Переработка отработанных пищевых масел в биодизельное топливо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 13:41, отчет по практике

Краткое описание

Цель научно-педагогической практики:
подготовка магистров к преподавательской деятельности;
изучение основ педагогического мастерства;
формирование научно-методических умений и навыков, элементов педагогической техники и научно-педагогических методов;
получение и закрепление навыков проведения учебных занятий в высшем учебном заведении.
Основная задача научно-педагогической практики состоит в приобретении студентами навыков проведения учебных занятий и работы с методическими материалами по организации учебного процесса.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по научно-педагогической практике - Научно-педагогическая практика.docx

— 34.72 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Тольяттинский Государственный Университет

 

 

Институт химии и инженерной экологии    Кафедра «МиИЗОС»

Специальность (направление) 240100.68 «Химическая технология и биотехнология»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О Т Ч Е Т

по научно-педагогической практике

 

 

 

 

Выполнил студент гр. ХТБм-201

Голубев О.В.______________

(ф.и.о.)

________________________________

   (подпись)

 

Проверили:

 

______________________________________

       (должность, ф.и.о.  руководителя научно-педагогической  практики)    

 

___________                   _________________________

  (оценка)                                                   (подпись)

                                                        _____________

                                (дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти  2010

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Научно-педагогическая практика студентов является важнейшей частью подготовки магистров по направлению 240100.68 «Химическая технология и биотехнология», по магистерской программе: 240124 «Экобиотехнология» и направлена на овладение магистрантами основ учебно-педагогического мастерства, получения навыков педагогической деятельности в высшей школе.

Она предшествует выполнению магистерской диссертации.

Цель научно-педагогической практики:

  • подготовка магистров к преподавательской деятельности;
  • изучение основ педагогического мастерства;
  • формирование научно-методических умений и навыков, элементов педагогической техники и научно-педагогических методов;
  • получение и закрепление навыков проведения учебных занятий в высшем учебном заведении.

Основная задача научно-педагогической практики состоит в приобретении студентами навыков проведения учебных занятий и работы с методическими материалами по организации учебного процесса.

В результате прохождения научно-педагогической практики студент должен:

– изучить: государственный образовательный стандарт и рабочий учебный план по одной из основных образовательных программ; организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении;

документацию, регламентирующие учебный процесс (стандарты, планы, программы);

– знать: научные основы педагогического мастерства; принципы построения и организации системы высшего образования;

– уметь применять: знания, полученные в результате теоретического обучения, в преподавательской деятельности;

– освоить: дидактические характеристики учебного процесса (уровни усвоения, степень абстракции, объем учебной информации, условия и время усвоения материала);

методику подготовки к занятиям (лекциям, семинарам, лабораторным и практическим занятиям).

– научиться готовить методические материалы к проведению учебных занятий;

В ходе педагогической практики студент должен:

– приобрести знания и навыки научно-педагогического и воспитательной работы;

– получить навыки планирования учебных занятий;

– самостоятельно подготовить и прочитать лекции;

– провести самостоятельно лабораторные, практические и семинарские занятия;

– уметь организовать дискуссионный семинар, обсуждать научные проблемы, давать оценку проводимых занятий и воспитательной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Тольяттинский Государственный Университет

 

 

 

Направление:   240100.68 «Химическая технология и биотехнология»

Магистерская программа: 240124 «Экобиотехнология»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

 

__________ Васильев А.В.

«_____»_________ 2010 г.

 

 

 

ЗАДАНИЕ

 

на научно-педагогическую практику студента

 

ХТБм – 201, Голубев Олег Викторович

 

1. Тема задания на практику – Руководство исследовательскими работами дипломного проекта на тему «Переработка отработанных пищевых масел в биодизельное топливо» студентки гр. ХТО-501, Гамиловой И.А.. Приобретение навыков педагогического мастерства на базе спецкурса «Химия нефти и газа».

 

 

 

2. Сроки прохождения: 15.09. – 14.12.

    Срок сдачи отчета: 12.12

    Дата зачета: 14.12

 

 

3. Содержание отчета

1. Введение. Цель и задачи практики

2. Индивидуальное задание на  практику

3. Краткая характеристика принципов  построения и организационной  структуры учебного подразделения:

  • организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении;
  • учебно-методическая и научная литература, аппаратурное и программное обеспечение лабораторных практикумов по дисциплинам учебного плана;
  • документация, регламентирующая учебный процесс.

4. Самостоятельное проведение занятий  в студенческих группах (лекции, лабораторные и практические  занятия).

5.Результаты выполнения индивидуального  задания.

6. Выводы. Рекомендации по использованию  результатов практики.

7. Список использованных источников.

8. Приложения.

 

4. Календарный план

 

Этапы практики, содержание выполняемых работ и заданий по программе практики

Сроки выполнения

Оценка выполнения

Подпись руководителя

Начало

Окончание

1

2

3

4

5

6

1.

Знакомство с тематикой деятельности кафедры и организацией учебного процесса

15.09.

21.09.

   

2.

Подготовка магистрантов к преподавательской деятельности

6.10.

12.10.

   

3.

Дублирование функций преподавателя кафедры:

проведение занятий*

методическая работа

 

 

27.10.

17.11.

 

 

2.11.

23.11.

   

4.

Оформление отчета по практике

8.12.

14.12.

   

5.

Место практики – кафедры «М и ИЗОС», «Химии», ТГУ

       

 

 

 

 

Руководитель практики от ТГУ          _______________________

(подпись)

 

 

Задание получил   «__»______________ 200  г.   _______________________

(подпись)

 

 

 

 

 

3.Краткая характеристика принципов построения и организационной структуры учебного подразделения

3.1.Организационные формы и методы обучения в ВУЗе

Учебные занятия в высшем учебном заведении проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования (курсовой работы). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.

Для всех видов аудиторных учебных занятий академический час устанавливается уставом высшего учебного заведения в пределах 45 - 50 минут.

Процесс обучения сопровождается и завершается различными формами контроля.

Экзаменационная сессия в вузе состоит из двух этапов. На первом этапе студенты сдают зачеты, предусмотренные учебным планом (зачетная неделя). Второй этап включает непосредственно экзаменационную сессию. Учебным управлением составляется расписание консультаций и экзаменов. На подготовку к экзамену выделяется от трех до пяти дней.

3.2.Учебно-методическая и научная литература, аппаратурное и программное обеспечение лабораторных практикумов по дисциплинам учебного плана

Лаборатория синтеза высокомолекулярных соединений ТГУ, лаборатория химической технологии органических веществ, лаборатория физико-химических методов анализа и хроматографии кафедры химии ТГУ, лабораторные установки для синтезов, аналитические приборы (газовые хроматографы, ИК-, УФ-спектрометры, полярографы, иономеры, экспресс–анализатор), опытный участок (роторно-пленочный испаритель, металлический реактор 100 л)

На кафедре издаются учебно-методические указания по каждому из основных направлений.

 

3.3.Документация, регламентирующая учебный процесс

Учебно-методический комплекс по дисциплине (УМКД) – это  набор учебных изданий, учебно-методических и справочных  материалов, выполненных в печатном или электронном виде, необходимых и достаточных для организации учебного процесса по конкретной дисциплине учебного плана. Все дисциплины учебного плана должны быть обеспечены УМКД. Учебные издания должны соответствовать ГОСТ 7.6-2003 «Издания. Основные виды, термины, определения».

Государственный образовательный стандарт является основным  документом, определяющим концепцию обучения по всем дисциплинам учебного плана. ГОС ВПО используется всеми кафедрами при разработке рабочих программ и учебно-методических материалов.

Учебный план специальностей и направлений подготовки по всем формам обучения - документ, регламентирующий учебный процесс в университете по направлениям подготовки и специальностям по всем реализуемым формам обучения.

Рабочая программа дисциплины – это план учебных мероприятий и ресурсного обеспечения по дисциплине, составленный на основе ГОС, учебного плана и Положения о рабочих  программах дисциплин.

Программы всех видов практик студентов представляют собой методические документы, раскрывающие цели, задачи, содержание и методы практической подготовки студентов. Программа разрабатывается кафедрой, за которой закреплен данный вид практики, и утверждается заведующим кафедрой. В случае, когда практика закреплена за обеспечивающей кафедрой, программа согласовывается с заведующим выпускающей кафедрой.

Программы итоговых государственных экзаменов по отдельным дисциплинам, итоговых государственных междисциплинарных экзаменов по направлениям (специальностям) разрабатываются кафедрами в соответствии с ГОС ВПО, рекомендациями УМО, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников университета и утверждаются решениями советов институтов (факультетов).

4.Самостоятельное  проведение занятий в студенческих группах

 

Наименование разделов и тем

Формируемые

знания, умения, навыки и компетенции

Виды деятельности

Отметка о выполнении (подпись руководителя, дата)

1.

Вводное занятие. Знакомство с тематикой деятельности кафедры и организацией учебного процесса

Цели и задачи и краткое содержание практики. Соблюдение правил внутреннего распорядка и режима ТГУ, кафедры, требования техники безопасности в лабораториях кафедры и в корпусе ХТФ

Организация учебного процесса на кафедре «Химия». Ознакомление с учебными лабораториями кафедры, инструкциями по технике безопасности и пожарной безопасности в лабораториях, с перечнем лабораторных работ и их методическим обеспечением Изучение документации, регламентирующей учебный процесс (стандартные планы, программы), изучение организационной структуры вуза. Ознакомление с принципами формирования учебных планов.

 

2. Подготовка магистров к преподавательской  деятельности

2.1

Анализ состояния педагогической науки в области исследований закономерностей дидактических принципов обучения

Знания современного состояния педагогической науки как исследования закономерностей обучения химии, экологии, микробиологии. Приобретение навыков элементов педагогической техники; техники речи, ее образность, грамотность, темп речи; навыки и приемы работы у доски, с наглядными пособиями, техническими средствами и др.

Овладение методиками обучения: системность и последовательность, наглядность обучения и развития теоретического мышления; переход от обучения к самообразованию, связь обучения с реальной жизнью; сознательность и творческая активность; принцип научности обучения. Поиск научно-педагогической информации, ее осмысление

2.2

Изучение организации различных форм и методов обучения

Знание и умение организации обучения и ее различных форм: лекции, лабораторный практикум, практические занятия, семинары, внеаудиторная самостоятельная работа, домашние задания, консультации, формы контроля знаний

Методики проведения учебных занятий, составление конспектов лекции, подбор демонстрационного материала, лекционный эксперименте. Работа с научно-педагогической литературой, учебно-методической литературой, программным обеспечением лабораторных работ

3.

Дублирование функций преподавателя кафедры. Проведение занятий в студенческих группах:

1. Выполнял функции руководителя дипломного проекта студентки ХТО-501, Гамиловой И. А. на тему: «переработка отработанных пищевых масел в биодизельное топливо».

2. Выполнял функции  лаборанта при выполнении студентами

 гр. ХТО-501 лабораторных работ по спецкурсу «Химия нефти и газа».

3. Участвовал в проведении научно-исследовательской работ в качестве руководителя группы по проблеме «Разработка методов переработки отработанных индустриальных и моторных (автомобильных) масел с целью получения базовых компонентов».

4. Чтение лекций по  дисциплине «Химия нефти и  газа».

«Превращение нефти в окружающей среде. Экологические аспекты.

Биодеградация нефти» см. прил.

5. Принимал участие в аттестации студентов по качеству выполнения работ и защите отчетов по дисциплине «Химия нефти и газа».

Освоение технологических основ тем и методик чтения лекций, проведения практических и лабораторных занятий, выдача заданий на практические и лабораторные занятия. Контроль усвоения студентами теоретических основ тем и методик выполнения лабораторных работ и их результатов, прием отчетов по практическим и лабораторным работам, аттестация студентов по качеству выполнения работ и защита отчетов.

Контроль за соблюдением техники безопасности, пожарной безопасности и электробезопасности в лаборатории. Навыки чтения пробных лекций в студенческой группе под контролем руководителя научно-педагогической практики

Методы и навыки педагогического мастерства в реальных ситуациях: чтение лекций, проведения лабораторных практикумов, семинаров, коллоквиумов; организация и проведение научных дискуссий. Учебная информация по темам практических и лабораторных занятий соответствующих учебных дисциплин, информация, связанная с научно-исследовательской работой магистранта и ее результатами, предназначенная для использования при подготовке и чтении пробных лекций. Изучение учебной, научной, справочной литературы по дисциплинам, для которых предусмотрено чтение лекций, проведение лабораторных и практических занятий, семинаров, научных дискуссий. Изучение документации по проведению занятий, вопросы безопасности, учет посещаемости, оценка знаний, выдача домашних заданий, фиксирование тематики заданий. Оформление документации по итогам проведения цикла занятий: журналы посещаемости, выполнения работ, зачетные и экзаменационные ведомости.

 

4.

Оформление отчета по практике

Умение оформления отчетной документации

Информация, собранная за период практики. Оформление отчетной документации

Информация о работе Переработка отработанных пищевых масел в биодизельное топливо