Дооборудования печей П-1 и П-2 установки АВТ-1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 19:50, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является оценка возможности дооборудования печей П-1 и П-2 установки АВТ-1 системами подавления окислов азота и рекуперации тепла дымовых газов с помощью рекуператоров на тепловых трубах.

Содержание

Введение
1. Литературный обзор
1.1. Первичная перегонка нефти
1.2. Классификация и конструкция трубчатых печей нефтепереработки и нефтехимии
1.3. Методы снижения выбросов окислов азота
1.4. Воздухоподогреватели трубчатых печей
1.5. Принцип работы тепловой трубы
2. Технологическая часть
2.1. Описание технологической схемы производственного процесса
2.1.1. Блок теплообменников
2.1.2. Ректификационная колонна К-1
2.1.3. Печь П-1
2.1.4. Ректификационная колонна К-2
2.1.5. Печь П-2
2.1.6. Вакуумная колонна К-5
2.1.7. Вакуумсоздающая аппаратура
2.1.8. Блок защелачивания
2.1.9. Блок откачки кислых стоков
2.1.10. Сепаратор топливного газа
2.1.11. Факельная система установки
2.2. Задание на проектирование
2.3. Поверочный расчет печи П-1
2.3.1. Исходные данные для расчета
2.3.2. Расчет процесса горения
2.3.3. Расчет радиантных камер
2.3.3. Расчет камер конвекции
2.4. Поверочный расчет печи П-2
2.4.1. Исходные данные для расчета
2.4.2. Расчет процесса горения
2.4.3. Расчет радиантных камер
2.4.3. Расчет камер конвекции
2.5. Результаты исследования и математической обработки температур-ного поля радиантных камер печей П-1 и П-2
2.6. Расчет степени подавления окислов азота в радиантной камере П12
2.7. Проектный расчет системы подавления окислов азота в печи П-1
2.7.1. Расчет девиации падающей капли от вертикальной траектории
2.7.2. Расчет расхода подаваемой аммиачной воды
2.8. Проектный расчет рекуператора на тепловых трубах для печи П-1
2.8.1. Расчет числа тепловых труб и количества передаваемого тепла
2.8.2. Расчет гидравлического сопротивления рекуператора в борове
2.8.3. Расчет гидравлического сопротивления воздушной части рекуператора
2.9. Проектный расчет рекуператора на тепловых трубах для печи П-2
2.9.1. Расчет числа тепловых труб и количества передаваемого тепла
2.9.2. Расчет гидравлического сопротивления рекуператора в борове
2.9.3. Расчет гидравлического сопротивления воздушной части рекуператора
3. Механическая часть
3.1. Выбор материала
3.2. Расчет на прочность единичного элемента рекуператора
3.3. Расчет листа, разделяющего секции рекуператора
4. КИП и А
4.1. Общие задачи автоматизации
4.2. Анализ технологического объекта как объекта управления
4.3. Предлагаемые к контролю параметры
4.4. Выбор технических средств автоматизации
5. Безопасность жизнедеятельности
5.1. Основные опасности производства, обусловленные характерными свойствами сырья, продуктов и самого процесса
5.2. Пожарная безопасность
5.2.1. Основные причины возникновения пожара
5.2.2. Противопожарный распорядок
5.2.3. Средства пожаротушения на установке
5.3. Характеристика аварийно-химически опасных веществ, участвующих в производстве
5.4. Меры предосторожности при ведении технологического процесса
5.5. Способы обезвреживания и нейтрализации продуктов производства при разливах и авариях
5.6. Оперативная часть плана работ по ликвидации аварийных ситуаций установки АВТ-1
5.7. Безопасные методы обращения с пирофорными отложениями
5.8. Возможность накапливания зарядов статического электричества, их опасность и способы нейтрализации
5.9. Безопасный метод удаления продуктов производства из технологических систем и отдельных видов оборудования
5.10. Средства индивидуальной защиты работающих
5.11. Расчет естественного освещения
5.12. Расчет искусственного освещения
6. Экологическая часть
6.1. Отходы производства
6.1.1. Сточные воды
6.1.2. Выбросы в атмосферу
6.2. Характеристика свойств вредных веществ
7. Экономическая часть
7.1. Технико-экономическое обоснование
7.2. Укрупненный расчет изменения капитальных затрат
7.3. Укрупненный расчет изменения годовых эксплуатационных затрат
7.4. Расчет изменения непроизводительных расходов
7.5. Оценка экономической целесообразности проекта
7.6. Технико-экономические показатели проекта
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 25 файлов

~$нотация и содержание.doc

— 162 байт (Просмотреть документ, Скачать файл)

Аннотация и содержание.docx

— 23.96 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Диплом (Word 97-2003).doc

— 4.68 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Мой Диплом.docx

— 370.62 Кб (Скачать файл)

На установке нефть с содержанием в ней бензиновых фракций 18,9 % вводится в колонну К-1 с температурой 205°С. В колонне размещено 28 тарелок. Нефть в количестве 725 т/ч подается на 16 тарелку (счет с низа). В расчетах массо - и теплообменный КПД тарелок укрепляющей секции принят равным 0,55, отгонной секции 0,35, что соответствует КПД относительно теоретической тарелки 0,40 и 0,20 соответственно. Давление верха колонны 0,40 МПа. Вывод тяжелой фракции бензина осуществляется с 24 тарелки колонны в кипятильник с паровым пространством. Пары кипятильника возвращаются в место вывода бокового погона из колонны.

Как и в предыдущем примере, с увеличением расхода выводимого бокового погона облегчается фракционный состав дистиллята. В связи с этим увеличивается количество газа, выводимого из. емкости орошения. Как показывают итоги расчетов, для данной установки приемлемым расходом бокового погона, выводимого из кипятильника, является 15 т/ч или 2,1 % на нефть. При одинаковой величине теплоподвода в кипятильник увеличение количества бокового погона с 15 до 20 т/ч приводит к повышению содержания в нем легких фракций и растворенных газов с 0,39 до 0,53 мас. %, сероводорода с 3,9х104 до 5,3х 102 % ,то есть он становится менее стабильным и при переработке нефтей с большим содержанием сернистых соединений может оказаться коррозионным. Тогда возникает необходимость в его стабилизации или защелачивании. Кроме того, при таком отборе бокового погона значительно возрастают потери пропана, бутана и ценных легких бензиновых фракций с газом, выводимым из емкости орошения колонны    К-1. При температуре в емкости орошения 50°С расход газа по сравнению с промышленным вариантом увеличивается с 2,34 до 3,37, при температуре 55°С с 4,38 до 5,56 и при 60°С с 6,93 до 8,01 т/ч.

Анализ итогов расчета двух установок показывает, что при наличии достаточно большого числа тарелок в укрепляющей секции колонны К-1 и верхней части колонны К-2 возможно получение тяжелой фракции бензина для риформинга. В рассмотренном первом примере фракционирования нефти, содержащей большое количество бензиновых фракций, отбор бокового погона из обеих колонн позволяет получать 6-7 %-на нефть тяжелой фракции бензина, направляемой на риформинг. Во втором примере отбор такой фракции составил лишь около 2 %, что связано с отсутствием отпарной секции для получения тяжелой фракции бензина и выводом бокового погона лишь из укрепляющей секции колонны К-1. Способ получения тяжелой фракции бензина боковым погоном из колонн К-1 и К-2, разработанный на основе расчетных исследований на ЭВМ, внедрен на установке ЛК-6У Павлодарского НПЗ в 1991 г. Эксплуатация установки после реконструкции показала, что отбор боковым погоном фр. 80 - 180°С и использование ее без стабилизации в качестве сырья риформинга позволяет разгрузить колонну стабилизации по сырью, улучшить качество продуктов разделения и уменьшить энергозатраты на фракционирование.

 

1.2. Классификация  и конструкция трубчатых печей  нефтепереработки и нефтехимии

Предприятия нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности оснащены различными трубчатыми печами, предназначенными для огневого нагрева, испарения и перегрева жидких и газообразных сред, а также для проведения высокотемпературных термотехнологических и химических процессов. Трубчатые печи различаются по технологическим, теплотехническим, конструктивным и другим признакам.

Одним из основных классификационных признаков промышленных трубчатых печей является их целевая принадлежность - использование в условиях определенной технологической установки. Так, большая группа печей, применяемых в качестве нагревателей сырья, характеризуются высокой производительностью и умеренными температурами нагрева(300-500°С) углеводородных сред (установки AT, ABT, вторичная перегонка бензина, ГФУ). Другая группа печей многих нефтехимических производств одновременно с нагревом и перегревом сырья используется в качестве реакторов. Их рабочие условия отличаются параметрами высокотемпературного процесса деструкции углеводородного сырья и невысокой массовой скоростью (установки пиролиза, конверсии и др.).

Выбор типа печи, конструктивные решения по отдельным узлам, материальное оформление, система сжигания топлива, оснащение приборами контроля и автоматического управления и другие вопросы прорабатываются на стадии проектирования печей с учетом свойств углеводородных сред и рабочих условий эксплуатации [4].

Большинство применяемых трубчатых печей радиантно-конвекционные. Они состоят из радиационной камеры, где сжигается топливо, и тепло к трубчатым сырьевым змеевикам передается, главным образом, излучением от пламени и раскаленных поверхностей огнеупорной футеровки, и конвекционной камеры, куда поступают продукты сгорания топлива из камеры радиации. В камере конвекции тепло к сырью передается в основном конвекцией и частично излучением трехатомных компонентов дымовых газов.

Нагреваемое углеводородное сырье проходит последовательно сначала по змеевикам камеры конвекции, а затем направляется в змеевики камеры радиации. При таком противоточном движении сырья и продуктов сгорания топлива наиболее полно используется тепло. полученное при его сжигании.

Радиантно-конвекционные печи отличаются одна от другой следующими признаками:

-формой - коробчатые ширококамерные  и коробчатые узкокамерные, цилиндрические, кольцевые, секционные, многокамерные;

-расположением змеевиков - горизонтальные, вертикальные;

-топливной системой и  способом сжигания - для жидкого  либо газообразного топлива, либо

-комбинированного жидкого  и газообразного топлива; факельное  горение, беспламенное сжигание  и др.;

-конструктивными решениями - по отводу дымовых газов из  печи; числом камер радиации и  конвекции; длиной и геометрией  трубчатых змеевиков, видом огнеупорной  обмуровки и т. п. [5].

 

1.3. Методы снижения  выбросов окислов азота

В связи с ужесточившимися в последние годы требованиями к охране окружающей среды борьба с вредными выбросами в атмосферу оксидов азота, являющихся одним из основных загрязнителей, пробрела особую актуальность.

В различных странах мира разработаны десятки методов обезвреживания отходящих газов, многие из которых прошли опытно-промышленную проверку и внедрены в ряде отраслей промышленности. Многообразие методов объясняется разнохарактерностью газовых выбросов (объёмы газов, их температура и влагосодержание, степень окисления и концентрация оксидов, наличие пыли и сопутствующих газообразных примесей и т.д.), фоновыми загрязнениями конкретных регионов, которые определяют требования к глубине очистки газов, наличие требуемых хемосорбентов или катализаторов, потребность в продуктах утилизации либо возможность утилизации отработанного поглотителя или катализатора, экономику процессов и т.д.

Выбор метода очистки зависит от конкретных условий и определяется технико-экономическими расчётами.

Важным мероприятием по снижению образования NOх является усовершенствование технологии сжигания топлива, с помощью которого удаётся снизить содержание NOх  в дымовых газах на 10-40%. Этого, однако, недостаточно для удовлетворения норм, введённых в ряде индустриально развитых стран. Указанное мероприятие, как правило, эффективно лишь в сочетании с очисткой газов. Ниже мы кратко остановимся на основных методах очистки.

 

1) Селективное некаталитическое  восстановление:

Наиболее распространённым восстановителем NOх является аммиак.

На процесс восстановления влияют следующие параметры: степень  перемешивания NH3 с дымовыми газами, соотношение NH3/NOх, температура. Процесс рекомендуется проводить в области температур 800-1000оС. При температуре 1100оС и выше аммиак окисляется до NO, что отрицательно сказывается на эффективности очистки. При применении в качестве восстановителя водорода или метана оптимальная температура снижается. Так, при соотношении H2/ NOх =2 оптимальная температура составляет 697оС.

Достаточно большой опыт по применению некаталитического восстановления даёт основание сделать вывод о том, что процесс не позволяет достигнуть требуемой по стандартам степени очистки газов от NOх.

Таким образом, метод некаталитического восстановления может быть применён лишь в отдельных случаях.

 

2) Селективное каталитическое  восстановление:

Данный процесс получил в настоящее время наибольшее распространение в различных странах, особенно в сочетании с технологическими мероприятиями по предотвращению образования оксидов азота.

Все установки полностью автоматизированы. Автоматическое регулирование подачи аммиака базируется на сигнале о содержании NOх до реактора и после него с коррекцией о содержании NH3  за реактором. Измерения показали хорошую равномерность в распределении потоков NOх (±5%) и NH3 (±10%). Отмечено, что при подаче избытка аммиака возможно образование сульфатов и сульфитов аммония, которые откладываются в воздухоподогревателе и в другом оборудовании. При этом в одном случае было отмечено увеличение аэродинамического сопротивления воздухоподогревателя на 1000 Па в течение месяца, что требует периодических водных промывок.

Важнейшим является вопрос о правильном выборе катализатора для очистки газов с различными характеристиками. Процесс восстановления оксидов азота в дымовых  газах состоит из нескольких элементарных актов: адсорбция NH3 на поверхности катализатора; диффузия NOх к NH3 и их реакция; десорбция продуктов реакции и регенерация катализаторов. Наиболее распространённым на промышленных установках является катализатор, основу которого составляет V2O5 на носителе (чаще TiO2).

Используются также катализаторы, выполненные из керамики с добавкой оксидов металлов. Срок службы катализаторов достигает 16000 ч.

В качестве катализаторов используют также цеолиты, содержащие активные по отношению к NOх оксиды металлов.

Предложен процесс очистки дымовых газов от оксидов азота на катализаторе, содержащем благородный металл, при температуре 180-250оС. Очистка проводится с добавлением аммиака при объёмной скорости газа 10-15 тыс.ч-1. При наличии в газах диоксида серы образуются значительные количества сульфата аммония.

Продолжается поиск и других катализаторов, позволяющих проводить процесс при более низких температурах и имеющих более низкую стоимость.

 

3) Неселективное каталитическое  восстановление:

Восстановление оксидов азота возможно при температурах 200-500оС

на катализаторах, содержащих благородные  металлы. В качестве восстановительного агента применяются водород, монооксид углерода и лёгкие углеводороды. Наиболее предпочтительным является применение метана.

 

4) Адсорбционные методы  очистки:

К преимуществам адсорбционных методов следует отнести развитую поверхность контакта между твёрдой и газовой фазами, компактность аппаратуры и простоту её конструкции, отсутствие жидких стоков.

Основными недостатками этих методов очистки являются цикличность (стадии адсорбции-регенерации) и необходимость проведения высокотемпературной регенерации с последующей утилизацией оксидов азота. Широкое внедрение адсорбционных методов в промышленность осложняется и тем, что адсорбент поглощает не только оксиды азота, но и другие примеси, включая влагу.

Перечень предлагаемых в настоящее время твёрдых поглотителей NOх довольно обширен, однако большинство исследований и патентов базируется на основных сорбентах: активированных углях, силикагелях, цеолитах.

 

5) Применение обводненного  жидкого топлива:

Жидкие тяжёлые вязкие обводнённые топлива, влажностью от 10 до 20 %, могут быть достаточно эффективно использованы в широких масштабах без применения дорогих и малопроизводительных способов их обезвоживания.

При использовании влажного жидкого топлива, конечно, понижается его теплопроизводительность, увеличивается содержание  водяных паров в продуктах сгорания, вследствие чего растут потери тепла с уходящими газами и уменьшается к.п.д. установки.

Вместе с тем, нужно отметить, что недостатков при использовании топлив не так много, как кажется на первый взгляд.

Влажность жидких топлив в пределах до 20% не даёт резкого снижения показателей топочного процесса. При влажности топлива до 10% эти показатели почти не отличаются от показателей, получаемых при сжигании топлива влажностью 1 %, соответствующей ГОСТу.

Главной причиной, вызывающей трудности сжигания влажных жидких топлив, является не присутствие воды, а неравномерное распределение в массе топлива. Чтобы добиться устойчивой работы топок при сжигании влажных жидких топлив, необходимо воду, содержащуюся в топливе слоями, распределить по всей его массе равномерно. Так как в мазуте содержатся природные поверхностно-активные вещества – эмульгаторы, процесс превращения топливно-водяных смесей в стойкие  и совершенные эмульсии является естественным, технически эффективным и экономически целесообразным.

Известно, что все тяжёлые жидкие топлива обладают меньшей теплоёмкостью и теплотой испарения, чем вода. В то же время температура кипения мазута в три раза выше, чем для воды.

Естественно, что когда капли эмульсии, представляющие систему из двух жидкостей, начинают прогреваться, то при достижении 150-200оС физическое состояние каждой жидкости начинает изменяться. Топливная часть капли ещё остаётся в жидком состоянии, тогда как другая её составляющая – вода – превращается в пар.

Печь П-1.mcd

— 88.81 Кб (Скачать файл)

Печь П-2.mcd

— 89.58 Кб (Скачать файл)

Приложение 4.mcd

— 41.42 Кб (Скачать файл)

Расчет рекуператора на тепловых трубах (печь П-1).mcd

— 71.81 Кб (Скачать файл)

Расчет рекуператора на тепловых трубах (печь П-2).mcd

— 72.18 Кб (Скачать файл)

Расчет рекуператора на тепловых трубах.mcd

— 65.47 Кб (Скачать файл)

Расчет системы подачи аммиачной воды.mcd

— 63.84 Кб (Скачать файл)

Рецензия.docx

— 13.45 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Деталировка печи П-1.dwg

— 106.87 Кб (Скачать файл)

Деталировка печи П-1.frw

— 109.06 Кб (Скачать файл)

КИП.cdw

— 145.10 Кб (Скачать файл)

Печь - поперечный разрез.dwg

— 231.30 Кб (Скачать файл)

Печь - поперечный разрез.frw

— 284.98 Кб (Скачать файл)

Печь - продольный разрез.dwg

— 332.40 Кб (Скачать файл)

План расположения оборудования.dwg

— 104.48 Кб (Скачать файл)

План расположения оборудования.frw

— 131.64 Кб (Скачать файл)

Рекуператор.dwg

— 124.35 Кб (Скачать файл)

Система подавления.dwg

— 94.02 Кб (Скачать файл)

Схема расположения оборудования АВТ-1.frw

— 387.42 Кб (Скачать файл)

СхемаАВТ1.cdw

— 57.36 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Дооборудования печей П-1 и П-2 установки АВТ-1