочные снимки действительно содержат детали, которые не может передать цифровая камера. Однако по большей части пленочные кадры дают лишь иллюзию наличия дополнительных деталей за счет шумов гранулярности.

   И наконец, не следует забывать, что химические пленочные технологии принципиально не развиваются уже много лет. Цифровые технологии регистрации изображений находятся в начале технологического пути развития. Недалек день, когда цифровая матрица превзойдет пленку многократно.                                                                                                    5

Фокусировка.

   Фокусировка — один из основных факторов, влияющих на резкость фотоснимков. Это настройка объектива на точное расстояние до объекта, при

котором изображение объекта кажется наиболее четким или резким . Вы

сможете достаточно сильно влиять на качество конечного изображения, если поймете, как соотносится фокусирование с общей резкостью

снимаемой сцены.

   Главная смысловая часть изображения  почти всегда должна быть в  фокусе, исключения составляют только  сложные случаи, когда по авторской  задумке фокус специально сдвигается. Подобные случаи нестандартного  обращения с фокусом должны  быть на 100% оправданы идейно, композиционно.  Если не достаточную детализацию  иногда можно исправить обработкой  изображения на компьютере, то  не правильную фокусировку обычно  исправить, как-либо компенсировать  не возможно.

    Нерезким кадр может получиться по нескольким причинам. Одна из самых распространенных — сдвиг камеры либо объекта во время экспозиции, так называемая «шевеленка». Избежать «шевеленки» можно, используя устойчивый штатив и сокращая время выдержки для подвижных объектов, что может подразумевать и работу со вспышками. Вторая причина нерезкости — неверный фокус во время съемки.

   Всем известно, что фокусировка, она же наводка на резкость, бывает ручная и автоматическая. 99% имеющихся сейчас в широкой продаже фотоаппаратов обладают автоматическим фокусом, то есть фотограф лишь указывает, где нужно сфокусироваться, и камера делает наводку на резкость самостоятельно. В случае крупномасштабной съемки автофокус современных объективов неплохо справляется даже в масштабе 1:4 (то есть при съемке общим планом бабочек, стрекоз, цветов и других «крупных» для макро объектов), но чем меньше объект съемки, тем больше появляется сложностей.

6

   Фокусировка - настройка объектива на точное расстояние до объекта, при котором изображение объекта кажется наиболее четким или резким.

   Различают фиксированную и автоматическую фокусировку . Фиксированная фокусировка накладывает ограничение на минимальное расстояние до объекта съемок. Например, в инструкции указано: "focus range: 1.5 m to infinity". То есть фирма-изготовитель утверждает, что все объекты, находящиеся на дистанции от полутора метров до бесконечности, будут на снимке достаточно резкими.

   Не нужно было бы изобретать автоматическую фокусировку, если бы утверждение, что фиксированная фокусировка дает хорошую резкость, было верным на сто процентов. Во-первых, оно рассчитано только на любительскую оценку качества, во-вторых, справедливо только для небольших увеличений. Попробуйте напечатать с такого снимка фотографию большого формата, 15 х 21 см, и вы увидите, что резкость не такая уж хорошая, как казалось, глядя на фотографию 9 х 12 см.

   Автофокусные автоматические камеры позволяют владельцу никогда не думать не только об экспозиции, но и фокусировке. Главное, чтобы объект попадал в специальную рамку, расположенную в поле зрения видоискателя. При этом если в камере не предусмотрен режим блокировки автоматической экспозиции, то фотограф вынужден всегда располагать главный объект в центре кадра, чтобы не потерять резкость.

   Важный параметр - минимальное расстояние фокусировки, т.е. с какого наименьшего расстояния вы можете фотографировать.

   Очень полезна ручная фокусировка, когда можно точно указать требуемое расстояние до объекта съемки. Такая возможность позволит делать нестандартные снимки, например, фотографировать паутину или стекло, которое автоматика просто не заметит. 
 

7

Шумы.

    Цифровой шум на снимке может быть следствием не достаточного динамического диапазона камеры или особых условий съемки. В некоторых случаях лучше добавить шум к уже имеющимся на снимке, что бы повысить выразительность.

  Но в основном на фотографии должно присутствовать минимальное количество шумов, поэтому съемку нужно производить на минимальном допустимом для данного освещения ISO. К студийной съемке требования по шумам значительно выше, чем к съемке на улице, так как студийный свет, его интенсивность фотограф может сам полностью контролировать. В некоторых случаях художественное применение шума допустимо, однако это должен быть не тот цифровой шум, который выдает камера, например, на 3200 ISO. Шум должен быть более натуральным, схожим с пленочным, фактически для цифровой фотографии его возможно получить лишь с помощью компьютерной обработки. Наиболее сильно шумы проявляются в темных областях изображения, там они также не желательны, но более допустимы, нежели в светлых областях.

   Иногда, при просмотре фотографии, на ней можно разглядеть отдельные точки (пиксели), которые явно выбиваются из той цветовой гаммы в области которой они присутствуют.

Информация о работе Стандарты качества коммерческой фотографии