Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 12:11, контрольная работа
По закону РФ «Об обеспечении единства измерений» Государственная метрологическая служба находится в ведении Госстандарта России и включает:
государственные научные метрологические центры; ,
органы Государственной метрологической службы на территории республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Госстандарт России осуществляет управление деятельностью по обеспечению единства измерений в Российской Федерации. На него возложены следующие функции:
межрегиональная и межотраслевая координация деятельности по обеспечению единства измерений в Российской Федерации;
представление Правительству Российской Федерации предложений по единицам величин, допускаемым к применению;
установление правил создания, утверждения, хранения и применения эталонов единиц величин;
1.Государственные метрологические службы
1.1метрогические службы………………………………………………………..3
1.2 Государственная система обеспечения единства измерений………………5
1.3 Права и обязанности государственных инспекторов по обеспечению единства измерений……………………………………………………………..10
1.4 Государственный метрологический контроль…………………………….11
2. Типовое положение о метрологической службе государственных органов управления Российской Федерации и юридических лиц……………………..14
Список используемых источников……………………………………………..33
средства измерений;
эталоны величин;
методы проведения измерений;
качество товаров и другие объекты, утвержденные законодательной метрологией.
Область применения Государственного метрологического контроля и надзора распространяется на:
·здравоохранение;
·ветеринарную практику;
·охрану окружающей среды;
·торговлю;
·расчеты между экономическими агентами;
·учетные операции, осуществляемые государством;
·обороноспособность государства;
·геодезические работы;
·гидрометеорологические работы;
·банковские операции;
·налоговые операции;
·таможенные операции;
·почтовые операции;
·продукцию, поставки которой осуществляются по государственным контрактам;
·проверку и контроль качества продукции на выполнение обязательных требований государственных стандартов Российской Федерации;
·измерения, которые осуществляются по запросам судебных органов, прокуратуры и других государственных органов;
·регистрацию спортивных рекордов государственного и международного масштабов.
В Законе Российской Федерации установлено три вида государственного метрологического контроля и три вида государственного метрологического надзора.
Виды государственного метрологического контроля:
·определение типа средств измерений;
·поверка средств измерений;
·лицензирование юридических и физических лиц, занимающихся производством и ремонтом средств измерений.
Виды государственного метрологического надзора:
·за изготовлением, состоянием и эксплуатацией средств измерений, аттестованными методами выполнения измерений, эталонами единиц физических величин, выполнением метрологических правил и норм;
·за количеством товаров, которые отчуждаются в процессе торговых операций;
2. Типовое положение о метрологической службе государственных органов управления Российской Федерации и юридических лиц.
Дата
введения 1994-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
РАЗРАБОТАНЫ
Всероссийским научно-исследовательским
институтом метрологической службы Госстандарта
России (ВНИИМС Госстандарта России)
ИСПОЛНИТЕЛИ Е.А.Заец (руководитель темы),
И.П.Канаева, Т.А.Иванова, Х.О.Маликова,
Ю.И.Яжборовская
ВНЕСЕНЫ Главным управлением технической
политики в области метрологии и Главным
управлением региональной политики и
государственного надзора
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Госстандарта
России от 30 декабря 1993 г. N 295
ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
Настоящее Типовое положение распространяется
на метрологические службы государственных
органов управления Российской Федерации
и юридических лиц независимо от форм
собственности, осуществляющих выполнение
работ по обеспечению единства и требуемой
точности измерений, метрологическому
контролю и надзору в Российской Федерации
в соответствии с Законом Российской Федерации
"Об обеспечении единства измерений"
и устанавливает их основные задачи, права
и обязанности.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственные органы
При выполнении работ в сферах распространения
государственного метрологического контроля
и надзора, предусмотренных статьей 13
Закона Российской Федерации "Об обеспечении
единства измерений", создание метрологических
служб или иных организационных структур
по обеспечению единства измерений является
обязательным.
1.2. Метрологическая служба государственного
органа управления представляет собой
систему, образуемую приказом руководителя
государственного органа управления,
которая может включать:
структурные подразделения (службу) главного
метролога в центральном аппарате государственного
органа управления;
головные и базовые организации метрологической
службы в отраслях и подотраслях, назначаемые
государственным органом управления;
метрологические службы предприятий,
объединений, организаций и учреждений.
В целесообразных случаях допускается
возложение обязанностей по выполнению
работ по обеспечению единства и требуемой
точности измерений приказом руководителя
государственного органа управления на
ответственных должностных лиц центрального
аппарата.
В составе концернов, акционерных обществ,
ассоциаций, межотраслевых объединений
(далее по тексту - объединений юридических
лиц) по решению руководящих органов объединения
может создаваться аналогичная структура
метрологической службы, включающая службу
главного метролога объединения, головные
и базовые организации метрологической
службы, выполняющие свои функции на основании
договоров с предприятиями, метрологические
службы предприятий (организаций), возглавляемые
главными метрологами.
1.2.1. Головные и базовые организации метрологической
службы определяются из числа ведущих
научно-производственных (производственных)
объединений, научно-исследовательских,
проектно-конструкторских и технологических
организаций, независимо от форм собственности,
для выработки технической политики и
координации работ в области обеспечения
единства и требуемой точности измерений
в отрасли (подотрасли) или иных областях
деятельности, закрепленных за государственным
органом управления или юридическим лицом.
1.2.2. Метрологические службы
В состав метрологических служб могут
входить самостоятельные калибровочные
лаборатории, а также структурные подразделения
по ремонту средств измерений.
Допускается возложение отдельных функций
метрологической службы на иные структурные
подразделения юридических лиц.
1.3. Права и обязанности структурных подразделений
метрологической службы или иных организационных
структур по обеспечению единства и требуемой
точности измерений в центральном аппарате
государственных органов управления Российской
Федерации, головных и базовых организаций
метрологической службы, а также на предприятиях,
объединениях, организациях и учреждениях,
пользующихся правами юридического лица,
определяются Положением о метрологической
службе государственного органа управления
или юридического лица, разрабатываемым
на основе настоящего Типового положения.
1.4. Положение о метрологической службе
государственного органа управления должно
содержать также информационные данные
о государственном органе управления,
структуре метрологической службы и ее
звеньях, головных и базовых организациях
метрологической службы, их основные задачи,
обязанности и права. В Положении закрепляется
распределение обязанностей между службой
главного метролога в центральном аппарате,
головными и базовыми организациями метрологической
службы, устанавливается порядок утверждения
Положений о головных и базовых организациях,
а также основные направления деятельности
всех звеньев метрологической службы.
1.4.1. Положение о метрологической службе
государственного органа управления утверждается
его руководителем.
В случаях, когда деятельность государственных
органов управления Российской Федерации
осуществляется в сферах, предусмотренных
Законом Российской Федерации "Об обеспечении
единства измерений", законодательными
актами республик в составе Российской
Федерации, актами, принятыми администрацией
автономной области, автономных округов,
краев, областей и городов, стандартами
и другими нормативными документами Государственной
системы обеспечения единства измерений
Российской Федерации, постановлениями
Госстандарта России, другими нормативными
документами, Положением о метрологической
службе, приказами и руководящими документами
государственных органов управления.
2.
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. К главным задачам
обеспечение единства и требуемой точности
измерений, повышение уровня и развитие
техники измерений в объединениях, на
предприятиях;
определение основных направлений деятельности
и выполнение работ по метрологическому
обеспечению исследований, разработки,
производства, испытаний и эксплуатации
продукции или иных областей деятельности;
внедрение современных методов и средств
измерений, автоматизированного контрольно-измерительного
оборудования, информационно-измерительных
систем и комплексов (далее - средств измерений),
эталонов, применяемых для калибровки
средств измерений;
осуществление метрологического контроля
путем калибровки средств измерений, проверки
своевременности представления средств
измерений на испытания в целях утверждения
типа, а также на поверку;
осуществление надзора за состоянием
и применением средств измерений, аттестованными
методиками выполнения измерений, эталонами
единиц величин, применяемыми для калибровки
средств измерений, соблюдением метрологических
правил и норм, нормативных документов
по обеспечению единства измерений.
3.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЛУЖБЫ
ГЛАВНОГО МЕТРОЛОГА В
3.1. Структурное подразделение (служба)
главного метролога в
3.1.1. осуществлять метрологический надзор
за состоянием и применением средств измерений,
аттестованными методиками выполнения
измерений, эталонами единиц величин,
применяемыми для калибровки средств
измерений, соблюдением метрологических
правил и норм, нормативных документов
по обеспечению единства измерений;
3.1.2. выдавать метрологическим службам
подведомственных предприятий (организаций)
обязательные предписания, направленные
на предотвращение, прекращение или устранение
нарушений метрологических правил и норм;
3.1.3. готовить предложения руководству
государственного органа управления о
назначении головных и базовых организаций
метрологической службы и осуществлять
контроль за их деятельностью;
3.1.4. проводить аккредитацию головных
и базовых организаций метрологической
службы;
3.1.5. вносить предложения руководству
государственного органа управления об
отмене нормативных документов, приказов,
распоряжений и указаний в области метрологического
обеспечения, противоречащих действующему
законодательству, метрологическим правилам
и нормам; готовить заключения по проектам
нормативных документов по вопросам метрологии;
3.1.6. готовить предложения руководству
государственных органов управления о
привлечении независимых экспертов к
проведению метрологической экспертизы
проектной, конструкторской, технологической
документации, к проведению экспертизы
долгосрочных и среднесрочных программ
метрологического обеспечения отрасли
(подотрасли), к участию в аккредитации
головных и базовых организаций метрологической
службы и других метрологических работах;
3.1.7. получать от подвергаемых контролю
метрологических служб юридических лиц
материалы, необходимые для проведения
проверок в порядке осуществления метрологического
надзора;
3.1.8. принимать участие в аккредитации
испытательных подразделений, аналитических
лабораторий, метрологических служб.
3.2. Структурное подразделение (служба)
главного метролога в центральном аппарате
государственного органа управления:
3.2.1. проводит единую техническую
политику и осуществляет общее
руководство работами по
3.2.2. осуществляет взаимодействие с Госстандартом
России, органами Государственной метрологической
службы по вопросам обеспечения единства
измерений;
3.2.3. разрабатывает проект Положения о
метрологической службе государственного
органа управления, готовит предложения
руководству о назначении головных и базовых
организаций метрологической службы и
проводит согласование проекта Положения
с Госстандартом России;
3.2.4. координирует деятельность головных
и базовых организаций метрологической
службы и осуществляет контроль за их
деятельностью;
3.2.5. определяет основные направления
дальнейшего развития метрологического
обеспечения отрасли (подотрасли), для
чего периодически организовывает и координирует
работы по анализу состояния измерений,
контроля и испытаний в отрасли (подотрасли)
или в закрепленных областях деятельности;
3.2.6. руководит работами по формированию
и выполнению программ метрологического
обеспечения отрасли (подотрасли) или
закрепленных областей деятельности;
3.2.7. организует разработку и выполнение
планов организационно-технических мероприятий
по дальнейшему повышению эффективности
производства или иных видов деятельности
на основе совершенствования метрологического
обеспечения, контролирует результаты
выполнения;
3.2.8. готовит предложения к проектам планов
государственной стандартизации и разрабатывает
планы работ по совершенствованию (актуализации)
отраслевой нормативной базы по метрологическому
обеспечению, готовит заключения по проектам
основополагающих нормативных документов
по вопросам метрологии;
3.2.9. организовывает и проводит работы
по аккредитации головных и базовых организаций
метрологической службы;
3.2.10. участвует в проведении испытаний
средств измерений, контроля и испытаний,
разрабатываемых по заказам отрасли (подотрасли);
3.2.11. участвует в аккредитации испытательных
подразделений и аналитических лабораторий;
3.2.12. координирует в отрасли (подотрасли)
работы по международному
3.2.13. готовит предложения по подготовке,
переподготовке и повышению квалификации
кадров в области метрологии;
3.2.14. организовывает отраслевые совещания,
семинары, конференции, выставки по вопросам
метрологического обеспечения, координирует
участие организаций и предприятий отрасли
в межотраслевых и международных совещаниях,
семинарах, конференциях и выставках по
вопросам метрологического обеспечения.