Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:21, реферат
Основной вклад в развитие современного общества вносят информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). В связи с этим возникает острая необходимость использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
1. Всемирная сеть Интернет
2. Цифровой фотоаппарат
3. Цифровая видеокамера
4. Медиатека
Тем не менее, процесс компьютеризации школ хотя и медлительно, но идет.
Проанализировав различные источники, я пришла к выводу, что опыт внедрения компьютерных технологий в обучении химии в школе дозволяет заключить, что для получения высочайшего обучающего эффекта принципиально их систематическое внедрение, как на стадии исследования материала, так и на стадии оперативного контроля за усвоением познаний. Для этого также нужен широкий ассортимент педагогических программных средств (ППС). Новейшие способности, выявленные в итоге анализа педагогической практики использования ППС, разрешают существенно улучшить учебно-воспитательный процесс. В особенности это касается предметов естественно-научного цикла, в том числе химии, исследование которой соединено с действиями, сокрытыми от Конкретного наблюдения и поэтому тяжело воспринимаемыми школьниками. ППС разрешают визуализировать такие процессы, предоставляя сразу с ним возможность многократного повторения и продвижения в обучении со скоростью, подходящей для каждого ученика в достижении понимания того либо другого учебного материала. Педагогические программные средства, являясь частью программных средств учебного назначения, обеспечивают также возможность приобщения к современным способам работы с информацией, интеллектуализацию учебной деятельности.
Внедрение педагогических программных средств в обучении химии дает возможность:
1) индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет способности исследования с индивидуальной скоростью усвоения материала;
2) осуществлять контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности;
3) осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;
4) осуществлять тренировку
в процессе усвоения учебного
материала и самоподготовку
5) визуализировать учебную
информацию при помощи
6) проводить лабораторные работы в критериях имитации в компьютерной программе настоящего опыта либо опыта;
7) сформировывать культуру
учебной деятельности обучаемог
Вышеперечисленные способности меняют структуру традиционной субъект-объектной педагогики, в какой учащемуся как к субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самореализации [7]. А виртуализация неких действий с внедрением анимации служит формированию у учащегося наглядно-образного мышления и более действенному усвоению учебного материала.
Таким образом, более насущной задачей, решение которой дозволит сдвинуть с "мертвой точки" внедрение компьютерных технологий в обучение предметов естественнонаучного цикла, является разработка ППС и методик их использования. Было бы очень полезно объединить усилия заинтересованных учителей химии из разных регионов страны. Обмен опытом, непременно, убыстрит компьютеризацию школьного образовательного процесса.
Список использованных источников
Информация о работе Применение ИКТ на уроке химии: цели, проблемы, перспективы