Химические свойства металлов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 18:43, доклад

Краткое описание

Цель: создать условия для изучения химических свойств металлов.
Задачи:
Образовательные: рассмотреть химические свойства металлов.
Развивающие: развивать творческие и аналитические способности учащихся, умение систематизировать и обобщать информацию, развивать практические навыки, познавательный интерес к изучаемому предмету.

Вложенные файлы: 1 файл

Урок химии в 9 классе Химические свойства металлов.doc

— 54.50 Кб (Скачать файл)

Урок химии в 9 классе

(по программе  О.С. Габриеляна)

 

Тема «Химические свойства металлов»

Цель: создать условия для изучения химических свойств металлов.

Задачи:

Образовательные: рассмотреть химические свойства металлов.

Развивающие: развивать творческие и аналитические способности учащихся, умение систематизировать и обобщать информацию, развивать практические навыки, познавательный интерес к изучаемому предмету.

Воспитательные: формировать умение работать в группе и индивидуально, воспитывать чувство ответственности, взаимоподдержки.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технология: технология развития критического мышления

Оборудование: таблица растворимости кислот, оснований и солей, периодическая система Д. И. Менделеева, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Используемые цифровые образовательные ресурсы:

Общие химические свойства металлов

http://fcior.edu.ru/card/4439/obshie-himicheskie-svoystva-metallov.html

Взаимодействие металлов с солями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aff33208-c550-64e2-2db7-bd204e4301fb/index.htm

 

 

  ХОД УРОКА

Вызов

- Добрый день, я рада приветствовать вас на уроке химии. Сегодня перед вами откроются новые тайны этого удивительного предмета.  Надеюсь, что наша работа на уроке будет интересной и плодотворной.

- Посмотрите, что объединяет  все предметы, которые находятся у меня на столе?

- Почему я принесла  эти предметы, какую тему мы  изучаем?

- В древности людям было известно 7 металлов.  Их число соотносилось числу известных тогда планет. Сатурн – свинец, Меркурий – ртуть, Марс – железо,  Луна – серебро,  Солнце – золото, Венера – медь, Юпитер – олово. Алхимики считали, что излучения этих планет рождают в недрах Земли металлы. Вы знаете намного больше алхимиков  о металлах. А насколько больше вы знаете, нам покажет проверочный тест. На выполнение теста 5 минут.

- Вы смогли ответить на все вопросы теста?

- Что вы хотите узнать о металлах?

- Сформулируйте тему урока?

- Поставьте цель нашего  урока.

- Откройте тетради, запишите  число и тему урока. Предположите, с какими веществами будут взаимодействовать металлы и составьте в тетради кластер, ключевым словом, в котором будут являться химические свойства металлов.

- (Один ученик составляет кластер на доске).

Осмысление

Приём «Инсерт»

- Откройте учебник на  странице 39, параграф 8 и, используя приём «Инсерт» прочитайте текст, расставляя на полях учебника карандашом следующие значки: 
«V» – уже знал 
«+» – новое 
«?» – не понял, есть вопросы.

- После прочтения текста  вернитесь к своим пометкам  и заполните таблицу:

 

Уже знал «V».

Узнал новое «+».

Не понял. Есть вопрос.

     
     
     

 

(Самостоятельная  индивидуальная работа учащихся  с текстом: чтение с пометками, заполнение таблицы)

Расскажите друг другу, что нового вы узнали по теме урока?

- Заполните колонку «Узнал»  таблицы.

- Какие вопросы у вас  возникли по новой теме?

(Как на практике  происходит взаимодействие металлов  с разными веществами?)

Демонстрация опытов

  1. Металлы взаимодействуют с неметаллами:

а) кислородом

- Внимание на экран.

- Прокомментируйте  опыт, который вы просмотрели.

- Сделайте вывод, какие вещества образуются при взаимодействии металлов с кислородом?

- Запишите уравнение химической реакции.

   б) хлором

- Запишите уравнение химической реакции.

2.   Металлы взаимодействуют с водой.

- Внимание на экран.

- Прокомментируйте  опыт, который вы просмотрели.

- Запишите уравнение химической реакции.

3. Металлы взаимодействуют с кислотами.

- Внимание на экран.

- Прокомментируйте  опыт, который вы просмотрели.

- Запишите уравнение химической реакции.

- При каких условиях  металлы могут взаимодействовать  с кислотами

4. Металлы  взаимодействуют с солями.

- Внимание на экран.

- Прокомментируйте  опыт, который вы просмотрели.

- Запишите уравнение химической реакции

- При каких условиях  металлы могут взаимодействовать  с солями?

Рефлексия

- Дополним и внесём изменения в кластер.

- С какими веществами взаимодействуют металлы.

- Доделайте тест.

- Что нового узнали  на уроке?

- Что особенно запомнилось?

- С какими трудностями  столкнулись?

- Какие вопросы у вас  возникли в связи с этим?

- Над чем нужно ещё  поработать.

- Что больше всего понравилось?

- Ребята, проявите своё творчество и составьте синквейн по теме урока.

- (Учащиеся составляют и зачитывают синквейны).

- Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.  Выставление оценок. 

- Как вы думаете, мы  теперь всё знаем о металлах? Я надеюсь, что и следующий урок химии принесёт вам много открытий.

Домашнее задание.

На оценку «5» - § 8, упражнение 3 (задача);

На оценку «4» -  § 8, упражнение  4 стр. 42.

На оценку «3» - § 8, знать химические свойства металлов.

 

Проверочный тест по теме «Общие свойства металлов»

 

1. Число электронов на внешнем электронном слое у атомов элементов первой группы главной подгруппы:

А.1 Б.2.  В.3.  Г.4.

 

2. Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы

А) Cu, Zn, Ag; Б) Na, Se, Cl;  В) Ni, Fe, I.

 

3. Металлические свойства  в периодах

а)   возрастают б)  ослабевают в) не изменяются   г) меняются периодически

 

4. Перечислите общие физические  свойства металлов.

 

5. С какими веществами  реагируют металлы.

 

Проверочный тест по теме «Общие свойства металлов»

 

1. Число электронов на внешнем электронном слое у атомов элементов первой группы главной подгруппы:

А.1 Б.2.  В.3.  Г.4.

 

2. Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы

А) Cu, Zn, Ag; Б) Na, Se, Cl;  В) Ni, Fe, I.

 

3. Металлические свойства  в периодах

а)   возрастают б)  ослабевают в) не изменяются   г) меняются периодически

 

4. Перечислите общие физические  свойства металлов.

 

5. С какими веществами  реагируют металлы.

 


Информация о работе Химические свойства металлов