Защита прав и интересов хозяйствующих субъектов при проведении государственного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 01:05, доклад

Краткое описание

ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮЛ И ИП ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОС. контроля (надзора)» направлен на защиту прав ЮЛ и ИП при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ гос. контроля (надзора).

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад по праву.doc

— 36.50 Кб (Скачать файл)


 

Защита прав и интересов хозяйствующих субъектов при проведении государственного контроля.

 

ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮЛ И ИП ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОС. контроля (надзора)» направлен на защиту прав ЮЛ и ИП при  проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ гос. контроля (надзора).

Настоящим ФЗ устанавливаются:

-порядок проведения  мероприятий по контролю, осуществляемых органами гос. контроля (надзора);

-права ЮЛ и индивидуальных  предпринимателей при проведении гос. контроля (надзора), меры по защите их прав и з-нных интересов; 

-обязанности органов  гос.  контроля (надзора)  и  их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю.

гос. контроль (надзор) - проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными з-нами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми  актами;

мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц органов гос. контроля (надзора),  связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю; саморегулируемая организация - некоммерческая организация, созданная путем объединения ЮЛ и (или) ИП  и имеющая своей основной целью обеспечение добросовестного осуществления профессиональной деятельности членами саморегулируемой организации.

Основными принципами защиты прав ЮЛ и ИП  при  проведении  гос. контроля (надзора) являются:

-презумпция (положения, устанавливающие наличность фактов или событий без полного доказательства их существования ) добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

-соблюдение международных договоров РФ;

-открытость и доступность для  юридических  лиц  и  ИП нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении гос. контроля (надзора);

-установление обязательных требований федеральными з-нами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;

-проведение мероприятий по контролю  уполномоченными  должностными лицами органов гос. контроля (надзора);

-соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа гос. контроля (надзора);

-периодичность и оперативность проведения мероприятия по контролю, предусматривающего полное и  максимально  быстрое  проведение  его в течение установленного срока;

-учет мероприятий по контролю, проводимых органами гос. контроля (надзора);

-возможность обжалования действий (бездействия)  должностных лиц органов  гос. контроля  (надзора), нарушающих порядок проведения мероприятий по   контролю,  установленный   настоящим Федеральным  з-ном,  иными  федеральными  з-нами  и  принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;

-признание в порядке, установленном федеральным зак-вом, недействующими  (полностью или  частично) НПА, устанавливающих обязательные требования,  соблюдение которых  подлежит проверке, если они не соответствуют федеральным з-нам;

устранение в полном объеме органами гос. контроля (надзора)   допущенных нарушений в случае признания судом жалобы юридического лица или индивидуального предпринимателя обоснованной;

-ответственность органов  гос. контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении гос. контроля (надзора)  за нарушение з-нодательства РФ;

-недопустимость взимания органами гос. контроля (надзора) платы с ЮЛ и ИП за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев возмещения расходов  органов гос. контроля (надзора) на осуществление исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;

-недопустимость непосредственного получения органами гос. контроля (надзора) отчислений от сумм, взысканных с ЮЛ и (или) ИП  в  результате проведения мероприятий по контролю.

Определение ФОИВ, уполномоченных  на проведение гос. контроля (надзора),установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ в соответствии с ФКЗ "О Правительстве РФ".

К полномочиям федеральных органов исполнительной власти:

-разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при проведении гос. контроля (надзора);

-организация гос.  контроля  (надзора)  на территории РФ, проводимого федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение гос. контроля (надзора);

-координация деятельности органов гос. контроля (надзора) в РФ в соответствующей сфере контроля; обеспечение исполнения  международных обязательств РФ;  -осуществление других полномочий, предусмотренных зак-вом РФ.

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов  РФ относятся:

-реализация единой государственной политики и соблюдение федерального з-нодательства в области защиты прав ЮЛ и индивидуальных  предпринимателей при проведении гос. контроля (надзора) на территории субъекта РФ;

- организация гос. контроля (надзора) на территории субъекта РФ органами исполнительной власти субъекта РФ, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение гос. контроля(надзора).

Органы МСУ м. наделяться з-ном  отдельными полномочиями.

 

При проведении мероприятий по контролю должностные лица органов гос. контроля (надзора) не вправе:

-проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа гос. контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица;

-осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых ЮЛ или ИП либо их представителей;

-требовать представление документов, информации, образцов (проб)продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

-требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной  форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами; распространять информацию, составляющую охраняемую з-ном тайну и полученную в результате проведения  мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных зак-вом РФ;  превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа гос.  контроля  (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

Защита  прав ЮЛ и ИП при проведении гос. контроля (надзора) осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с зак-вом РФ. Заявления об обжаловании действий (бездействия) органов гос. контроля (надзора) и их должностных  лиц  подлежат рассмотрению в порядке, установленном зак-вом РФ. НПА принятые органами гос. контроля (надзора) в нарушение з-нодательства РФ, признаются недействительными полностью или частично в  порядке, установленном зак-вом РФ. Организации независимо от организационно-правовых форм имеют право  в соответствии с уставными документами осуществлять защиту прав и з-нных интересов ЮЛ и ИП в порядке, установленном зак-вом РФ. Объединения ЮЛ и ИП, а также иные некоммерческие организации вправе: обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты на противоречащие з-ну нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты органов исполнительной  власти  субъектов  РФ и нормативные правовые акты органов местного самоуправления; обращаться в  суд  в защиту прав ЮЛ и ИП,  в т.ч. в  защиту  прав  неопределенного  круга ЮЛ и ИП.



Информация о работе Защита прав и интересов хозяйствующих субъектов при проведении государственного контроля