Виды корпораций,а также изучение субъектов корпоративных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 21:26, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение основных видов корпораций, а также изучение субъектов корпоративных отношений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть виды корпораций;
изучить субъекты корпоративных отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ВИДЫ КОРПОРАЦИЙ………………………………………………………...4

1.1Классическая корпорация……………………………………………....4


1.2 Этатистская корпорация……………………………………………....6
1.3 Креативная корпорация……………………………………………......7

2. СУБЪЕКТЫ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………….8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ВИДЫ КОРПОРАЦИЙ………………………………………………………...4

      1.1Классическая  корпорация……………………………………………....4

  •      1.2 Этатистская  корпорация……………………………………………....6
  •      1.3 Креативная корпорация……………………………………………......7

    2. СУБЪЕКТЫ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………….8

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….15 

  •  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  • ВВЕДЕНИЕ 
     
     

           Устойчивые кризисные процессы в российской экономике во многом связаны с проблемами формирования нового, адекватного изменившимся реалиям типа отношений – корпоративных отношений. 1

          Корпоративное управление – это управление организационно-правовым оформлением бизнеса, оптимизацией организационных структур, построение внутри-и межфирменных отношений компании в соответствии с принятыми целями.

          К области корпоративного управления относятся все вопросы, связанные  с обеспечением эффективности деятельности компании и с защитой интересов  ее владельцев, в том числе регулирование  внутренних и внешних рисков.

         Структура управления корпорацией (акционерным  обществом) в конкретной стране определяется несколькими факторами: законодательством  и различными нормативными актами, регулирующими права и обязанности  всех участвующих сторон; фактически сложившейся структурой управления в данной стране; уставом каждого акционерного общества.

         Корпоративное управление стало возможным только тогда, когда произошло четкое отделение  собственности от управления.

        Целью данной работы является рассмотрение основных видов корпораций,  а также изучение субъектов корпоративных отношений.

        Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие задачи:

    • рассмотреть виды корпораций;
    • изучить субъекты корпоративных отношений.
     
     
     
    1. ВИДЫ КОРПОРАЦИЙ
     

        

          Корпорация  изначально  представляла  собой  объединение  свободных хозяйственных  субъектов  для  достижения  экономических  целей. С  течением времени  сложились  качественно  отличные  друг  от  друга  ее  виды. Это отличие  становится  особенно  выразительным, если  рассмотрение  вести  от целей:

    - задаются  ли  они  собственно  корпоративной  логикой  борьбы  за рынки;

    - обуславливаются  внешними  обстоятельствами; определяются  создателями

    и  владельцами  корпорации.

          Именно  такой  подход  приводит  к  выводу  о  наличии  трех  видов  корпорации.1 
     

  • 1.1 Классическая корпорация 
     
  •       Важнейший  принцип, лежавший  в  основе  индустриальной  корпорации  с самого  ее возникновения, - максимальная  эффективность  производства (снижение  затрат, повышение объемов выпуска продукции  и  максимизация прибыли). Как  следствие, одним  из определяющих  показателей  ее  успеха является стремление к лидерству в  какой-либо сфере.

          Классическая корпоративная структура предполагает  четкое  разграничение  собственности и  управления, противопоставляя  наемных работников  владельцам  компании. Ее  сущность  вполне  адекватно  отражает  понятие  «фордизм», сформировавшееся  в  середине  ХХ века  в  социологии.

          Однако  не  следует  считать, что  классическая  индустриальная  корпорация в течение многих десятилетий  представляла  собой  нечто  застывшее. Напротив, по  мере  развития  общественного  производства, повышения  уровня жизни, формирования  разнообразных  потребностей  и  перехода  работников  к иным  внутренним  ценностным  установкам  она  меняла  привычные  формы  и совершенствовала  свою  внутреннюю  структуру. Только  во  второй  половине ХХ  века  на  этом  пути  можно   выделить  три  хорошо  различимых  периода.

          Первый  из  них  западными  исследователями  обычно  характеризуется термином «этап  гибкой  специализации», отходом  от  установки  на массовое производство. Важнейшей  предпосылкой  для  таких  сдвигов  стал  научно- технический  прогресс  50-60-х годов, вылившийся  в  распространение  новых технологий, которые  способствовали  децентрализации, демассификации  и фрагментации  производства  и требовали  повышения  квалификации работников, роста их самостоятельности.

          Второй  этап  пришелся  на  70-е  и  начало  80-х  годов  и  ознаменовался, прежде  всего, формированием  децентрализованных  и  деиерархизированных систем  управления, подготавливавших  передачу  права  на  принятие  решений на  максимально  низкий  уровень, что  отвечало  возросшему  творческому потенциалу  работников.

          Третий  этап (80-е – первая  половина  90-х  годов)  фактически  завершает историю  классической  индустриальной  корпорации. На  данной  стадии  она превращается  в  специфическую  социальную  общность, что  резко  меняет  ее внутреннюю  структуру.

          В  этом  плане  важны  следующие  моменты:

    - ведущую  роль  в  таком  образовании  играют  так  называемые работники  интеллектуальной  сферы.

    - производственная  деятельность  компании  перестает  быть совокупностью  отдельных  операций, в  полной  мере  превращаясь  в  процесс.

    - важнейшим  элементом, цементирующим  единство  корпорации, становится  уже  не  простая  материальная  зависимость  сотрудников  от хозяев, а  специфическая  культурная  общность  персонала, в  рамках  которой «моральное  единство  обеспечивает  основу  для  взаимного  доверия».1

        

  • 1.2 Этатистская   корпорация 
     
  •       Большую  часть  ХХ  века  западный  мир  с  его  саморегулирующейся  рыночной экономикой  провел  в  условиях  жесткого  противостояния  разным этатистским  режимам, порой  достигавшим  серьезных  экономических  успехов.

          Там  сформировался  иной  вид  корпоративных  структур. Хотя  внешне  они значительно  отличались  друг  от  друга, но  при  этом  имели  одну сущностную  общность – их  конфигурация  в  конечном  счете  обуславливалась тем, что  крупнейшей  корпорацией  было  само  государство. Как  следствие, такие  образования  не  могли, во-первых, не  быть  строго  иерархичными, во-вторых, адекватно  оценивать  свои  конкурентные  преимущества  и недостатки, ибо  были  в  той  или  иной  мере  выключены  из  конкурентной среды.

          В  отличие  от  классических  индустриальных  корпораций  этатистские фактически  не  способны  к  естественному  развитию, и  поэтому бессмысленно  выделять  этапы  их  эволюции. Вот  характерные  их  черты:

    - главная  цель – не  достижение  максимальной  эффективности производства, а  реализация  задач, поставленных  государством;

    - способность  добиваться  успехов  лишь  на  относительно  узких направлениях;

    - успехи  достигались, как  правило, в количественном, а не в качественном  отношении, а  главным  инструментом  их  конкурентоспособности становились  искусственно  заниженные  издержки;

    - потребность  в  гигантских  инвестициях  для  своего  развития  и неспособность  обеспечить  высокую  эффективность  производства;

    - невосприимчивость  к  технологическому  прогрессу.

          Этатистские корпорации  не  становятся источниками  инноваций  и  не  оценивают  должным образом  интеллектуальный  потенциал  своих  работников. Этатистские  структуры  могли  успешно  соперничать  с  классическими корпорациями  только  до  тех  пор, пока  конкуренция  шла  в  производстве массовых  индустриальных  благ  и  роль  интеллектуального  капитала  не стала  определяющей. 1 

    1.3 Креативная  корпорация 

          Важнейшей  чертой  конца  ХХ века стала неудержимая экспансия «новой экономики», в  основе  которой  лежат  наиболее  совершенные  информационные технологии. Все  больше  квалифицированных  специалистов  находит применение  своим  способностям  в  небольших  компаниях, отличающихся высокой  степенью  свободы  сотрудников  и  не  всегда  четко ориентированных  на  традиционно  понимаемую  экономическую  эффективность. Так выделился новый   вид – креативные  корпорации.

          Они являются  уже  не  столько  элементами  общества, сколько  общностями. Данные образования  организуют  деятельность  не  на  основе  приказов руководителя, решения  большинства  и  даже  консенсуса, а  на  базе внутренней  согласованности  ориентиров  и  стремлений  сотрудников. Впервые мотивы  деятельности  оказываются  выше  ее  стимулов.

          Креативная  корпорация  отличается  от  рассмотренных  выше  типов  по целому  ряду  параметров:

    - ее  деятельность  в  первую  очередь  отвечает  внутренним устремлениям  и  идеалам  создателей  и  выходит  за  рамки  экономической целесообразности.

    - она  строится  вокруг  творческой  личности, гарантирующей  ее устойчивость  и  процветание.

    - такие  хозяйственные  образования  чаще  всего  не  следуют  текущей хозяйственной  конъюнктуре, а  формируют  ее. Их  продукцию  обычно составляют  качественно  новые  знаниеемкие  товары  или  услуги.

          Креативные корпорации  в  большинстве  случаев  не  принимают  форму диверсифицированных  фирм  и  конгломератов, сохраняя  ту  узкую специализацию, которая  была  предусмотрена  при  их  создании.

      Креативные  корпорации они  не  только  способны  развиваться, используя  внутренние источники, но  и  обнаруживают  возможность  постоянно  преобразовываться, давая  жизнь  все  новым  и  новым  компаниям. 1 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. СУБЪЕКТЫ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ
     
     

        Основными участниками корпоративных отношений  в акционерных компаниях являются владельцы и управляющие акционерной  собственности. Ключевая роль в корпоративных  отношениях владельцев и управляющих  акционерной собственности вытекает из того, что первые осуществили безвозвратные инвестиции, предоставив компании на наиболее выгодных условиях значительную часть необходимого ей капитала, принимая на себя наибольшие, по сравнению со всеми остальными участниками корпоративных отношений, риски, а от деятельности последних зависит то, как этот капитал будет в конечном счете использован.1

        Характер  взаимоотношений между этими  двумя группами участников корпоративных  отношений зависит от исторических особенностей формирования структуры  акционерной собственности,  размеров пакетов акций, находящихся во владении тех или иных группы инвесторов и  менеджмента, условий и способов их приобретения, типа собственников и специфики их интересов по отношению к компании. Крупные собственники предпринимательского характера заинтересованы в прибыльной деятельности компании, укреплении ее долгосрочных позиций в той сфере бизнеса, в которой она действует, и самым непосредственным образом участвуют в процессе управления ею. Существуют различия и в интересах мелких инвесторов.

        Таким образом, различные группы участников корпоративных отношений имеют  интересы, которые совпадают в одних сферах, но расходятся в других. Общность интересов заключается в том, что в обычной ситуации все участники корпоративных отношений заинтересованы в стабильности существования и прибыльности деятельности компании, с которой они связаны. 

        В то же время, обобщая интересы основных групп участников корпоративных  отношений, можно выделить следующие  наиболее значимые различия между ними:

    Информация о работе Виды корпораций,а также изучение субъектов корпоративных отношений