Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 16:27, курсовая работа
Цель работы: изучить значение витаминов в организме человека.
Задачи:
Проанализировать литературу по данной теме.
Выяснить, что такое витамины и какова их роль в организме человека.
Рассмотреть каждый витамин в отдельности.
Изучить и способы определения содержания витаминов в некоторых веществах.
Введение
ГЛАВА 1. История открытия и изучения витаминов
ГЛАВА 2. Витамины и их значение
2.1 Понятие о витаминах и их значении в организме
2.2 Общее понятие об авитаминозах; гипо- и гипервитаминозах
2.3 Классификация витаминов
ГЛАВА 3. Определение содержания витаминов в веществах
3.1 Жирорастворимые витамины
3.2 Водорастворимые витамины
Заключение
Список литературы
Реакция основана на способности витамина легко восстанавливаться, что сопровождается изменением окраски раствора.
Ход работы. В пробирку приливают 10 капель 0,025 % раствора рибофлавина, 5 капель концентрированной соляной кислоты и зернышко металлического цинка. Выделяющийся водород реагирует с витаминов, восстанавливая его, и раствор меняет окраску (из желтой на красную и розовую), а затем обесцвечивается.
Никотиновая кислота при нагревании с раствором ацетата меди образует синий осадок плохо растворимой медной соли.
Ход работы. В пробирку вносят 0,01 никотиновой кислоты и 20 капель раствора уксусной кислоты. Нагревают до кипения и добавляют равный объем 5% раствора ацетата меди. При постепенном охлаждении раствора выпадает синий осадок комплексной соли меди и никотиновой кислоты.
При взаимодействии витамина с хлорным железом образуется окрашенное соединение за счет возникновения комплексной соли типа фенолята железа.
Ход работы. В пробирке смешивают 5 капель 5% раствора пиридоксина и 1 каплю 5% раствора хлорного железа и встряхивают. Смесь окрашивается в красный цвет.
Данная реакция основана на способности кобальта, входящего в состав витамина, взаимодействовать с тиомочевиной с образованием роданида кобальта зеленого цвета.
Ход работы. На беззольный фильтр наносят 2 – 3 капли 10% раствора тиомочевины и высушивают над горелкой. Затем на фильтр добавляют 1 – 2 капли минерализата витамина и вновь подсушивают. На фильтре появляется зеленое окрашивание.
Заключение
В процессе работы над темой была изучена и проанализирована имеющаяся литература, раскрыты понятия об авитаминозе, гипо- и гипервитаминозе, рассмотрено многообразие витаминов и их значение в организме человека; рассмотрены некоторые способы определения витаминов в веществах.
Недостаточное потребление витаминов снижает физическую и умственную работоспособность, устойчивость человека к простудным заболеваниям, способствует развитию серьезных болезней: сердечно-сосудистых и раковых, затрудняет излечение от них. У подростов, не получающих достаточно витаминов, задерживается процесс полового созревания, рост организма. Они часто болеют простудными заболеваниями, учатся с трудом.
Витамины группы В определяют общее состояние здоровья. Если они поступают в достаточном количестве, то человеческий организм может жить без животных белков, что особенно важно при аллергиях. Когда же их не хватает, остальные витамины теряют большую часть своего действия.
Овощи и фрукты служат источником каротина, аскорбиновой и фолиевой кислоты. Однако, только овощами и фруктами потребности организма в витаминах удовлетворить нельзя. Носителями витаминов группы А, группы В, никотиновой кислоты, витамина Е являются такие высококалорийные продукты, как черный хлеб, сливочное и растительное масло, молоко и молочные продукты, крупы и т.д. Тем не менее, они тоже не могут покрыть всю суточную потребность организма в витаминах. Поэтому рекомендуется дополнительно употреблять поливитаминные препараты и продукты, на упаковке которых указано, что они витаминизированы.
Особенности трудовой деятельности, быта и питания современного человека часто не позволяют полностью удовлетворить его потребности во всех основных витаминах только за счет пищевого рациона. В связи с этим необходимо использовать в питании продукты, специально обогащенные витаминами (муку, обогащенную витаминами В1, В2, РР; маргарины, обогащенные витаминами А и Е; молочные продукты с витамином С и др.); проводить витаминизацию организованных групп населения (детей в дошкольных и школьных учреждениях, больных, находящихся на лечении в больницах, санаториях и санаториях – профилакториях, женщин в родильных домах и др.); принимать поливитаминные препараты профилактического назначения, такие как «Гексавит», «Ундевит», «Ревит», «Ренивит» и др., драже или таблетки которые обеспечивают среднюю суточную потребность в витаминах, входящих в их состав.
Список литературы
Задача 42
Нередко в местах добычи
нефти устанавливаются
Решение
л
а)
Для окисления одного моля требуются 5 молей кислорода, следовательно, кислорода расходуется в 5 раз больше, чем метана:
б)
На 2 моля - 13 молей кислорода, следовательно, объемный расход - в 6,5 раза больше, чем расход :
в)
На 2 моля - 15 молей , следовательно, объемный расход кислорода – в 7,5 раз больше, чем расход :
4)Содержание кислорода в воздухе составляет 21% (объем), значит, объем затраченного газа будет:
Информация о работе Витамины, их классификация, состав и значение для организма