Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 17:15, контрольная работа
Управление городом осуществляется местными органами власти, которые не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление – обязательный компонент демократического государственного строя, принципы которого закреплены в Конституции РФ и в федеральных законах. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные и исполнительные органы, которые наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Задача органов местного самоуправления – рационально управлять объектами управления с целью удовлетворения потребностей населения и повышения их жизненного уровня.
Управление
городом осуществляется местными органами
власти, которые не входят в систему
органов государственной
Управление
городом становится все более
сложным и менее надежным: решение
острых городских проблем
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет за каждым типом муниципальных образований собственный перечень вопросов местного значения. Вопросы содержания жилищного фонда, жилищного строительства, обеспечения жильем, застройки территории, землепользования, благоустройства и озеленения территории, охраны исторических памятников, сохранения объектов культурного наследия, организации досуга, развития физкультуры и спорта, пожарной безопасности, уличного освещения отнесены к компетенции городских и сельских поселений. Вопросы предоставления образования, оказания медицинской помощи, охраны общественного порядка, охраны окружающей среды отнесены исключительно на районный уровень. Вопросы электро- и газоснабжения, содержания и строительства автомобильных дорог, сбора и переработки отходов, организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, формирования и содержания архивов, предоставления транспортных услуг, услуг связи, общественного питания, торговли, бытового и библиотечного обслуживания, участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства разграничены между поселениями и муниципальными районами. К вопросам местного значения городского округа отнесен комплекс вопросов местного значения поселения и муниципального района.
Градообслуживающая сфера
– основа жизнеобеспечения муниципального
образования. От правильности и обоснованности
муниципального управления системами
жизнеобеспечения зависит уровень
муниципальных услуг, определяющих
качество жизни населения. Муниципальное
управление градообслуживающей сферой
представляет собой деятельность, определяемую
согласованной совокупностью
Цель муниципального управления градообслуживающей сферой заключается в достижении установленных нормативов и стандартов обслуживания населения: предоставления жилищно–коммунальных услуг, содержания и ремонта жилищного фонда, обеспечения надежности и бесперебойности функционирования инженерной инфраструктуры, устойчивой работы городского транспорта, общегородских коммунальных объектов, сфер торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, строительства и реконструкции зданий, сооружений и коммуникаций на территории муниципального образования, безопасности функционирования всех систем жизнеобеспечения.
Каждая отрасль
Любой город выполняет
определённый перечень функций. В каждой
из функций города можно выделить
два аспекта: внутренний и внешний
(градообслуживающий и градообразующий).
Внутренний аспект связан с тем, что
город должен обеспечивать условия
своего собственного функционирования
и развития. Внутренний аспект обусловлен
тем, что город, являясь звеном в
цепи территориального разделения труда,
имеет определенные составляющие территориальной
социально-экономической
Следует учитывать наличие
в большинстве отраслей городского
хозяйства муниципальных, государственных
и частных субъектов
– место данной подсистемы в общей системе управления муниципальным образованием и ее взаимосвязь с другими подсистемами;
– место данной подсистемы в отраслевой системе управления;
– взаимоотношения внутри подсистемы между субъектами различных организационно – правовых форм хозяйствования;
– законодательные, экономические и иные возможности воздействия муниципальной власти на функционирование данной подсистемы и ее отдельных элементов.
Уровень развития градообслуживающей
сферы определяется совокупностью
количественных и качественных показателей:
объём услуг оказываемых
Градообразующая сфера города включает в себя такие системы, как: общественная безопасность, ЖКХ, коммунальное хозяйство, транспортный комплекс, потребительский рынок, строительство, окружающая среда и т.д.
Это все те отрасли, которые обеспечивают инфраструктуру города.
Основными задачами в развитии инфраструктуры являются:
1) достижение
пропорциональности в развитии
основных, вспомогательных и
2) концентрация
мелких хозяйств
3) объединение
ресурсов для финансирования
намечаемых к строительству на
территории региона объектов
производственной
4) создание
межотраслевых и
5) рационализация
систем управления развитием
производственной
6) координация деятельности
транспортных организаций,
Обеспечение безопасности – одна из глобальных проблем существования человеческого общества. Безопасность означает состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Основными принципами обеспечения безопасности являются: законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность.
Особенность услуг общественной
безопасности состоит в их преимущественно
профилактическом характере. Лучше
всего, когда потребность в обращении
к службам, предоставляющим данные
услуги, у граждан не возникает. В
то же время без обеспечения
В соответствии с Конституцией
РФ на органы местного самоуправления
возложено обеспечение
В современном урбанизированном обществе одной из важнейших отраслей деятельности человека является жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Город стал основным местом обитания людей. В России в городах и поселках городского типа проживает 73% населения страны. Человек в современном городе должен быть обеспечен жильем, водой, канализацией, теплом, городским транспортом и т. д.
Уровень обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ) – один из самых важных показателей качества жизни на территории города. Управление жилищно-коммунальным комплексом, согласно Федеральному закону 2003 года, относится в основном к компетенции поселений. Предприятия, входящие в жилищно-коммунальный комплекс, – поставщики ресурсов, управляющие и подрядные организации, органы регионального управления и местного самоуправления – должны согласовывать свои действия в целях повышения качества жилищно-коммунального обслуживания.
Реформирование и
Как отрасль ЖКХ включает ряд подотраслей:
Реализация положений Жилищного кодекса РФ существенно повлияет на деятельность органов местного самоуправления в сфере ЖКК, избавит их от непосредственного выполнения хозяйственных функций по управлению и обслуживанию жилищного фонда, позволит существенно сократить расходы местных бюджетов на дотирование предприятий.
Управление общегородским коммунальным хозяйством включает деятельность органов местного самоуправления в таких сферах, как строительство и содержание улиц и дорог, обустройство и содержание мест массового отдыха, инженерная защита территории, ее санитарная очистка, благоустройство, озеленение, создание малых архитектурных форм, вывоз, утилизация и переработка бытовых и частично промышленных отходов, организация уличного освещения, банно-прачечное, гостиничное хозяйство, содержание мест захоронения, оказание ритуальных услуг и т.п.
Повышение эффективности
муниципального управления общегородским
коммунальным хозяйством должно обеспечиваться
за счет совершенствования
Органы местного самоуправления также обладают определенными полномочиями в сфере охраны окружающей природной среды. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 15) к вопросам местного значения муниципального района относит организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды. Закон 2003 г. ранее также относил к вопросам местного значения организацию и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти. В связи с совершенствованием разграничения полномочий Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. №199-ФЗ данный пункт признан утратившим силу.
Информация о работе Взаимодействие структурных подразделений организаций управления городом