Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 22:17, контрольная работа
1. Субъекты, которые могут быть признаны экономически несостоятельными (банкротами). Основания признания субъекта экономически несостоятельным (банкротом)
2. Деревообрабатывающий комбинат направил строительной организации уведомление об одностороннем расторжении договора строительного подряда в связи с низким качеством строительства и отказался от принятия и оплаты очередного комплекса работ. Строительная организация обратилась в хозяйственный суд с требованием обязать заказчика оплатить стоимость уже выполненных работ, а также взыскать штраф за отказ от их принятия и оплаты. В свою очередь деревообрабатывающий комбинат предъявил встречный иск о возмещении убытков, возникших в результате расторжения договора. Возможно ли одностороннее расторжение хозяйственных договоров? Как должен быть решен данный спор?
3. Завод реализовал продукцию, подлежащую обязательной сертификации, без сертификата соответствия. В связи с этим работником территориального органа государственного контроля на завод был наложен штраф. Возражая против уплаты штрафа, представитель завода указал, что орган Госконтроля должен обратиться в уд с заявлением о привлечении предприятия к ответственности за нарушение законодательства о сертификации. Ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое экономические санкции?
2. Кем и в каком порядке налагаются экономические санкции?
3. Каковы условия применения экономических санкций?
4. Какие санкции предусмотрены за нарушение законодательства о сертификации продукции, работ и услуг?
5. Обоснованны ли возражения представителя завода?
В соответствии с п.п.1 и 2 ст.423 Гражданского кодекса при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, а при его изменении – продолжают действовать в измененном виде.
Субъекты хозяйственной
деятельности могут заключать любого
вида договоры, предусмотренные ГК
Республики Беларусь и иные договоры,
хотя и не предусмотренные
По договору строительного подряда подрядчик обязуется построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить строительные или иные специальные монтажные работы и сдать их заказчику, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результат и уплатить обусловленную цену (ст.696 ГК).
Правовое закрепление договора строительного подряда нашло свое отражение в нормах ГК Республики Беларусь – параграфе 3 главы 37.
Договор строительного подряда является консенсуальным, возмездным и двусторонним.
Отличительной особенностью
этого договора является то, что
стороны обширно
Сторонами договора строительного подряда являются заказчик и подрядчик. Заказчиками могут выступать юридические и физические лица Республики Беларусь, а также других государств. Подрядчиками, как правило, являются юридические лица, обычно строительные организации, а также физические лица (предприниматели), имеющие лицензию на выполнение строительных работ. Подрядчик вправе привлекать на основании договора субподряда и на других условиях, для выполнения определенного вида работ субподрядчиков. В этом случае подрядчик будет именоваться генеральным подрядчиком, а субподрядчик – подрядчиком. Генеральный подрядчик, согласно п.8 Правил строительного подряда, будет нести перед заказчиком ответственность за весь комплекс работ, выполняемых и субподрядчиком.
В обязанности подрядчика входит: выполнение в установленные сроки строительных работ в соответствии с утверждённой проектно-сметной документацией; обеспечение надлежащего качества работ; своевременное устранение недоделок и дефектов; предупреждение заказчика о выявленных поставленных им некачественных конструкциях, изделий и материалов; обеспечение сохранности конструкций и т.д.
Договор строительного подряда считается исполненным надлежащим образом со стороны подрядчика, когда объект представлен к сдаче, а со стороны заказчика, когда произведена приемка объекта в соответствии со ст.708 ГК Республики Беларусь, на основании чего подписывается приемо-сдаточный акт.
Ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение договора строительного подряда предусмотрена ст.709-712 ГК Республики Беларусь и общими положениями о подряде.
3. Завод реализовал продукцию, подлежащую обязательной сертификации, без сертификата соответствия. В связи с этим работником территориального органа государственного контроля на завод был наложен штраф. Возражая против уплаты штрафа, представитель завода указал, что орган Госконтроля должен обратиться в уд с заявлением о привлечении предприятия к ответственности за нарушение законодательства о сертификации. Ответьте на следующие вопросы:
№3 Что такое экономические санкции? Кем и в каком порядке налагаются экономические санкции? Каковы условия применения экономических санкций? Какие санкции предусмотрены за нарушение законодательства о сертификации продукции, работ и услуг? Обоснованны ли возражения представителя завода?
Санкции (ответственность) – это меры воздействия на субъекта хозяйствования, нарушившего закон, воздействующие на него, как меры охраны правопорядка и ограждения его прав от нарушения, побуждающие нарушителя прекратить нарушение и предупреждающие причинение убытков.
Санкции могут устанавливаться законом или договором.
Для применения санкции не обязательно обращаться в суд. Следовательно, они могут делиться в зависимости от порядка ре-ализации: реализуемые в судебном порядке или бесспорном по-рядке.
Неблагоприятные последствия для субъекта хозяйствования, предусмотренные имущественными санкциями, могут выступать в двух формах: возмещение убытков и уплата неустойки.
Сущность возмещения убытков, как форма имущественных санкций, заключается в том, что она направлена на восстановление имущественных прав потерпевшего за счет имущества правонарушителя. Возмещение убытков применяется, когда субъект, чьи права были нарушены, понес убытки.
В соответствие
со ст.311 ГК Республики Беларусь неустойкой
(штрафом, пней) признается определенная
законодательством или
В зависимости от порядка установления неустойка различа-ется на законную и договорную. При этом следует отметить, что, если стороны в договоре не оговорили неустойку, то она будет применяться в соответствии с нормой закона.
Неустойка бывает
четырех видов: зачетная (кроме не-устойки,
возмещаются убытки в части непокрытой
неустойкой); штрафная (возмещение причиненных
убытков в полном объеме); исключительная
(исключает возможность
Штраф и пеня различаются способом исчисления. Штраф взыскивается однократно и определяется в твердо выраженной денежной сумме или в процентном отношении в определенной величине, а пеня взыскивается в процентном отношении к вы-полненной части обязательства за каждый день просрочки испол-нения.
В предпринимательской деятельности предусмотрена пре-зумпция вины субъектов хозяйствования нарушивших закон и причинивших убытки, по общему правилу они должны доказать свою невиновность.
Мерами оперативного
воздействия являются санкции не-имущественного
характера, которые применяются
в целях обеспечения исполнения
обязанностей субъектами при осуществлении
ими хозяйственной деятельности
Они делятся на две группы:
• применяемые контрагентами в конкретном правоотношении;
• применяемые уполномоченными государственными органами.
В качестве мер оперативного воздействия, применяемых к субъектам хозяйствования в законодательстве, можно назвать следующие:
• отказ от принятия и оплаты поставленных товаров (ра-бот, услуг);
• самостоятельное устранение недостатков в поставленной продукции (работах, услугах);
• отказ в принятии груза к перевозке;
• перевод неисправного плательщика на предоплату;
• изменение или расторжение договора в одностороннем порядке и другие.
Применение мер оперативного воздействия на субъект хо-зяйствования, как указывалось ранее, в любом случае влияет на положение субъекта, следовательно, они выполняют ту же функ-цию, что и имущественные санкции, но в первую очередь они направлены на стимулирование надлежащего выполнения обяза-тельств сторонами в хозяйственных отношениях. Меры опера-тивного воздействия могут применяться ранее санкций или па-раллельно с ними, и положительным моментом их является то, что они могут применяться без помощи судебных инстанций. В свою очередь, если они противоправны, то нарушитель может обратиться в суд за защитой своих прав.
Экономические санкции за нарушение дисциплины цен содержатся в различных актах законодательства. В соответствии со ст.14 Закона о ценообразовании юридические и должностные лица, предприниматели несут ответственность за:
К субъектам
хозяйствования, допустившим нарушения,
предусмотренные настоящей
В случае, совершения тех же действий повторно в течение года, в доход соответствующего бюджета взыскивается выручка, полученная в результате завышения цен, либо сумма средств, недополученных в результате применения цен ниже установленных государственными органами, осуществляющими регулирование и контроль за ценообразованием, и налагается штраф в двукратном размере такой выручки (суммы средств). Указанные штрафы не подлежат уменьшению на сумму налогов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
Руководители
юридического лица и другие должностные
лица, предприниматели за нарушение
законодательства о ценообразовании
несут иную ответственность в
соответствии с действующим
Для контроля за соблюдением качества продукции, необходимо обеспечить единство измерений различных величин и параметров, применяемых к продукции, работам и услугам. Следовательно, необходимо обеспечить единство измерений для сопоставления их результатов, выполненных (произведенных) в разных местах, в разное время, с использованием разных средств и методов.
Единство измерений – это состояние измерений, при котором их результаты выражаются в единицах величин, установленных законодательством, и погрешности измерений, известных с заданной вероятностью.
Запрещается выпуск в обращение (реализацию) средств измерений, не прошедших государственные испытания или метрологическую аттестацию. В результате проверки средств измерений определяется и подтверждается их соответствие установленным требованиям. На средство измерений, прошедшее государственный метрологический надзор и метрологический контроль с положительными результатами, наносится оттиск поверительного клейма и выдается свидетельство установленной формы либо делается отметка в паспорте или формуляре о возможности применения этого средства измерений по назначению.
Список использованных источников:
1. Паращенко, В.Н. Хозяйственное право. В 2 ч. / В.Н. Паращенко. –
Минск: Веды, 1998. – Ч. 1 (Общие положения). – С. 5; Каменков, В.С. Проблемы совершенствования хозяйственного законодательства Республики Беларусь на современном этапе / В.С. Каменков // Юридический журнал. – 2005. – № 1(1) . – С. 17.
2. Предпринимательское (хозяйственное) право: учебник. В 2 т. / отв. ред. О.М. Олейник. – М.: Юристъ, 1999. – Т. 1. – С. 33.
3. Предпринимательское (хозяйственное) право: учебник. В 2 т. / отв. ред. О.М. Олейник. – М.: Юристъ, 1999. – Т. 1. – С. 28 – 29; Дойников, И.В. Предпринимательское (хозяйственное) право / И.В. Дойников. – М.: ПРИОР, 1998. – С. 8.
4. Пугинский,
Б.И. Коммерческое право
5. Пугинский,
Б.И. Коммерческое право
Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"