Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 01:05, доклад
ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮЛ И ИП ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОС. контроля (надзора)» направлен на защиту прав ЮЛ и ИП при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ гос. контроля (надзора).
Защита прав и интересов хозяйствующих субъектов при проведении государственного контроля.
ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮЛ И ИП ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОС. контроля (надзора)» направлен на защиту прав ЮЛ и ИП при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ гос. контроля (надзора).
Настоящим ФЗ устанавливаются:
-порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами гос. контроля (надзора);
-права ЮЛ и индивидуальных предпринимателей при проведении гос. контроля (надзора), меры по защите их прав и з-нных интересов;
-обязанности органов гос. контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю.
гос. контроль (надзор) - проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными з-нами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц органов гос. контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю; саморегулируемая организация - некоммерческая организация, созданная путем объединения ЮЛ и (или) ИП и имеющая своей основной целью обеспечение добросовестного осуществления профессиональной деятельности членами саморегулируемой организации.
Основными принципами защиты прав ЮЛ и ИП при проведении гос. контроля (надзора) являются:
-презумпция (положения, устанавливающие наличность фактов или событий без полного доказательства их существования ) добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
-соблюдение международных договоров РФ;
-открытость и доступность для юридических лиц и ИП нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении гос. контроля (надзора);
-установление обязательных требований федеральными з-нами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
-проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами органов гос. контроля (надзора);
-соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа гос. контроля (надзора);
-периодичность и оперативность проведения мероприятия по контролю, предусматривающего полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока;
-учет мероприятий по контролю, проводимых органами гос. контроля (надзора);
-возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов гос. контроля (надзора), нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю, установленный настоящим Федеральным з-ном, иными федеральными з-нами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
-признание в порядке, установленном федеральным зак-вом, недействующими (полностью или частично) НПА, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке, если они не соответствуют федеральным з-нам;
устранение в полном объеме органами гос. контроля (надзора) допущенных нарушений в случае признания судом жалобы юридического лица или индивидуального предпринимателя обоснованной;
-ответственность органов гос. контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении гос. контроля (надзора) за нарушение з-нодательства РФ;
-недопустимость взимания органами гос. контроля (надзора) платы с ЮЛ и ИП за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев возмещения расходов органов гос. контроля (надзора) на осуществление исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;
-недопустимость непосредственного получения органами гос. контроля (надзора) отчислений от сумм, взысканных с ЮЛ и (или) ИП в результате проведения мероприятий по контролю.
Определение ФОИВ, уполномоченных на проведение гос. контроля (надзора),установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ в соответствии с ФКЗ "О Правительстве РФ".
К полномочиям федеральных органов исполнительной власти:
-разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении гос. контроля (надзора);
-организация гос. контроля (надзора) на территории РФ, проводимого федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение гос. контроля (надзора);
-координация деятельности органов гос. контроля (надзора) в РФ в соответствующей сфере контроля; обеспечение исполнения международных обязательств РФ; -осуществление других полномочий, предусмотренных зак-вом РФ.
К полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ относятся:
-реализация единой государственной политики и соблюдение федерального з-нодательства в области защиты прав ЮЛ и индивидуальных предпринимателей при проведении гос. контроля (надзора) на территории субъекта РФ;
- организация гос. контроля (надзора) на территории субъекта РФ органами исполнительной власти субъекта РФ, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение гос. контроля(надзора).
Органы МСУ м. наделяться з-ном отдельными полномочиями.
При проведении мероприятий по контролю должностные лица органов гос. контроля (надзора) не вправе:
-проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа гос. контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица;
-осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых ЮЛ или ИП либо их представителей;
-требовать представление документов, информации, образцов (проб)продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
-требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами; распространять информацию, составляющую охраняемую з-ном тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных зак-вом РФ; превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа гос. контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.
Защита прав ЮЛ и ИП при проведении гос. контроля (надзора) осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с зак-вом РФ. Заявления об обжаловании действий (бездействия) органов гос. контроля (надзора) и их должностных лиц подлежат рассмотрению в порядке, установленном зак-вом РФ. НПА принятые органами гос. контроля (надзора) в нарушение з-нодательства РФ, признаются недействительными полностью или частично в порядке, установленном зак-вом РФ. Организации независимо от организационно-правовых форм имеют право в соответствии с уставными документами осуществлять защиту прав и з-нных интересов ЮЛ и ИП в порядке, установленном зак-вом РФ. Объединения ЮЛ и ИП, а также иные некоммерческие организации вправе: обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты на противоречащие з-ну нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ и нормативные правовые акты органов местного самоуправления; обращаться в суд в защиту прав ЮЛ и ИП, в т.ч. в защиту прав неопределенного круга ЮЛ и ИП.