Применение ИКТ на уроке химии: цели, проблемы, перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:21, реферат

Краткое описание

Основной вклад в развитие современного общества вносят информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). В связи с этим возникает острая необходимость использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные технологии на уроке химии.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

1. Всемирная  сеть Интернет

2. Цифровой фотоаппарат

3. Цифровая видеокамера 

4. Медиатека

Тем не менее, процесс  компьютеризации школ хотя и медлительно, но идет.

  1. Недостающее количество соответственных компьютерных программ.

Проанализировав различные  источники, я пришла к выводу, что опыт внедрения компьютерных технологий в обучении химии в школе дозволяет заключить, что для получения высочайшего обучающего эффекта принципиально их систематическое внедрение, как на стадии исследования материала, так и на стадии оперативного контроля за усвоением познаний. Для этого также нужен широкий ассортимент педагогических программных средств (ППС). Новейшие способности, выявленные в итоге анализа педагогической практики использования ППС, разрешают существенно улучшить учебно-воспитательный процесс. В особенности это касается предметов естественно-научного цикла, в том числе химии, исследование которой соединено с действиями, сокрытыми от Конкретного наблюдения и поэтому тяжело воспринимаемыми школьниками. ППС разрешают визуализировать такие процессы, предоставляя сразу с ним возможность многократного повторения и продвижения в обучении со скоростью, подходящей для каждого ученика в достижении понимания того либо другого учебного материала. Педагогические программные средства, являясь частью программных средств учебного назначения, обеспечивают также возможность приобщения к современным способам работы с информацией, интеллектуализацию учебной деятельности.

Внедрение педагогических программных средств в обучении химии дает возможность:

1) индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет способности исследования с индивидуальной скоростью усвоения материала;

2) осуществлять контроль  с обратной связью, с диагностикой  ошибок и оценкой результатов  учебной деятельности;

3) осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;

4) осуществлять тренировку  в процессе усвоения учебного  материала и самоподготовку учащихся;

5) визуализировать учебную  информацию при помощи приятного  представления на экране ЭВМ  данного процесса, в том числе  укрытого в настоящем мире;

6) проводить лабораторные  работы в критериях имитации  в компьютерной программе настоящего опыта либо опыта;

7) сформировывать культуру  учебной деятельности обучаемого и обучающего.

Вышеперечисленные способности  меняют структуру традиционной субъект-объектной педагогики, в какой учащемуся как к субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самореализации [7]. А виртуализация неких действий с внедрением анимации служит формированию у учащегося наглядно-образного мышления и более действенному усвоению учебного материала.

  1. Важны не только ППС, но и методики их использования, другими словами советы по организации уроков. Обычно, для опытного учителя не составляет труда на базе компьютерной программы создать соответственный урок. Молодым же учителям для этого нужна помощь в виде планов-конспектов, методических советов по использованию ППС на различных шагах урока и в классах с разным уровнем подготовки учеников.

Таким образом, более  насущной задачей, решение которой  дозволит сдвинуть с "мертвой точки" внедрение компьютерных технологий в обучение предметов естественнонаучного цикла, является разработка ППС и методик их использования. Было бы очень полезно объединить усилия заинтересованных учителей химии из разных регионов страны. Обмен опытом, непременно, убыстрит компьютеризацию школьного образовательного процесса.

 

Список использованных источников

  1. Акимова В.Л., Арсентьева Л.И. Информационные технологии для гуманитариев. – Москва-Саранск , 1998.
  2. Андреев А.А. Применение сети Интернет в учебном процессе//Информатика и образование. – 2005. - № 9 – стр.6
  3. Адольф В.А., Степанова И.Ю. Методологические подходы к формированию информационной культуры педагога // Информатика и образование. – 2006. - № 1 – стр.3
  4. Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии. – Москва: «Центрхимпресс»,2004.
  5. Нечитайлов Е.В. Информационные технологии на уроках химии // Химия в школе. – 2005. - № 4 – стр. 13
  6. Фельдман И.Д. Создание и использование тематических компьютерных презентаций // Химия в школе. – 2006 - № 1 – стр. 36

Информация о работе Применение ИКТ на уроке химии: цели, проблемы, перспективы