Бензин, его марки. Производство бензина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение процесса производства бензина.
Задачи:
- изучить процесс производства бензина и его свойства;
- определить виды бензина;
- дать характеристику различным маркам бензина.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
………..…………………………………………………………..
3
ГЛАВА 1.
БЕНЗИН, КАК ПРОДУКТ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ ……
6

1.1. История бензина в России и в мире …………….………
6

1.2. Виды бензинов …….……………….........…………………
7

1.3. Свойства бензинов ……………………………………….
8
ГЛАВА 2.
ПРОИЗВОДСТВО БЕНЗИНА ………………………….…..
10

2.1. Процессы переработки нефти при производстве бензина ………………………………………………………….
10
2.2. Ассортимент авиационных бензинов ………………..…
15

2.3. Марки автомобильного бензина ……………..………….
16
Заключение
……………………………………………………………………
21
Приложение ……………………………………………………………………
23
Список использованной литературы …………………………………………
26

Вложенные файлы: 1 файл

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА.2 doc.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

     Изомеризация. Другой важный путь получения высокооктанового сырья для добавления в моторное топливо – это процесс изомеризации с использованием хлорида алюминия и других подобных катализаторов.

     Изомеризация  используется для повышения октанового числа природного бензина и нафтенов с прямолинейными цепями. Улучшение  антидетонационных свойств происходит в результате превращения нормальных пентана и гексана в изопентан  и изогексан. Процессы изомеризации приобретают важное значение, особенно в тех странах, где каталитический крекинг с целью повышения выхода бензина проводится в относительно незначительных объемах. При дополнительном этилировании, т.е. введении тетраэтилсвинца, изомеры имеют октановые числа от 94 до 107 (в настоящее время от этого способа отказались ввиду токсичности образующихся летучих алкилсвинцовых соединений, загрязняющих природную среду).

 

2.2. Ассортимент авиационных бензинов

 

       В России вырабатывают следующие марки авиабензинов: Б-91/115, Б-95/130, Б-100/130 малоэтилированный и Б-92. Марка авиационного бензина

 

означает  его октановое число по моторному  методу, указываемое в числителе, и сортность на богатой смеси - в знаменателе дроби. Чем больше суммарное содержание в бензине ароматических углеводородов, тем выше его сортность на богатой смеси. В течение 1988-1992 гг. разработан единый бензин Б-92 без нормирования показателя "сортности на богатой смеси". Кроме описанных выше марок авиационных бензинов, которые применяются непосредственно для эксплуатации поршневых двигателей, вырабатывается неэтилированный бензин марки Б-70. В настоящее время этот бензин используется, в основном, как бензин-растворитель. Авиационный бензин Б-70 готовят на основе бензина прямой перегонки или рафинатов риформинга с добавлением высокооктановых компонентов.

 

2.3. Марки автомобильного бензина

 

     Автомобильный бензин  
Motor gasoline

     Выпускают автомобильный бензин марок А-72 (этилированный  и неэтилированный, летний и зимний), А-76 (этилированный и неэтилированный, летний и зимний), А-80 (этилированный и неэтилированный), АИ-91 (неэтилированный, летний и зимний), А-92 (этилированный и неэтилированный, летний и зимний), АИ-93 (этилированный, летний и зимний), АИ-95 «Экстра» (неэтилированный летний) и АИ-95 (неэтилированный, летний и зимний). (см. Приложение 2)

     В разных регионах мира используются разные марки автомобильного бензина. В  Европе распространены марки «суперплюс»  или «супер» (неэтилированный, летний и зимний), «премиум» или «европейский» (неэтилированный, летний и зимний), «немецкий» (этилированный, летний и зимний), «итальянский» (этилированный, летний и зимний), «регулар» (неэтилированный, летний и зимний). В США применяется автомобильный

 
 

бензин  марок «регулар», «мидгрейд», «премиум»  и «суперпремиум». Все марки бывают как летние, так и зимние. В США применяется только неэтилированный или, вернее, малоэтилированный автомобильный бензин с содержанием свинца менее 0,0026 г/л. В Азиатско-Тихоокеанском регионе применяется автомобильный бензин марок 91RON, 92RON, 95RON, 97RON. Все они малоэтилированные (летние) с содержанием свинца до 0,01 г/л. Аббревиатура RON составлена из первых букв английских слов research octane number (октановое число по исследовательскому методу). При написании марок бензина используются разные значения октановых чисел, поэтому при подборе аналогов необходимо ознакомиться с описанием каждой марки. Производство автомобильного бензина в мире равно примерно 900 млн т в год, что составляет 30% от общего производства нефтепродуктов.

     Автомобильный бензин марки А-72  
Low octane motor gasoline

     Автомобильный неэтилированный бензин низкого  качества с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин и антиокислительные присадки. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 72, по исследовательскому методу не нормируется.

     Автомобильный бензин марки А-76  
Low octane motor gasoline

     Автомобильный бензин низкого качества. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин, антиокислительные и антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина для использования в сельском хозяйстве.

     А-76 производят этилированный (желтого цвета) с содержанием свинца не более 0,17 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу не нормируется, но обычно

 

близко  к 80. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является Naphta со скидкой 10—12 долл. США за 1 т.

     Автомобильный бензин марки А-80  
Low octane motor gasoline

     Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные  присадки. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,755 г/смА-803. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу — 80. Фактически — это бензин марки с немного улучшенными характеристиками.

     Автомобильный бензин марки А-92  
Regular motor gasoline

     Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные  присадки. Самая распространенная марка  бензина в крупных городах РФ и Украины. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.

     Автомобильный бензин марки АИ-91  
AI-91 regular motor gasoline

     Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. Производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 82,5, а по исследовательскому методу — 91. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 91RON, но содержит на 30% больше свинца.

 
 

     Автомобильный бензин марки АИ-93  
AI-93 regular motor gasoline

     Автомобильный бензин обычного качества. Этилированный  АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга мягкого режима, с добавлением толуола и алкилбензина. Для повышения давления паров добавляют фракцию прямой перегонки с температурой кипения до 62°С или бутан-бутиленовую фракцию. Неэтилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга жесткого режима с добавлением алкилбензина, изопентана и бутан-бутиленовой фракции. Содержит антидетонационные присадки.

     АИ-93 производят этилированный (оранжево-красного цвета) с содержанием свинца не более 0,37 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 93. Специально для экспорта производился этилированный АИ-93 без добавления красителя, с содержанием свинца не более 0,15 г/л и серы не более 0,001%. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является европейский «регулар».

     Автомобильный бензин марки АИ-95  
AI-95 premium motor gasoline

     Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят  на основе бензина каталитического  крекинга легкого дистиллятного  сырья с изопарафиновыми и  ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные  присадки. производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 95. По качеству близок к европейской марке «премиум» и азиатской 95RON, но содержит на 30% больше свинца.

     Автомобильный бензин марки АИ-95 «Экстра»  
AI-95 Extra premium motor gasoline

 

     Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят  на основе бензина каталитического  крекинга легкого дистиллятного  сырья с изопарафиновыми и  ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки.

     АИ-95 производят неэтилированный (бесцветный), свинец в нем отсутствует. Плотность  — не более 0,720 г/см3, содержание серы — не более 0,05%, давление насыщенных паров — не менее 53,3 кПа (400 мм рт. ст.). Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 95. По качеству близок к европейской марке «премиум» и азиатской 95RON, но лучше, так как не содержит свинца. 1

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

________________________________________________________________________________

     1 Овчинников А.В. Сравнительная характеристика бензинов, производимых в России и других странах.- М.: Издательский центр «Техинформ»,2005

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Подведем  итоги по курсовой работы. 

     Бензин - продукт переработки нефти представляющий собой горючее с низкими детонационными характеристиками. Из сырой нефти производится до 50% бензина. Эта величина включает природный бензин, бензин крекинг-процесса, продукты полимеризации, сжиженные нефтяные газы и все продукты, используемые в качестве промышленных моторных топлив.

     Бензины предназначены для применения в  поршневых двигателях внутреннего  сгорания с принудительным воспламенением (от искры). Современные автомобильные  бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др. В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.

     Согласно  действующему ГОСТ Р 51105-97 все бензины  по величине октанового числа подразделяются на четыре группы – «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации. Эти 80, 91 и иже с ними – так называемые ОЧИ, то есть октановые числа, определяемые по исследовательскому методу. Есть еще и ОЧМ, которое определяют по моторному методу. В чем разница?

     Вопреки известному заблуждению, личные ощущения исследователя или моториста  здесь ни при чем. Как ОЧИ, так  и ОЧМ определяют на специальной  одноцилиндровой установке с  переменной степенью сжатия – УИТ-65 или УИТ-85. У нее три простейших карбюратора, позволяющих в динамике менять

 

состав  смеси, а также три маленькие  топливные емкости. В одну заливают испытуемый бензин, а в две другие – два эталонных: их октановые  числа должны отличаться на две единицы. На блок цилиндра вешают пьезокварцевый датчик детонации, позволяющий оценить ее интенсивность как на эталонных бензинах, так и на испытуемом – оттуда и вычисляется требуемое ОЧ. Принцип определения как ОЧИ, так и ОЧМ – ОДИН И ТОТ ЖЕ, только используют разные режимы работы установки. Для ОЧИ двигатель раскручивают до 600 об/мин, а для ОЧМ – до 900 об/мин, да еще и смесь подогревается во впускном ресивере. Принято считать, что ОЧИ условно моделирует условия детонации в городском цикле, а ОЧМ – в шоссейном. Связаны они просто: для бензинов А-80 ОЧМ должно составлять 76; для 91 – 82,5; для 95 – 85; для 98 – 88. А маркировке бензина соответствует именно ОЧИ!

     В СНГ в настоящее время производят бензины: А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95 и АИ-98. Они выпускаются этилированными, малоэтилированными и неэтилированными, летних и зимних сортов.  

     Все этилированные бензины окрашивают: А-72 розовый; А-76 желтый; АИ-93 оранжево-красный; АИ-98 синий.  

     За  рубежом основными являются две  марки бензина: «Премиум» (1-й сорт, октановое число 9798) и «Регуляр» (2-й сорт, октановое число 9094). В Англии, США и некоторых других странах выпускается также бензин «Супер» (октановое число 99102).

     В развитых странах этилированные бензины не используются.

 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Средние компонентные составы   
автомобильных бензинов

Информация о работе Бензин, его марки. Производство бензина